Морская игра-путешествие "Три корабля"
презентация к уроку (2 класс) на тему

Герман Светлана Юрьевна

Игра-путешествие "Три корабля" для 2 классов. 3 команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx30.09 КБ
Файл prezentatsiya_k_morskoy_igre.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Игра - морское путешествие

для младших школьников

 «Три корабля»

Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность учащихся, выявить интеллектуальные и физические способности детей. создание ситуации взаимовыручки и товарищества, совершенствование навыков коллективной игры.

Планируемые результаты:

       1.Личностные-уважительное отношение к товарищам по команде, соблюдение норм и правил поведения в коллективе, осознание значения собственного результата для команды в целом,уметь приходить на помощь товарищу по игре, ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, желание выступать на занятии.

       2.Предметные - умение четко выражать свои мысли, выступать в группе, умение передавать черты корабля по памяти, развитие координации и внимания, развитие кругозора.

       3.Метапредметные - умение работать в группе, в парах, оценивать результат работы не только свой, но и одноклассника, радоваться за успех товарища или сопереживать неудаче. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в  познавательной деятельности.

Средства воспитательного воздействия:

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальная установка, экран, ноутбук, фонограммы (минус) морские песни, сундуки и очки-камни.

Реквизит для конкурсов: 3 свистка,3 шарфа, 3 листа и 3 маркера,3 тарелки,3 ложки и 3 стакана, лабиринты, названия кораблей, конверты с заданиями.

Ведущий. Добрый день, друзья!

Свистать всех наверх! Приветствую вас с нашем порту! Сегодня мы отправимся в интереснейшее путешествие, в котором вы сможете показать свою силу, ловкость, выносливость, смекалку и внимание.

Всех отважный, пытливый и зорких,

Приглашаем на борт корабля,

Вместо флага веселая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы, ни штили

Не страшат нас, ребята, ничуть-

Мы , как песню, корабль сочинили

И на нем отправляемся в путь!

Объявляем набор команд! 3 команды по 9 человек. Всё к началу игры готово!

Звучит команда «Занять места на корабле!».

Дети садятся на стулья произвольно, открывают конверты с надписью должности на корабле.

I. Конкурс «Давайте познакомимся».

Участники должны ответить на вопросы.

- Сильнее всех свистит? (Боцман.)

- Самый молодой и ловкий? (Юнга-матрос.)

- Кто отвечает за здоровье команды на борту? (Врач.)

- Кто поддерживает связь с землёй? (Радист.)

- Кто знает корабль до единого винтика? (Механик.)

-Кто отвечает за питание команды? (Кок.)

- Может быть иностранцем? (Пассажир.)

- Кто проведёт корабль через все преграды? (Штурман.)

- Кто самый главный на корабле? (Капитан.)

II. Конкурс "Название корабля".

Можно бы уже и начать наше плавание, но всякий корабль, как и человек должен иметь имя.

Кораблестроители прошлого наделяли свои суда качествами живых существ и даже рисовали в носовой части их корпуса большие глаза, чтобы они хорошо видели подводные мели и рифы. В России же такая традиция окончательно установилась только в конце царствования Петра I. Первый русский боевой корабль назывался «Орел».

Участники должны из букв составить название корабля и приклеить его на лист.

Учитывается скорость и правильность составления слов: «Гордый», «Смелый», «Ураган».

III. Конкурс  " Проверка моряков".

Если вы настоящие моряки, то вы ответите на морские вопросы.

Переложить фразы на «морской лад»

закрыть окна (задраить иллюминаторы)

закрыть двери (задраить люки)

помыть полы (отдраить палубу)

опасность ( полундра)

генеральная уборка корабля (аврал)

срочно собраться (свистать всех наверх)

отчалить (отдать швартовы)

почистить колокол (отдраить рынду)

стоп-кран корабля ( якорь)

офицерская комната на корабле (каюта)

застекленное окно на корабле ( иллюминатор)

лестница на корабле ( трап)

рыбное стадо (косяк)

наклон корабля (крен)

банка на корабле (скамья)

пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле (брешь)

морская территория ( акватория)

дежурный на корабле (вахтенный)

воротник матроса ( гюйс)

приспособление, служащее для подъема затонувших судов (понтон)

назначенная встреча двух или более кораблей в море (рандеву)

столовая и место отдыха командного состава корабля (кают-компания

горизонтальный ярус корабля,пол на корабле (па́луба)

на корабле у офицеров — каюта, а у матросов?(кубрик)

оптический прибор для наблюдения (перископ)

устройство для измерения глубины моря (эхолот)

линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна ( ватерлиния)

Теперь можно с уверенностью сказать, что вы настоящие моряки!!!Так держать!

IV. Конкурс коков.

По палубе разносится аппетитный запах.....

Как называется кухня на корабле? -Камбуз

А повар? Кок

молодцы! приветствуем наших коков!

Посмотрим, как смогут нас накормить наши коки в качку и шторм!

конкурс - перенести воду из тарелки в стакан ложкой ( три тарелки, три ложки и три стакана)

V. Конкурс юнг - матросов.

Малолетний морячок

Любит море горячо,

Мечтает паруса поднять

И за штурвалом постоять!

А как называется матросская песня и танец?

«Эх, яблочко – песней славится, столько лет живет и все не старится!»

Танец российских моряков «Яблочко» - это демонстрация широты русской души, силы, сноровки и удальства! Исполнение данного вида танца не требует особо много места, что, в условиях ограниченного пространства на судне, далеко немаловажно. Он  получил забавное название «Яблочко», благодаря одноименной частушке, и пополнился различными движениями русской плясовой.

Задание матросам - Станцевать матросский танец «Яблочко». 

Ох, повеселились от души! С вами и бурю и в штиль не соскучишься!

VI. Конкурс механиков.

Задача: с завязанными глазами нарисовать корабль.

VII. Конкурс боцманов.

Свистать всех наверх! Построиться! Своевременное выполнение этой команды во много зависит от боцманов. Приглашаем боцманов!

Участникам выдаётся свисток и конверт с заданием. Задача: просвистеть команде зимнюю песенку:

- «В лесу родилась ёлочка»;

- «Маленькой ёлочке холодно зимой»;

- «Кабы не было зимы...»;

VIII. Конкурс радистов.

Он пропищит вам пару строчек,
На языке тире и точек
.                      О ком эта загадка?

Изобразить без слов при помощи пантомимы:

- «Как капитан стоит на мостике».

- «Как механик ремонтирует двигатель корабля».

- «Как радист передает сообщение с помощью азбуки Морзе».

IX. Конкурс врачей и пассажиров.

Кто отвечает за здоровье команды и пассажиров на борту?

конкурс - пассажир отгадывает ребус, в котором зашифровано, что нужно забинтовать врачу.

врач бинтует ТБ ту часть тела, которую отгадал пассажир из его команды.

жюри оценивает быстроту отгадывания ребуса и качество бинтования .

XI. Конкурс штурманов.

Это местности чертеж,

Все, что хочешь, там найдешь:

Горы, страны, города,

Нужна в пути она всегда!

О чем эта загадка?( карта) а кто на корабле заведует картами и знает о них все-все? (штурман)

Задача. Провести команду через сложный фарватер. Необходимо найти выход из лабиринта.

XII. Конкурс капитанов.

Капитаны должны завязать как можно более сложный морской узел, а потом они меняются - и кто быстрее развяжет.

побеждает тот, чей узел останется неразвязанным.

XIII. Подведение итогов.

Ну, что ж , дорогие ребята, пора бросать якорь, наше путешествие окончено. Мне оно доставило большое удовольствие! А вам?

Это было лишь маленькое путешествие, а впереди у вас моря и океаны, их вам еще предстоит покорить. Хорошо, если эта морская экскурсия положит начало большим открытиям, которые вы еще совершите. Кто знает, может вам даже удастся разгадать какую-либо тайну, которыми так богата наша история. Дерзайте!

А я предоставляю слово нашему жюри!

Награждение команд.

Литература

1. Театр, где играют дети. Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.
2. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! – Ростов-на-Дону, 2006.
3. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот! – Ростов-на-Дону, 2000.
4. Шашина В.П., Кузнецова В.А. Сценарии детских праздников. - Ростов-на-Дону, 2001.
5. Никитина В. 300 лучших игр для детских праздников. – М., 2006.
6. Шашина В.П. Веселые игры для детских вечеринок. - Ростов-на-Дону, 2006.
7. «Браво, мальчики, браво, девочки!» - сценарий конкурсно-игровой программы/Дополнительное образование и воспитание 2/2006.
8. Анохин М.Ю., Гердт С.Ю. День открытых дверей: театрализованные презентации и праздничные представления.- Волгоград: Учитель, 2009.
9. Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999.
10.Школьные вечера и мероприятия: сборник сценариев. Вып.2 / О.Г. Старочкина и др.- Волгоград: Учитель, 2007.


ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

1. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал.

ЯКОРЬ


2. Я от ветра надуваюсь,

Но ничуть не обижаюсь,

Пусть меня он надувает,

Яхте скорость прибавляет.  ПАРУС

 
3. Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?  МАЯК


4. Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают.     ФЛАГИ


5. Разбивая толстый лёд,

Он один вперёд идёт,

А за ним только потом

Корабли идут гуськом.  ЛЕДОКОЛ

6. Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?     ШТОРМ


7. За борт глянь, не видно дна.

Вот так моря глубина!

Дно потом всё ближе, ближе...

Мы на что уселись днищем?   МЕЛЬ


8. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …КАПИТАН


9. Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт?     КОК


10. Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят.           БЕСКОЗЫРКА


11. Куртки моряков из ваты

Называются ...    БУШЛАТЫ


12. Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель.   НЕПТУН


13. Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?    ВОДОЛАЗ

14. Меньше, чем море,

Больше, чем пруд —

Как водоём

Этот средний зовут?     ОЗЕРО


15. Он морской, но добрый волк,

В синем море знает толк.

Приводил во много стран

Свой корабль ...      КАПИТАН


16. Под водой подлодка ходит.

Что на море происходит?

Капитану и со дна

Даль морская вся видна

В глаз, что поднят над волной.

Как зовут прибор такой?           ПЕРИСКОП


17. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …        ШТОРМ


18. Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — …МАТРОС


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!

Слайд 3

Проверка моряков

Слайд 4

Конкурс коков!

Слайд 5

Конкурс юнг-матросов

Слайд 6

Конкурс механиков

Слайд 7

Конкурс боцманов

Слайд 8

Конкурс радистов

Слайд 9

Конкурс врачей и пассажиров

Слайд 10

Конкурс штурманов

Слайд 11

Конкурс капитанов

Слайд 12

Попутного ветра, семь футов под килем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.4 класс. Развитие речи. Изложение "Муравьишкин корабль"

Активизирование и стимулирование интереса к занятиям через формирование самооценки и самоконтроля.Урок отличается тем, что при работе с текстом изложения используется Таблица оценки плана текста...

Объёмная и подвижная аппликация. «Воспоминания о море». Корабль и парусник. Техника оригами.

Цель:  1. Развивать умения работать  с бумагой  техникой оригами.    2. Развивать эстетический вкус  учащихся.    3. Познакомить учащихся с одни...

Русский язык Словарная работа (корабль, корзина)

Этимологический анализ слова "корабль" (кора - корыто - корзина) способствует осознанному пониманию значения и орфографии слова....

Урок окружающего мира, 4 класс "Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени. Из книжной сокровищницы Древней Руси."

Главной целью урока было познакомить  с историей появления письменности, создания первых книг, с первопечатником Иваном Федоровым, расширять представления учащихся об источнике знаний – книге. Исполдь...

Мы - команда одного корабля.

Мероприятие нацелено на введение младшего школьника в социальный мир; обогощает опыт толерантного взаимодействия, способствует воспитанию социальных чувств и формированию умения достойно жить, развива...

Почему корабли не тонут?

Презентаци  исследовательской работы с проведением опыта и выводами для учащихся начальной школы...

"Корабль знаний и корабль мечты". Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний.

quot;Корабль знаний и корабль мечты". Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню знаний....