Главные вкладки

    Классный час "Здоровье в саду и на грядке"
    классный час по зож (2 класс) на тему

    Першина Татьяна Николаевна

    Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

    Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_zdorove_na_gryadke1.docx22.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час « Здоровье в саду и на грядке»

    Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

    Оборудование: рисунки с изображением фруктов и овощей, мяч, компьютер.

    Ход занятия

    1. Вводная часть.

            Если кто – то простудился,

            Голова болит, живот.

            Значит, надо подлечиться,

            Значит, в путь – на огород.

            С грядки мы возьмём микстуру,

            За таблеткой сходим в сад,

            Быстро вылечим простуду.

            Снова будешь жизни рад.

    Учитель.   Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – зто не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

    Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

    Правильно ли вы питаетесь?Попробуем узнать о себе побольше.

    (С детьми проводится анкетирование. Своё мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты). Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу…(Витамины, фрукты и овощи).

    Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

    Реклама овощей (показ слайдов).

    1. Основная часть.

    Игра «Овощи и фрукты». Учитель передаёт мяч ученику, тот должен назвать овощ или фрукт. Мяч передаётся друг другу по кругу.

    Учитель.   Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи, и от каких болезней можно их употреблять. Мы сейчас узнаем.

    Викторина.

    1. Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения).
    2. Чем полезна облепиха? (Витаминное и противоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран).

            Овощ этот очень крут!

            Убивает всех вокруг.

            Помогут фитонциды

            От оспы и чумы.

            И вылечить простуду

            Им тоже сможем мы.

                                           (Лук)

    1. От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром)
    2. Эти разные листочки

    Лечат сердце, лечат почки,

    Улучшают аппетит,

    Боль прогонят, где болит.

                                           (Петрушка)

    1. Этот плод – аптека наша,

    Из него полезна каша.

    Семечки – деликатес,

    Диетическое блюдо –

    От болезней всех! Ну, чудо!

                                             (Тыква)

    1. Листья – будто кружева,

    Украшенье для стола.

    Повышают аппетит,

    Придают здоровый вид.

    Круглый год лечение,

    И всё от воспаления.

                                              (Укроп)

    Учитель.   После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите,  и знали, какие витамины в них содержатся.

    Физкультминутка

    Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

    1. Заключительная часть.

    «Игра – Экскурсия в поликлинику»

    Дети – «врачи» , а учитель – «больной». Учитель обращается с жалобами к детям , а те отвечают.

    1. Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? ( есть лук и чеснок)
    2. Помогите вылечить насморк.( сок свёклы, моркови, лука закапывать в нос).
    3. Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным?(5 раз)
    4. Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (овощи и фрукты)
    5. Что надо пить на ночь?(кефир) Почему?

    1. Подведение итогов. Рефлексия.
    1. Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
    2. Что нового узнали?
    3. Что вы хотели бы рассказать родителям?

    Анкета для детей.

    1. Употребляете ли вы в пищу свёклу, морковь, капусту?

    а) всегда – 5 баллов;

    б) иногда – 2 балла;

    в)никогда – 0 баллов.

        2.    Сколько раз в день вы едите?

    а) 4-6 раз – 5 баллов;

    б) 3 раза – 3 балла;

    в) 2 раза – 0 баллов;

    г) сколько захочу – 0 баллов.

         3.    Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

              а) ежедневно – 5 баллов;

           б) 2 раза в неделю – 3 балла;

           в) очень редко – 1 балл;

           г) никогда – 0 баллов.

    4.     Когда и что вы едите на ночь?

           а) мясо в 9 ч – 1 балл;

             б) кашу в 9 ч – 2 балла;

             в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 баллов;

                 г) ем, когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 баллов.

        5.      Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

                 а) иногда в супе – 1 балл;

                 б) никогда – 0 баллов;

                 в) ежедневно – 5 баллов;

                 г) иногда – 2 балла.

    Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 2б, 3в и т.д.

    Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

    Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

    Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто - то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

    Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровье в саду и на грядке

    Внеклассное мероприятие (здоровьесберегающие технологии)...

    Классный час на тему "Здоровье на грядке"

    Тема "Здоровье" является одним из направлений моего воспитательного плана. Данный классный час был проведен в форме конференции. Основная цель: формирование потребности вести здоровый образ жизни. Зад...

    Внеклассное мероприятие по теме: «Здоровье в саду и на грядке»

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.Цель занятия: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека.Задачи:1)  Познакомить с полезными свойствами овощей и фрук...

    Театрализованное представление «Здоровье в саду и на грядке»

    Цель: Знакомство с витаминами, определение их пользы для здоровья человека....

    Здоровье в саду и на грядке.

    Классный час в начальной школе....

    Викторина "Здоровье в саду и на грядке"

    Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание...

    Классный час на тему: "Здоровье на грядке"

    Классный час на тему: "Здоровье на грядке", способствовует расширению знаний детей об овощах, как полезных продуктах; познакомит детей в доступной форме с целебными свойствами некоторых овощ...