классный час "Я могу быть волшебником"
план-конспект по теме

 

Классный час для младших школьников  «Я могу быть волшебником»

Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в      поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения, развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям, воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_mogu_byt_volshebnikom.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Я могу быть волшебником»

Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в      поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения, развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям, воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка

Оборудование: «Солнышко», свитки, «Цветик-семицветик», магнитофон, аудиокассета («Песня о дороге добра», «Если добрый ты»)

                                                                   Ход занятия

  1. Организационный  момент.
  2. Сообщение темы и задач занятия.

-Сегодня наш классный час несколько необычен. Нам предстоит ответить на вопрос -можем ли мы, каждый из нас быть волшебником?

(ответы ребят)

  1. Работа по теме занятия.

-Чтобы разобраться в этом, попробуем попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками…

1. «…Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»

-Название?

-Волшебство?

-Для чего совершалось?

2.Узнай сказку, составив начало из данных слов

«у, жил, со, самого, старик, своею, синего, моря, старухой»

-Название?

-Волшебство?

-Для чего совершалось?

3.Догадайся по сказочному предмету…

«Цветик-семицветик»

-Название?

-Волшебство?

-Для чего совершалось?

-Так что же делают в сказках волшебники?  (творят добро)

В чём это выражается? (помогают доброму, мешают злому)

А вы можете помочь доброму человеку? Как?

А помешать злому? Как?

Значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

Пришвин сказал так:

 «Доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе- от солнца, а всё лучшее в жизни- от человека»

Народная мудрость гласит: «Доброта- что солнце»

(«солнышко» со словами )

-Как вы это понимаете?

Каждый лучик дарит людям теплоту, заботливость, внимание…

Получается что лучик волшебный?

Давайте проверим.

Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и лучик летит к….

Он делает тебя….

(3-4 раза)

Кто ещё хочет убедиться в волшебной силе добра?

(7 человек выходят)

Игра «Цветик-семицветик»

(Дети ходят со словами: «Лети, лети лепесток,

                                           Через запад на восток,

                                            Через север, через юг.

                                             Возвращайся, сделав круг.

                                            Лишь коснёшься ты земли-

                                             Быть по моему вели…»

(«лепесток» отрывается и летит к кому-нибудь с пожеланием добра)

-Пусть каждый из вас совершит своё волшебство. Какое? Решайте сами.

Для этого  запишите своё «чудо»  на волшебном свитке, и оно обязательно исполнится.

 (свитки пускаю по рядам, включаю музыкальное сопровождение)

-Сегодня в нашем классе объявляется акция «Добрый гном»

В течение следующей недели вы будете делать что-нибудь хорошее.

Кто для кого был «добрым гномом» узнаете позже. Одно из главных условий заключено в том, что на все добрые дела не должны быть потрачены деньги.

(раздаю листочки с именами )

  1. Итог.

-Наше занятие подходит к концу.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, немного помолчим. Посмотрим  внимательно на каждого из нас и мысленно пожелаем друг другу всего доброго…

А теперь представьте тех людей, с которыми вам сегодня ещё предстоит встретиться в школе, дома, во дворе. С кем бы вам хотелось поделиться частичкой своего душевного тепла. Мысленно произнесите их имена… Теперь улыбнёмся друг другу.

-Убедились, что можете быть волшебниками?

Давайте все вместе это произнесём!

Останемся ими и дальше, и пусть наши занятия вам в этом помогут.

(песня «Если добрый ты»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс )....

Тема занятия: И я могу быть волшебником.

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Путешествие в страну Этикета"...

Классный час «Я могу стать волшебником?!»

Классный час  на тему «Я могу стать волшебником?!» даст ребятам понятие, как можно стать волшебником для своих близких и друзей, какие добрые дела он может сделать....

Публичное выступление «Современный учитель – какой он?» («Могу ли я быть волшебником?»)

Публичное выступление   «Современный учитель – какой он?»  («Могу ли я быть волшебником?»)...

Классный час в 1 классе "И я могу быть волшебником"

Данный материал способствует формированию потребности в совершении добрых дел; выявляет правильное и ошибочное представление о добре и зле....