Главные вкладки

    Классный час "Здоровье в саду на грядке"
    классный час (2 класс) на тему

    Ильмакачева Ильсия Габлазяновна

    Классный час для учащихся начальных классов. По разделу " Питание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sad.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отличительной особенностью учащихся начальной школы является образность и эмоциональность мышления. В связи с этим значительное место и время должно отводится игровым занятиям, которые помогают детям успешно освоить программный материал, способствуют развитию воображения и творческой активности. Таким образом, игровые технологии  являются основным, наиболее эффективным при работе с учащимися начальной школы.

    Материал урока и игровые технологии, которые заставляют ребёнка двигаться, быть в принуждённой обстановке, решают именно эти задачи. Игра доступна и по силам всем желающим. На протяжении всего урока преобладают положительные эмоции.

    В вводной части урока произошла актуализация знаний (вопрос учащимся что делать, чтобы не заболеть гриппом), далее подвела к необходимости витаминизации питания.

    Основная часть урока включает разные игровые формы: на быстроту памяти (игра «Овощи и фрукты»), на творчество (создание рекламы), интервьюирование (присутствие «Доктора Айболита»), отгадывание загадок.

    В заключительной части присутствуют ролевая игра, анкетирование учащихся. Стихи и загадки в виде стихотворений эмоционально обогащают урок, легки для восприятия.

    На уроке присутствуют элементы технологии Базарного В.Ф. (режим динамических поз).  Ученики уже в 3 классе, поэтому мне не приходится об этом напоминать, и поэтому эти моменты не отражены в разработке урока.

    Тема: Здоровье в саду на грядке. (кл. час по программе «Здоровье» раздел «Питание и здоровье»).

    Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

    Задачи:

    - познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;

    - формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;

    - формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

    Оборудования: рисунки с изображением овощей и фруктов, мяч, фрукты и овощи.

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    Кл.руководитель: По телевизору говорят: «Эпидемия гриппа», а вы знаете, что нужно сделать, чтобы не заболеть (ответы учащихся). Послушайте стихотворение:

    Если кто-то простудился,

    Голова болит, живот.

    Значит, надо подлечиться,

    Значит, в путь – на огород.

    С грядки мы возьмём микстуру,

    За таблеткой сходим в сад,

    Быстро вылечим простуду.

    Снова будешь жизни рад. Эти стихи не шутка, а правда.

    Верите вы этому?

    Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим».

    Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

    Кл.руководитель: Итак, чтобы вы были здоровы надо употреблять больше в пищу…

    Ученики: (Витамины, фрукты, овощи)

    Кл.руководитель: Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть. Что ещё нужно, чтобы не болеть?  (движение)

    И на уроке мы с вами будем двигаться, и урок будет в форме игры.

    1. Основная часть.

    1.Игра «Овощи и фрукты»

    Учитель передаёт мяч ученику, тот должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину… (название овоща», «Кладу… (повернувшись к соседу»), «Положи в корзину… и т.д.

            За время игры один ученик крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов.

    - Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот такие витамины содержать те или иные фрукты и овощи и от таких болезней можно из употреблять, мы сейчас узнаем!

            Учащиеся по группам готовят рекламу овощей и фруктов и озвучивают.

            2.Доктор Айболит у вас возьмёт интервью. (Один из учеников заранее подготавливается учителем, вопросы заранее обговариваются, ученик о роли доктора Айболита ходит по классу и беседует с учащимися.)

    1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему?

    (морковь содержит витамины А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения).

    2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран).

    3) От каких болезней вы лечитесь соком лука?  (От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром).

    4) Почему при эпидемиях гриппа перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах лука и чеснока убивает бактерии).

            Айболит делает вывод по интервью.

            Послушайте загадки, а отгадки найдите среди картинок и покажите среди картинок.

    1. Овощ этот очень круг»

          Убивает всех вокруг.

          Помогут фитонциды

          От оспы и чумы.

                И вылечить простуду

                Им тоже сможем мы. (Лук).

    2)  Эти разные листочки

     Улучшает аппетит,

          Лечат сердце, лечат почки,

          Боль прогонят, где болит.  (Петрушка).

    1. Этот плод – аптека наша,

          Из него полезна каша.

          Семечки – деликатес,

          Диетическое блюдо-

          От болезней всех! Ну, чудо! (Тыква).

    1. Листья – будто кружева,

          Украшенье для стола.

          Повышает аппетит,

          Придают здоровый вид.

          Круглый год лечение,

          И всё от воспаления. (Укроп).

    1.    Эти листья и плоды

    Содержат фитоциды

    Для кулинарии и врача

    Они незаменимы.

    Источник витамина С –

    От кашля избавленье.

    Те разноцветные плоды –

    Леченье с наслаждением. (Смородина)

    1. Эти вкусные плоды

    Всем знакомы с древности.

    Все, кто ели, не болели,

    Малокровие, ожирение

    Побеждают они, без сомнения. Вкусны варенье, сок, пюре.

    А дерево растёт у нас во дворе (Яблоко).

    - Мне очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

    Физкультминутка.

    Я назову вам растения, овощи, фрукты, если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.(морковь, укроп, свекла, лук, чеснок, петрушка, редька).

    1. Заключительная часть.
    1. Проведём ролевую игру «Экскурсия в поликлинику»,

    Дети – «врачи», а учитель – «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают.

    а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?

    (Есть лук, чеснок).

    б) Помогите вылечить насморк.

    (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос).

    в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз).

    г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (овощи и фрукты).

    д) Что надо пить на ночь? Почему?  (Кефир).

    1. Сейчас Доктор Айболит проводит с вами анкетирование.
    1. Употребляете ли вы пищу свеклу, морковь, капусту?

    а) всегда – 5 баллов;

    б) иногда – 2 б;

    в) никогда – 0 б;

    1. Сколько раз в день вы едите?

    а) 4-6 раз – 5 баллов;

    б) 3 раза – 3 б;

    в) 2 раза – 0 б;

    1. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

    а) ежедневно – 5 б;

    б) 2 раза в неделю – 3 б;

    в) очень редко – 1 б;

    г)  никогда – 0 б;

    1. Когда и что вы едите на ночь?

    а) мясо в 9 ч – 1 б;

    б) кашу в 9 ч – 2 б;

    в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 б;

    г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 б.

    1. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

    а) иногда в супе – 1 б;

    б) никогда – 0 б;

    в) ежедневно – 5 б;

    г) иногда – 2 б.

    Дети на листочках пишут номера вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в, и т.д.

    Потом зачитываются количество правильных ответов на каждый вопрос.

    Если вы набрали 13-15 баллов, это означает, что вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

    Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой. Так что вы достаточно правильно питаетесь.

    Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займитесь, тем лучше буде т ваше здоровье.

    1. Рефлексия.

    - Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

    - Что нового узнали?

    - Что вы хотели бы рассказать родителям?

    Урок хочу закончить стихотворением

    Овощи и фрукты любят все на свете.

    Бабушки и дети секреты знают эти.

    Виноград и вишня лечит все сосуды,

    Абрикос – от сердца, груша от простуды.

    Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

    Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье в саду и на грядке

    Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...

    «Здоровье на грядке и в саду»

    «Здоровье на грядке и в саду»...

    Классный час "В садах Лицея" (для подготовки к Дню Лицеиста)

    Классный час составлен учителем на основе материала сборника сценариев "Славный пушкинский лицей" Составитель: Цупрова Е.Е. Редактор: Евдокимова О.В. «Славный пушкинский Лицей...»: сборник сценари...

    Классный час "Здоровье в саду и на грядке"

    Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер....

    Внеклассное мероприятие по теме: «Здоровье в саду и на грядке»

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Цель занятия: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.Задачи:1)  Познакомить с полезными свойствами овощей и фрук...

    Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке»

    Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека....

    Здоровье в саду и на грядке.

    Классный час в начальной школе....