Ток-шоу "У камина"
классный час (4 класс) на тему

Туманова Галина Алексеевна

Классный час проводится с целью:

-сформировать чёткие представления о хороших и плохих поступках;

-формировать умение налаживать контакт с окружающими;

-воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Мероприятие проводится совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_u_kamina.pptx1.65 МБ
Файл kl.chas_.docx152.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ток – шоу « У камина »

Слайд 2

TALK SNOW говорить показ беседовать демонстрация

Слайд 4

Малый, что глупый, а глупый, что малый. Сила хорошо, ум лучше, а доброе сердце всё покрывает. Совесть без зубов, а загрызёт.

Слайд 5

«Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека». М.М.Пришвин

Слайд 6

Будь внимательным к людям. Не будь грубым. Не причиняй другому неприятностей и обид.

Слайд 7

Помогай тому, кому трудно. Будь трудолюбивым и отзывчивым. Уважай старших, помогай малышам. Не оскорбляй людей ни словом, ни делом .

Слайд 8

Будь добрым. «Сейте разумное, доброе, вечное…» Дари радость и улыбки.

Слайд 9

Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – человек» К.Г. Паустовский

Слайд 10

Ток – шоу « У камина »



Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 «Средняя общеобразовательная школа №4»

   

                                          Классный час

   

                                Ток – шоу «У камина».

           

                              http://www.kartinkipc.ru/files/photo/748541587456415-1440x900.jpg

                                                                                                  Автор: Туманова Г.А.

                                                                                                               педагог-организатор

   

                                                   2012 г

                                          Классный час

                                Ток – шоу «У камина».

Цели:

          - формировать умение обсуждать проблему;

          - развивать внимание, мышление, воображение, речь, коммуникативные  

            способности;

          - воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость, доброта, скромность.

Оборудование:

               Рисунок камина со свечами на нём, два кресла, журнальный столик, несколько

             мягких игрушек, сигнальные карточки, перечень нескольких пословиц.

                                                        Ход классного часа:

Учитель: Сегодня мы поиграем в ток-шоу. Ток-шоу – это телепередача, в которой

                   обсуждается какой – либо вопрос, проблема. В телепередаче принимают

                   участие приглашённые в студию гости и конечно же  зрители.

                   Наше ток-шоу называется «У  камина».

                   Камин – это символ тепла и уюта. Возле него и разговор становится

                   искренним, доверительным.

           

                    (учитель обращает внимание на слайд с объяснением слова «ток-шоу»)

                     TALK                                   SNOW

                  говорить                                показ

                 беседовать                         демонстрация

Учитель: Представьте, что все вы не дети, а взрослые, серьёзные люди, которые имеют

                  достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать

                  своё мнение, давать советы. Перед вами будут выступать дети, они расскажут о

                  своих проблемах. Ваша задача – высказать своё мнение по данной теме, помочь

                  герою разобраться в ситуации.

                  А ситуации, в которые попали наши гости, очень непростые. Разговор у нас

                  пойдёт о нравственности, то есть о том, что такое хорошо и что такое плохо.

                  Мы поговорим с вами о хороших нравственных качествах человека и о плохих.

                  Надеюсь, это ток-шоу  поможет вам задуматься о своих поступках, а кому-то и

                  пересмотреть своё отношение к окружающим.

                  Вы готовы принять участие в серьёзном разговоре?

                                           (фанфары    Итак, мы начинаем)

Учитель: В ваших руках – сигнальные карточки. С одной стороны их изображён

                  вопросительный знак, что означает «хочу спросить», с другой –

                  восклицательный – «хочу сказать». Если у вас возникнет вопрос, то поверните

                  карточку той стороной, где изображён знак вопроса; если захотите высказать

                  свои мысли, дать совет, то поверните её другой стороной, с изображением

                  восклицательного знака.

Учитель: Я начну передачу с притчи, которая как нельзя лучше подходит к теме нашего

                разговора.

                 Притча – это краткий поучительный рассказ.

                                                     Притча «Два ангела».

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того путники были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру  в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил:

- Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами скудную еду, которая у них была, и предложили им свои постели, чтоб те могли хорошо выспаться.

Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

- Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

- Вещи не такие, какими кажутся, - ответил старший ангел.- Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постелях, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.

Вопросы для обсуждения:

- Как повели себя обе семьи по отношению к ангелам? Какие качества проявили?

- Чему, по-вашему, учит эта притча?

  (быть добрым, благодарным, платить добром за добро и т.д.)

Учитель: Итак, встречаем первого гостя. Знакомьтесь……….

Учитель предлагает гостю занять место в кресле, выбрать одну из мягких игрушек на журнальном столике и во время рассказа держать её в руках, чтобы она помогла ему справиться с волнением.

Антон: Меня зовут Антон. Я хочу рассказать случай, который произошёл около года назад. У нас дома живёт собака. Она очень умная и особенно любит маму. Собака всегда поджидает маму с работы. Она узнаёт по шагам, хорошее у мамы настроение или плохое. Если хорошее, собака бежит навстречу, плохое – уходит на своё место за шкаф.

Однажды мама пришла очень усталая, сняла туфли.

- Поставь чайник, - попросила она меня.

- Сейчас, - сказал я, а сам стал приклеивать трубу к пароходу.

А собака взяла в зубы одну тапочку, потом вторую и принесла маме.

- Спасибо, - ласково сказала собаке мама, - умница.

А мне она ничего не сказала.

Сейчас- то я понимаю, что когда человек устал, нужно ему помочь. А тогда не понимал. Прошло много времени, а мне до сих пор не даёт покоя этот случай. Что вы мне можете посоветовать?

Учитель: Проблема ясна. Переходим к обсуждению.

Реплики зрителей.

  • Очень хорошо, Антон, что ты понял: уставшему человеку всегда надо помочь.
  • Ты должен сказать спасибо своей собаке за то, что она преподнесла тебе такой хороший урок, ведь она оказалась умнее.
  • После того случая ты всегда был внимателен к маме?
  • Если тебя до сих пор мучает совесть, расскажи об этом маме. Она тебя обязательно поймёт и успокоит.

(герой отвечает на вопросы, выслушивает советы, делает вывод, а учитель направляет беседу в

                                                          нужное русло)

Учитель: Какая из помещённых на доске пословиц подходит к данной ситуации?

                   (Совесть без зубов, а загрызёт.)

Спасибо тебе Антон за то, что ты пришёл к нам на передачу и рассказал о своей проблеме. Нам всем было полезно задуматься над тем, что мы услышали.

Ну а мы встречаем следующую гостью. Её зовут Валерия.

Валерия: Здравствуйте. Я расскажу вам историю, которая произошла совсем недавно

                  на моих глазах.

Идут двое мальчишек и хвастаются.

- Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму! – говорит первый.

А другой ему:

- Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять!

Тогда первый говорит:

- Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.

- Ну, если двумя руками, - засмеялся второй, -  так я целый поезд в сто вагонов подниму.

- А я слона подниму да ещё десять раз подкину! – не сдаётся первый.

- Что слон! – махнул рукой второй мальчишка. – Я гору подниму одной левой.

Представляете какие силачи?!

Да только поверить в это трудно. Правда, шла рядом с ребятами старушка с тяжёлой сумкой, но разве это тяжесть для таких силачей, подумала я тогда.

Но они даже не посмотрели в её сторону. Пришлось мне, девочке, предложить свою помощь старушке. Я специально сделала это громко, чтоб они услышали. Представьте себе, они только на секунду оглянулись на нас и снова продолжили свой глупый разговор. Какие же мужчины из них вырастут?

Реплики зрителей.

  • Валерия, а сколько примерно лет этим мальчикам? Может быть, они ещё маленькие и не знают правил этикета?
  • Возможно, благодаря твоему поступку, они поняли, что вели себя некрасиво, и исправятся.
  • Интересно, а если бы это была их бабушка, они бы тоже не помогли ей?
  • Хвастаться всегда некрасиво!
  • Какая польза от силы, если она никому не делает добра?!
  • Да какая там сила, они ведь всё выдумали.
  • Настоящие мужчины не хвастают своей силой, а просто помогают другим, как, например, Чак Норрис.

Учитель: Какую пословицу мы выберем для этой ситуации?

                 (Сила хорошо, ум лучше, а доброе сердце всё покрывает.)

Встречаем следующего гостя – Дениса.

Денис: Здравствуйте! Однажды я стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький мопс и стал на него кидаться и лаять, хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

- Погоди-ка, вот он тебе задаст, - сказал я радостно, предчувствуя хорошую драку, - проучит он тебя.

Но мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

- Видишь ли, - вдруг сказал мне отец, - Полкан добрее тебя, Денис. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Отец сказал, что Полкан добрее меня. Мне стало обидно за такие слова. Неужели отец прав?

Реплики зрителей:

  • Твой отец прав: большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
  • Полкан показал тебе хороший пример, как надо обходиться с малышами.
  • Наверно, Денис, ты не всегда обижаешь своих братьев и сестёр, но и помогаешь им в чём-то, правда?
  • Не обижайся на отца за то, что он постыдил тебя. Наверно, по-другому ты не понимал.
  • Если этот случай так серьёзно задел тебя, значит, у тебя есть совесть и ты обязательно исправишься – не будешь обижать малышей.
  • Ты молодец, что пришёл на передачу, поделился своей проблемой. Теперь тебе станет легче.

Учитель: Остаётся подобрать подходящую к данной ситуации пословицу.

                 (Малый, что глупый, а глупый, что малый.)

Учитель: Огромное спасибо нашим гостям за то, что они нашли время и пришли к нам

                   на передачу, поделились своими проблемами , выслушали ваши советы,

                   ответили на ваши вопросы, и сделали для себя определённые выводы.

                 

                                     (аплодисменты, гости уходят)

Учитель: В ходе нашей беседы, на примерах наших гостей вы ребята прекрасно    

                 раскрыли для себя смысл понятий «хорошо» и «плохо».

                    Давайте постараемся делать побольше хороших поступков и как можно      

                   меньше плохих.

                  И для того чтобы быть нравственно воспитанным человеком   нам  

                  необходимо соблюдать следующие правила, произнесите их.

                                        (читают правила, слайд 6,7,8)

Учитель: К сожалению. наряду с хорошими качествами человеку присущи и плохие.

                 Я предлагаю вам подумать и записать на воздушном шарике одно самое  

                 плохое качество, которое присуще вам.

                 А теперь я предлагаю всем вместе на счёт 3 лопнуть свои шарики.

Учитель:  Как быстро сейчас  лопнул ваш шарик, точно также будем надеяться вы  

                 быстро избавитесь от этих плохих качеств.  

Учитель: Ребята, я предлагаю вам сейчас встать в тесный, дружный круг и высказать

                свои впечатления, может быть какие-то пожелания, о согодняшней   нашей

                встречи.

               На ваших руках остались  вот-такие вот браслетики, я хочу чтобы вы поместили их у себя дома на видном месте, для того чтобы  каждый раз глядя на него вы вспоминали  только о хороших качествах которыми должен обладать настоящий человек.

Учитель: И закончить наше ток-шоу мне хотелось бы словами известного писателя

                 К.Г.Паустовского

                                                  (последний слайд)

Учитель: Всем спасибо за участие до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения ток-шоу "У камина"

Час общения ток – шоу «У камина» Цель: формировать умение обсуждать проблему. • Задачи: • воспитывать нравственные качества: доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость; ...