Анализ воспитательной работы в 3 классе
методическая разработка (3 класс) на тему

Карпова Елена Васильевна

     Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_3.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная работа в  3 «А» классе

(2012/ 2013 учебный год)

Классный руководитель: Карпова Е.В.

     Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.

Учитель, планируя свою работу с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную систему воспитания, ставит цели и задачи для реализации своих замыслов.

      Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю делать дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.

На основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются

цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий. Этот учебный год был для ребят несложным, т.к. коллектив уже сформировался, дети узнали ближе друг друга, привыкли к укладу школьной жизни. Стали более самостоятельными, надежными, ответственными.  Однако, результаты  проведенных диагностик и наблюдений показали  следующее: - дети по воспитанности и образованности очень разные.

Поэтому воспитательная работа в 3 классе в этом учебном году  была направлена на формирование  личности младшего школьника через развитие классного коллектива, формирования  у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной  задачей для меня было: сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, (потому что в наш  класс  прибыли новые ученики.)                        

Перед нами были поставлены следующие  задачи:

  • сознательно подходить к приобретению знаний;
  • выработать самостоятельность при   подготовке дополнительного материала к урокам;
  • самостоятельно выполнять  творческие домашние  задания;
  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене;
  • активизировать работу в отделах самоуправления класса;
  • активно участвовать в жизни класса, школы;
  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Для реализации поставленных задач были  проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. Я  много беседовала  с детьми, родителями и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые помогали  бы всестороннему развитию личности, отвечали  общим задачам воспитания ( тематические классные часы, индивидуальные беседы, ролевые игры).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Наиболее распространённой формой   воспитательной работы  является классный час, который проходит  каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусмотрено в плане воспитательной работы. При проведении  классных часов преобладает форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я стараюсь проводить тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы ребёнок себя чувствовал в коллективе комфортно, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы на тему: “Классный коллектив ”, «Что такое настоящая дружба», “Культура речи», «Честность прежде всего», «Уважай старших», совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходит  сближение детей и они узнают друг друга с положительной стороны.

Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года проводим классные собрания, которые  посвящены:

  • выбору   актива класса(Класс делится на группы :поварята, цветоводы, дежурные. В каждой группе есть свой командир , который отвечает за  всю выполненную работу)
  • созданию законов  и правил класса;( Выбранные правила и законы должны соблюдаться во время уроков, на перемене, в общественных местах, за этим следят главные дежурные, которых назначает командир.
  • распределению поручений ( цветовод отвечает за уход и посадку цветов,

поварята дежурят в столовой и следят за дисциплиной в столовой,

главный дежурный отвечает за порядок  в классе во время перемен,

так же он выбирает себе помощников в день дежурства классного руководителя).

Ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя. Яркие лидеры в классе - Зубков Гриша, Бурунов Алеша, Бутрина Маша, Горохов Алеша, Мамонтьева Алла. Они могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равнодушных  учеников к делам класса и школы нет. Каждый пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу, но все же  необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Работа по развитию самоуправления в классе  продолжается и на данном этапе.

       Наиболее активно участвуют в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Горохов А. Мамонтьева А., Жегулин П., Прытков В. Зайцева К.

 Мы сажали цветы на территории школы,оказывали помощь при  уборке территории школы. Принимали участие в школьных мероприятиях « Осенняя ярмарка», « Новогодний  серпантин», «Что подарим Рождеству!», « Широкая Масленица!», « Светофор », « Тихая моя Родина»

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета Горохова М. И., Жегулина Н.П., Прыткова  Е.М. также родители Мамонтьева Д.В., Зайцев О.А.,Пушкарева О.А.                                                                               В основном все родители  посещают родительские собрания. Если по каким-то причинам они не присутствуют, то они звонят и говорят причину отсутствия. С ними я беседую индивидуально.

На 2013\2014учебный год планирую реализовать следующие задачи:

- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;

- развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

- Воспитывать патриотические чувства;

Также продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям;

планирую  продолжить работу   по повышению личностного потенциала каждого учащегося и его творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

схема анализа воспитательной работы в классе

дана схема анализа воспитательной работы в классе...

Анализ воспитательной работы, 2 класс

Анализ воспитательной работы, 2 класс...