Классный час «Я могу стать волшебником?!»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Бышук Вера Владимировна

Классный час  на тему «Я могу стать волшебником?!» даст ребятам понятие, как можно стать волшебником для своих близких и друзей, какие добрые дела он может сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-volshebnik.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Я могу стать волшебником?!»

Учитель: Ребята, начинаем наш воспитательный час. А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки. Тот, кто отгадает загадку, выйдет к столу и найдёт букву, с которой начинается  слово – отгадка, а затем станет у доски. Таким образом мы прочитаем тему нашего разговора.

1. Он и весел и незлобен,

Этот милы чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулки – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…         Вини Пух

2. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я …                ОСЕНЬ

3. И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные …    ЛЯГУШКИ

4.  Эта злобная старушка

Шутит шустро и хитро.

Вам такими быть не нужно –

Лучше делайте добро!        шапокляк

5. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж,

Вот и назван …                ЕЖЕВИКА

6. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Кто же это?    (Буратино)

7.  Над мальчишкой все смеются:

Всё он делает не так!

Не желает он учиться –

Несознательный чудак!                        Незнайка

8. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.                ИРИС 

9. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…                                КРОКОДИЛ 

Дети выстраиваются у доски в ряд, и все читают слово ВОЛШЕБНИК

- Теперь вы знаете, о чём мы с вами будем говорить. А кто такой волшебник? А какие чудеса он умеет делать? А зачем он делает чудеса? (ответы детей)

- Какими качествами должен обладать волшебник?

- А можем ли мы с вами стать волшебниками? Попробуем?

-Ребята, посмотрите – ка сюда (на доску). Это же доброе солнышко! Оно улыбается и всех нас озаряет своей улыбкой – лучиками. А от его лучей мы ощущаем тепло. Каждый лучик нам дарит маленькое волшебство- свет, тепло, заботу.

- закройте глаза и почувствуйте на себе лучик.

-  Что вы ощутили? Какое волшебство сделало солнышко?(ответы)

- Улыбка – это ключ к волшебству, ключ к душам  каждого человека. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь сегодняшнему дню.

- Изменилось ли ваше настроение?  

Вот и первое волшебство…УЛЫБКА

-Ой, а что это лежит у меня на столе? (Шкатулка). На ней – надпись «Ребятам 2 класса от Мага – волшебника». Посмотрим, а что в ней. (Волшебная палочка).

- Я возьму волшебную палочку и попробую коснуться ею ваших рук. Кто хочет, чтобы я прикоснулась палочкой?

- Вы чувствуете её тепло? Это Маг согревает вас и передаёт вам свою любовь, нежность, доброту и немного волшебства.

- Чувствуете, как ваши ладошки стали тёплыми, добрыми?

- А сейчас приложите свою ладошку к ладошке друга и пошлите ему своё тепло. Пусть маленькое волшебство произойдёт в ваших душах, и от тепла станет радостнее и светлее в нашем классе.

ВТОРОЕ ВОЛШЕБСТВО – ТЕПЛО РУК

Добрый волшебник!

(Автор: Путник С. )

Волшебник добрый жил 
На берегу реки. 
Он колдовать любил 
До утренней зари. 

Когда ещё рассвет 
Над миром не вставал, 
Волшебные слова 
Он в темноту шептал. 

И наполнялся мир 
Волшебной теплотой, 
На небо выплывал 
Шар солнца золотой. 

И нёсся солнца луч 
В леса, поля, луга. 
В волшебной красоте 
Цвела вовсю Земля. 

Волшебной добротой 
Сердца он согревал. 
И светлый ясный день 
Улыбкой расцветал. 

Довольный уходил 
Волшебник в избу спать, 
Чтоб завтра до зари 
Вновь колдовать начать!!!

- А теперь каждый попробуйте стать добрым волшебником. Я взмахну волшебной палочкой – и свершится чудо. Какое? Сейчас узнаем.

- Ребята, посмотрите, на поляне выросли цветы, но почему они без лепестков? Давайте станем волшебниками. Но вам надо позвать на помощь друзей.

- А теперь на лепестках напишите имя своего доброго друга и подарите эти лепестки цветам.

- Какой красивой стала поляна! Как ярко засветило солнышко? Какое же волшебство произошло? От чего всё кругом стало красивое?

ТРЕТЬЕ ВОЛШЕБСТВО-  добрый друг.

Ведущая:

Однажды случилась история эта:                            Сидящая с мамою девочка Света                       Сказала, на мамин надеясь, ответ:                                 Как жаль, что волшебниц теперь уже нет!                             Ты знаешь, мамуля, хотела б я знать                                Кто добрый, кто злой: ведь никак не видать                       Мне мысли людей, их желания сердца!                                 Очки бы такие: наденешь - и дверца                               Внутри человека открылась навстречу,                                   И сразу, какой человек я замечу!

Купите мне волшебные очки…
Чтоб жизнь казалась радужней и краше
Пусть светлое увижу, как всегда
Но злое чтоб в глаза мне не бросалось

Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ОЧКИ»

 ( достаю из шкатулки волшебные очки) 

- Сквозь эти очки видно только хорошее. Приложите очки к своим глазам, теперь посмотрите на своих друзе        й, расскажите, что вы увидели хорошего в своём однокласснике?

(Добрые глаза, добрую улыбку, добрую душу, доброе слово, доброе сердце и т.д.)

Волшебник - это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.

Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти...
 

ЧЕТВЁРТОЕ ВОЛШЕБСТВО – ДОБРОЕ СЛОВО

- У вас на партах лежат листики . А на них стихотворение С.Погореловского «Попробуй стать волшебником». Прочитайте его и скажите, какое же волшебство и кому вы можете сделать?

/ Дети читают стих и отвечают/

Попробуй стать волшебником…

 Сергей Погореловский

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе-цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй,дождик,полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

В что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!..

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама ещё

не вернулась с работы,

не трудно узнать

её думы, заботы:

«Вернусь,

Хорошо бы пошить,почитать…,

Да надо с уборкой

Возиться опять…»

И ты совершаешь

Весёлое чудо-

Ковёр засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!

ВОТ И ПЯТОЕ НАШЕ ВОЛШЕБСТВО – ДОБРОЕ ДЕЛО.

- Мы сегодня прикоснулись с вами к миру чудес… Он рядом. В каждом из вас живёт маленький волшебник. Берегите его в себе, дарите тепло своих сердец окружающим и мир наш изменится…будет светлым и добрым…потому что мы творим чудеса. Каждый из нас – волшебник! Помните об этом.

Не жалеть для друга ничего,

Думать о других немножко тоже,

Вот ОНО простое волшебство,

Может быть и ты ЕМУ  поможешь.

                                                

                                                        Бышук В.В.,

                                учитель высшей категории

                     Рыбачьевской ОШ г. Алушта

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Я могу быть волшебником"

Классный час для младших школьников  «Я могу быть волшебником»Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в      поведении и отнош...

Классный час "Я могу волшебником быть"

Учимся налаживать отношения в мероприятии "Я могу волшебником быть"...

Классный час "Хочу! Могу!Надо!"

Классный час на морально -этическую тему для учащихся 4 класса...

Конспект классного часа: «Я могу волшебником быть», 2 класс

Цель: обогатить словарный запас детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова.Задачи:1. Выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.2....

Конспект классного часа "Я могу волшебником быть" 3 класс

Цель деятельности учителя: обогащение словарного запаса детей вежливыми словами и сформировать потребность употреблять в речи вежливые слова....

Технологическая карта классного часа ""Хочу", "могу" и "надо" в моей жизни" (3класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о разнообразии и единстве понятий «хочу», «могу», «надо» в жизни человека.Оборудование:компьютер, проектор, ват...