Классный час в 1 классе "И я могу быть волшебником"
классный час (1 класс)

Ермолина Елена Михайловна

Данный материал способствует формированию потребности в совершении добрых дел; выявляет правильное и ошибочное представление о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_ya_mogu_byt_volshebnikom.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Кл. час: «И я могу быть волшебником». (1 класс)

Цель: 1. дать представление о человеческих отношениях;

2. сформировать потребность в совершении добрых дел;

3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;

4. развивать речь и память детей.

Ход занятия

#1059;читель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

-Что же такое доброта? (ответы детей)

В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:

«доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

-Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.

В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья.

Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-

(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)

-Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро».

-Какие еще хорошие слова вы знаете?

-А какие слова могут обидеть? (грубые и злые)

-Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит».

-Как вы ее понимаете?

-От кого вы слышите добрые слова?

-Где вы их слышите?

-А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе)

Сажаем Большое Дерево Добрых Слов

II.Теперь, ребята, послушайте стихотворение Льва Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.

Я предлагаю посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Мам

Послушайте песню о маме. (Исполняет Иванова Даша)

III. В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их.

От добра добра не ищут.

На добро отвечай добром.

Доброе молчанье лучше пустого болтания.

Злой человек не проживет в добре век.

На добрый привет, добрый и ответ.

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Мудрости

IV. А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.

(рассказы детей)

Теперь мы с вами посадим дерево – Дерево Добрых Поступков

;Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами.

А теперь посмотрите на тему нашего занятия. Как она звучит? («И я могу быть волшебником»)

-А где живут волшебники? (в сказках)

-Каких волшебников и из каких сказок вы знаете? (Чародей из «Руслана и Людмилы», Кощей Бессмертный, Фея из «Золушки», Василиса Прекрасная...)

-Все же каких волшебников больше?

-Так что же делают в сказках волшебники? (творят добро)

-А теперь представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов:

(Картинки: скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы)

-Задание: придумайте добрые дела, которые можно с помощью этих волшебных предметов совершить.

Значит, и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта.

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Дел

VI. -Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко». Как вы понимаете это выражение?

-Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

Оно вот такое.

(На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость)

- Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.

Работа детей. (лучики перевернуть)

-Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

-Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

-Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники.

VII.-Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

-Какие желания были у девочки?

-А какое желание было последним?

-Представьте, что этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам. Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.

Игра «Цветик-семицветик»

У ведущего в руках Цветик-семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят)

-Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и, особенно, добрыми делами.

Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:

Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,

Живете, Земля, Люди, Мыслите, Покой

Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»

Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.

#1055;одведение итога кл. часа.

Исполняется песня «Доброта»

Добрым быть, совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

классный час "Я могу быть волшебником"

Классный час для младших школьников  «Я могу быть волшебником»Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в      поведении и отнош...

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс ).

Внеклассное занятие на тему «Я могу быть волшебником» ( 1 класс )....

Тема занятия: И я могу быть волшебником.

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Путешествие в страну Этикета"...

Конспект классного часа 2 класс "Что значит быть счастливым?"

Тема: «Что значит быть счастливым?»Цели: - знакомство учащихся с понятием «счастье»;- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» пр...