Час общения " Чем я богат"
классный час (1 класс) на тему

Путилина Наталья Прокопьевна

Осознание детьми духовного богатства человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_chem_ya_bogat.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                Путилина Наталья Прокопьевна

                                                                                учитель начальных классов

                                     Час общения «Чем я богат?»

Цель: осознание детьми духовного богатства человека.

 

Оборудование: 2 одинаковые шкатулки; жемчужные бусины, рисунок солнца.

                                                  Ход занятия:

- Посмотрите, какие замечательные шкатулки появились у нас сегодня в классе.

На что они похожи?

                                                                                      (на сундучки)

-Вспомните, что обычно складывают люди в сундуки, в сундучки в сказках, да и в жизни тоже?

                                                             ( драгоценности, золото, серебро т.е. то, что дорого

                                                                Для человека)

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности.

   Вам нравится? Красиво?

-А для чего люди копят, собирают эти богатства?

                                                                (ответы детей)

- А вот что можно положить в другой наш сундучок, давайте подумаем вместе.

Возможно, вам поможет сказка, которую я сейчас прочитаю

                                         (чтение отрывка сказки «Сокровища пирата», книга «Философия для детей»)

-О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека вы узнали из этой сказки?

                                                                                            (радость, любовь, доброта)

-Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами?

                                                                            ( ответы детей)

-Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?

                                                                             (ответы детей)

- А раз радость, любовь, доброта – это тоже сокровища, только они находятся в сердце человека.

-Можем ли мы их в другой сундучок?

                                                                                (можем)

- А как?

-У меня в руках бусы, но они не простые. Каждая бусинка – это одно из сокровищ, которое находится в сердце человека. Я сейчас их разрежу, чтобы каждый из вас мог взять бусинку, назвать то или иное сокровище, которое есть в вашем сердце и положить ее в другой сундучок.

-Начну я. Я хочу положить в пустой сундучок  любовь- главное , на мой взгляд, сокровище человеческого сердца.

-Что еще можно положить в этот сундучок?

                                                ( дети берут бусинку, называют одну из человеческих добро-

                                                  детелей и кладут в сундучок)

-Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца мы назвали и положили в сундучок? Давайте попросим наших гостей помочь нам, пусть они положат в наш сундучок то, что мы, может быть, забыли.

                                                   ( гости помогают наполнить сундучок)

-Итак, перед нами два сундучка. В одном – колечки, дорогие бусы, золотые и серебряные вещи, драгоценные камни – это богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться.

Что можно сделать с этим богатством?

                                                                         (ответы детей)

-А в другом сундучке – радость, доброта, любовь, честность – все то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, только богатство человеческого сердца.

А что с этим богатством можно сделать? Ведь его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть, продать. Может, это и не богатство вовсе, может быть взрослые действительно «придумывают всякую ерунду и заставляют верить в нее детей?

                                                                          (обмен мнениями)

-Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь? Богатство из первого сундучка или из второго? Почему?

                                                                           (мнения могут быть разными)

Вывод: Итак, есть богатство, которое можно потрогать руками, полюбоваться, купить с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. Оно не дает человеку быть равнодушным к другим людям. Оно помогает увидеть огорчение в глазах других, усталость своей мамы, тревогу учителя и многое другое.

И как ни странно, ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, оно составляет наше достоинство. Это наша настоящая собственность. Потому что ее, в отличии от этих сокровищ (показать на первый сундучок) никто и никогда не сможет у нас отнять или украсть.

Заключение

- Скажите, что вы чувствуете, когда  вам дарят новую игрушку, о которой вы давно мечтали?

-А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-нибудь подарок?  (или когда вы помогли кому-нибудь, утешили, успокоили)

                                                                                (ответы детей)

-Когда вы дарите свою доброту или внимание, вы отдаете частичку тепла своего сердца и можете быть солнышками для тех, кого вы согреете своей любовью, добротой, терпением.

-А может человек быть грозой, градом, холодным дождем?

                                                                                  ( ответы детей)

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих близких и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это вот это большое солнце, тепла и света которого хватает каждому из нас.

                                                                     (на доске рисунок солнца, на котором закреплены

                                                                      маленькие солнышки по количеству детей в  классе)

-Возьмите каждый кусочек этого большого солнца. Пусть эти маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре, потому что мы говорили сегодня об очень важных вещах.

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"Русскийсолдат умом и силой богат"

Внеклассное мероприятие"Русский солдат умом и силой богат" и самоанализ мероприятия...

Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"

Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"...

презентация Русский солдат умом и силой богат

презентация с праздника "Русский солдат умом и силой богат"...

Урок-соревнование по физической культуре "Руский солдат умом и силой богат" 3 класс

Урок -соревнование по физической культуре в 3 классе относится к разделу "Подвижные игры" и посвящён 200 летию победы русского народа  в Отечественной войне 1812 года...

Урок литературного чтения.Обобщение по разделу " Сказка мудростью богата

Учитель:Горобец Елена ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 13Предмет: литературное чтение....

Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"

Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...

Использование регионального компонента как средство приобщения детей к богатейшему миру национальной среды.

Опыт работы по использованию на уроках в начальной школе краеведческого материала....