Час общения ток-шоу "У камина"
классный час (3 класс) на тему

Кирилюк Елена Геннадьевна
Час общения ток – шоу «У камина» Цель: формировать умение обсуждать проблему. • Задачи: • воспитывать нравственные качества: доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость; • развивать внимание, мышление, воображение, речь, • коммуникативные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_tok.docx19.7 КБ
Office presentation icon tok_-_shou.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Час общения ток – шоу «У камина»

Цель: формировать умение обсуждать проблему.

  • Задачи:
  • воспитывать нравственные качества: доброжелательность, честность, толерантность, понимание, отзывчивость;
  • развивать внимание, мышление, воображение, речь,
  • коммуникативные способности.

Ход занятия

Сегодня ребята мы поиграем в ток-шоу. Ток-шоу – это телепередача, в которой обсуждается какой-либо вопрос, проблема. В телепередаче принимают участие приглашенные в студию зрители. Наше ток-шоу называется «У камина». Камин – это символ тепла и уюта. Возле него и разговор становится искренним, доверительным.

Представьте, что все вы не дети, а взрослые, серьезные люди, которые имеют достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать свое мнение, давать советы. Перед вами будут выступать дети, они расскажут о своих проблемах. Ваша задача – обсудить ситуацию, высказать свое мнение по данной теме, помочь герою разобраться в ситуации.

А ситуации, в которые попали наши гости, очень непростые. Разговор у нас пойдет о нравственности, то есть о том, что такое хорошо и что такое плохо. Надеюсь, это ток-шоу поможет вам задуматься о своих поступках, а кому-то и пересмотреть свое отношение к окружающим.

Вы готовы принять участие в серьезном разговоре?

Я начну передачу с притчи, которая как нельзя лучше подходит к теме нашего разговора.

                                    Гвозди.

Жил-был один очень грубый, несдержанный, агрессивный мальчик. Взрослым дерзил, товарищей обзывал, доводил до слез. Никакие уговоры матери вести себя прилично на него не действовали.

И тогда отец всерьез занялся его воспитанием. Однажды он дал ему мешочек, с гвоздями и наказал  каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.

Как ни старался мальчик, но в первую неделю в столбе было уже 37 гвоздей. После подсчета мальчику стало стыдно.

На другой неделе он немного научился сдерживать свой гнев и вбил в забор гвоздей поменьше. С каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свои чувства, эмоции, чем вбивать гвозди. К тому же он заметил, что и отношение окружающих к нему изменилось в лучшую. Сторону.

Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания и никого не обидел. Он рассказал об этом своему отцу, на что тот ответил, что теперь каждый раз, когда сыну удастся сдержаться, он должен будет вытаскивать из забора по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда мальчик радостно сообщил отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя.

Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

- Ты неплохо справился, но видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него на душе остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется.

  • Чему ,по вашему, учит эта притча? ( быть доброжелательным, никого не обижать, с уважением относиться к окружающим)

Итак, встречаем первого гостя. Знакомьтесь: Маша.

Маша, занимай место на диване и можешь взять игрушку, она поможет тебе справиться с волнением.

Маша.  Меня зовут Маша.

Вчера я не могла в домашнем задании решить задачу, и списала решение у Лизы.

Учитель Ирина Петровна вызвала меня к доске и попросила объяснить, как надо делать задачу. Долго я стояла у доски, но ответа от меня учитель так и не дождался.

Посмотрела Ирина Петровна в мою тетрадку. Увидела, что задача решена правильно. Поняла она, что задачу я списала и поставила мне двойку.

Ну почему мне так не везет?

  • Проблема ясна. Переходим к обсуждению.

Наиболее вероятные реплики зрителей.

- Почему списывая решение у Лизы, ты не попросила ее объяснить его тебе?

-Маша, а ты часто списываешь?

- Списывать очень некрасиво.

-Списать – это почти то же, что украсть.

Спасибо ребята. А сейчас  попробуем к данной ситуации подобрать пословицу.

Ответ: Что посеешь, то и пожнешь.

Спасибо тебе Маша за то, что пришла к нам на передачу и рассказала о своей проблеме. Нам было полезно задуматься над тем, что мы услышали.

А теперь как в любой передаче у нас с вами рекламная пауза. Только мы не будем ничего рекламировать, а поиграем.

Я прочту описание поступка. Если вы считаете его положительным – похлопайте в ладоши. Если поступок, на ваш взгляд, отрицательный – потопайте ногами.

1. Алеша, входя в класс, пропустил вперед  Наташу, а Олега не пропустил.

2.Миша придумал всем одноклассникам прозвища-дразнилки.

3.Юра дал Диме списать домашнее задание

4.Антон застелил постель сам и помог это сделать своему младшему брату.

5. Уходя из класса , Ксюша навела порядок в своем ранце, мусор оставила на парте.

6. Алена на полднике развеселила всех сидящих за столом, насыпала соли в чай соседке.

  • Встречаем следующего гостя.

Антон. Меня зовут Антон.

Все ребята в классе боятся, когда я дежурю, потому что я строгий дежурный. Все замечаю и рассказываю учителю. Вот например, у Кирилла в сумке беспорядок, а Никита без галстука пришел.

Когда Кирилл услышал, что я про него учительнице рассказываю, то закричал на весь класс6

-А у тебя у самого в сумке все раскидано и на столе бардак.

Все дети зашумели. А я так разозлился на Кирилла! Ну за что он меня так? Теперь я с ним не разговариваю. Я прав?

  • Давайте поможем Антону разобраться в сложившейся ситуации.  (Обсуждение проблемы)
  • Какая из пословиц подходит к этому сюжету?

Ответ: На словах и так и сяк, а на деле никак.

Спасибо Антон. Думаю, ты уже решил как поступить.

А у нас рекламная пауза. И мы поиграем. Игра Молекулы.

  • Встречаем следующего гостя – Кирилл.

Кирилл. Здравствуйте. Я хочу рассказать о том, что случилось недавно со мной и моим другом.

Мы играли во дворе нашего дома. Вдруг мы услышали громкий лай. Собака лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок и жалобно мяукал. Мы остановились неподалеку и стали смотреть, что будет дальше.

В окно выглянула женщина. Она выбежала на крыльцо, отогнала собаку и сердито крикнула нам:

-Как вам не стыдно!

А почему нам должно быть стыдно? Мы же ничего не делали!

(по В.Осеевой)

  • Проблема ясна. Давайте обсудим ее.
  • Какая из данных пословиц лучше других подходит к ситуации.

Ответ: От добра до худа один шаг.

Мы благодарим Кирилла за участие в разговоре. Наше ток – шоу подошло к концу.

Думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно, и вы в наших героях узнали себя и сделали определенные выводы. А чтобы вы не ушли с передачи с тяжелым сердцем , я предлагаю вам этот чистый лист заполнить цветами пожеланиями: для себя, своих родителей, одноклассников, учителей и людям всего мира.

Звучит музыка. Дети приклеивают цветы с пожеланиями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель Школы – интернат №22 ОАО «РЖД» Кирилюк Е.Г.

Слайд 2

ТОК-ШОУ (англ. talk show от talk - говорить, беседовать и show - показ, демонстрация), жанр телепередачи - дискуссии, обсуждения какого-либо вопроса, в которых принимают участие приглашенные в студию зрители.

Слайд 4

Рекламная пауза

Слайд 6

Рекламная пауза

Слайд 8

Фамилия имя Желаю себе Людям всего мира желаю Одноклассникам желаю Своим учителям желаю Моим родителям желаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...

Урок обучения грамоте по теме "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении".

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении" ставит следующие задачи:   практическое знакомство с целями и ср...

программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"

По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...

час общения. Игровая программа "Наше общение"

игра путешествие по станциям помогает ученикам 1 класса учиться лучше понимать других людей...

Ток-шоу "У камина"

Классный час проводится с целью:-сформировать чёткие представления о хороших и плохих поступках;-формировать умение налаживать контакт с окружающими;-воспитывать положительные черты характера: доброту...