Материал к празднику"Прощание с Букварем"
классный час (1 класс) на тему

Малова Наталья Ивановна

Материал к сценарию праздника".Первая  учебная книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Мы закончили первую школьную книгу — букварь. Совсем недавно, ребята, первого сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь. Букварь научил вас читать и писать, а еще рассказал вам, как могуча наша родина, как велика наша страна.

Ученики:

1. С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

3. И учительница наша
Начинала с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий: А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!

Дети (хором): Букварь! Мы тебя ждем!

Букварь:

Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная — букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря —

Не обойтись без букваря!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Книжки все читать скорей

Я учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Ведущий:

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

- Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы!

Ведущий: 

-Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Букварь:

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
(ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученики:

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

( Дети читают стихи о буквах)

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

(Дети, прочитав стихи, поют песню, затем садятся на свои места.)

Букварь:

-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Ведущий:

- Ребята, вы узнали, что Алфавит состоит из букв, а вот из чего состоят мальчики и девочки мы сейчас узнаем из песни, которую нам исполнят ребята из студии «Карнавал». Песня «Из чего же сделаны мальчики, девочки…»

Ведущий:

-Ребята, чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Ведущий:

- Дорогой Букварь! А ребята 1 «А» класса приготовили для тебя подарок. Они сейчас покажут сценку и расскажут, кто же из девочек, будет лучшей ученицей.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"( инсценируют 1 «А» кл.)

Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.

Ведущий: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.) 

Ведущий:

- Часто об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают. Итак, слово ребятам 1 «Б»класса.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки

1 «Б» кл.)

Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.

1-я книжка. Ну, как твои делишки?

Автор. Одна спросила у другой.

2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...

2-я книжка. 
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...

Автор. 
В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.

Ведущий:

-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)

Ученики:

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с Букварём

Мы станцуем и споём.

Ведущий:

-Ребята первых классов приготовили танец «Диско».(танцует все ребята из 1 «А», 1 «Б», 1 «В».)

Букварь:

-Ребята! Я очень рад, что вы меня так любите. Но я не один пришел к вам на праздник, я не один учил вас грамоте. У меня еще есть помощники. Отгадайте, кто они такие? ( выступают ребята 1 «В» кл.)

Тетрадь.

То я в клетку, то в линейку –
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?

Дети (хором). Тетрадь!

Карандаш.

А я другой приятель ваш –
Проворный, острый...

Дети (хором). Карандаш!

Карандаш.

В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

Ручка.

Буквы печатные,
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Кто я?

Дети (хором). Ручка!

Ручка.

Я ручка школьная, друзья!
Учу писать вас буквы я.
Кто со мной дружить готов,
Тот не пожалеет:
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

Ведущий:

- Дорогой заяц Пус, то есть Петя Зайцев. Я думаю, что ребята подружатся с тобой на страницах книги «Капельки солнца». Для тебя они приготовили сюрприз. Сейчас ребята из первых классов покажут для тебя и для дорогих наших гостей танец «зайчат».

Букварь:

И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Ведущий:

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

- Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашней библиотеке появится эта замечательная книга, которую приготовили для вас ваши дорогие родители. Надеюсь, она вам понравится.
(Звучит музыка. Каждому ученику дарится на память книга)

-А для вас дорогие родители, ребята тоже приготовили подарок. Звучит песня «Выше папы ростом» в исполнении первоклассников.

Ученики:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Ведущий:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

И завершает наш праздник вокальная студия «Карнавал», звучит песня

« Про мышей», в исполнении ребят из 1 «А» и 1 «Б» классов.

Ведущий:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но ребята достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В нашу школу,
В первый класс!

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный …

Ученики (хором): Звонок! (Звенит школьный звонок.)

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя.

(Директор школы поздравляет детей с окончанием 1 класса и вручает им медальку «С окончанием 1 класса»)).

Учитель: Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки?

Динь - дилинь – звенит звонок.
Начинается урок.

Ученик: Первый урок – литературное чтение.

Учитель: А какой же учебник помогал нам с самых первых дней? (хором: азбука).

Ученик: Я с этой книжкой первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать».

Ученик:

Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.

Ученик:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Литературная викторина:

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)

- А дорога – далека,

А дорога – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

- Девочка – крошка в цветке появилась,

Осенью в норке мышиной жила.

Листьями, мхом и тёплой водичкой

Ласточку – птичку от смерти спасла

И в благодарность на крыльях в мир эльфов

Птица ту девочку отнесла. (Дюймовочка)

Назовите имя сказочного героя

-домовёнок…(Кузя)

-Баба…(Яга)

-Дед…(мороз)

-Дядя…(Стёпа)

-Доктор…(Айболит)

-Муха…(Цокотуха)

-Кощей…(Бессмертный)

-Черепаха…(Тортила)

-Кот…(Базилио)

Учитель: Объявляю перемену! А ну-ка, ребята, частушки запевай!

Группа первоклассников исполняет частушки.

1.Мы весёлые ребята

Вам сыграем и споём.

Коль понравятся куплеты

Мы ещё их пропоём.

2. Я читаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.

3. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

5. Если ты - моя подруга,
Подними скорее руку,
Из несчастья вызволи.
Чтоб меня не вызвали!

6. Ах, как мне не загордиться-

Хороши мои дела

Все контрольные работы

На пятёрочки сдала!

7. Я танцую и пою

И учусь отлично.

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатична!

8. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

9. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

10. Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее

Мы старались от души!

Ученик ты будешь славный,
Когда начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.

но когда с умом, толково

их построишь в чёткий ряд.

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

(из букв составить слова: школа, книга, ученица, звонок)

Сценки: (разыгрывают девочка и мальчик)

-где же яблоко, Андрюша?

-яблоко давно я скушал.

-ты не мыл его похоже?

-я с него очистил кожу.

-молодец ты стал какой!

-я давно уже такой!

-а куда очистки дел?

-ах. Очистки…тоже съел!

-Кто поцарапал нашу дверь?

- дверь поцарапал страшный зверь.

-кто вылил на пол весь компот?

-компот? Наверно, Васька-кот.

-а кто порвал сегодня книжки?

-порвали мышки-шалунишки.

-Кто посадил кота в мешок?

-кота в мешок? Наш пёс Дружок.

-дружок сердито зарычал,

-а Вова сразу замолчал.

О математике.

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Без счета не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

(игра: на сцене все дети встают в несколько рядов, как на зарядку. Ведущий называет пример, ученики считают и говорят ответ. Ведущий, после этого дает задание.

Н-р: 4+3 (7)

-столько раз ногами топнем(7)

10 -2 (8) -столько раз руками хлопнем(8)

-мы присядем столько раз

-и наклонимся сейчас

- мы подпрыгнем столько…

-ай, да счёт! Игра и только!

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем всей семье

Бабуле, маме, папе!

За песенки и сказки

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За теплоту, терпенье.

СПАСИБО!!!

Диалог двух учеников.


1й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка).
6. Назвать летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух. (ступа, метла).

7. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

8. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

9. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

10. Как зовут директора школы?

(награждение всех родителей медалями )

(Дети танцуют «Веселую польку»)

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать,

Умеем мы теперь дружить

И дружбой этой дорожить.

Целый год мы прилежно учились

Спорили, ссорились и веселились

Об этом мы рассказали

И немного показали.

Как уроки учили,

Как в перемену шалили.

Как умнели, взрослели,

Трудности все одолели.

Первый класс!

В первый раз

Год назад ты принял нас

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

Лето красное промчится,

Снова будем мы учиться,

Пусть до осени спокойно

В нашей школе спит звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денёк!

-

Дети исполняют песенку «Лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Праздник прощания с букварем

Праздник прощания с букварем...

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Материал для проведения праздника "Прощание с Букварем"

В данном материале помещены стихи . Тексты песен. Песни....