Парламентский урок:Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Конспект парламентского урока для начальной школы на тему: Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики. Урок представлен в виде  путешествия на машине времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parlamentskiy_urok.docx83.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Петровская начальная школа-детский сад Бугульминского муниципального района РТ

Конспект парламентского урока на тему:

Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики.

Учитель начальных классов:

Шахова Анна Викторовна

Бугульма, 2017

Класс: 1-4 классы

Тип урока: урок-путешествие

Цель: воспитание гражданской активности, формирование правовой культуры, углубление знаний школьников о их роли в будущем республики; продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о символике страны и республики, прививать любовь Родине, развить творческое мышление и воображение.

Ход урока.

  1. Организационный момент

В  центре России светом залит

Край,  что как  ладанку  сердце хранит.

Там синь высоты  и хрусталь  родников,

Прохлада  тенистых  речных берегов,

Лесов  и полей  безграничны  просторы,

Там шумные птицы  ведут разговоры,

В  лугах беззаботно,  печали не зная

Цветочная россыпь на  солнце  порхает…

При мыслях об этом от счастья замру

Проснувшись в чужой  стороне поутру-

Я  знаю,  всю жизнь будет душу  мне греть

Простор, о котором так хочется  петь…

В  веках процветай небесами хранимый,

Родная  земля, Татарстан мой  любимый.
(Эстер Гудман)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я начала наше занятие с красивых строк о нашей родине.

- Как вы понимаете слово «родина»? (ответы учащихся)

- Что для вас является родиной? (ответы учащихся)

- К уроку вы должны были нарисовать свою родину. Кто готов показать свой рисунок и рассказать нам о ней?

(Выставка рисунков и рассказы учащихся о родине)

- У каждого человека на земле есть своя родина, для кого-то это родительский дом, двор, где провел детство, а  для кого-то и березовая роща. И где бы человек ни был, он всегда скучает по своему родному дому. Как говорится в пословице: «Нет земли краше, чем страна наша».

 II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений

- Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени в будущее. Мы отправимся в 2030 год.  

- Займите свои места в нашей машине времени.

- Все готовы?  Тогда отправляемся!

- Ой, ребята, что-то наша машина времени не заводится! Мы что-то с вами забыли вспомнить…

- Ребята, посмотрите, что это у нас на экране появилось? Кто сможет разгадать? (Ответы учащихся)

http://uverenniy.ru/otveti-gerb-gimn-rossiya-cheste-rodina-moskva-vojna-pobeda-ord/88752_html_5fd749e8.png

- Правильно, это слово Россия. Кто мне назовет столицу России? (ответы учащихся)

- Посмотрите на экран, нам нужно найти государственные символы России.

(Ученики находят символику России)

-  Ребята, а в какой республики мы с вами живем?

В России мест красивых много,

Но Татарстан - мне всех милей!

Царица здесь одна - природа.

Здесь много рек,озер,полей.

Леса богатые,густые.

Восходы солнца - краше всех!

И люди честные,не злые.

Здесь часто слышен звонкий смех.

Тут матушка Казань - столица.

В округе много городов...

И невозможно не влюбиться

В наш Татарстан.В наш край хлебов.

(Афанасьева Ксения)

- Давайте найдем государственные символы Татарстана.

III. Формирование новых знаний и умений

- Ребята, наша машина времени готова к отправлению. Закрываем глаза.

(Звук машины времени)

- Открываем глаза. Вот мы с вами в 2030 году. И сейчас нам нужно разделиться на 4 группы.  Ведь у нас мало времени, а необходимо узнать про все новшества, которые ждут нас в недалеком будущем. Ваша задача запечатлеть все, что вы увидите на бумаге.  

1 группа – вы будете изучать архитектуру будущего.

2 группа – вы будете изучать школу будущего.

3 группа – вы отправитесь в больницу и узнаете, какие там произошли изменения.

4 группа  - ваша задача узнать, какой транспорт ждет нас в будущем.

(Дети рисуют так предметы, как представляют их себе в будущем)

- Ребята, наше путешествие заканчивается и нужно возвращаться в класс. Все в машину времени. Закрываем глаза.

(Звук перемещения машины времени)

Видео-физминутка «Самолетики»

IV .Открытие нового знания

- Открываем глаза. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием и узнаем, что нас ждет в будущем.

- 1 группа, расскажите и покажите, в каких мы будем жить домах.

(Выступление 1 группы)

- Какой будет школа в будущем? 2 группа, вам слово.

(Выступление 2 группы)

- Кто нас и как будет лечить в 2030 году, расскажет нам 3 группа.

(Выступление  3 группы)

- Интересно, а в будущем машины будут летать? Нам этот вопрос ответит 4 группа.

(Выступление 4 группы)

V . Рефлексия деятельности

-  Ребята, сегодня мы с вами побывали в 2030 году. Посмотрите на доску. Так вы представляете свое будущее, а каким оно будет - никто не знает.  Но каждый из вас внесет свой вклад в будущее нашей республики!

Сейчас в стране все мирно,тихо.

Наш край родной лишь лучше стал.

И пусть обходит впредь нас лихо,

Чтоб Татарстан наш бед не знал!

Чтобы луга здесь зеленели,

Чтобы в горах звенел ручей,

Чтоб женщины тут песни пели,

Рожали славных сыновей.

Чтоб славился наш край прекрасный

И до скончания веков

Мы будем строить наше счастье

И помнить мудрость праотцов!

(Афанасьева Ксения)

- Развитие и процветание нашей республики в будущем зависит от вас! Ведь дети – главные жители нашей страны! И от того, какими вы станете, зависит будущее нашей республики!

- На этом наш урок окончен! Спасибо вам за ваш вклад в развитие нашей республики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

агитбригада "Мы-будущее республики"

Сценарий агитбригады "Мы-будущее республики"....

Энергетическое будущее 2030 - конспект с прилож.

Цели: - познакомить с возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии, альтернативными способами получения энергии;- вовлечь в реальную деятельность по исследованию способов экономии электроэн...

Ученик 2030

    Сейчас 2016 год. Через 14 лет наступит 2030 год. Много это или мало? Однозначно ответить на этот вопрос трудно, так как вокруг нас компьютеры, мы находимся в пред верии эпо...

Парламентский урок Татарстан-2030 мой вклад в будущее республики

Парламентский урок Татарстан-2030 мой вклад в будущее республики...

«Реализация дорожных карт на 2020-2030 гг. по повышению доступности образовательных услуг для несовершеннолетних с ОВЗ и инвалидностью.»

Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования....

Публикация в журнале "Народное образование Республики Мордовия" 2018 №6. Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Планируемые результаты данного классного часа:Предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение села и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профе...

Вклад в здоровье – ради будущего

Рассуждение о непрерывном образовании (детский сад и школа)...