Главные вкладки

    Внеклассное занятие в 1 классе "Вежливая просьба"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Кутлуева Зульфира Мунировна

    Занятие по этикету для учеников 1 класса 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_etiketu.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие по этикету

            (1 класс)

    Тема «Вежливая просьба»

    Цель:  развитие речевых, мимических, жестикуляционных и интонационных

    умений при выражении просьбы.

    Ход занятия:

    1 Приветствие

    • Я рада вас видеть такими нарядными и красивыми.
    • Мне кажется, что нам необходимо поприветствовать друг
      друга и наших гостей.
    • Я предлагаю сделать это с улыбкой, открыть ладони и
      постараться с помощью мимики и жестов, без слов, выразить
      радость, доброе отношение и уважение друг к другу и к нашим
      гостям.

    (звучит музыка)

    Дети выходят на середину класса и без слов приветствуют всех находящихся в классе

    -        Спасибо вам за вашу доброту и старание. У вас прекрасно получилось.

    2 Мотивация

    -         Мы с вами проведем занятие по этикету. Что вы ждёте от этого занятия? Чему бы вы хотели научиться на этом занятии?

    (знаки вопросов)

    (Ответы детей записываются на карточках со знаками вопросов и вывешиваются на магнитную доску)

    -         Это ваши вопросы и пожелания. Чуть позже мы к ним ещё
    вернёмся.

    3 Постановка темы

    • А тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать.
    • У меня есть два помощника. Сейчас они представят вам
      небольшую сценку.

    (два стула)

    -        А вам нужно угадать, что они будут делать?

    (Двое детей садятся на два стула и с помощью мимики и жестов просят друг друга поменяться местами)

    • Что хотели сказать дети?
    • Что они делали? (они просили о чём-то)
    • Да, тема нашего занятия "Просьба".
    • А какая это была просьба (вежливая)
    • Как была выражена эта просьба? (с помощью мимики и
      жестов)
    • Какие должны быть жесты, чтобы человек согласился
      выполнить твою просьбу?
    • Чего не хватало в это сценке?
    • С помощью чего можно выражать просьбу? (слова)
    • Какие это могут быть слова?
    • Но ведь разные слова можно сказать по-разному?
    • А как нужно их произносить?
    • Что ещё важно для осуществления просьбы? (интонация)


    (В процессе беседы на доске появляются слова: мимика, жесты,
    слово, интонация или символы этих слов)

    4 Психологическая игра

    • Итак, мы с вами выяснили, что для исполнения просьбы
      необходимо учитывать мимику, жесты, слова и интонацию. Но
      ведь теория сама по себе всегда требует практики, и сейчас мы
      с вами займёмся практикой.
    • Я предлагаю вам в качестве практики игру. Называется
      она "Терем-теремок".
    • Давайте вспомним сказку "Теремок":

    Стоит в поле теремок, (появляется рисунок теремка)

    Он не низок, не высок,

    Бежала мимо мышка, (рисунок мышки)

    Видит - теремок. Постучалась она:

    -        Кто-кто в теремочке живёт,

             Кто-кто в невысоком живёт?

    Никто не отвечает. Заглянула в окошко - и правда никого.

    -        Стану я тут жить. (И зашла в домик)

    Бежал мимо зайчик. Увидел теремок, постучался:

    • Кто-кто в теремочке живёт?

             Кто-кто в невысоком живёт?

    • Я, мышка-норушка. А ты кто?
    • Я зайка-попрыгайка. Пусти меня к себе жить.

    • А вот здесь сказочные правила меняются на правила
      нашей игры.
    • Мышка не согласна пустить гостя в теремок. И вам надо
      её постараться уговорить.
    • Как же нам с вами удалось уговорить Мышку?
    • Какие средства для достижения цели мы использовали?
    • Какие же из поставленных в начале занятия вопросов нам
      удалось разрешить?
    • Что было важно для вас на этом занятии?
    • Какое у вас настроение? Выберите и нарисуйте такое лицо
      человечку, какое у вас настроение.

    (детям предлагаются листы и фломастеры на парте)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

    Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

    Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

    Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

    Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

    Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

    Интегрированное внеклассное занятие: «Математика. Внеклассное чтение».

    Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

    Методическая разработка цикла тематических внеклассных занятий. «Занятия по сплочению классного коллектива».

    Методическая разраработка  внеклассных занятий направлена на сплочение классного коллектива в любом классе школы. Упражнения разработаны с учетом возможности их усложнять по мере необходимости, з...

    Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

    Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...