Сценарий эколого- оздоровительного похода
материал (2 класс) на тему

Галина Анатольевна Решетникова

Описание материала: Предлагаю такое замечательное мероприятие, как совместный поход с родителями в конце учебного года сделать ещё интереснее и веселее. Роли сказочных героев в этом сценарии исполняют родители.
Цель

оздоровление детей;

сплочение родительско-ученического коллектива;

организация совместного отдыха на природе.

обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;

развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления;

воспитание любознательности, положительного ответственного отношения детей к действиям на природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologo.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

                        Сценарий эколого- оздоровительного похода

Описание материала: Предлагаю такое замечательное мероприятие, как совместный поход с родителями в конце учебного года сделать ещё интереснее и веселее. Роли сказочных героев в этом сценарии исполняют родители.
Цель

оздоровление детей;

сплочение родительско-ученического коллектива;

организация совместного отдыха на природе.

обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуациях;

развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления;

воспитание любознательности, положительного ответственного отношения детей к действиям на природе.


Оборудование:  жетоны, карты-маршруты, конверты (3), буквы, составляющие слово «Каникулы» , скакалка, ,  листы бумаги (3), ручка.
Действующие лица:

Царена -Несмеяна . 
Кузнечик Денди 
Водяной

Баба-Яга

Соловей Разбойник.

Доктор Айболит
Господин Скрипичный Ключ

Ведущий встречает детей и родителей.
 Здравствуйте. Добро пожаловать в волшебный лес. Здесь вас ждут ваши друзья - сказочные герои. А так же приключения и испытания.
 Я вручаю вам  карты, которые помогут вам не заблудиться в волшебном  лесу. Ориентируясь по этим картам, вы побываете на сказочных полянах, где встретитесь со  героями.

Они вручат вам конверты с буквами. Конверты не открывайте, пока не соберёте все четыре конверта. Вы принесёте эти конверты мне и сложите из букв волшебное слово, которое принесёт вам радость.

Ведущий вручает  карты. Команды отправляются в соответствии с картами.
Поляна Сказок.

Царевна – Несмеяна:- Я все время плачу, белый свет мне не мил! Никто меня уже давно не радовал! Рассмешите меня смешными историями

Я буду сказку рассказывать, а вы её показывать. Раздаёт роли карточки с названиями ролей: Котёнок, Солнце, Сорока, Петух, Курица (может быть несколько), Щенок. Театр-экспромт.

Котенок впервые вышел из дому.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекла сорока, которая прилетела и села на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птице. Сорока стрекотала не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сорока улетела. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Царевна -Несмеяна:

 Молодцы. Замечательная сказка получилась. Вот вам конверт с волшебными буквами. До свидания. .

 (вручает конверт ребятам.)
 

Полянка Кузнечиков.  
Кузнечик Денди: -Здравствуйте, друзья мои. Мы с вами знакомы, не так ли? Я Кузнечик Денди.

А что вы обо мне знаете.
Ответы детей.
Кузнечик: Теперь я умею делать и большие прыжки и маленькие. И вас хочу этому научить. Сначала научимся делать маленькие прыжки.
Все становятся в круг, Денди в центре круга. Он крутит скакалку над землёй, все через неё перепрыгивают.
Кузнечик: Маленькие прыжки у вас же получаются. А теперь научимся делать большие прыжки.
Первый участник команды прыгает с места как можно дальше, следующий начинает с места, где остановился первый и так далее.
Кузнечик: Молодцы! Вы прыгаете как настоящие кузнечики. Вот ваш конверт.
Кузнечик вручает конверт ребятам.

Дети продолжают движение по маршрутуподходят к пруду.

Водяной: (Поднимаясь по лесенке, Водяной поёт песню на мелодию песни М. Дунаевского)

Я Водяной, я Водяной,
Я пруда стерегу покой,
Мои друзья - подружки, 
И рыбки, и лягушки.
Ах, какая прелесть!
Эх, жили не тужили. 
Все было просто, ясно.
Все нашу воду пили, 
А вот теперь, а вот теперь,
А вот теперь - опасно!

(Водяной подходит к ребятам)

Что за шум в моих пределах,
Что тут ходите без дела?
Здесь шалить не разрешаю,
Мутить воду, травку мять,
Мусор тут и там бросать.
Здесь можно только отдыхать,
Обозревать у пруда гладь.
Его красою любоваться:
Здесь лебеди живут на диво!
Ну, разве это некрасиво!?
Эх, даже их не пощадили,
Всю воду люди загрязнили:
То банку кинут - им забава,
То из трубы нальют отраву.
Ведь этот пруд погибель ждет,
И чахнет все, что в нем живет .

Ведущий:

Наш славный, добрый Водяной, 
Готовы мы дружить с тобой.
Ты только подскажи ребятам, 
Что сделать им такого надо?

Водяной:

Чтобы пруд остался чистым, 
Полноводным и лучистым,
Нужно правила всем знать
И всегда их соблюдать.

Хором мне ответьте, что на водоемах разрешается, а что запрещается:

Вырубка леса:

Мойка машин:

Стиральный порошок выливать:

Закрывать воду в кране:

Консервные банки оставлять:

Разбитые бутылки в водоемы бросать:

Катание на лодке:

Ловля рыбы:

Купание:

Ловля лягушек:

Дети убирают территорию около пруда.

Водяной . Молодцы!

Водяной:

Нелегка ваша задача:
Далека дорожка:
По тропинке, вдоль моста, 
В старенькой сторожке,
Часть того, что нужно вам, 
Есть у Бабки-Ёжки.

(Все идут к избушке Бабы - Яги).

Баба - Яга:

Что опять за тара - рам?!
Старые знакомые!
Вижу, вижу по глазам,
Что-то снова нужно вам.

Дети отвечают . Мы должны собрать конверты с волшебными буквами.

Баба - Яга:

Есть, есть, не скрою, есть,
Только не про вашу честь.
Чтобы конверт получить,
Вы должны мне угодить.
Станцуйте-ка для меня танец Бабки-Ёжки.

( Дети танцуют )

Баба - Яга:

Ну, немножко угодили, 
И чуть-чуть развеселили.
 
(Игра: "Метла Бабы - Яги")

Баба – Яга: А вы знаете что, я здесь самая главная волшебница? Что, не верите?

Ну вот, что это, по вашему?

Да, обычная метла, но я на этой метле ездить могу (садится на метлу и танцует).

Видали! Ой, деточки, я вообще столько всего умею! Ой, да я такая трудолюбивая!

Прямо руки чешутся пакость какую-нибудь сделать.

Кому-нибудь бант развязать, что ли, или штаны порвать?

Но узнать хочу сейчас,

Кто проворнее из вас?!

В такой сказочный день я разрешаю всем пользоваться моей метлой, и давайте устроим шуточные состязания, кто лучше справляется с моей техникой, мальчики или девочки?

(Игра: «Метла Бабы - Яги»)

Дети делятся на команды мальчиков и девочек, установить 2 препятствия на расстоянии от  начала эстафеты, задача каждой из команд быстрее обежать своё препятствие на метле

Баба - Яга:

Ну, вы просто молодцы!
Угодили, сорванцы! 
Конвертик вам вручаю, 
А дальше - провожаю.
Ваш путь лежит к Соловушке.
Ой, держитесь за головушки!
Если в лес войдете смело,
Будет сделано полдела.

(Дети с героями заходят в лес)

Соловей-Разбойник (Свистит и спрыгивает с дерева.)

Это кто же здесь идет?
Кто покоя не даёт? 
Вы зачем сюда пришли? 
Больше места не нашли?
Ненавижу шум и смех. 
Вон! Не то раздую всех.
Уходите все отсюда, 
А иначе будет худо!

Ведущий:

Соловей, бандит лесной,
Отчего такой ты злой?
Не гони нас. Может быть,
Нам тебя развеселить?

Соловей-Разбойник:

Что, что, что, не может быть!
Вы? Меня развеселить? 
Ну, попробуйте, ребята.
Рожи скорчить - слабовато?

(Конкурс на самую смешную рожицу)

Соловей-Разбойник:

Ну и рожи! 
От души похохотал,
Словно в цирке побывал! 
Говорите, ребятня, 
Что вам надо от меня?

Ведущий:

Нам надо скорее найти волшебные конверты

Соловей-Разбойник:

Как же просто все у вас!
Разогнался, прям, сейчас! 
Устроим мы соревнованье -
В искусном свисте состязанье.
Ну, кто пересвистит меня?

(Соловей-Разбойник громко свистит")

Ведущий:

Неужели ты не знаешь,
Что в лесу нельзя шуметь? 
Иль специально хулиганишь,
Чтобы нас всех одолеть?

Соловей-Разбойник:

Но, но, но!
Меня! Учить? 
Можно крепко получить!

(Замахивается. Дети смеются)

Ну-ка, дружно говорите,
Как в лесу себя вести? 
И меня вы просветите,
А то все, ха-ха, хи-хи!

(Дети перечисляют правила друзей природы)

Соловей-Разбойник:

Получите же награду.(отдаёт конверт)
Только вам помочь бы надо.
Укажу дорожку я.
Поспешим-ка, ребятня!  

(Идут за Соловьём-Разбойником к поляне.)

 Полянка Доктора Айболита

 Здесь детей встречает Доктор Айболит. У него в руках картинки с изображением подорожника, чистотела, одуванчика, ромашки лекарственной, мяты (или сами растения).

Доктор Айболит: Приветствую вас, друзья. Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать. Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится. Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса. Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения. Полевая ромашка маленькая, а ее листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько цветков ромашки и листочков мяты, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаст вам сил, успокоит и не позволит простудиться даже в холодную погоду. Вам очень понравится этот вкусный лесной аромат. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим.

Игра "Какое растение выручит?" Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др.), а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Доктор Айболит . Молодцы! Теперь я за вас спокоен! (вручает конверт)

Дети продолжают движение. Под деревом Скрипичный ключ.

Музыкальная поляна.
Скрипичный Ключ: 
Добрый день, мои друзья.
Очень музыкальный я.
Голосист я и певуч
А зовусь Скрипичный Ключ.
Что может быть прекрасней весёлой песни?! Давайте споём!
Скрипичный Ключ делит команду на три группы. Первая группа должна про-мяукать мелодию песни «В траве сидел кузнечик», вторая - прохрюкать, третья - промычать. Затем хором все вместе, но каждый по-своему.
Скрипичный Ключ: Браво! Замечательно. Такой прекрасный хор я не могу оставить без награды.
Скрипичный Ключ вручает конверт.
Все конверты собраны
Учитель: Вернулись мои дорогие. Никто в сказочном лесу не заблудился? В сказочном болоте не застрял? Все конверты собрали? А теперь достаньте из конвертов буквы, соберите из них слово и весело и радостно прочитайте это слово.
Команды собирают слово «Каникулы» и читают его.
Учитель Ура!!! Замечательное слово. В этом слове отдых, солнце, мультики, катание на велосипедах, игры с друзьями и ещё много чего.
А не проголодались ли вы, путешествуя по сказочному лесу? Пора сделать привал.
Привал. Обед. Подвижные игры.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Сказочная эстафета» для 1-ых классов.

     Данное мероприятие предполагает организацию деятельности детских коллективов на основе их интересов, с учётом потребностей в лидерском и творческом потенциале.  ...

Эколого-оздоровительный проект "Речная лента"

В рамках программы "Каникулы" проводится эколого - оздоровительная работа .Краткое содержание проекта "Речная лента":-изучение природной среды водоёмов;- исследование чистоты воды ;-очистка прибрежной...

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для сплочения коллектива класса "Голодные игры"

Сценарий проведения мероприятия может быть использован для учеников 4-7 классов. Включает эстафеты и подвижные конкурсы. Был проведен с учениками 4-х классав, детям очень понравилось!...

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника: "Папа, мама, я - дружная семья"

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника: "Папа, мама, я - дружная семья"...