час общения. Игровая программа "Наше общение"
классный час (1 класс) по теме

Крыгина Вероника Николаевна

игра путешествие по станциям помогает ученикам 1 класса учиться лучше понимать других людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра по станциям343.8 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА: «Наше общение».          

Цель: Изучение уровня сформированности межличностных отношений


Задачи:

Образовательные - помочь детям разобраться в самих себе; научиться лучше понимать других людей.

Развивающая - развитие начальных знаний об общении.

Воспитательная - воспитать этические нормы поведения при общении друг с другом.

Форма проведения внеклассного мероприятия- классный час (с практическими заданиями).

Оборудование:

лист портфолио «Лист моих взаимодействий», ручка, цветные карандаши.

Нарисованный поезд с вагонами, столы  класса поставлены полукругом. На доске плакат с изображением солнца и радуги, название станций. Презентация : «Как здороваются в разных странах». Музыкальная фонограмма песни «Улыбка». Памятка – подарок для каждого участника «Правила вежливого человека».

Литература:

Интернет ресурсы.

Классные часы:1 класс/ Автор:Т.Н. Максимова- М.: ВАКО, 2011.

Этикет. Учусь правилам поведения. В.Н. Суслов- Ростов н/д: Легион, 2010

Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И.

Викепедия.

 

Ход занятия

Актуализация знаний.

Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня я всех приглашаю в путешествие на веселом поезде, в котором мы будем разгадывать тайны вежливых слов. Я попрошу улыбнуться друг другу и поприветствовать всех, как это делают все ученики. (дети встают)

2. Сообщение темы и цели занятия.

- Какое слово вы сказали друг другу? (здравствуйте)

Именно это слово будет главным на нашем классном часе.

«Здравствуйте!» -

Поклонившись, мы друг другу сказали.

«Здравствуйте!» -

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?

От чего же на капельку счастья прибавилось в мире?

От чего же на капельку радостней сделалось в мире?

- Скажите, от чего? (мы улыбнулись и поздоровались)

- А как можно здороваться?

- А со всеми можно одинаково здороваться?

Вопросов много и я думаю, что за время путешествия вы сможете на них ответить.

Чтобы в дороге у всех было хорошее настроение, я предлагаю спеть песню « Улыбка»

Основная часть – игра путешествие по станциям.

1 станция – «Медицинская»

- Ребята, какой смысл мы вкладываем в слово «здравствуйте», когда говорим его другим людям? ( Мы желаем здоровья, счастья, хорошего настроения.)

У нас в гостях школьный медицинский работник, Татьяна Владимировна, ей слово.

Мед. работник:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

Здравствуй, — улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет!

- Здравствуйте ребята,   меня сегодня попросили рассказать действительно ли  слово «здравствуй», связано с здоровьем.

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Учитель  – А знаете ли вы, что слово «Здравствуй» очень старое, и в переводе с латинского оно переводится  « дубовый, дубовое дерево».

Ученица: — Интересно, когда люди друг друга встречали и говорили, здравствуйте, то желали друг другу быть деревом?

Учитель – Совершенно верно! Люди желали друг другу быть здоровыми, крепкими, как  дерево.

Мед. сестра: — Теперь ребята, всегда при встрече говорите слово «Здравствуйте», желайте друг другу быть здоровыми, крепкими.

Ведь это солнечное слово, в нем столько радости, света, теплоты. А рукопожатия друзей, с пожеланиями здоровья, не забываемы.

Стих «С добрым утром» читает ученик

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» — я кричу.

2 станция «Цветочный город» Групповая работа.

У вас в каждом вагоне (парте) лежит цветок, в середине написано слово «здоровье», а рядом конверты. Прошу выбрать из конвертов слова – пожелания, которые подходят к этому слову.

- Зачитайте, какое здоровье можно пожелать человеку? (Готовые цветки дети крепят на доску – импровизируемый луг.)

Прочитайте высказывание, которое находится на нашем лугу.

  - Как понимаете смысл высказывания?

3 станция «Солнечная»

На этой станции нас встречает Татьяна Андреевна, которая работает в нашей школе гардеробщицей.

- Я работаю в школе и самая первая встречаю всех пришедших в школу, и очень часто бывает так, что дети забывают здороваться не только с взрослыми, но и с друзьями. Надеюсь, что в вашем классе нет таких учеников? Я приготовила для вас несколько ситуаций, прошу помочь мне их разрешить.

1.Можно ли двум одноклассникам при встрече обменяться дружескими рукопожатиями в перчатках?

2.Прав ли мальчик, если он желает поздороваться с девочкой, при этом у мальчика руки остаются в кармане?

3.Денис и Саша сидят в классе. Входит Таня. Кто первым здоровается?

4.В класс заходит посторонний взрослый человек. Ваши действия?

А теперь ребята, давайте ещё рассмотрим несколько ситуаций из нашей жизни.

СИТУАЦИЯ 1.

Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та      

Разговаривала с другой учительницей.

Лена подбежала и сказала: « Ирина Петровна …».

  • Какую ошибку вы заметили?
  • Что бы вы посоветовали девочке?

(обсуждение: Подождать, если срочно нужна Ирина Петровна – сказать «извините»)

СИТУАЦИЯ 2.

Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки.

Работали они добросовестно, серьёзно. В это время пришла

Петина мама с тяжёлыми сумками и сказала: « Петя, помоги

Мне отнести в кухню сумки».

Петя ответил: «Мама, мы ведь серьёзным делом заняты - уроками».

Что вы скажете о поведении мальчиков?

Как нужно было поступить?

(обсуждение: Попросить извинение Пете у Миши и помочь маме).

Ученик:

Что такое «здравствуй» — лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй» — говорить пора.

(Детям вручаются памятки)

Для тех, кто хочет стать вежливым

1.Культурный человек всегда приветлив и вежлив со всеми, знакомыми и незнакомыми.

2.Встречая на улице знакомых, поздоровайся приветливо, ответь на вопросы, если тебе их зададут.

3.С взрослыми нужно здороваться первым.

4.В школе ученики должны здороваться со всеми взрослыми, находящимися в школе.

5.Если твой учитель стоит с другим учителями, нужно поздороваться со всеми, сказав «Здравствуйте»

6.Здороваясь с ребятами при встрече, называй их по имени, если не знаешь имени, спроси и назови себя.

7.Помни! Вежливые слова, сказанные грубо, небрежно, перестают быть вежливыми, тем более, когда их говорят, отвернувшись от того, кому они предназначены.

4 станция «Невежливая вежливость»

Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и весёлыми.  

Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.

 

Ребята, а давайте вспомним и назовём эти «волшебные» слова.

(опрос детей 1  класса: здравствуйте, спасибо и т.д.)

Замечательно! Чувствуете ребята, как тепло и уютно всем стало. Вы хорошо знаете эти слова, и я хочу, чтобы вы не забывали использовать в своей речи, как это бывает с некоторыми ребятами.

Я сейчас зачитаю стихотворение, а вы ребята назовите те слова, о которых забыли дети.

  1. Дядя Саша очень огорчён, рассказал он вот о чём:

Видел Настю я на улице сейчас,

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти, я не слышал слово …

Дети (хором) Здравствуйте!

(Слово-то какое, очень дорогое).

  1. Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была,

На меня он, «как торпеда»,

Налетел из-за угла.

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слова …

Дети (хором) Извините.

(Слово-то какое, очень дорогое).

  1. Он про внучку говорил: Экая досада,

я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

 Ну, сказала бы …

Дети (хором) Спасибо.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, какой вывод вы сделали из этого стихотворения?

(дети невоспитанны, невежливы, неблагодарны).

А среди нас, есть такие? (Нет).

УЧИТЕЛЬ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни

друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

 

ЧАСТУШКИ (поют дети)

Начинаю я частушку

Первую начальную

Я хочу развеселить      

Публику печальную.

 

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тётя Сима попросила

Витю слазить на чердак

Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки,

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

В поезд входит три юнната,

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала.

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку мастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Саша парень ничего,

Только он кусается

Все собаки от него

Наутёк бросаются.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли ,плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, что можно сказать про этих детей?

- Как вы можете охарактеризовать ребят, о которых вы услышали в

частушках?

 (дети невежливые, к взрослым относятся неправильно…)                                                                                - Как нужно поступать со взрослыми? (обсуждение)

- Сейчас группа ребят расскажут нам стихотворение   «Ежели вы вежливы»,

 а мы внимательно послушаем и вспомним, как нужно нам поступать.

ЕЖЕ ЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ

                  С.МАРШАК

Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбусе вы поможете

Взобраться инвалиду.

Ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы мама,

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

 

5 станция «Любознательная» (Беседа сопровождается презентацией)

А вы знаете ребята, что  более 40 лет тому назад 2 брата американца, которые хотели, что бы на нашей земле всегда был мир, решили отправить письма во все уголки земного шара с радушными приветствиями. Они хотели лишь одного, чтобы тот, кто получит их письмо, поприветствовал бы еще хотя бы 10 человек. Братьев поддержало много людей и вот с 21 ноября 1973 года отмечают всемирный день приветствий. Интересно – то, что у разных народов принято приветствовать друг друга  по - разному.

Американцы – хлопают друг друга по плечу.

Монголы – спрашивают: « Здоров ли скот?»

Китайцы, корейцы спрашивают: «Ты поел?»

В Египте задавали вопрос: «Как вы потеете?»

По сей день самым забавными остаются приветствия африканских племен в Кении. Они плюют на встречного.

В России с древних времен при встрече спрашивали о здоровье. Ведь приветствие – это начало дня, случайной или деловой встречи, серьезного разговора и откровенного признания. На Руси был хороший обычай, встречать дорогих гостей хлебом – солью.

И на этой станции всех нас встречает наш завпроизводством, Галина Валентиновна, которая испекла нам каравай.

Есть пословица в народе –

«Хлеб – на стол,

и стол расцвел».

Завпроизводством расскажет, как приходит хлеб к нам на стол.

Всех угощают  хлебом – солью.

6 станция «Практика»

Заполнение листа портфолио.

3.Итог.

7 станция «Остановка»

-Какие тайны слова «здравствуйте» узнали сегодня?

Давайте дадим клятву друг другу.

Клянемся вежливыми быть – клянемся

«Здравствуйте» друг другу говорить – клянемся

Добрый день, мы вас рады видеть – клянемся

Постараемся никого не обидеть – клянемся

Клянемся добрыми мы быть – клянемся

А лень и грубость позабыть — клянемся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...

Урок обучения грамоте по теме "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении".

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: "Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении" ставит следующие задачи:   практическое знакомство с целями и ср...

программа внеклассных мероприятий по формированию культуры общения и профилактике конфликтов "Общение"

По мнению В.В. Давыдова: «Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эффективно-оценочного характера. Общение удовлетворяет особую потре...