мастер класс"Вежливая просьба"
классный час (2 класс) на тему

Название  :

«Вежливая просьба»

Характеристика аудитории: учащиеся 2 го класса и учителя.

Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

Задачи:

 - научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние , выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику ,жесты, интонацию.

- активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей;

- воспитывать у детей дисциплину , сдержанность , самоконтроль и умение слушать товарища и учителя;

Применяемые методики и технологии, оборудование:

   Плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать-подумай!»;выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»;презентация; инсценировка сказки « Репка»

 

«Вы живёте среди людей .

Каждый ваш поступок , каждое ваше

желание отражается на людях.

Знайте ,что существует граница между тем ,

что вам хочется и тем , что можно».

                                                 (В.А.Сухомлинский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_etiketu_vezhlivaya_prosba.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие    по этикету.

                            «Вежливая просьба»

Учитель начальных классов  МбОУ

                                                                       «Юлдузская средняя общеобразовательная

                                                                        школа» Чистопольского района РТ

                                                                        Габутдинова Руфия Миншакировна

                                           

                                                 

 

 Название  :

            «Вежливая просьба»

Характеристика аудитории: учащиеся 2 го класса и учителя.

Цель: развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных умений при выражении просьбы.

Задачи:

 - научить ребёнка понимать собственное эмоциональное состояние , выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику ,жесты, интонацию.

- активизировать чувства самого ребёнка, настроить его на преодоление жизненных трудностей;

- воспитывать у детей дисциплину , сдержанность , самоконтроль и умение слушать товарища и учителя;

Применяемые методики и технологии, оборудование:

   Плакаты: «Доброта лучше красоты», «Прежде чем сделать -подумай!»;выставка рисунков учащихся на тему «Я рисую вежливость»;презентация  ; инсценировка сказки « Репка»

«Вы живёте среди людей .

Каждый ваш поступок , каждое ваше

желание отражается на людях.

Знайте ,что существует граница между тем ,

что вам хочется и тем , что можно».

                                                 (В.А.Сухомлинский).

                                   

Ход занятия:

1. Приветствие:

- Здравствуйте , дорогие дети .Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми. К нам сегодня в гости пришли гости. Они хотят смотреть , как вы занимаетесь и какие вы вежливые.

- Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг друга и наших гостей.

- Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим гостям.

(звучит музыка И .Шаинского «Улыбка».)

(Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе.)

- Спасибо вам за вашу доброту и  старание. У вас прекрасно получилось. Я думаю, наши гости тоже поняли вас и они тоже приветствуют вас.

2. Мотивация.

- Мы  с вами уже довольно давно проводим занятия по этикету. Что вы ждёте от этих занятий? Чему бы вы хотели научиться на этих занятиях?

(знаки вопросов)

(Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску.)

- Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё вернёмся.

3. Постановка темы:

- А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.

- У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам небольшую сценку.

(два стула)

- А вам нужно угадать, что они будут делать?

(Двое детей садятся на стулья и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами.)

- Что хотели сказать дети?

- Что они делали? (они просили о чём-то)

- Да, тема нашего занятия “Просьба”.

- А какая это была просьба (вежливая).А что же такое вежливость? Как вы понимаете это слово?

4. Беседа:

- Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и жестов)

- Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился выполнить твою просьбу?

- Чего не хватало в это сценке?

- С помощью чего можно выражать просьбу? (слова)

- Какие это могут быть слова?

- Но ведь разные слова можно сказать по-разному.

- А как нужно их произносить?

- Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация)

(В процессе беседы   появляются слайды слов: мимика, жесты, слово, интонация  и  символы этих слов)

5. Психологическая игра:

- Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы с вами займёмся практикой.

- Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется она “Репка”.

- Давайте вспомним сказку “Репка”:

Выросла репка большая-пребольшая.    

Стал дедушка тянуть ,но вытянуть не смог.    

Позвал дед бабку на помощь. По сказке мы помним  , что все герои с удовольствием помогли  дедушке. (Просмотр слайдов). А давайте представим , что   бабушка  и все остальные герои отказалась помочь. Почему? Что же неправильно сделал дед? Что ему сделать ,чтобы помогли?

 А вот здесь сказочные правила меняются на правила нашей игры.

-    И вам надо  постараться уговорить бабку и других героев, чтобы они помогли дедушке…( инсценировка сказки учениками).

. . . . .

- Как же нам с вами удалось уговорить их?

- Какие средства для достижения цели мы использовали?

6. Релаксация:

- Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам удалось разрешить?

- Что было важно для вас на этом занятии?

- Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо человечку, какое у вас настроение.

-Теперь вы знаете , в каких случаях и как нужно употреблять вежливые слова , жесты и мимику. Я думаю, вы с сегодняшнего дня станете  более вежливыми и внимательными друг другу.

* * *

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Необычное путешествие по стране вежливых слов"

Воспитание эстетических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника. Формирование дружного классного коллектива и привитие уважения друг к другу. Закреплять знания школьников о правила...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Внеклассное занятие в 1 классе "Вежливая просьба"

Занятие по этикету для учеников 1 класса...

классный час в 3 классе Вежливая просьба

презентация к классному часу в 3 классе Вежливая просьба...