Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Художественное творчество: станем волшебниками»
рабочая программа по теме

Пономаренко Елена Николаевна

           Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению    «Художественное творчество: станем вол­шебниками» ( 4 год обучения), составлена на основе авторской программы курса  «Художественное творчество: станем вол­шебниками» Т.Н. Просняковой (издательство «Учебная литература»,  издательский дом «Фёдоров», 2011 год). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_hud_tv_okonchatelnoe.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению  «Художественное творчество: станем волшебниками» составлена на основе авторской программы курса  «Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н. Просняковой (издательство «Учебная литература»,  издательский дом «Фёдоров», 2011 год). В авторскую программу изменения не внесены.

            Срок реализации программы – 4 года.

Содержание программы рассчитано на  68   часов в каждом учебном году (1-4 классы). Однако программа имеет блочный принцип (каждый блок спланирован на 34 часа) и может быть скомпонован вариант на 34 или 51 час в год.

              Основными формами организации занятий  по данному курсу являются занятия-практикумы в детском творческом объединении.

Учебно-методическое обеспечение:

Т.Н. Проснякова, Школа волшебников: рабочая тетрадь. Волшебные секреты: рабочая тетрадь. Книги серии «Любимый образ»: «Собачки», «Бабочки», «Кошки», «Цветы», «Деревья»; Забавные фигурки. Модульное оригами.

Промежуточная аттестация проводится в формах:

 1 год обучения – индивидуальный проект «Весенние цветы» в технике «рисование пластилином»,

2 год обучения – выставка работ

3 год обучения – индивидуальный проект «Аппликация. Приклеивание по спирали» в технике «изонить»,

4 год обучения -  коллективный проект «Коллаж из различных материалов».

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося  будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
  • расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать систему универсальных учебных действий;
  • сформировать навыки работы с информацией.

                                   

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 1 год обучения

Аппликация и моделирование

Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Мозаика из бисера и пайеток. Аппликация из круглых салфеток. Динамическая открытка с аппликацией. Моделирование из бумаги и проволоки. Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

Работа с пластическими материалами

Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.

Оригами и аппликация из деталей оригами

Складывание из прямоугольника. Складывание из квадрата динамических игрушек. Складывание гармошкой. Аппликация из одинаковых деталей оригами. Оригами из фантиков и чанных пакетиков. Композиция из выпуклых деталей оригами. Сказочные образы в технике оригами. Оригами из кругов. Архитектурные сооружения в технике оригами. Коллективные композиции в технике оригами.

Модульное оригами.

Треугольный модуль  оригами. Соединение модулей на плоскости. Замыкание модулей в кольцо. Объемные фигуры на основе формы «чаша». Объёмные игрушки. Дополнительные материалы на выбор с сайта  Страна мастеров  ( http://stranamasterov.ru).

2 год обучения

Аппликация и моделирование

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из кружев. Аппликация из ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Прорезная аппликация. Гофрированные цепочки. Складывание  гармошкой. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование объемного изделия из гофрокартона. Моделирование из гофрированной бумаги. Моделирование из гофрированной бумаги  и проволоки. Многослойное торцевание на плоскости.

Работа с пластическими материалами

         Раскатывание и обрубовка пластилина. Выпуклая аппликация из пластилина. Торцевание  на пластилине.  Разрезание слоеного пластилина. Лепка из теста.

Секреты бумажного творчества

Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликация. Скатывание в комок. Мозаика. Гофрированный конструктор. Моделирование из полос. Плетение из бумаги. Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа. Мозаика из плоских деталей оригами. Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. Объёмная композиция из деталей оригами. Оригами из кругов. Соединение различных техник в одной работе.

Модульное оригами

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу. Объёмные цветы из модуля «Трилистник». Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Игрушки объёмной формы. Художественные образы объёмной формы. Сборка изделий из модуля на карасе. Дополнительные материалы на выбор с сайта  Страна мастеров  ( http://stranamasterov.ru).

3 год обучения 

Работа с бумагой и картоном

Объемные изделия в технике оригами. Симметричное вырезание. Игрушка из картона с подвижными деталями. Рисование ватой по бархатной бумаге. Моделирование из конусов. Моделирование из гофрированной  бумаги на проволочном каркасе. Надрезание бахромой. Скручивание в жгут. Объемное конструирование из деталей оригами. Моделирование из бумажных салфеток. Простое торцевание на бумажной основе. Многослойное торцевание. Моделирование из фольги. Объемное украшение для костюма из бумаги.

Текстильные материалы

Аппликация из резаных нитей.  Нитяная бахрома.  Моделирование из помпонов. Изонить. Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток по спирали.  Аппликация из распушенного трикотажа. Вышивание по ткани. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Аппликация из жатой ткани. Аппликация из ткани и ниток.  Шитьё по выкройкам

Пластические материалы

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений. Разрезание пластилина.  Мозаика из разрезных деталей. Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито. Разрезание пластилина, аппликация. Лепка из теста на каркасе

Модульное оригами

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля. Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля.

Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. Объёмные изделия из треугольных модулей. Художественные образы из треугольных модулей. Дополнительные материалы на выбор с сайта  Страна мастеров  ( http://stranamasterov.ru).

4 год обучения

Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной бумаги. Коллаж из различных материалов. Объёмное моделирование из бумаги. Объёмные изделия в технике многослойного торцевания. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе.. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Трубочки из гофрированной бумаги. Прорезание канцелярским ножом. Конструирование игрушки с подвижными деталями.

Текстильные материалы

Аппликация из ткани. Петельный шов. Аппликация из синтепона со сдвижкой. Вязание крючком. Шитье мягкой игрушки

Пластические материалы

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы. Папье-маше на пластилиновой форме. Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками. Лепка из пластилина  на проволочном каркасе. Резьба по пластилину. Надрезание пластилина проволокой.

Модульное оригами

Конструирование цветов. Конструирование птиц сложной формы. Изделия с деталями круглой формы. Соединение модулей разного размера в одном изделии. Конструирование средств транспорта. Конструирование архитектурных сооружений. Дополнительные материалы на выбор с сайта  Страна мастеров  ( http://stranamasterov.ru).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ темы п/п

Название темы/ раздела

Кол-во часов

1 год

Раздел  1 . Аппликация и моделирование

22 часа

1

Аппликация из природных материалов на картоне

4

2

Аппликация из геометрических фигур

4

3

Аппликация из пуговиц

2

4

Мозаика из бисера и пайеток

2

5

Аппликация из круглых салфеток

2

6

Динамическая открытка с аппликацией

2

7

Моделирование из бумаги и проволоки

2

8

Выпуклая аппликация. Коллективная работа

4

Раздел  2. Работа с пластическими материалами

12 часов

1

Отпечатки на пластилине

2

2

Рисование пластилином

2

3

Обратная мозаика на прозрачной основе

2

4

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе

2

5

Разрезание смешанного пластилина проволокой

2

6

Лепка из теста

2

Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами

16 часов

1

Складывание из прямоугольника

1

2

Складывание из квадрата динамических игрушек

1

3

Складывание гармошкой

2

4

Аппликация из одинаковых деталей оригами

2

5

Оригами из фантиков и чанных пакетиков

1

6

Композиция из выпуклых деталей оригами

2

7

Сказочные образы в технике оригами

1

8

Оригами из кругов

2

9

Архитектурные сооружения в технике оригами

2

10

Коллективные композиции в технике оригами

2

Раздел 4. Модульное оригами

18 часов

1

Треугольный модуль  оригами

1

2

Соединение модулей на плоскости

3

3

Замыкание модулей в кольцо

2

4

Объемные фигуры на основе формы «чаша»

4

5

Объёмные игрушки

5

6

Дополнительные материалы на выбор с сайта  Страна мастеров  ( http://stranamasterov.ru)

3

Возможен вариант программы на 34 часа. В этом случае можно взять 1 и 2 разделы либо 3 и 4  разделы.

2 год

Раздел 1. Аппликация и моделирование

24 часа

1

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

2

2

Аппликация из птичьих перьев

1

3

Аппликация из кружев

1

4

Аппликация из ткани

1

5

Аппликация из деталей оригами

2

6

Мозаика из ватных комочков

2

7

Прорезная аппликация

2

8

Гофрированные цепочки

2

9

Складывание  гармошкой

1

10

Выпуклая мозаика из плотной бумаги

2

11

Моделирование из картона. Рамочка

2

12

Моделирование объемного изделия из гофрокартона

2

13

Моделирование из гофрированной бумаги

1

14

Моделирование из гофрированной бумаги  и проволоки.

2

15

Многослойное торцевание на плоскости

1

Раздел 2. Работа с пластическими материалами

10 часов

1

Раскатывание и обрубовка пластилина

2

2

Выпуклая аппликация из пластилина

2

3

Торцевание  на пластилине

2

4

Разрезание слоеного пластилина

2

5

Лепка из теста

2

Раздел 3. Секреты бумажного творчества

18 часов

1

Обрывная аппликация

2

2

Скручивание в жгут. Аппликация

1

3

Скатывание в комок. Мозаика

2

4

Гофрированный конструктор

1

5

Моделирование из полос

1

6

Плетение из бумаги. Аппликация

2

7

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа

1

8

Мозаика из плоских деталей оригами

2

9

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости

2

10

Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа

1

11

Оригами из кругов

1

12

Соединение различных техник в одной работе

2

Раздел 4.  Модульное оригами

16 часов

1

Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу

2

2

 Объёмные цветы из модуля «Трилистник»

2

3

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша»

3

4

Игрушки объёмной формы

2

5

Художественные образы объёмной формы

2

6

Сборка изделий из модуля на карасе

3

7

Дополнительные материалы на выбор с сайта  Страна мастеров  ( http://stranamasterov.ru)

2

Возможен вариант программы на 34 часа. В этом случае можно взять 1 и 2 разделы либо 3 и 4  разделы.

3 год

Раздел 1. Работа с бумагой и картоном

20 часов

1

Объемные изделия в технике оригами

1

2

Симметричное вырезание

1

3

Игрушка из картона с подвижными деталями

1

4

Рисование ватой по бархатной бумаге

1

5

Моделирование из конусов

1

6

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

1

7

Надрезание бахромой. Скручивание в жгут

1

8

Объемное конструирование из деталей оригами

2

9

Моделирование из бумажных салфеток

5

10

Простое торцевание на бумажной основе

2

11

Многослойное торцевание

2

12

Моделирование из фольги

1

13

Объемное украшение для костюма из бумаги

1

Раздел 2. Текстильные материалы

23 часа

1

Аппликация из резаных нитей

1

2

Нитяная бахрома

2

3

Моделирование из помпонов

3

4

Изонить

3

5

Аппликация из нитяных валиков

3

6

Приклеивание ниток по спирали

1

7

Аппликация из распушенного трикотажа

1

8

Вышивание по ткани

1

9

Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу

1

10

Аппликация из жатой ткани

1

11

Аппликация из ткани и ниток

1

12

Шитьё по выкройкам

5

Раздел 3 . Пластические материалы

8 часов

1

Раскатывание пластилина, получение плоских изображений

1

2

Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей

2

3

Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе

1

4

Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито

2

5

Разрезание пластилина, аппликация

1

6

Лепка из теста на каркасе

1

Раздел 4 . Модульное оригами.

17  часов

1

Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля

3

2

Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля

2

3

Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля

2

4

Объёмные изделия из треугольных модулей

2

5

Художественные образы из треугольных модулей

6

6

Дополнительные материалы на выбор с сайта  Страна мастеров  

2

Возможен вариант программы на 51 час ( в одном полугодии  - 1 час в неделю, а в другом – 2 часа в неделю). Можно взять разделы 1, 2 и 3.

4 год

Раздел 1 . Работа с бумагой.

23  часа

1

Аппликация с раздвижкой

1

2

Оригами из окрашенной бумаги

2

3

Симметричное силуэтное вырезание

2

4

Транспарантное вырезание

2

5

Аппликация из рельефной бумаги

1

6

Коллаж из различных материалов

1

7

Объёмное моделирование из бумаги

2

8

Объёмные изделия в технике многослойного торцевания

1

9

Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе

2

10

Моделирование из фольги.

2

11

Веерное гофрирование

2

12

Трубочки из гофрированной бумаги

2

13

Прорезание канцелярским ножом

1

14

Конструирование игрушки с подвижными деталями

2

Раздел 2. Текстильные материалы.

13 часов

1

Аппликация из ткани. Петельный шов

2

2

Аппликация из синтепона со сдвижкой

1

3

Вязание крючком

6

4

Шитье мягкой игрушки

4

Раздел 3. Пластические материалы

15 часов

1

Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы

3

2

Папье-маше на пластилиновой форме

2

3

Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками

4

4

Лепка из пластилина  на проволочном каркасе

3

5

Резьба по пластилину

2

6

Надрезание пластилина проволокой

1

Раздел 4. Модульное оригами

17 часов

1

Конструирование цветов

4

2

Конструирование птиц сложной формы

2

3

Изделия с деталями круглой формы

2

4

Соединение модулей разного размера в одном изделии.

2

5

Конструирование средств транспорта.

2

6

Конструирование архитектурных сооружений.

3

7

Дополнительные материалы на выбор с сайта  Страна мастеров  ( http://stranamasterov.ru).

2

Возможен вариант программы на 51 час ( в одном полугодии  - 1 час в неделю, а в другом – 2 часа в неделю). Можно взять разделы 1, 2 и 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Культура общения" Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному напрвлению

Предлагаемая рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Культура общения» – это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимоде...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Симфония творчества" 1 класс

При разработке программы «Симфония творчества»  был учтен уже имеющийся опыт работы образовательного учреждения и проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетичес...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Художественное творчество: станем волшебниками»

Программа курса «Художественное творчество: станем волшебниками» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов.  Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности художест...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Рисуем нитью» направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Рисуем нитью» направление – художественно-эстетическое (Базовый уровень) 3  класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Радуга творчества»

Программа направлена на  культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием у...

Рабочая программа внеурочного курса для 4 класса " « Художественное творчество: станем волшебниками»

 Занятия по данному курсу познакомят обучающихся с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Кроме ре...