Главные вкладки

    Здоровье в саду и на грядке.
    классный час на тему

    Шаркова Светлана Александровна

    Классный час в начальной школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zdorove_v_sadu_i_na_gryadke.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час на тему: «Здоровье в саду и на грядке».

    Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

    Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч.

    Уровень усвоения:

    - представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей - основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;

    - отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;

    - способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

    Ход занятия

    I. Вводная часть.

    Если кто-то простудился,

    Голова болит, живот.

    Значит, надо подлечиться,

    Значит, в путь - на огород.

    С грядки мы возьмем микстуру,

    За таблеткой сходим в сад,

    Быстро вылечим простуду.

    Снова будешь жизни рад.

    Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы - это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

    Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

    Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.

    (С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.)

    Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу... (Витамины, фрукты и овощи.)

    Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

    Реклама (овощей).

    II. Основная часть.

    1. Игра «Овощи и фрукты».

    Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину... (название овоща)», «Кладу... (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину...» и т. д.

    За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).

    - Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!

    2. Викторина.

    1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника - органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.)

    2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)

    3) Овощ этот очень крут!

    Убивает всех вокруг.

    Помогут фитонциды

    От оспы и чумы.

    И вылечить простуду

    Им тоже сможем мы.  (Лук.)

    4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка - сок с сахаром и маслом, от кашля - сок с медом и сахаром.)

    5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.)

    6) Эти разные листочки

    Лечат сердце, лечат почки,

    Улучшают аппетит,

    Боль прогонят, где болит.  (Петрушка.)

     

    7) Этот плод - аптека наша,

    Из него полезна каша.

    Семечки - деликатес,

    Диетическое блюдо -

    От болезней всех! Ну, чудо!   (Тыква.)

     

    8) Листья - будто кружева,

    Украшенье для стола.

    Повышают аппетит,

    Придают здоровый вид.

    Круглый год лечение,

    И все от воспаления.  (Укроп.)

     

    9) Эти листья и плоды

    Содержат фитонциды.

    Для кулинарии и врача

    Они незаменимы.

    Источник витамина С –

    От кашля избавленье.

    Те разноцветные плоды –

    Леченье с наслажденьем.   (Смородина.)

     

    10) Эти вкусные плоды

    Всем знакомы с древности.

    Все, кто ели, не болели,

    Зубы белые блестели,

    Малокровие, ожирение

    Побеждают они, без сомнения.

    Вкусны варенье, сок, пюре.

    А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.)

    - После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

    Физкультминутка

    Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если едим надземные части растений - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

    III. Заключительная часть.

    1. Игра «Экскурсия в поликлинику».

    Дети - «врачи», а учитель - «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.

    а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)

    б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)

    в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.)

    г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

    д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему?

    2. Стихотворение.

    Овощи и фрукты любят все на свете.

    Бабушки и дети секреты знают эти.

    Виноград и вишня лечит все сосуды,

    Абрикос - от сердца, груша от простуды.

    Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

    Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

    3. Анкета.

    1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

    а) всегда - 5 баллов;

    б) иногда - 2 балла;

    в) никогда - 0 баллов.

    2. Сколько раз в день вы едите?

    а) 4-6 раз - 5 баллов;

    б) 3 раза - 3 балла;

    в) 2 раза - 0 баллов;

    г) сколько захочу - 0 баллов.

    3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

    а) ежедневно - 5 баллов;

    б) 2 раза в неделю - 3 балла;

    в) очень редко - 1 балл;

    г) никогда - 0 баллов.

    4. Когда и что вы едите на ночь?

    а) мясо в 9 ч - 1 балл;

    б) кашу в 9 ч - 2 балла;

    в) стакан кефира или молока в 9 ч - 5 баллов;

    г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч - 0 баллов.

    5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

    а) иногда в супе - 1 балл;

    б) никогда - 0 баллов;

    в) ежедневно - 5 баллов;

    г) иногда - 2 балла.

    Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.

    Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

    Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

    Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

    Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

    4. Рефлексия.

    - Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

    - Что нового узнали?

    - Что вы хотели бы рассказать родителям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье в саду и на грядке

    Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...

    «Здоровье на грядке и в саду»

    «Здоровье на грядке и в саду»...

    Классный час "Здоровье в саду и на грядке"

    Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер....

    Внеклассное мероприятие по теме: «Здоровье в саду и на грядке»

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Цель занятия: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.Задачи:1)  Познакомить с полезными свойствами овощей и фрук...

    Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке»

    Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека....

    Классный час "Здоровье в саду на грядке"

    Классный час для учащихся начальных классов. По разделу " Питание"...

    Викторина "Здоровье в саду и на грядке"

    Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание...