Парламентский урок:Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Конспект парламентского урока для начальной школы на тему: Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики. Урок представлен в виде путешествия на машине времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Петровская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района РТ
Конспект парламентского урока на тему:
Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики.
Учитель начальных классов:
Шахова Анна Викторовна
Бугульма, 2017
Класс: 1-4 классы
Тип урока: урок-путешествие
Цель: воспитание гражданской активности, формирование правовой культуры, углубление знаний школьников о их роли в будущем республики; продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о символике страны и республики, прививать любовь Родине, развить творческое мышление и воображение.
Ход урока.
- Организационный момент
В центре России светом залит
Край, что как ладанку сердце хранит.
Там синь высоты и хрусталь родников,
Прохлада тенистых речных берегов,
Лесов и полей безграничны просторы,
Там шумные птицы ведут разговоры,
В лугах беззаботно, печали не зная
Цветочная россыпь на солнце порхает…
При мыслях об этом от счастья замру
Проснувшись в чужой стороне поутру-
Я знаю, всю жизнь будет душу мне греть
Простор, о котором так хочется петь…
В веках процветай небесами хранимый,
Родная земля, Татарстан мой любимый.
(Эстер Гудман)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я начала наше занятие с красивых строк о нашей родине.
- Как вы понимаете слово «родина»? (ответы учащихся)
- Что для вас является родиной? (ответы учащихся)
- К уроку вы должны были нарисовать свою родину. Кто готов показать свой рисунок и рассказать нам о ней?
(Выставка рисунков и рассказы учащихся о родине)
- У каждого человека на земле есть своя родина, для кого-то это родительский дом, двор, где провел детство, а для кого-то и березовая роща. И где бы человек ни был, он всегда скучает по своему родному дому. Как говорится в пословице: «Нет земли краше, чем страна наша».
II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени в будущее. Мы отправимся в 2030 год.
- Займите свои места в нашей машине времени.
- Все готовы? Тогда отправляемся!
- Ой, ребята, что-то наша машина времени не заводится! Мы что-то с вами забыли вспомнить…
- Ребята, посмотрите, что это у нас на экране появилось? Кто сможет разгадать? (Ответы учащихся)
- Правильно, это слово Россия. Кто мне назовет столицу России? (ответы учащихся)
- Посмотрите на экран, нам нужно найти государственные символы России.
(Ученики находят символику России)
- Ребята, а в какой республики мы с вами живем?
В России мест красивых много,
Но Татарстан - мне всех милей!
Царица здесь одна - природа.
Здесь много рек,озер,полей.
Леса богатые,густые.
Восходы солнца - краше всех!
И люди честные,не злые.
Здесь часто слышен звонкий смех.
Тут матушка Казань - столица.
В округе много городов...
И невозможно не влюбиться
В наш Татарстан.В наш край хлебов.
(Афанасьева Ксения)
- Давайте найдем государственные символы Татарстана.
III. Формирование новых знаний и умений
- Ребята, наша машина времени готова к отправлению. Закрываем глаза.
(Звук машины времени)
- Открываем глаза. Вот мы с вами в 2030 году. И сейчас нам нужно разделиться на 4 группы. Ведь у нас мало времени, а необходимо узнать про все новшества, которые ждут нас в недалеком будущем. Ваша задача запечатлеть все, что вы увидите на бумаге.
1 группа – вы будете изучать архитектуру будущего.
2 группа – вы будете изучать школу будущего.
3 группа – вы отправитесь в больницу и узнаете, какие там произошли изменения.
4 группа - ваша задача узнать, какой транспорт ждет нас в будущем.
(Дети рисуют так предметы, как представляют их себе в будущем)
- Ребята, наше путешествие заканчивается и нужно возвращаться в класс. Все в машину времени. Закрываем глаза.
(Звук перемещения машины времени)
Видео-физминутка «Самолетики»
IV .Открытие нового знания
- Открываем глаза. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием и узнаем, что нас ждет в будущем.
- 1 группа, расскажите и покажите, в каких мы будем жить домах.
(Выступление 1 группы)
- Какой будет школа в будущем? 2 группа, вам слово.
(Выступление 2 группы)
- Кто нас и как будет лечить в 2030 году, расскажет нам 3 группа.
(Выступление 3 группы)
- Интересно, а в будущем машины будут летать? Нам этот вопрос ответит 4 группа.
(Выступление 4 группы)
V . Рефлексия деятельности
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в 2030 году. Посмотрите на доску. Так вы представляете свое будущее, а каким оно будет - никто не знает. Но каждый из вас внесет свой вклад в будущее нашей республики!
Сейчас в стране все мирно,тихо.
Наш край родной лишь лучше стал.
И пусть обходит впредь нас лихо,
Чтоб Татарстан наш бед не знал!
Чтобы луга здесь зеленели,
Чтобы в горах звенел ручей,
Чтоб женщины тут песни пели,
Рожали славных сыновей.
Чтоб славился наш край прекрасный
И до скончания веков
Мы будем строить наше счастье
И помнить мудрость праотцов!
(Афанасьева Ксения)
- Развитие и процветание нашей республики в будущем зависит от вас! Ведь дети – главные жители нашей страны! И от того, какими вы станете, зависит будущее нашей республики!
- На этом наш урок окончен! Спасибо вам за ваш вклад в развитие нашей республики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
агитбригада "Мы-будущее республики"
Сценарий агитбригады "Мы-будущее республики"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559269-1420464198.jpg)
Энергетическое будущее 2030 - конспект с прилож.
Цели: - познакомить с возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии, альтернативными способами получения энергии;- вовлечь в реальную деятельность по исследованию способов экономии электроэн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-323000-1382464365.png)
Ученик 2030
Сейчас 2016 год. Через 14 лет наступит 2030 год. Много это или мало? Однозначно ответить на этот вопрос трудно, так как вокруг нас компьютеры, мы находимся в пред верии эпо...
Парламентский урок Татарстан-2030 мой вклад в будущее республики
Парламентский урок Татарстан-2030 мой вклад в будущее республики...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058886-1537202741.jpg)
«Реализация дорожных карт на 2020-2030 гг. по повышению доступности образовательных услуг для несовершеннолетних с ОВЗ и инвалидностью.»
Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-973133-1510849637.jpg)
Публикация в журнале "Народное образование Республики Мордовия" 2018 №6. Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Планируемые результаты данного классного часа:Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение села и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профе...