Родительское собрание в 4 классе
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Бабакова Ольга Алексеевна

Родительское собрание в 4 классе на тему: "Наши трудные дети"

Цель: «Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка».

Задачи:

1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

2.Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе на тему Наши трудные дети

Цель: «Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребёнка».

Задачи:

1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.

2.Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

Предварительная подготовка

1. Учащимся класса предлагается заполнить таблицу следующего содержания.

Всё, что я делаю по собственному желанию и усмотрению

Всё, что я делаю по собственному выбору, но в определённых границах

Всё, что допускается мне в определённых ситуациях

Всё, что запрещено навсегда

 

 

 

 

  Затем ребятам предлагается отметить те запреты родителей, которыми они особенно недовольны и которые приводят к конфликтам и не послушанию.

2. Подготовка проблемных вопросов для обсуждения в ходе собрания. Вопросы могут быть такими:

Что стоит за словами «трудный ребёнок»?

Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится «трудным»?

Как решать проблемы взросления без конфликтов?

                     Ход собрания.

«Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них».

                                         Марк Аврелий.

Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

1.Вступительное слово кл.рук.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем  в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с их проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в  поведении учащихся.

2.Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного ребёнка. Пока родители говорят, Кл.рук записывает характерные слова на лист ватмана.

Кл.рук. Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

3.Кл.рук. знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса.

Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают своё мнение по таблице.

4. Работа родителей в группах.

 Кл.рук. просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей.

Родители работают в группах в течении 5 минут, затем происходит обсуждение получившихся результатов.

5. «Узелки на память».

Кл. рук. Знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным  и порой неуправляемым.

 - борьба за внимание

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

 - борьба за самоутверждение

Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

 - желание мщения

Ребёнок может мстить :

 - за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

 - унижение друг друга членами семьи;

 - разводы и появление в доме нового члена семьи;

 - несправедливость и невыполнение обещаний;

 - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

6.Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон № 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон №2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон №3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон №4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон №5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

Закон №6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

7. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

8. Подведение итогов.

Обсуждение с родителями притчи о перевёрнутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано : «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне : « Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина – на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности – в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведём с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарит мир и душевный комфорт. Самые главные  слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: « Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....