Классный час на тему: «Что такое дружба»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_chto_takoe_druzhba.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Что такое дружба»

Цели:

  1. учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
  2. учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
  3. развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно;
  4. способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

Ход занятия

 Отгадайте загадки, за каждую отгадку я даю вам шарик.

Угадайте героев сказок,

У меня в запасе 100 подсказок.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

1. Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух –

Медвежонок… (Винни-Пух)

2. К нему кто-то прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг… (Малыш)

3. У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок … (Пятачок)

4. Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей –

Отвратительный… (Кащей)

5. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

А зовется… (Чебурашка)

6. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

7. Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино)

8. Она красива и мила.

А имя ее от слова «зола». (Золушка)

9. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

10. Она добра, красива и мила,

Учила деревянного мальчишку.

И строгим воспитателем была,

За глупости бранила шалунишку. (Мальвина)

- Оказывается, шарики содержат сюрприз. Лопните их.

Составьте из полученных букв слова (друг, дружба)

Наша мероприятие посвящено сегодня очень важной теме. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

- Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит.

Малыш-Карлсон,

Винни-Пух-Пятачок,

Буратино – Мальвина, Пьеро,

Айболит – звери,

Золушка – мыши,

Чебурашка – крокодил Гена

Мальвина – Пьеро, Буратино

- Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?

- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Друг – это человек, который поможет в трудной ситуации; самый близкий тебе человек; человек, которому можно рассказать свои сокровенные тайны и секреты; верный преданный тебе человек, который тебя никогда не обидит.

- Кто это друг? Кого можно назвать другом?

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

А это определение слова «друг» из словаря.

Дружба – это поддержка, это братство, это сила! хорошие отношения между людьми; взаимопомощь, взаимопонимание. Умение принимать человека с его достоинствами и недостатками.

Если не знаешь, что такое дружба, значит у тебя ее никогда не было.

Что такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Притча

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было у него много друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге…».

Как вы думаете, чем закончится притча?

«Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

- Как поступили друзья?

«Народная мудрость»

Старый друг лучше новых двух.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друзей-то много, да друга нет.

Лучше вода у друга, чем мед у врага.

Друзья познаются в беде.

Не мил и свет, когда друга нет.

Есть ли здесь пословицы, которые подходят к этой притче?

Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться.

Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Можем ли мы уже назвать первое правило дружбы?

Не оставляй друга в беде

1. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

2. И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит!


3. Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.


4. Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.


- А сами вы умеете дружить? 
       Но бывает так, что по каким-то причинам вы не хотели дружить с девочкой или с мальчиком. И сейчас мы с вами эти причины попытаемся выяснить с помощью… А с помощью чего вы узнаете, если выполните следующее задание.


Задание: (р д а н з и и к л) собери слово (дразнилки). 
- Ребенка всегда дразнят за какие-нибудь недостатки. Вот эти недостатки и показаны в дразнилках. 
Кто помнит дразнилки?

- Представьте, что все эти дразнилки кричали каждому из вас. Вам приятно было их слушать? 
Дополните фразы: Я дразню… (чтобы обидеть, защититься) 
Я (обижаюсь, плачу, злюсь), когда меня дразнят.


Задание: напишите на лепестках ромашки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.
Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность, задиристость, ложь, …

Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку. Итак, вы написали отрицательные черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из-за недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность не очень приятная… Обидно человеку тогда? 

- Давайте, ребята, подведем итог. Скажите, каким должен быть друг. 

Значит, что важно в дружбе?

Предлагаю попробовать составить «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
 Давайте посмотрим, какие правила мы должны выполнять, чтобы наша дружба была крепкой, и мы никогда не теряли бы друзей. 


 А сейчас мы споем песенку о дружбе «Все мы делим пополам»
1. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки –
Пополам, пополам, пополам – лам – лам!
2. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки –
Пополам, пополам, пополам – лам – лам!
3. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья –
Пополам, пополам, пополам – лам – лам!
4. Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно –
Пополам, пополам, пополам – лам – лам!

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много времени вместе. Скажите, как и что нужно нам сделать, чтобы наш класс стал еще дружнее?

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг, другу в трудную минуту. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота Леопольда: 
«Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что такое дружба" в 4 классе.

Дружба–это отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.Цель классного часа : выявить представл...

Классный час на тему: «Что такое дружба?»

Классный час на тему: «Что такое дружба?»...

Классный час по теме: Что такое «дружба»?

Классный час по теме: Что такое  «дружба»?...

Классный час на тему: "Что такое дружба." для 1 класса.

В данном материале представлен конспект классного часа 1 класса....

Конспект классного часа на тему "Что такое дружба?" (3 класс)

Цели: способствование углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг»; осознание своих обязанностей перед друзьямиОборудование: презентация, раздаточный материал для упражнени...

Конспект внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Что такое дружба?»,

Конспект внеклассного занятия (классного часа)на тему: «Что такое дружба?»,...