Классный час "Здоровье в саду и на грядке"
классный час по зож (2 класс) на тему

Першина Татьяна Николаевна

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zdorove_na_gryadke1.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Здоровье в саду и на грядке»

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

        Если кто – то простудился,

        Голова болит, живот.

        Значит, надо подлечиться,

        Значит, в путь – на огород.

        С грядки мы возьмём микстуру,

        За таблеткой сходим в сад,

        Быстро вылечим простуду.

        Снова будешь жизни рад.

Учитель.   Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – зто не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь?Попробуем узнать о себе побольше.

(С детьми проводится анкетирование. Своё мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты). Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу…(Витамины, фрукты и овощи).

Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

Реклама овощей (показ слайдов).

  1. Основная часть.

Игра «Овощи и фрукты». Учитель передаёт мяч ученику, тот должен назвать овощ или фрукт. Мяч передаётся друг другу по кругу.

Учитель.   Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи, и от каких болезней можно их употреблять. Мы сейчас узнаем.

Викторина.

  1. Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения).
  2. Чем полезна облепиха? (Витаминное и противоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран).

        Овощ этот очень крут!

        Убивает всех вокруг.

        Помогут фитонциды

        От оспы и чумы.

        И вылечить простуду

        Им тоже сможем мы.

                                       (Лук)

  1. От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром)
  2. Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

                                       (Петрушка)

  1. Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

Диетическое блюдо –

От болезней всех! Ну, чудо!

                                         (Тыква)

  1. Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления.

                                          (Укроп)

Учитель.   После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите,  и знали, какие витамины в них содержатся.

Физкультминутка

Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

  1. Заключительная часть.

«Игра – Экскурсия в поликлинику»

Дети – «врачи» , а учитель – «больной». Учитель обращается с жалобами к детям , а те отвечают.

  1. Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( есть лук и чеснок)
  2. Помогите вылечить насморк.( сок свёклы, моркови, лука закапывать в нос).
  3. Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным?(5 раз)
  4. Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (овощи и фрукты)
  5. Что надо пить на ночь?(кефир) Почему?

  1. Подведение итогов. Рефлексия.
  1. Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
  2. Что нового узнали?
  3. Что вы хотели бы рассказать родителям?

Анкета для детей.

  1. Употребляете ли вы в пищу свёклу, морковь, капусту?

а) всегда – 5 баллов;

б) иногда – 2 балла;

в)никогда – 0 баллов.

    2.    Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз – 5 баллов;

б) 3 раза – 3 балла;

в) 2 раза – 0 баллов;

г) сколько захочу – 0 баллов.

     3.    Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

          а) ежедневно – 5 баллов;

       б) 2 раза в неделю – 3 балла;

       в) очень редко – 1 балл;

       г) никогда – 0 баллов.

4.     Когда и что вы едите на ночь?

       а) мясо в 9 ч – 1 балл;

         б) кашу в 9 ч – 2 балла;

         в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 баллов;

             г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 баллов.

    5.      Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

             а) иногда в супе – 1 балл;

             б) никогда – 0 баллов;

             в) ежедневно – 5 баллов;

             г) иногда – 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в и т.д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто - то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье в саду и на грядке

Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...

Внеклассное мероприятие по теме: «Здоровье в саду и на грядке»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Цель занятия: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.Задачи:1)  Познакомить с полезными свойствами овощей и фрук...

Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке»

Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека....

Здоровье в саду и на грядке.

Классный час в начальной школе....

Викторина "Здоровье в саду и на грядке"

Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание...

Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"

Конспект урока "Здоровье в саду и на грядке"...

Здоровье в саду и на грядке

Классный час по программе "Здоровье"...