Главные вкладки

    Урок мужества : " Есть такая профессия- Родину защищать".
    классный час (2 класс) на тему

    Семенова Зинаида Ивановна

    Знакомство с героическими событиями и трагическими страницами истории Отечества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx24.08 КБ

    Предварительный просмотр:

                  МКОУ « СОШ п. Кавказский»

                                     Классный руководитель:

      Семенова Зинаида Ивановна

                                    2016 год.

       Классный час «Урок Мужества»

    Цель: сформировать представление о мужестве, чести, достоинстве, ответственности, нравственности, показать ученикам мужество русских солдат.

    Задачи:

    1)познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

    2)воспитывать уважение  детей к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества.

    «Благородный человек знает только долг,

                 низкий человек знает только выгоду» (Конфуций)

    Доска разделена на две части.

    На одной части доски надпись: «Пусть всегда будет солнце!» Под ней прикреплён чистый лист ватмана, с заготовленной надписью: «Мы за мир!».

    На второй части доски надпись: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.». Под ней карта России. Перед доской выставка книг и фотографий о войне.

                            Ход классного часа.

    Учитель: — Когда-то К. Чуковский записал четверостишие:

    Пусть всегда будет небо!

    Пусть всегда будет солнце!

     Пусть всегда будет мама!

     Пусть всегда буду я!

    —Писатель сказал, что эти замечательные слова – лучшее, что было сказано о мире, тем более что они принадлежат четырёхлетнему мальчику.

     — Что этими словами хотел сказать мальчик?

     — Композитор А. Островский и поэт Л. Ошанин в 1962 году написали песню. Ее в равной мере любят и взрослые и дети.

     — Послушайте эту песню и ответьте на вопросы:

     1. Чего бояться люди?

     2. Чего хотят люди?

     Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»

    Дети отвечают на вопросы.

    Учитель: Сегодня к нам на классный час я пригласила учителя истории Цевашову Ю.И. Она нам расскажет  о войнах, в которые была втянута наша страна .

     Учитель истории: — Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 75 лет назад, 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз.

    — Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа.

     — Послушайте песню, которая была боевым призывом к борьбе с врагом и выражала суровый, мужественный дух военного времени.

    Звучит фрагмент песни «Священная война»

    Учитель: — Каждый день ВО войны – это пример мужества, стойкости и преданности Родине. Их имена увековечены на стендах нашей школы, вы видите их ежедневно перед собой.

     Учитель истории : — Решающей стала битва под Сталинградом (карта), которая длилась почти 200 суток. За это время Красная армия измотала, окружила и уничтожила 300-тысячную группировку фашистских войск. После Сталинградской битвы закончилось победоносное наступление противника и началось их изгнание с нашей территории.

    — Народы всего мира смотрели с надеждой на советских солдат, т. к. фашисты стремились поработить весь мир. Захватчики установили во всех покоренных ими странах «новый порядок». Миллионы людей загнаны были фашистами в страшные лагеря смерти, где они подвергались нечеловеческим мучениям и уничтожению. Сотни тысяч людей различных национальностей завоеватели отрывали от Родины, от семьи и угоняли на каторжные работы в Германию. Фашисты намеревались сломить волю народов к борьбе. Но народ нельзя уничтожить! Почти 4 года длилась эта страшная война, долгих 1418 дней и ночей. Война унесла более    7 миллионов  человек.

     — Наступил день, когда враг был сломлен и уничтожен окончательно. Красное Знамя Победы, водружённое советскими воинами на самом главном здании Германии — рейхстаге, возвестило всему миру о Великой Победе над фашизмом. Это произошло 9 мая 1945 года.

    Учитель: — Дети, родившиеся и выросшие после войны, должны знать, помнить и чувствовать значение этого трудного и героического времени, ценить подвиг  народа, так как в этой войне погибло очень много людей. Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!

    Учитель истории:-  После второй мировой войны еще пришлось воевать нашим солдатам на земле Афганистана.12 декабря 1979 года наши войска были брошены на помощь афганскому народу. И 10 лет наши солдаты защищали чужую страну. 15 февраля 1989 года наши войска вывели из Афганистана. 13 тысяч матерей и отцов  не дождались своих сыновей «ограниченный контингент» состоял в основном из молодежи, только окончивших школу.

    -  В декабре 1994 года началась новая война в Чечне. Много погибло солдат – мальчишек на этой войне.

    Учитель истории: — Ребята, давайте «минутой молчания» почтим память всех погибших на этой страшной войне.

    Учитель: - Была война, была победа. По всей нашей многострадальной земле, в городах и селах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.

    Ученица:  -Куда б ни шел, ни ехал ты,

     Но здесь остановись –

    Могиле этой дорогой

    Всем сердцем поклонись,

     И для тебя, и для меня

    Он сделал все, что смог…

    Себя в бою не пожалел,

    А Родину сберег.

     Учитель: — Что вы, ребята, представляете, когда слышите слово «Война»? — Что вы представляете, когда слышите слово «Мир»? — Давайте сделаем коллективный плакат о мире, в память о погибших. Они отдали свои жизни за то, чтобы мы жили счастливо. Это будет нашей маленькой крупинкой в борьбе за мир!

     — Возьмите цветную бумагу и вырежьте из неё свои символы мира (голубей, цветы, шары, флажки, силуэты людей и т. д.). Из этих символов на листе ватмана (прикреплён на доске) мы составим композицию.

    (Дети вырезают символы мира и приклеивают к ватману).

     Итог:

    Учитель: — А теперь посмотрите на доску. Одна её часть – символ мирной жизни, вторая – военной. Какую жизнь выберете вы?

    Встаньте и подойдите к той части доски, которую вы выбрали.

    (Дети выходят)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный проект "Есть такая профессия - Родину защищать"

    Большинство нынешних молодых людей не имеют гражданской позиции. Юноши должны уважать свое государство и идти на его защиту. Понимать, что служба в армии — не повинность, не тяжкое бремя,...

    Сценарий к 23 февраля "Есть такая профессия - Родину защищать"

    Современный сценарий к 23 февраля с участием воинов современников...

    Альбом "Есть такая профессия-Родину защищать"

    События Великой Отечественной войны  мы  видим через призму жизни своих близких, их переживаний…Но сколько бы мы, ни знали о Великой Отечественной войне, как бы мы к этим событиям...

    Урок мужества "Есть такая профессия - Родину защищать!" 3 класс

    Классный час, посвящённый Чеченской войне...

    Урок письма "Есть такая профессия - Родину защищать"

    Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями  написания текста письма, особенностью заполнения современного конверта; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил пис...