Внеклассное мероприятие "Служба спасения"
план-конспект на тему

Власенкова Любовь Николаевна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sluzhba_spaseniya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

"Служба спасения"

Внеклассное мероприятие

Цели:

  1. Обобщать знания детей о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. Обучать детей оказанию первой помощи при несчастных случаях.
  2. Закреплять поставленные звуки в связной речи, активизировать словарь по теме: “Служба спасения”.
  3. Формировать у детей навыки взаимоотношений сотрудничества.

Оформление зала: надпись “Служба спасения”, иллюстрации экстренных служб “01”, “02”, “03”.

Ход занятия.

Учитель: Человек попал в беду, случился пожар, землетрясение, наводнение  или остался без помощи в горах… Что объединяет эти обстоятельства? Все это опасные ситуации. Их еще называют экстремальными, потому что они требуют напряжения всех сил, что есть у человека. В таких случаях на помощь приходят сильные, бесстрашные, самоотверженные  и, конечно, добрые люди – спасатели. Все они составляют единую службу спасения – МЧС.

Ученик:

МЧС – отряд спасения, где беда – всегда он там.
Проявите лишь терпение – МЧС поможет вам.

Если ты попал в беду, к тебе на помощь я приду,
Потому что службу эту очень важной нахожу.

Если где-то беда, то на помощь всегда
Выезжает служба спасения.

Учитель: 27 декабря 1990 года  был образован Российский корпус спасателей. Эта дата считается основанием МЧС России. В январе 2002 года часть сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС. Спасатели МЧС приезжают на место четвертыми или пятыми. Первыми прибывают милиция, пожарные и "скорая помощь", городские службы спасения.

Учитель: Сегодня мы с вами тоже будем спасателями, будем помогать тем, кто попал в беду.

Игра: Змейкой обегаем стойки, подбегаем к стулу и одеваем спецодежду и тут же ее снимаем

Учитель:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин ком!

Бежит курочка с ведром,

Поливает кошкин дом!

Учитель: Пожарные должны быть смелыми, сильными и действовать очень быстро.

Игровой момент.

Две команды(по 6 человек). У каждой команды скрученная лента. Первый участник должен ленту быстро размотать и положить перед командой. Второй – оббегает ленту. Третий сматывает ее в рулон. ( следующая «тройка» проделывает то же самое)

Учитель: Что за дым над головой, что за гром на мостовой?
                 Дом пылает за углом.
                 Весь чердак уже в огне,
                 Кто-то бьется там в окне.

Игра “Помоги животным»  Команды выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии обруч, в котором лежат игрушки. По-пластунски ребята должны доползти до игрушки, взять и побежать назад.

Учитель: Знает каждый гражданин пожарный номер…

Ученики: 01

Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.
Не суши белье над … (газом)

Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег … (листву)

Дым увидел – не зевай
И пожарных…( вызывай)

Помни каждый гражданин
Пожарный номер … (01).
 

Если доме нет телефона,

 Зови на помощь из … (окна или балкона)

Учитель: Иногда случается, что дети балуются с этим номером. И тогда пожарная команда выезжает туда, где она не нужна. А что может произойти в это время?

(Ответы учеников).

Учитель: Если случится беда, взрослым сообщи тогда.

Ученик:

 Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
( водой)

Ученик:

Все понятно без вопросов
Эстафета водоносов.
Эй, ребята, выходите
И водицы наносите.

Эстафета с ведрами.

Не теряет своего значения служба собак-спасателей. Эти собаки проявляют себя, спасая людей из-под развалин после землетрясений Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставлены памятники собакам. В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов 40 человек. 3: Сенбернар по кличке Барри спас в альпийских горах 40 человек. В метель и пургу выходила эта собака, чтобы отыскать людей, сбившихся с пути.

Ученик:

Спешит могучий сенбернар
К вершине перевала
Там снежный прогремел обвал,
Метель отбушевала…
На помощь человек зовет,
Он там погибнуть может,
Но сенбернар его найдет,
В беде ему поможет

Учитель : Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки.
Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей.

 Л.Н. Толстой написал рассказ о пожарной собаке по кличке Боб, которая вынесла из огня 12 маленьких детей.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его.
Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Ученик:

Заявляем твердо мы,
Заявляем твердо мы,
Скажем без сомненья:
Очень в жизни вам нужны,
Очень в жизни вам нужны
Друзья надежные

Сценка из сказки «Семеро козлят»

Волк стучится к козлятам и поет:

Козлятушки, ребятушки,

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Учитель: Ребята, пустят козлята волка? (ответы детей)

А можно пускать незнакомого в дом?

Учитель: Нельзя разговаривать и пускать в дом  незнакомых людей. Помните!

1 ученик:

Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.

2 ученик:

Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда 02 набрал и милицию позвал.

Учитель:А мы сейчас поиграем в догонялки с волком. Дети становятся к круг и по принципу «Кошки-мышки»  «волк» гоняется за «козлятами».

Учитель: Сегодня, ребята, вы спасли из огня животных, уберегли козлят от беды. Кем вы сегодня были? (спасателями)

Спасателю обязательно нужна хорошая физическая подготовка. И мы не будем об этом забывать. Сейчас мы проведем эстафету.

Проводится заключительная эстафета (бег со скакалками, попадание мяча в корзину, и т.д.). В конце ребята получают памятки.

ПАМЯТКА

 Вызов экстренной помощи по телефону

01 - единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02 - милиция

03 - скорая помощь

04 - аварийная газовая служба

8-800-2000-122 - общий детский телефон доверия 

По дороге в школу и обратно: 

1. избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы вас сопровождали взрослые;

2. если вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах;

3. если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь;

4. если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице; o не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди;

15. не входите в лифт с незнакомыми людьми; o если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.

 

 Дома: 

  • если звонят в вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?» (независимо от того, кто находится дома);
  • не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться; o если вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте;
  • если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова милиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь — вы и сами можете вызвать милицию и скорую помощь;
  • не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.

 Памятка для учащихся по правилам дорожного движения

  1. Ходите только по тротуару!
  2. . Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
  3. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
  4. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.
  5. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

 

Ты знаешь! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

Ты знаешь! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.

Ты знаешь! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен. Ты знаешь! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

Ты знаешь! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

Правила пожарной безопасности

  • Юный друг, помните: Никогда не играй со спичками и зажигалками. Это не игрушки.
  • Если чувствуешь, что-то горит, никогда не открывай дверь. Огонь может ворваться в твою комнату.
  • Никогда не прячься в шкафу или под кроватью! Взрослым или пожарным будет трудно там тебя найти.
  • Если ты умеешь пользоваться электроприборами, не оставляй их без присмотра.
  • Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозолей.
  • Помните, самый опасный враг леса – огонь.
  • Обнаружив загорание, немедленно сообщите взрослым, в пожарную охрану по телефону «01».

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали, что можете быть находчивыми, смелыми, сможете оказать помощь в трудную минуту. Мы посвящаем вас в спасатели! (дети награждаются эмблемами или значками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Спасение земли русской

Классный час посвещен 400-летию Нижегородского ополчения и освобождению Москвы от польских интервентов...

Устный журнал «Единая служба спасения 01»

Познакомить учеников 2 класса с деятельностью службы спасения России, её структурой, символикой, основными задачами деятельности, условиями работы сотрудников.Рассказать о значимости професии спасател...

Проект спасения Амурского тигра

Презентация по спасению Амурского игра, способы его изучения и сохранения. Рисунки выполнены учащимися кружка "Амурский тигр"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для начальных классов Служба спасения «01»

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой про­фессии;проверить  знания  школьников  по правилам  пожарной безопасности;убедит...

Презентация к внеклассному мероприятию "Служба спасения 01"

Презентация по противопожарной безопасности для начальной школы.Тупицына Т.А....

Краевой конкурс "Служба спасения - 01" Внеклассное мероприятие "Кто нас спасает"

Внеклассное мероприятие содержит сценарий, в котором имеется викторина по правилам пожарной безопасности, кроссворд....