Работаем по ФГОС
консультация на тему

Котова Светлана Бизьявна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabotaem_po_fgos.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146» города Рязани

«Работаем по ФГОС»        

Статья для интернет – газеты

«Дельфиненок»

 

Воспитатель

Котова С.Б.

г. Рязань

2015 г.

 

         

В образовании ребенка должен участвовать не только детский сад, но и родители. Так, в  Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) прописано право родителей на выбор получения любой формы дошкольного образования, и их обязанности в обеспечении общего образования.

Цель дошкольного учрежления, согласно ФГОС, это развитие личности ребенка, а не формальная подготовка к школе.

Чтобы ребенок получил полноценное интеллектуальное развитие, научился общаться с людьми и в последствие успешно учился в школе, воспитателям и родителя нужно обьединить усилия.

Основная задача для нас с вами сегодня – развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, поисковая активность, стремление к новизне.

Ребенок познает окружающий мир в процессе взаимодействия с ним, экспериментов с предметами и другими людьми, накопления своего, а не просто усвоение чужого опыта. И этот процесс познания эффективнее всего проходит через игру. Разные виды игр по-разному действуют на речевое развитие детей.

  • В сюжетно-ролевых играх ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) для создания образа персонажа. Он учится планировать замысел игры, развивать его, смотреть на игру с разных ролей. Это такие игры как: «Больница», «Аптека», «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», и тп.
  • В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Это способствуют более глубокому пониманию произведений и активизирует речь.
  • В строительно-конструктивных играх - дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий и охватывать проблеиу полностью. В таких играх обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий и т. д.
  • Дидактические игры имеют познавательно и умственное содержание. Большую часть из них можно сделать своими руками. Это настольно-речевые дидактические игры, содержащие в основе парность картинок, принцип разрезных картинок, сюжетных картинок, такие как: «Домино», «Лото», «Мозаика», «Сложи узор», «Изучаем время», «Дорожные знаки», «Цифры», «Буквы» и тп.
  • Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач.

Если эти простые приемы будут использоваться не только в образовательном учреждении, но и родителями дома, ребенок сможет получить полноценное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по ФГОС нового поколения

Обобщение опыта работы по ФГОС представлено в виде выступления на семинаре и презентации....

Из опыта работы по ФГОС 2

Начальная школакак образовательная модель,формирующая условиядля реализации  новыхгосударственныхобразовательных стандартов...

работа по ФГОС

Задача современной образовательной   системы –...

Методическая разработка: «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе». (Работа по ФГОС НОО).

Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.Опыт исследовательской, тв...

Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год.

Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год....

Работаем по ФГОС. Рабочая программа по литературному чтению УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  2 а класса на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта программы начального...

Отчёт о работе по ФГОС МБОУ "НШДС"

Опыт первого года работы в условиях введения ФГОС второго поколения в штатном режиме позволил сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения давно назре...