Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Художественное творчество: станем волшебниками»
рабочая программа (4 класс) на тему

Власова Вероника Михайловна

   Занятия по данному курсу познакомят обучающихся с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально - творческий потенциал обучающихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._4d_hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx93.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка …………………………………………….         с.3

2.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности ……………   с.4

3.

Описание места   курса внеурочной деятельности в учебном плане    с.7

4.

Описание ценностных ориентиров содержания

курса внеурочной деятельности ………………………………………  с.7

5.

Личностные и метапредметные результаты освоения  курса внеурочной деятельности  ……………………………………………………              с.9

 

6.

Содержание  курса внеурочной деятельности  …………                       с.10

7.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся   ……………………………………            с.12

8.

Описание учебно-методического  и материально-технического обеспечения образовательной деятельности курса внеурочной деятельности …      с.18

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г. №373); с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностными, метапредметными); с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10) .

     

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ» духовно-нравственной направленности рассчитана на 4 учебных года, ориентирована на обучающихся 4 класса с использованием следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
  2. Федеральный закон от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373(с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  4. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2015-2016 уч. год.
  5. Годовой календарный учебный график на 2015-2016 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана на основе авторской программы Т.Н. Просняковой «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ» Система Л.В. Занкова//Сост. Е.Н. Петрова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

Данная программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику курса внеурочной деятельности, описание места курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания курса, личностные и метапредметные результаты освоения курса, содержание курса внеурочной деятельности, тематическое планирование и описание материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Курс «Художественное творчество: станем волшебниками» является логическим продолжением основного курса «Технология», разработанного в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Но он также может быть использован и в работе с обучающимися, занимающимися по другим программам.

Цели и задачи курса

Изучение курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» направлено на достижение следующей цели:

  • гармоничное развитие личности средствами художественного творчества.

Для достижения поставленной цели в процессе изучения курса внеурочной деятельности необходимо решать следующие задачи:

  • развить творческий потенциал средствами художественного труда;
  • формировать прикладные умения и навыки;
  • воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана с учетом обучающихся 4 «Д» класса. При реализации курса «Художественное творчество: станем волшебниками» используются следующие формы организации внеурочной деятельности: 

  • индивидуальная;
  • индивидуально-групповая;
  • групповая;
  • коллективная.

На занятиях по курсу «Художественное творчество: станем волшебниками» используются наглядный, словесный, практический, групповые, игровые и прочие формы и методы организации внеурочной деятельности.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Художественное творчество: станем волшебниками» является внеурочным видом деятельности для младших школьников.

Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят обучающихся с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально - творческий потенциал обучающихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма, через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия -  привитие обучающимся уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.;
  • творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • бережного отношения к природе, окружающей среде (в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

      Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • формирование информационной грамотности современного школьника;
  • развитие метапредметных умений.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность обучающихся. Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, обучающийся всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации _ в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения).

Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.

Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности обучающихся. У обучающегося формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию, расширяющую представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать     и определять целевое назначение поделки. Существенную помощь в достижении поставленных задач    оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями.

На первом этапе обучающийся наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако обучающиеся имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других материалах. Следует помнить, что задача каждого занятия - освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого обучающегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания. Обучающиеся могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

         Работа по программе основана на книгах серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья», рабочих тетрадях «Школа волшебников» (1 класс), «Волшебные секреты» (2 класс) и книге «Забавные фигурки. Модульное оригами».

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками» включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений, обучающихся могут фиксироваться учителем в портфолио обучающегося.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с планом внеурочной деятельности 1-4 классов, реализующих образовательную программу начального общего образования на курс внеурочной деятельности «Художественное творчество: станем волшебниками»  предусмотрено в 4 классе 34 часа в год (34 учебных недели по 1 часу в неделю).

Всего на изучение курса «Художественное творчество: станем волшебниками» с 1 по 4 класс отводится 135 часов.

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;  

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера,

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: принятия и уважения ценностей семьи и образовательной организации, коллектива и общества, и стремления следовать им; формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;  

          Одним из результатов обучения данному курсу является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и   приумножение её богатства.

Ценность      человека     как    разумного     существа, стремящегося      к   добру     и самосовершенствованию, важность   и   необходимость   соблюдения   здорового   образа   жизни   в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра –    направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.  

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.  

       Ценность человечества -  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

 

5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В результате освоении программы курса «Художественное творчество: станем волшебниками» формируются следующие:

Личностные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

        Содержание курса «Художественное творчество: станем волшебниками» представлено через планирование с определением основных разделов программы.

Учебный план

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ»)

14 ч

2.

Раздел 2. Текстильные материалы

(по книгам серии «Любимый образ )

               6 часов

3.

Раздел 3. Пластические материалы

(по книгам серии «Любимый образ»)  

                  8 часов

4.

Раздел 4. Модульное оригами

(по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами»)  

                6 часов

Итого

 34

Раздел 1. Работа с бумагой (по книгам серии «Любимый образ») – 14 часов

Аппликация с раздвижкой. Веерное гофрирование.

Оригами из окрашенной бумаги.

Объёмное моделирование из бумаги

Трубочки из гофрированной бумаги.

Аппликация из рельефной бумаги.

Транспарантное вырезание .

Симметричное силуэтное вырезание.  

Конструирование игрушки с подвижными деталями.

Объёмные цветы в технике многослойного торцевания .

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.  

Прорезание канцелярским ножом. Моделирование из фольги

Раздел 2. Текстильные материалы

(по книгам серии «Любимый образ») – 4 часов (+ 2 дополнительных

Аппликация из ткани.

Петельный шов. Шитьё мягкой игрушки.

Вязание крючком. Объёмные цветы .

Вязание крючком. Воздушные цепочки .

Аппликация   из синтепона со сдвижкой

Раздел 3. Пластические материалы

(по книгам серии «Любимый образ») – 6 часов( + 2 дополнительных)

Папье-маше. Карнавальные маски.   Транспортные средства.

Пластилиновые нити. Аппликации . Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные .Резьба по пластилину . Разрезание пластилиновой заготовки сложной формы.

Конструирование птиц сложной формы

Пластилиновые цветы на проволочном каркасе . Надрезание пластилина проволокой.      

Раздел 4. Модульное оригами

(по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 6 часов

Модульное оригами. Соединение модулей разного размера в одном изделии.

Модульное оригами. Изделия с деталями круглой формы. .

Модульное оригами. Транспортные средства.

Модульное оригами. Архитектурные сооружения. Коллективная работа.   Конструирование игрушки с подвижными деталями.

Модульное оригами. Объёмные цветы .

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данном разделе представлено тематическое планирование для обучающихся 4-х классов в соответствии с требованиями ФГОС начального образования. Тематическое планирование отражает содержание курса, количество часов, отводимое на каждую тему.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 4 класс

№ занятия

Дата

Тема занятия

Количество

часов

Характеристика деятельности

обучающегося

план

факт

Раздел 1. Работа с бумагой – 14 часов

1

03.09.15*

Аппликация с раздвижкой

1

наблюдает, анализирует изображение поделки;

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

2

07.09.15

Оригами из окрашенной бумаги

1

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

производит поиск новой информации   в книгах, словарях, справочниках.

3

14.09.15

Симметричное силуэтное вырезание

1

определяет основные этапы работы и их последовательность;

приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы

4

21.09.15

Транспарантное вырезание

1

выбирает задание, учитывая степень его сложности;

устанавливает причинно  следственные связи;

строит рассуждения об объекте;

5

28.09.15

Аппликация из рельефной бумаги

1

работает в парах; стремится к координации действий при выполнении коллективных работ;

контролирует действия партнера;

проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

6

05.10.15

Коллаж из различных материалов

1

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

7

12.10.15

Объемное моделирование из бумаги

1

предлагает свои варианты работы;

приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы

8

19.10.15

Объемные изделия в технике многослойного торцевания

1

работает в парах, в малых группах, учитывает выделенные в пособиях этапы работы;

планирует свои действия;

9

26.10.15

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

1

Учится поиску альтернативных возможностей, подбирает другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы

2 четверть (9 часов)

10

09.11.15

Моделирование из фольги

1

различает способ и результат действия;

вносит коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы

11

11.11.15*

Веерное гофрирование

1

проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы

12

16.11.15

Трубочки из гофрированной бумаги

1

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

Участвует в коллективном творческом проекте;

приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы

13

23.11.15

Прорезание канцелярским ножом

1

планирует действия по выполнению учебного проекта;

оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения

14

30.11.15

Конструирование игрушки с подвижными деталями

1

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

работает в парах; стремится к координации действий при выполнении коллективных работ;

контролирует действия партнера;

Раздел 2. Текстильные материалы– 6 часов

15

07.12.15

Аппликация из ткани. Петельный шов

1

наблюдает, анализирует изображение поделки;

приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы

16

14.12.15

Аппликация из синтепона со сдвижкой

1

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

производит поиск новой информации   в книгах, словарях, справочниках.

17

21.12.15

Вязание крючком

1

наблюдает, анализирует изображение поделки; определяет основные этапы работы и их последовательность

18

28.12.15

Шитье мягкой игрушки

1

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

производит поиск новой информации   в книгах, словарях, справочниках

3 четверть (9 часов)

19

18.01.16

 Дополнительно к теме: работы по выбору

1

планирует действия по выполнению учебного проекта;

оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения

20

25.01.16

 Дополнительно к теме: работы по выбору

1

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

наблюдает, анализирует изображение поделки;

приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы

Раздел 3. Пластические материалы– 8 часов

21

01.02.16

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы

1

работает в парах; стремится к координации действий при выполнении коллективных работ;

контролирует действия партнера;

22

08.01.16

Папье - маше на пластилиновой форме

1

наблюдает, анализирует изображение поделки; проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; производит поиск новой информации   в книгах, словарях, справочниках

23

15.02.16

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

1

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

наблюдает, анализирует изображение поделки; предлагает свои варианты работы

24

20.02.16

Лепка из пластилина на проволочном каркасе

1

работает в парах, в малых группах, учитывает выделенные в пособиях этапы работы;

планирует свои действия;

25

29.02.16

Резьба по пластилину

1

наблюдает, анализирует изображение поделки;

приходит к общему решению при совместном обсуждении проблемы

26

09.03.16*

Надрезание пластилина проволокой

1

производит поиск новой информации   в книгах, словарях, справочниках.

27

14.03.16

 Дополнительно к теме: работы по выбору

1

наблюдает, анализирует изображение поделки; определяет основные этапы работы и их последовательность;

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

4 четверть (7 часов)

28

04.04.16

Дополнительно к теме: работы по выбору

1

производит поиск новой информации   в книгах, словарях, справочниках планирует действия по выполнению учебного проекта;

оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения

Раздел 4. Модульное оригами– 6 часов

29

11.04.16

Конструирование цветов

1

наблюдает, анализирует изображение поделки; планирует действия по выполнению учебного проекта;

оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения

30

18.04.16

Конструирование птиц сложной формы

1

интерпретирует информацию, представленную в таблице, использует эту информацию в практической деятельности;

работает в парах; стремится к координации действий при выполнении коллективных работ;

контролирует действия партнера;

31

25.04.16

Изделия с деталями круглой формы

1

планирует действия по выполнению учебного проекта;

оценивает правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результату выполнения

32

05.05.16

Соединение модулей разного размера в одном изделии

1

наблюдает, анализирует изображение поделки; производит поиск новой информации   в книгах, словарях, справочниках проводит сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

33

16.05.16

Конструирование средств  транспорта

1

наблюдает, анализирует изображение поделки; производит поиск новой информации   в книгах, словарях, справочниках ;предлагает свои варианты работы

34

23.05.16

Конструирование архитектурных сооружений (коллективная работа)

1

работает в парах, в малых группах, учитывает выделенные в пособиях этапы работы;

планирует свои действия;

Итого

34

 

8.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Материально- техническое обеспечение

  1. Мультимедийное оборудование, компьютер, проектор, сканер, принтер, документ-камера.
  2. Электронные образовательные ресурсы.
  3. Цифровые образовательные ресурсы:

Название

1

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2

http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

3

http://www.ict.edu.ru

Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

4

http://www.school-club.ru

Школьный  клуб

5

http://nachalka.info

Начальная  школа

6

http://nsc.1september.ru

Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября»

7

http://stranamasterov.ru

"Страна Мастеров"

Учебные пособия

  1. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 4 класса. _ Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература, 2011. _  
  2. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». _ Самара: Издательский дом «Федоров», 2006. _  
  3. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с. (Золотая библиотека увлечений).
  4. Всё наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост.Г.Кружков.-М: просвещение, 1992.
  5. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Академия развития, 2006.
  6. Т.В.Городкова, Н.В.Ёлкина Детские кроссворды.-Ярославль, Академия развития, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Художественное творчество: станем волшебниками"

Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми явлениями, повышает...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»

         Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению    «Художественное творчество: станем вол­шебниками» ( 4 год...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»

Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов.  Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности художест...

Программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"

Программа внеурочной деятельности для 4 класса "Художественное творчество: станем волшебниками"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"...

Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс

Рабочая программа кружка "Художественное творчество: станем волшебниками" 1 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками"1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Художественное творчество: станем волшебниками" в 1-4 классах, полностью соответствует ФГОС и составлена на основе программы Т.Н. Просняковой...