Энергетическое будущее 2030 - конспект с прилож.
проект по зож (2 класс) на тему

Букова Ирина Петровна

Цели:

- познакомить с возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии, альтернативными способами получения энергии;

- вовлечь в реальную деятельность по исследованию способов экономии электроэнергии и энергоресурсов;

- способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

- развивать логическое мышление, речь, способность работать в группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon energiya_-_konspekt_s_prilozh.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Энергетическое будущее – 2030.

Учитель: Букова Ирина Петровна

Класс: 2 а

Цели:

- познакомить с возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии, альтернативными способами получения энергии;

- вовлечь в реальную деятельность по исследованию способов экономии электроэнергии и энергоресурсов;

- способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

- развивать логическое мышление, речь, способность работать в группе

Оборудование:

- оформленные выставки: плакаты «Энергосбережение», сочинения «Энергетическое будущее 2030», проекты и макеты «Мой дом – 2030»;

- «Карта знаний»;

- презентация к уроку;

- раздаточный материал к заданиям;

- карандаши, магниты;

- интерактивная доска

Предварительная подготовка:

1. Найти ответ на вопрос: «Что такое энергия?»

2. По желанию:

- принять участие в конкурсе плакатов «Энергосбережение»;

- написать сочинение: «Энергетическое будущее – 2030»;

- выполнить рисунок, проект, макет «Мой дом – 2030»

3. Просмотр фильма «Энергия будущего».

Ход урока:

I. Организационный момент. (Слайд № 1.)

Учитель:

        Человечество прошло путь технического прогресса от костра до пламени ракеты, используя всё новые виды топлива и способы его сжигания.

        Потребление энергии  на нашей планете растёт с каждым годом. А с её выработкой связано множество проблем мирового масштаба, вопросы экологической безопасности нашей планеты. (Слайд № 1.)

        Давайте поговорим обо всём по порядку. Во-первых, выясним, что же такое энергия?

II. Проверка домашнего задания. /Задание ученики выполняли заранее письменно. При подготовке ответа на этом вопрос ученики пользовались энциклопедиями, интернетом, беседовали со взрослыми./

1. – Как вы понимаете слово «энергия»? (Слайд № 2.)

/Дети озвучивают свои высказывания со слайда и дополняют устно./

        Да, вопрос рассмотрен и с научной и с житейской точки зрения.

2. Выполните задание. Работа в группах.

(На доске слайд № 3.) /Группы на местах работают на листах./

        Раз энергия – основа жизни, определите, что необходимо для жизни этих существ и работы механизмов? Соедините рисунки стрелками.

        Проверка выполнения задания.

 /Листы с выполненным заданием вывешиваются. При разнице выполнения проводится обсуждение. Правильные ответы фиксируются на интерактивной доске./

 3. Выполните следующее задание. Работа в группах.

(На доске слайд № 4.) / Группы на местах работают на листах./

        Человек применяет в жизни разные виды энергии.

        Пронумеруйте рисунки в том порядке, в котором человек научился их  использовать.        

Проверка выполнения задания.

/Листы с выполненным заданием вывешиваются. При разнице выполнения проводится обсуждение. Правильные ответы фиксируются на интерактивной доске./

 4. Кроссворд. Работа в группах.

(На доске слайд № 5.) / Группы на местах работают на листах./

        Чтобы перечислить источники энергии человека достаточно открыть холодильник. А вот чтобы разобраться с тем, что является источниками энергии для механизмов, разгадайте кроссворд.

        /Группы, отгадавшие кроссворд быстро, получают дополнительное задание: «Если можете, дополните список ископаемых источников энергии»./

        Проверка выполнения задания.

/Листы с выполненным заданием вывешиваются. При разнице выполнения проводится обсуждение. Правильные ответы фиксируются на интерактивной доске./

Ответы: по горизонтали (Солнце, ветер, вода); по вертикали (нефть, природный газ, уголь).

        Ученики читают стихотворение /с целью обобщения знаний, что такое энергия и источников энергии/. (В это время учитель просматривает ответы на дополнительное задание.)

Ученик 1.

Что светиться лампочку заставит?

Почему спортсмен без устали бежит?

Отчего рекламные огни мелькают?

Плеер модный музыкой гремит?

Что объединяет солнце, ветер?

Без чего жить трудно нам на свете?

        Ученик 2.

        Свою энергию мы получаем с пищей –

        День не поел – и ты не энергичный!

        Энергия – сокровище планеты.

        Теплом энергии мы все, друзья, согреты.

        Энергия – и газ, и нефть, и солнце,

        Река, что в поле узкой лентой вьётся.

III. Сообщение результатов выполнения дополнительного задания.

        Вы правы, к ископаемым источникам энергии так же относятся торф, уран …

        Давайте поговорим об этой группе источников энергии.

Сообщения учеников.

        1. Нефть, газ, уголь – всё это невозобновляемые источники энергии. Почему их так назвали? Да из-за того, что образуются они в недрах Земли в течение миллионов лет. Согласитесь, процесс небыстрый.

        Не секрет, что люди для обеспечения своей жизнедеятельности потребляют огромное количество электроэнергии. А ведь запас ископаемого топлива (нефти, природного газа, угля …) ограничен. По оценкам экспертов угля должно хватить на несколько сот лет, запасов нефти приблизительно на 70 лет, а природного газа и того меньше, лет на 50. А ведь из этих источников получают более 90 % энергии. Что же останется другим поколениям? (Слайд № 6.)

        

        2. Задумывался ли каждый из нас, какой ценой мы получаем комфорт и все блага цивилизации?

        Для обеспечения многих производственных процессов мы сжигаем ископаемое топливо, а в атмосферу выбрасываются пары и газы, которые окутывают нашу планету невидимым одеялом. Оно по вине человека стало намного толще, чем должно быть.

        Вы слышали о глобальном потеплении? Вы думаете это для нашей планеты хорошо?

        Учёные предупреждают, что повышение температуры приводит к таянию ледников, изменению течения в океанах. При повышении уровня моря людям, живущим на побережье, приходится покидать обжитые места. Изменение природных условий приводит к исчезновению с лица Земли многих видов растений и животных. Создаются благоприятные условия для бактерий и других возбудителей различных заболеваний.

        Готово ли человечество к таким изменениям? (Слайд № 7.)

        3. Нам трудно представить себе дом без света, отопления. Наша жизнь настолько интенсивна, что мы вынуждены передвигаться на автомобилях, летать на самолётах. Мы не можем обойтись без электроприборов, которые так облегчают нашу жизнь. Разнообразная бытовая техника на кухне, в ванной, в спальне, в гостиной …

        Около 35% всей электроэнергии в мире используется для бытовых домашних нужд.

        Но нужно ли нам так много энергии? Возможно ли использовать её более рационально? Давайте задумаемся, сколько энергии действительно нужно человеку для жизнеобеспечения, а сколько тратится впустую. Ведь за наш комфорт приходится платить гибелью лесов, затоплением городов! (Слайды № 8, № 9.)

        Знай, что нужно экономить

        Воду, уголь, газ и нефть.

        Если будешь это делать,

        Хватит их на много лет.

Учитель:

        Судьба планеты зависит от всего человечества, от каждого государства, а значит от нас с вами.

        Что же может сделать каждый из нас?

        Давайте отправимся на экскурсию в наши квартиры.

(По ходу урока работаем с «Картой знаний».)

Сообщения учеников.

        4. Самая энергозатратная зона – кухня. Ведь современная кухня, как научная лаборатория, оснащена огромным арсеналом электроприборов: плита, микроволновая печь, миксер, кофемолка, кофеварка, пароварка … Всего не перечесть. (Слайд № 10.)

        Остановимся на электрической плите. Как можно снизить энергозатраты на приготовление пищи?

        Мы с мамой провели эксперименты. /Приложение 1, 2./ Проверили, как скорость закипания воды зависит от диаметра и цвета кастрюли, от наличия и отсутствия крышки.

(Слайд № 11.)

        Оказывается, что на одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт – часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты. Закрытая крышка сэкономит 15% тепла. А вот цвет кастрюли никак не влияет на время приготовления пищи.

        Ещё несколько наблюдений: кастрюли с выпуклым дном или вогнутым, а также кастрюли с толстым слоем накипи расходуют 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

        Предложу один секрет –

        Экономный дам рецепт:

        Плиту включите. Закипит –

        Отключите и чуть – чуть

        Повремените…

        Медленно вода кипит,

        Электричество хранит.

        

        5. На каждой кухне есть холодильник.

        Не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов.

Оптимальным местом для него будет самое прохладное место. Эксперимент показал, что при наружней температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии, чем при 21 градусе.

        Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Своевременное оттаивание приведёт к экономичности.

        Холодильник рассердился,

        Взял, да и сам и отключился.

        «Работать трудно, - говорит, -

        Если толстый лёд висит».

        Надеемся, что с вашим холодильником такого не случится. Кроме того, на наше счастье, сейчас есть холодильные агрегаты, не требующие оттаивания.

        Нужно знать, что покупая неэффективную модель холодильника, семья в течение 10 – 15 лет будет в 2 раза больше платить за электроэнергию.

        6. Чайник.

        Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду? А сколько из вскипяченной воды используете? Два – три стакана, а остальная вода остывает себе в чайнике.

        А что, если взять и залить термос? Вам не придётся тратить время на кипячение каждый раз, когда захотите чаю, да ещё и сэкономите энергию.

        Термос нас не удивит,

        Что водичку нам хранит,

        Горячую, холодную

        Ко всему пригодную.

Учитель.

        - Какие ещё советы есть для экономного использования электроэнергии?

Работа с картой знаний (продолжение).

        7. Утюг.

        Экономить электроэнергию можно даже при глажении. /Приложение 1, 2./ Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. Это подтверждается экспериментом. (Слайд № 12.)

        И сказали утюги:

        Мы хозяйкам не враги!

        как погладишь пиджачок,

        Отключи свой утюжок,

        А остатками тепла

        Мы отутюжим все шелка.

        8. Вода.

        Содержите краны в порядке! За год из крана вытекает 2000 л воды, если из крана вытекает 10 капель в минуту.

        Расход воды в ванной легко поддаётся регулированию. Так если при мытье в ванной расходуется 150 – 180 л воды, то для того, чтобы принять душ, потребуется в три раза меньше. (Слайд № 13.)

        Чаще, дети, мойтесь в душе –

        Всей планете будет лучше!

        В ванной мыться нет нужды,

        Там большой расход воды.

9. Лампочки.

        Используйте энергосберегающие лампочки! При повседневном использовании ламп накаливания необходимо завозить в 2 раза меньше дизельного топлива.

        Расход электроэнергии можно сократить, не поверите, за счёт периодического протирания лампочек: хорошо протёртая лампочка светит 10 – 15% ярче грязной пыльной.

        Без необходимости не пользуйтесь верхним светом. Настольная лампа с успехом заменит многоламповую люстру под потолком. (Слайд № 14.)

        Выходя из комнаты, гасите свет:

        Лампа сутки горит –

        100 кг угля спалит.

        Если светит зря она,

        Где же экономия сырья?

10. Телевизоры, компьютеры …

        Знаете ли вы, что телевизоры и другие приборы потребляют энергию, даже если они выключены с помощью дистанционного управления. Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберечь энергию и снизить опасность пожара.

11. Утепление квартир.

        Мы мёрзнем в домах, не обременяя себя простыми мерами утепления окон, дверей и балкона.

        Даже низкое зимнее Солнце способно нагреть комнату через окно – раздвигайте занавески в солнечные дни.

        Закрывайте двери в подъезд, на чердак, в подвал.

        На ночь закрывайте занавески, чтобы удержать тепло.

        Вы правильно расставили мебель? Отставили от батареи, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру?

        Совсем не обязательно превращать свой дом в тропические джунгли. Но пары хлорофитумов или несколько пучков петрушки не помешают. Даже, наоборот, они сделают воздух в помещении чище и здоровее, защитят нас от электромагнитных излучений электроприборов, станут «зелёной аптекой». (Слайд № 15.)

        Чтоб холодная зима

        Не прокралась к нам в дома,

        Вы окошки утеплите –

        И в тепле себе живите.

12. Упаковка. Вторсырьё.

        Бесплатная упаковка в магазине на самом деле обходится человечеству очень дорого: 5 – 6 полиэтиленовых пакетов в неделю, которые вы не возьмёте в магазине, чтобы упаковать уже упакованную пачку печенья, сэкономит 55 литров нефти в год, что на 150 кг в год сократит выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект. (Слайд № 16.)

        Мусор – главный монстр зла,

        Не исчезнет никогда!

        Нам, друзья, необходимо

        Сортировать его всегда!

                Что из пластика не в ход,

                То на перерабатывающий завод,

                Из стекла – в стеклодробилку,

                Так вторсырьё идёт в копилку.

Выполните следующее задание. Работа в группах.

(На доске слайд № 17.) / Группы на местах работают на листах./

        Вещи делают из природных и неприродных материалов. Обведите те из представленных вещей и предметов, которые сделаны не из природных материалов.

        Проверка выполнения задания.

/Листы с выполненным заданием вывешиваются. При разнице выполнения проводится обсуждение. Правильные ответы фиксируются на интерактивной доске./

        Итог I.

        а) Мы постарались рассказать о самых простых способах экономии электроэнергии. Этими советами воспользоваться под силу каждому.

        - Что же мы можем сделать?

/Карта знаний. Главные выводы: экономим электричество, бережём тепло, экономим воду, не разбрасываем мусор – не засоряем окружающую среду./

        б) Энергию надо беречь не только дома, но и в школе. (Слайд № 18.)

        Используя меньше невозобновляемых источников энергии, мы заботимся о следующих поколениях людей, оберегаем нашу планету от экологической катастрофы.

Этому были посвящены ваши плакаты на тему «Энергосбережение».

        ! Общее признание получили плакаты, выполненные семьями Меркуловых и Сайгановых.

IV. Давайте заглянем в будущее.

        Сама природа подсказывает выход из сложившейся энергетической и экологической ситуаций.

        Существуют и другие источники энергии, которые восполняются.

(Слайды № 19, № 20.)

        Помимо давно известной гидроэнергии к возобновляемым относятся нетрадиционные (альтернативные) источники энергии. Вспомните кроссворд. Солнце, ветер, вода (морские волны, приливы и отливы, геотермальный пар), а так же биомасса обладают огромными запасами.

        1. В сочинениях /Приложение 3./ вы поделились своими мыслями об энергетическом будущем России в 2030 году.

        /Итоги творческой работы./

        Надо отметить, вы понимаете важность проблемы, что ископаемые источники не безграничны, что их использование приводит к необратимым последствиям для нашей планеты.

        В ваших работах есть реальные  на сегодняшний день предложения:

- энергосберегающие бытовые приборы и лампы освещения;

- приборы на специальных солнечных батарейках;

- использование солнечной, водной и ветровой энергии;

- биотопливо;

- использование силы моря

        Имеются и фантастические предложения:

- использование энергии животных, птиц и даже ультрозвука

        Вы предполагаете открытие новых космических источников энергии, возможность их транспортации на Землю.

Отрадно то, что вы думаете о том, чтобы используемое топливо не наносило вред природе.

        ! При обсуждении авторских работ больше всех голосов одобрения получили сочинения Синякиной Анастасии, Сайганова Даниила, Козловой Алёны, Нестерова Александра.

        2. Для будущего необходимы новые разработки, позволяющие использовать известные возобновляемые источники и те, что будут найдены. Учёные ищут новые источники энергии, которые не вредят экологии. Фильм «Энергия будущего» просмотренный нами  - красноречивое тому доказательство. Эту работу продолжать вам.

        Но уже сейчас вы сделали попытку воплотить свои мысли, фантазию при разработке проектов, макетов под названием «Мой дом – 2030».

        Так каким же вы представляете свой дом через 20 лет, наши мыслители и мечтатели. Без полёта фантазии и смелости мысли научные открытия не совершаются.

         Представление проектов и макетов.

        Свои проекты представляют: Замятин Данил, Меркулова Дарья, Нестеров Александр, Сайганов Даниил, Синякина Анастасия, Козлова Алёна. /Приложение 4./  

        

        3. Альтернативные источники энергии тоже имеют как преимущества так и недостатки.

        Ребята расскажут поучительную историю про Виктора Победоносцева – «Почему не гаснет свет?» (Слайды № 21 - 24.)

        - Можно ли на сегодняшний день довериться только одному альтернативнову источнику энергии?

        Итог II.

        а) Обратимся к «Карте знаний».        

- Как мы можем позаботиться о нашей стране и планете в целом?

Что следует делать каждому из нас?

(Карта знаний. Главные выводы:  изучай        , экспериментируй, мечтай        ).

(Слайд № 25.)                                

б) В заключении ученик читает стихотворение:

        Энергия – это великая сила,

        Вода, что турбины на ГЭС раскрутила,

        И солнце, что нашу планету лелеет,

        И всех на Земле своим светом согреет.

        Без этого жить невозможно на свете.

        Сберечь мы должны то, что есть на планете!

Приложение 1 - эксперименты.        

№ 1. Зависит ли расход энергии от размера конфорки и кастрюли.

Цель: определить зависимость расхода энергии от размера конфорки и кастрюли.

Оборудование: 3 кастрюли разного диаметра, часы, вода, термометр, плита электрическая.

Ход работы:

1. Взять три кастрюли: одна с меньшим диаметром дна, чем диаметр конфорки, другая с равным диаметром, третья с большим диаметром дна, чем диаметр конфорки.

2. Налить во все кастрюли по 1 л воды.

3. Поставить на конфорку первую кастрюлю с дном меньшим, чем диаметр конфорки.

4. Определить, за какое количество времени закипела вода в кастрюле.

5. После этого выключить плиту.

6. Рассчитать израсходованную электроэнергию (энергия = мощность х время работы).

7. То же самое проделать с другими кастрюлями при одинаковых условиях.

8. Сделать вывод и записать его.

        Примечание: нагревание следует начинать с холодной конфорки и вода должна быть одной и той же температуры.

№ 2. Зависит ли скорость нагрева кастрюли от её цвета.

Цель: определить зависимость расхода энергии от цвета кастрюли.

Оборудование: часы, светлая и тёмная кастрюли, вода, плита электрическая.

Ход работы:

1. Налить в тёмную и светлую кастрюлю по 1 литру воды.

2. Поставить кастрюли на конфорки (конфорки одинаковой величины и мощности или провести опыт по очереди с одинаковым началом условий).

3. Определить, за какое количество времени закипела вода в каждой кастрюле.

4. После этого выключить плиту.

5. Рассчитать израсходованную электроэнергию (энергия = мощность х время работы).

6. Сделать вывод и записать его.

        Примечание: нагревание следует начинать с холодной конфорки и вода должна быть одной и той же температуры.

№ 3. Кипячение воды при закрытой или открытой крышке.

Цель: определить зависимость расхода энергии от наличия (отсутствия) крышки на кастрюле.

Оборудование: часы, кастрюля, вода, плита электрическая.

Ход работы:

1. Налить в кастрюлю 1 литр воды, закрыть кастрюлю крышкой и поставить на плиту.

2. Включить плиту и зафиксировать время закипания воды.

3.Налить в кастрюлю 1 литр воды, не закрывать кастрюлю крышкой и поставить на плиту.

4. Включить плиту и зафиксировать время закипания воды.

5. После этого выключить плиту.

6. Рассчитать израсходованную электроэнергию (энергия = мощность х время работы) в первом и во втором случае.

7. Сделать вывод и записать его.

        Примечание: нагревание следует начинать с холодной конфорки и вода должна быть одной и той же температуры.

№ 4. Зависит ли расход энергии от степени влажности ткани при глажении.

Цель: определить зависимость расхода энергии от степени влажности ткани при глажении.

Оборудование: утюг, гладильная доска, три одинаковых полотенца разной степени влажности, часы.

Ход работы:

1. Взять три полотенца: одно пересушенное, второе влажное, третье мокрое.

2. Отгладить первое полотенце.

3. Определить, какое количество времени потрачено на эту работу.

4. Рассчитать израсходованную энергию (энергия = мощность х время работы).

5. То же самое проделать с двумя другими полотенцами при одинаковых условиях.

6. Сделать вывод и записать его.

Примечание: утюг должен работать в одинаковом режиме при глажении всех трёх вещей.

Приложение 2 - таблицы.

№ 1. Зависит ли расход энергии от размера конфорки и кастрюли.

Соотношение диаметра дна кастрюли и диаметра конфорки

Время закипания воды (1 литр) в мин.

Расход энергии в кВт/ч.

Диаметр кастрюли меньше диаметра конфорки

Диаметр кастрюли равен диаметру конфорки

Диаметр кастрюли больше диаметра конфорки

Вывод

№ 2. Зависит ли скорость нагрева кастрюли от её цвета.

Цвет кастрюли

Время закипания воды (1 литр) в мин Расход энергии в кВт/ч.

Тёмная кастрюля

Светлая кастрюля

Вывод

№ 3. Кипячение воды при закрытой или открытой крышке.

Наличие (отсутствие) крышки на кастрюле

Время закипания воды (1 литр) в мин.

Расход энергии в кВт/ч.

Кастрюля закрыта крышкой

Кастрюля без крышки

Вывод

№ 4. Зависит ли время глажения от степени влажности ткани при глажении.

Степень влажности ткани.

Время, затраченное на глажение в мин.

Расход энергии в кВт/ч.

Ткань сухая

Ткань влажная

Ткань мокрая

Вывод

Приложение 3 - сочинения.

Энергетическое будущее России 2030.

Меркулова Дарья

        К 2030 году люди придумают лампочки, которые сами будут загораются тогда, когда начнёт темнеть.         В домах не будет счётчиков на электроэнергию, вся информация будет фиксироваться через компьютерные сети.

        Бензин для машин не понадобится, потому что будут популярны электромобили.

        Утюги, чайники, сотовые телефоны будут работать на специальных солнечных батарейках.

Замятин Данил

        В 2030 году человечество перейдёт на альтернативные источники энергии. Многие из них, такие как солнечные батареи, ветровые мельницы, водные турбины, используются сейчас. А некоторые, например, энергия животных, энергия ультразвука, появится в недалёком будущем. Такую энергию называют «зелёной». Она сохраняет природу, чистый воздух и свет. А это залог здоровья будущих поколений.

Бангров  Никита

        Я думаю, что в 2030 году все люди будут заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Вместо машин все будут ездить на велосипедах.

Другова Дарья

        К 2030 году, я надеюсь, что мы уйдём от привычной системы добычи электроэнергии с помощью электростанций и атомных станций, которые наносят большой вред экологии Земли.

        К этому времени мы будем использовать солнечные батареи, которые будут на каждом доме. Солнечная энергия будет нам давать свет, тепло. Это заставит нас переходить на энергосберегающие бытовые приборы и лампы освещения.

Губа Тарас

        К 2030 году нанотехнологии достигнут наивысшего развития. Повсеместно будут использоваться солнечная энергия. Будут открыты новые космические источники энергии.

Климова Дарья

        Когда наступит 2030 год, люди поумнеют и не будут энергию тратить зря. Ведь энергия нужна всем, без неё невозможно обойтись.

Медведева Александра

        К 2030 году человек станет сильнее. Люди будут использовать энергию в экстренных случаях. Я думаю, что появятся новые источники энергии.

Черноусов Степан

        Двигатели машин будут работать не на бензине, а на электричестве. Меньше будут загрязнять окружающую среду.

Нестеров Александр

        Будет много космических кораблей, которые способны подлетать близко к Солнцу, заряжаться энергией и транспортировать её на Землю.

        Самолёты будут использовать энергию от солнечных батарей и ветряков.

        Корабли будут оснащены турбинами, которые могут использовать энергию воды.

        Повсеместно будут использоваться фонари, которые днём накапливают солнечную энергию, а ночью светят.

Сайганов Даниил

        Я думаю, что в России через 20 лет будет много техники, которой нужна энергия. И учёным придётся разработать новые способы получения энергии. Например, в жарких странах для домашних нужд используют энергию Солнца. На крышах домов стоят солнечные батареи. Они накапливают энергию и дают электричество в дом. Это дешёвая энергия. Я думаю, в России, в местах, где очень жаркое лето, будут использовать такой способ получения энергии, потому что это выгодно.

Козлова Алёна

        Надо надеяться, что люди, наконец-то, поймут, что запасы Земли не безграничны и обратят своё внимание на то, что вокруг нас столько всего из чего можно её получить. Посмотрим на небо. Солнце, Луна являются мощными источниками энергии. Только нужно придумать такие станции, которые будут улавливать эту энергию и преобразовывать.

        Во многих регионах России очень сильные ветра. Так почему бы не использовать скорость и силу ветра для нужд людей.

        Людям, живущим на побережье морей и океанов можно использовать силу приливов и отливов воды.

        В мире есть много возможностей для выработки энергии не из полезных ископаемых. Давайте беречь нашу планету!

Синякина Анастасия

        Вы спрашиваете, какой будет цивилизация через двадцать лет. Вот мои мысли по этому поводу.

        Вместо полезных ископаемых для получения электроэнергии, наверняка, будут использовать биотопливо. Ведь нефти, природного газа, угля осталось так мало! Кроме того, топливо из растений не наносит вреда природе.

        А чтобы включить свет, не нужно будет тянуться к выключателю. Для этого достаточно хлопнуть или притопнуть – кому что нравится. Компьютеры усовершенствуют до такой степени, что они станут водонепроницаемыми и не сломаются ни при каких обстоятельствах. Телевизоры будут демонстрировать реальное изображения – 5 D.

Приложение 4 – рисунки, проекты, макеты.

Замятин Данил – макет «Дом мечты».

        На крыше моего дома универсальные батареи, способные генерировать энергию не только солнца, но и снега. Они не нарушают общего дизайнерского решения. На крыше имеется очистительный фильтр.

        А это не только весёлое украшение, это светильник, который заряжается солнечной энергией днём и начинает светить с наступлением темноты.

        Это подземный источник – вода чистая, идёт по трубам для питья.

        Цепь – система безопасности – пропускает тех, кто знает пароль.

        Служебное помещение – здесь трудится робот. Он преобразовывает в энергию звуки от пения птиц.

Меркулова Дарья – макет «Моя тайна».

        Мой дом сделан из бетона и стекла. По всей площади дома расположены солнечные батареи. На куполе крыши есть накопитель энергии. Все приборы в доме энергосберегающие.

Нестеров Александр – проект.

        Особенность моего дома в том, что в нём есть электростанция.

        Вода летом добывается из подземных скважен, а зимой из снега. Имеется очиститель с тройной очисткой. Использованная вода очищается и вновь подаётся в ванную комнату.

        Специальные датчики создают подходящий климат, идёт автоматическая подача корма для животных.

        Телевизор работает от солнечных батареек. Специальные лампочки берегут энергию.

        Машины так же используют энергию солнца.

Сайганов Даниил – макет «Солнечный дом».

        Солнечные батареи накапливают и передают в дом энергию.

        Спутники способны принимать космическую энергию и транспортировать её на Землю. Избытком энергии делюсь с соседями.

        Вечный светильник – питается лунной энергией. Все лампы энергосберегающие.

Телевизор – охранник – при появлении чужих людей подаёт сигнал в полицию, все окна, двери блокируются.

Супершторы – при пожаре открываются – получается дополнительный выход для эвакуации.

Синякина Анастасия – рисунок «Экологический дом».

        Энергия вырабатывается на биотопливе из цветов.

Козлова Алёна – рисунок «Дом у моря».

        Энергия вырабатывается из экологически чистых источников: солнца, ветра, используется энергия морских приливов.

        

        

Приложение 5 – анкета.        

        Ответьте на вопросы анкеты, чтобы понять, умеете ли вы беречь энергию. Предполагается один ответ на каждый вопрос: ДА или НЕТ.

Анкета.

1. Вы записываете ваше энергопотребление?

2. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё?

3. Стиральная машина всегда заполнена полностью, когда вы её используете?

4. Холодильник стоит в прохладном месте?

5. Вы не ставите мебель перед обогревателем?

6. Вы начали использовать энергосберегающие лампочки?

7. Вы используете местное освещение (бра, торшер, настольную лампу)?

8. Вы проветриваете быстро и эффективно, всего несколько минут за раз?

9. Вы утепляете дом на зиму?

10. Вы зашториваете окна на ночь, чтобы удержать тепло?

11. Вы кладёте крышку на кастрюлю, когда варите?

12. Вы часто размораживаете холодильник?

13. Вы используете раковину для мытья посуды?

14. Вы моетесь под душем, а не принимаете ванну?

15. Вы ходите пешком или ездите на велосипеде в школу и на работу?

16. Вы снижаете температуру в помещении, когда выходите?

17. Вы снижаете температуру в помещении ночью?

18. Вы повторно используете стекло, бумагу, металл?

19. Вы не покупаете товары, которые могут использоваться один раз?

20. Вы не покупаете товар в больших обёртках?

21. Вы чините вещи, вместо того чтобы заменить их?

Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось:

От 1 до 5 – вам ещё многому нужно научиться. Начните прямо сейчас.

От 6 до 10 – у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

От 11 до 15 – вы являетесь хорошим примером всем остальным.

От 16 до 20 – кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране окружающей среды.

Результаты анкетирования.

Количество ответов ДА.

Количество семей.

Вывод.

От 1 до 5

Вам ещё многому нужно научиться. Начните прямо сейчас.

От 6 до 10

У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.

От 11 до 15

Вы являетесь хорошим примером всем остальным.

От 16 до 20

Кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране окружающей среды.

Приложение 6 – дополнительная информация.

Знаете ли вы, что…

        Из всей потребляемой в быту энергии:

львиная доля – 79% - отопление;

15% - тепловые процессы: нагрев воды, приготовление пищи;

5% - потребляет бытовая техника;

1% - расходуется на освещение, радио, ТВ

Что такое 1 кВт/ч энергии?

50 часовая работа радио;

110 часов бриться электробритвой;

17 часов горения лампочки  (60 ватт);

12 часовой просмотр передач по цветному телевизору;

2 часовая уборка пылесосом;

5 минутный душ;

нагрев на 6 градусов ванны (150 литров воды)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.М.Безлюдова. "Энергетические тайны древнерусских пословиц

Книга М.М. Безлюдовой "Энергетические тайны древнерусских пословиц" будет полезна на уроках окружающего мира, русского языка и литературы, биологии (Человек), для проведения классных часов и родительс...

Энергетический баланс и витамины для школьников младших классов.

Потребность детей и взрослых в питательных веществах в течение дня существенно различается. Взрослым необходимо одно количество энергии и пищевых веществ, а растущему организму ребенка – другое....

Уроки в школе будущего первоклассника( конспекты занятий, печатная тетрадь)

В данном комплекте представлен цикл занятий в школе будущего первоклассника и печатная тетрадь, специально разработанная под эти уроки....

Парламентский урок:Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики

Конспект парламентского урока для начальной школы на тему: Татарстан – 2030: мой вклад в будущее республики. Урок представлен в виде  путешествия на машине времени....

Парламентский урок Татарстан-2030 мой вклад в будущее республики

Парламентский урок Татарстан-2030 мой вклад в будущее республики...

Приложи ладошку

Красочные изображения под названием "Приложи ладошку" созданы для заряда учащихся на весь учебный день.Развесив этот материал в классе, ученики смогут каждую перемену заряжаться необходимой ...