Главные вкладки

    Праздник."Прощание с 1 классом"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Карпова Лариса Александровна

    Праздник"Прощание с 1 классом"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proshchanie_s_pervym_klassom.doc83.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Малышами много раз

    Мы играли в первый класс

    Даже снился мне во сне

    Класс с табличкой 1 «б».

    1. Повторяли раз по сто.

    Маршака или Барто

    И вздыхали день за днем:

        «Очень медленно растем».

    1. Снился класс нам и не раз,

    В сентябре мечта сбылась.

    Утром форму мы надели,

    Взяли новые портфели

    И пошли мы в первый раз

    В первый класс!

    1. Мы помним тот звонок веселый,

    Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший первый класс.

    1. Как встретил у дверей учитель,

        Наш верный друг на много дней,

        И шумная семья большая

        Подружек новых и друзей.

    1. Садясь за парту осторожно

    Чтоб школьной формы не измять

    Мы азбуки свои раскрыли,

    Раскрыли чистую тетрадь.

    1. У каждого в жизни единственный раз,

    Бывает свой первый, свой памятный класс!

    И первый учебник, и первый урок,

    И первый заливистый школьный звонок.

    Учитель: - Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.

         Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, крепко подружились.

         Трудным был первый класс – первая ступенька по лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с  поставленной задачей. И я поздравляю вас с первой серьезной победой.

    Песня «Чему учат в школе».

    1. Вот звонок звенит, заливается

    Смолкли детские голоса.

    У ребят сейчас начинается

    В жизни новая полоса.

    1. Я на уроке в первый раз

    Теперь я ученица.

    Вошла учительница в класс.

    Вставать или садиться?

    Как надо руку поднимать,

    Не знала я сначала

    И я не знала, как вставать

    Чтоб парта не стучала.

    Мне говорят: «Иди к доске».

    Я руку поднимаю,

    А ручку как держать в руке,

    Совсем не понимаю.

    Я на уроке в первый раз,

    Теперь я ученица.

    За партой правильно сижу,

    Хотя мне не сидится.

    3.День погожий, день весенний,

    Небо – золото и синь.

    Белокаменная школа

    Между сосен и осин.

    Рядом роща, рядом – поле.

    Знают заяц и сурок.

    Если тихо в нашей школе,
    Значит, там идет… урок!

    Учитель: - Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. А давайте вспомним, какие уроки были любимыми и особенно запомнились?

    Учитель: - Первый урок – русский язык.

    1. Мы расскажем вам сейчас,

        Чему учили в школе нас

         Вот русский наш язык родной!

       Богатый, мудрый он такой!

    1. Определяем – проще нет,

    Где признак, действие, предмет.

    И звуковой анализ слова…

    Пожалуйста, уже готово!

    Учитель: - Повторим правила.

    В сочетаниях жи - ши

    Дети: - Только и всегда пиши.

    Учитель: - В сочетаниях ча –ща

    Дети: - Пишем только букву а.    

    Учитель: - В сочетаниях чу –щу

    Дети: - Пишут только букву у.

    Учитель: - Просто и не верится, что не так давно вы были великими неумехами. Теперь вы хорошо знаете правила и грамотно пишете, А давайте вспомним, как было в самом начале учебного года.

    1. Ох, и трудное задание –

        Буквы правильно писать

        И у… есть желание

        Вам об этом рассказать.

    1. Долго Лариса Александровна нас писать учила ровно.

     И примерно через год написал я слово «кот».

     Получился  «кот» не сразу, вышел он как по заказу:

     Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой.

    3.Очень хочется ребятам

        Поскорее подрасти.

        Мы уже умеем в слове

        Ударение найти.

    1. В нашем классе не в лесу долго звали мы лису.

        Это мы искали все ударение в «лисе».

    Закричали мы: «Лиса!» Зазвенели голоса.

    Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук.

    Мы её за парту сзади рядом с мальчиком посадим.

    «Посиди у нас лиса, подождут тебя леса!»

    Учитель: - А теперь перемена.

    1. Перемена! Перемена!

          Лезет 1 «А» на стену,

          Очень дружно 1 «Б»

          Весь стоит на голове.

          Ну, а  «В» и «Г»

          Восседают на трубе.

    1. Мокрые волосы, встрёпанный вид,

          Капелька пота по шее бежит.

          Может быть Вова, Миша и Гена,

          Всю перемену ныряли в бассейне?

        - Нет.

          Или на них, на несчастных пахали?

        - Нет.

          Или их в пасть крокодила толкали?

         - Нет!

          Всю перемену они …отдыхали! (хором) 

    Учитель: - Динь-дилень – звенит звонок,

                          Начинается урок.

      Второй урок – урок чтения.

    1. Я с этой книгой в первый раз

    Пришел в свой первый светлый класс.

    Я эту книгу полюбил.

    Я в ней все буквы изучил.

    И как мне радостно сказать:

    «Умею я теперь читать».

    1. Как хорошо уметь читать,

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку просить,

    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:
         «Ну, прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,
         А можно взять и почитать.

    Учитель: - За год вы научились хорошо читать. А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это… (азбука).

    Учитель: - А смогли прочитать её, когда познакомились с  ее «сестрицами». Что это за     сестрицы, вы узнаете, отгадав загадку.

          33 родных сестрицы –

    Писаных красавицы,

    На одной живут странице,

    И повсюду славятся.

    Учитель: - Что же это за сестрицы? (буквы).

    1. Наши буквы вам расскажут,

    И, конечно же, покажут,

        Что нам азбука дала, как учила нас она.

    1. Ель, топор, лопата, руки,

    В каждом слове слышим звуки,

    Звуки эти разные – гласные, согласные.

    1. Гласные тянутся к песенке звонкой.

    Могут заплакать и закричать.

    В темном лесу звать и аукать,

    И в колыбельке Аленку баюкать,
    Но не желают свистеть и ворчать.

    1. А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, скрипеть,

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

    1. Дружат гласные с согласными,

    Ма и ша, а вместе Маша,

    К нам явилась на  урок.

    1. Если слоги встанут рядом

        Получаются слова

    Ты и ква, а вместе тыква

    Со и ва и так: сова.

    1. Соединили мы два слога

    И предложение готово:

    Дождь идет. Гремит гроза.

    Улетела стрекоза.

    1. Мы знаем буквы, знаем слоги.

    Умеем говорить, считать

    И постепенно понемногу

    Мы научились все читать.

    1. Все мы сегодня говорим:

        «Спасибо, азбука, тебе!» (хором).

    Учитель: На уроках чтения мы не только учились читать, мы познакомились со многими произведениями известных детских писателей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы героев сказок и рассказов.

    1. Бабушка девочку очень любила,

    Шапочку красную ей подарила,

    Девочка имя забыла своё

    Вы подскажите, как звали её.

    1. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды из болота

    Вытащил он бегемота.

    Он известен, знаменит,

    Это…

    1. Человек немолодой во-о-от с такущей бородой

    Обижает Буратино, Артемона и Мальвину

    И вообще, для всех людей он отъявленный злодей.

    Знает  кто-нибудь из вас, кто такой он?

    1. На метле девица эта

    Мчится в небе, как ракета.

    1. Что за девочка такая,

    Как снежинка в небе тает?

    1. Покупала самовар,

    А спасал её комар?

    1. С ним Малыш знаком давно.

    Он к нему влетел в окно.

    Учитель: Звенит звонок. И вновь перемена.

    1. Наступает перемена

    Все мальчишки во дворе.

    Кто-то влезть хотел на стену,

    Кто скатился по стене.

    Кто под партой бодро скачет,

    Кто-то ищет свой пенал.

    А ведь это просто значит,

    Что наш класс на уши встал.

    Учитель: - И вновь звенит звонок. И третий урок – урок математики. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика – царица наук. Она любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.

    Сценка.

    Мама: Дочка, вот 4 груши

                Лежат на тарелке

    Не кушай, а слушай

    Если одна из них брату достанется

    Сколько тебе на тарелке останется?

    Дочка: Две.

    Мама: Ну, почему?

    Одну, ведь ты брату отдашь своему.

    Дочка: Да, я то-бы рада.

                 Мне пример этот ясен,

                 Но только мой брат на одну не согласен.

    Учитель: Сколько груш останется на тарелке? (4 -1 = 3)

    Мама: Ну-ка, малышка,

    Отвечай мне урок,

    В кармане твоем

    3 ореха, дружок,

    Побаловать мама дочурку решила

    Ещё 2 ореха в карман положила.

    Запомнила?

    Теперь все орехи сложи

    Сколько орехов?

    Дочка: Сколько орехов?

                 Да ни одного!

    Мама: Ты огорчишь так отца своего

                Считать не умеешь – позор для семьи.

    Дочка: Дырявые, мама, карманы мои!

    Учитель: А вы, ребята, решили задачу? (3 + 2 = 5)

    - Больше всего детям на уроке математики нравится решать задачи.

    1. За тетради Михаил 6 копеек заплатил

    А за новенький пенал 7 копеечек отдал

    Сколько, дети Михаил

    За покупку заплатил?

    1. Ветер дунул, лист сорвал

    И ещё один упал

    А потом упало 5

    Кто их может сосчитать?

    1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки

    Рыбак Корней поймал 5 окуней

    Рыбак Евсей – 5 карасей,

    А рыбак Михаил – 2 сомов уловил

    Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?

    1. У Коли и марины

    4 мандарина

         Из них у брата – 3,  

    А сколько у сестры?

    Задачи для родителей.

    1.  Летели страусы. 1 – впереди и 3 – сзади. Сколько страусов летело?
    2.  В семье 7 дочерей. У каждой дочери по одному брату. Сколько в этой семь мальчиков?

    1.  Красиво вышила Татьяна

    Две лилии и два тюльпана

    Два яблока и грушу.

    Какие чудные цветы!

    А сколько их – скажите вы?

    Учитель: - Звенит звонок. К сожалению и урок математики тоже подошел к концу. И вновь перемена.

    1. Занимались мы прилежно,

    Целых 35 минут  

    Наконец-то перемена,

    Все ее недаром ждут.    

    Учитель: Да, жилось нам этот учебный год очень весело. Много забавных случаев происходило и на переменах и на уроках. Иногда дети забывали свою родную речь и начинали мяукать, квакать. А впрочем, давайте всё увидим своими глазами.

    Сценка «Как Кирилл заговорил».

    Автор: Ученик Петров Кирилл

    Всех сегодня уморил:

    Стал животным подражать –

    Кукарекать и визжать

    Вот пришел учитель в класс.

    Учитель: Кто к доске пойдет сейчас?

    Автор: А Кирилл Петров.

    Кирилл: Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

    Учитель: Кто кричит там не пойму?

    Автор: А Кирилл на это.

    Кирилл: Му-у!

    Учитель: Это ты Кирилл Петров?

    Ты сегодня не здоров?

    Может, нужен врач тебе?   

    Автор: А Кирилл на это.

    Кирилл: Бе-е!

    Учитель: Подавай-ка свой дневник!

    А Кирилл: Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

           

    Автор: Всё! - сказал учитель, - два!

    Учитель: Всё,… два!

    Кирилл: Ой! За что? – вскричал Кирилл.

    Автор: Снова он заговорил.

               

    Учитель: - Вот мы отдохнули, пошутили, и опять звенит звонок. Начинается урок музыки.

    1. Учитель музыки вошёл в просторный класс,

    И с музыкою в класс мы дружно входим.

    И льются звуки чистые у нас,

    И мы поём все лучше с каждым годом.

    Частушки.

    1. Ты играй, моя гармошка,

    Я не зря тебя взяла.

    Пропоем мы вам немножко

    Про наши школьные дела.

    1. Форма новая надета

    Белая рубашечка,

    Посмотрите на меня,

    Какой я первоклашечка!

    1. Если ты моя подружка,

    Из несчастья вызволи

    Подними скорее руку

    Чтоб меня не вызвали.

    1. Мы немножко пошумели,

    В школе окна зазвенели

    Мы сказали: «Тишина!»

    В школе треснула стена.

    1. Начался учебный год,

    Часики затикали.

    А меня вопрос гнетет:

    Скоро ли каникулы?

    1.  Мы за лето отдохнем,

    Сил поднаберемся

    А в начале сентября

    Снова соберемся.

            

    1. Мы частушки вам пропели

    Просто, без стеснения,

    А кого мы тут задели

    Просим извинения.

    Учитель: - Вот и закончился последний урок, а значит, закончился последний день   учебного года.

    1. Первый класс! Первый класс

    Год назад ты принял нас.

    Перешли мы во второй

    И прощаемся с тобой.

    1. Мел, доска, картины, карты

    Вместе с нами перейдут.

    Чуть повыше станут парты

    Вместе с нами подрастут.

    1. Полюбили мы друг друга

    За подруг стоим горой

    И со мной моя подруга

    Переходит во второй.

    1. А учительница что же?

    Бросит разве нас с тобою?

    Нет, учительница тоже

    Переходит во второй.

    1. Первый класс! Первый класс

    Год назад ты принял нас.

    Перешли мы во второй

    И прощаемся с тобой.

    1. В школе кончены уроки,

    Перешли мы в старший класс

    Полежать на солнцепеке

    Приглашает речка нас.

    1. Пусть спокойно в нашем классе

    Спит до осени звонок.

    Здравствуй, травка!

    Здравствуй, поле!

    Здравствуй, солнечный пенек!

    Песня.

    Вручение дипломов.

    ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ (слова)

    Буквы разные писать
    Тонким пёрышком в тетрадь
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Вычитать и умножать,
    Малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Вычитать и умножать,
    Малышей не обижать
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.

    К четырём прибавить два,
    По слогам читать слова
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Книжки добрые любить
    И воспитанными быть
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Книжки добрые любить
    И воспитанными быть
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.

    Находить Восток и Юг,
    Рисовать квадрат и круг
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    И не путать никогда
    Острова и города
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    И не путать никогда
    Острова и города
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.

    Про глагол и про тире
    И про дождик на дворе
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить,
    С детства дружбой дорожить
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.
    Крепко-накрепко дружить,
    С детства дружбой дорожить
    Учат в школе, учат в школе,
    Учат в школе.

    Карантин

    1 уч-к

    – В нашем классе карантин,

    И я узнал причину:

    Караваев Валентин

    Болен скарлатиною.

    Нам теперь недельки три

    В школу хода нету…

    2 уч-к

    – Неужели?! Повтори

    Мне сейчас же это!

    1 уч-к (Чуть громче)

    – В нашем классе карантин,

    И узнал причину я:

    Караваев Валентин

    Болен скарлатиною.

    На недельки три он слег…

    Жалко. Славный малый.

    2  уч-к

    – Повтори еще разок

    С самого начала!

    1 уч-к (Очень громко)

    – Караваев Валентин

    Скарлатиной болен.

    В нашем классе – карантин,

    Нет занятий в школе!

    Да тебе, наверно, друг,

    Заложило уши…

    2 уч-к

    – Нет, такая новость вдруг –

    Целый век бы слушал!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

    Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

    Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"

    Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" для учащихся 1 класса

    Праздник для учащихся 1 класса "Прощание с Азбукой"...

    Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

    Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

    Прощание с первым классом (праздник в первом классе)

    Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....