Предметная неделя по чтению
олимпиадные задания на тему

Сафонова Елена Николаевна

Предметная неделя по чтению. Включает афишу, , расписание, материалы для олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

d:\Users\Аlexandra\Desktop\cghkw2rx.pngd:\Users\Аlexandra\Desktop\NEbU1vg281.png

Внимание!

В  нашей  начальной  школе  

с  19 октября по  23 октября будет  проходить

Предметная неделя по литературному чтению

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

d:\Users\Аlexandra\Desktop\70026872_1296490384_15.png

Приглашаем  всех  желающих    принять участие!


«Сказки, как старые друзья,

их надо навещать время от времени»

                     ( Джордж Мартин )

19 октября 

Олимпиада знатоков литературного чтения

(проводится для учеников 2-4 классов. От каждого класса не более 3 человек)

Рейд - смотр учебников

Учитывается сохранность учебника, наличие обложки, закладки

по пятибалльной системе

(подсчитывается общий средний балл класса)

20 – 21 октября

Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»  

Участвуют команды 1-4 классов

(команда состоит из 5 человек, имеет название)

 

22 октября

Выставка рисунков

 «В мире сказки»

В рисунках отразить сюжет просмотренного спектакля. Рисунки вывешиваются в классе. Каждый рисунок сопровождается этикеткой, на которой указаны фамилия, имя автора, название работы. Этикетка располагается на лицевой стороне рисунка)

23 октября

Закрытие предметной недели



Предварительный просмотр:

Предметная неделя по литературному чтениюd:\Users\Аlexandra\Desktop\18.09\63136665_5f8350820dd8.png

 «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»

(19 октября – 23 октября)

дата

Название мероприятия

класс

время

Место проведения

19.10

Олимпиада знатоков литературного чтения.

 Смотр сохранности учебников

2 -4 классы

5 урок (первой смены)

43 кабинет 

В течение дня

20.10

Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»  

 1   классы

 2  классы

1 урок (первой смены)

5 урок (первой смены)

43 кабинет 

43 кабинет 

21.10

Литературная викторина по сказкам «В гостях у сказки»  

3 класс

4 класс

3 урок ( второй смены)

4 урок ( второй смены)

24 кабинет

23 кабинет

22.10

Конкурс рисунков «В мире сказки»

1-4 классы

кабинет

23.10

Закрытие предметной недели

1 класс

2 класс

4 урок (первой смены)

5урок (первой смены)

Рекреация 2 этажа

23.10

Закрытие предметной недели

3 класс

4  класс

3 урок ( второй смены)

4 урок ( второй смены)

Рекреация 2 этажа

http://www.valtrompianews.it/files/magazine/img/libro_favola.jpg



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению (2 класс)

Фамилия, имя_________________________________________________________________________

Задание 1. Ответь на вопросы.

  • От кого убежала вся посуда?  .............................................................................................
  • Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?...........................................................................................
  • Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? .............................
  • У кого в русской народной сказке  избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ...................................................................
  • Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?.......................................
  • Чьей дочкой была Золушка из известной сказки  Шарля Перро?.............................................
  • Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ..............................................
  • Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .............................................................

Задание 2. Сравни  2 таблицы.  Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в  левой, запиши получившуюся пословицу.

9

11

14

3

   4

16

5

8

13        

7

19

10

12

17

2

18

20

6

15

1

н

я

т

з

т

ч

е

е

е

п

ь

ь

н

е

е

н

я

р

у

б

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 3. Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

На скрипучие качели

сели шустрые __________.

Повертелись,___________,

на верёвки _____________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и  вздыхали под___________:

« Ох, как лапочки__________!»

                         (М. Моравская)

Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.  

Задание 4. Соедини линией понятие и текст.

Летом греет,                                          пословица

Зимой холодит.                                      сказка

Нет друга – ищи.                                    

Нашёл – береги                                   скороговорка

Колотил Клим клин.                               Загадка

Задание 5.  Прочитайте отрывок из стихотворения  Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

Взбесилась ведьма злая

И, снегу  захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Почему поэт называет зиму ведьмой?

........................................................................................................................

Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?....................................................................................................  

Задание 6.  Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

Медведь – лес,    верблюд - ………

Человек – одежда,      конфета - ……..

Лес – дерево,    поле - ………

Институт – юность,  школа - ……..

Зима – два,  лед -…..

Руки - человек,   …………..-животное

Зима – лёд,  …………...- вода  

Урок - четыре,  перемена -…….          

Ответы.Критерии оценивания.

Задание 1. Ответь на вопросы.

Выполнение:

·         От кого убежала вся посуда?  (от Федоры)

·         Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

·         Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

·        У кого в русской народной сказке  избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

·         Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

·         Чьей дочкой была Золушка из известной сказки  Шарля Перро? (лесоруба)

·         Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

·         Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Количество баллов: по 0,5 б  за каждый правильный ответ; max  4 б.

Задание 2. Сравни  2 таблицы.  Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в  левой, запиши получившуюся пословицу.  

Выполнение: Без терпенья – нет ученья.

Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)

3.Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

Выполнение:

На скрипучие качели

сели шустрые  шмели.

Повертелись, загудели,

на верёвки налегли.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и  вздыхали под ромашками:

« Ох, как лапочки болят!»

                         (М. Моравская)

Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. –мах. 2,5 б.

4.Соедини линией понятие и текст.

Выполнение:

Летом греет,                                          пословица

Зимой холодит.

                                                                 сказка

Нет друга – ищи.                          

Нашёл – береги.                        скороговорка

Колотил Клим клин.                  загадка

Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б.

5. Прочитайте отрывок из стихотворения  Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

Взбесилась ведьма злая

И, снегу  захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Выполнение: Почему поэт называет зиму ведьмой?

(из-за сурового мстительного характера)  

 Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?

  ( знает, ведает)  

Количество баллов: по 1 баллу за каждый ответ.  Всего: 2 балла.

6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

Выполнение:

Медведь – лес,    верблюд - пустыня

Человек – одежда,      конфета - обёртка, фантик

Лес – дерево,    поле - трава

Институт – юность,  школа - детство

Зима – два,  лед - 1 слог

Руки - человек,   лапы -животное

Зима – лёд,  лето - вода  

Урок - четыре,  перемена – 8 букв

Количество баллов: По  0,5 за правильно вставленное слово, мах. 4б



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературе 3 класс.

Фамилия, имя___________________________________________________________________

  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». …………………………………………………………………………………………………

        б)  «- Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия».  

…………………………………………………………………………………………………

        в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

               - Глаза бы мои тебя не видали!»          ……………………………………………………………………………………………

  1. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,____________

Скоро сказка сказывается,_________________

Это всё присказка_______________________

4. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен

Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро

Бемби.

Х. К. Андерсен

Муха -Цокотуха

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Снежная королева

А. Лингрен

Ослиная шкура

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

…………………………………….

Когда в товарищах согласья нет,
………………………………………..

………………………………………….,
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

…………………………….
Так поди же попляши!                  

6. Прочитайте два четверостишия - Н. Рубцова:                                                                                                        Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.                                                                                                                                            
и А. Блока:                                                                                                                                                                              Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — ________________________________

обоз — _________________________________

подвода — _____________________________

вешние (звоны) — _______________________.

7. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая _________________________”

Э Успенский “Крокодил Гена и _______________________”

Н. Носов “Живая _________________________”

К. Булычев “Девочка _________________________”

В. Гауф “Карлик ______________________”

А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”

8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

 

Ответы к олимпиадным заданиям по литературе 3 класс.

  1. Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

        а)    « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше  держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,  

        б)  «- Пусть судит её народ! – сказал он.  С улицы доносились  оскорбительные песни насмехавшихся  над нею уличных мальчишек; ни одна живая душа не обратилась к ней со словом утешения и  сочувствия».  «Дикие лебеди»

            в)    «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А                      мать прибавляла:

               - Глаза бы мои тебя не видали!»  «Гадкий утёнок»

2.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

Слёзы горькие.                                   

Руки золотые. 

 Мечи булатные.                                      

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

 Это всё присказка, а сказка будет впереди.

4. Соедини правильно автора и его произведение:

В. Гауф

Карлик Нос

 А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

 А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

Ф. Зальтен

Бемби.

 К. Чуковский

Муха -Цокотуха

Х. К. Андерсен

Дюймовочка

Г. Х. Андерсен

Снежная королева

Ш. Перро

Ослиная шкура

5.Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

всё в музыканты не годитесь. ( Квартет)

Когда в товарищах согласья нет,

 на лад их дело не пойдёт.  ( Лебедь, Щука и Рак)

Чем кумушек считать трудиться,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? ( Зеркало и Обезьяна)

Ты всё пела? Это дело!

Так поди же попляши! ( Стрекоза и Муравей)

6. Прочитайте два четверостишия Н. Рубцова:

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы.
Наступила пора непогоды.

и А. Блока:

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой...
А уж в воздух – вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны...

О каком времени года идет речь в текстах? _______________________________

Подчеркните слова, которые помогли вам догадаться.

Почему в стихотворении А. Блока ворона «лохматая»?____________________________

Объясните значение слов:

амбар — строение для хранения зерна, муки, припасов.

обоз — сборище путевых, кладных повозок,

подвода — грузовая конная повозка.

вешние (звоны) —весенние.

7. Продолжи название литературных произведений

О. Пройслер “Маленькая  Баба - Яга”

Э Успенский “Крокодил Гена и его друзья ”

Н. Носов “Живая шляпа ”

К. Булычев “Девочка с Земли ”

В. Гауф “Карлик Нос ”

А. Линдгрен “Пеппи Длинный чулок ”

8.Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

биться — _______________________________

граница — ______________________________

дрозд — ________________________________

гвозди — _______________________________

помог — ________________________________

красив — _______________________________

смех — ________________________________

Сочините четверостишие, используя любые получившиеся рифмы.

____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению 4 класс

Ответы

Задание № 1.   Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?

сеинен  - (Есенин)                      вючтет – (Тютчев)                     ошела – (Олеша)  

шпирнив  - (Пришвин)              дорира  - (Родари)

(Лишний - Родари – зарубежный писатель.)

Задание № 2.   По началу произведения определи  его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса... (Стихотворение)

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... (Рассказ)

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки... (Басня)

4)  В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... (Сказка)

5)  Остался Садко на синем море.

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой... (Былина)

6) Старый друг лучше новых двух. (Пословица)

Задание № 3.   Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

  1. ''Аленький цветочек''                 а)  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. ''Снежная королева''                  б)  Дал слово – крепись.
  3. ''Три толстяка''                            в)  Друг познается в беде.

Задание № 4.   Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты. Примеры  какого литературного приема остались? Напиши.

     а) глядел из печки огонек                 (Олицетворение)

     б) лес, точно терем расписной         (Сравнение)    

     в) буре плач его подобен                  (Сравнение)      

     г) белоснежная лебедушка                (Эпитет)

     д) уж небо осенью дышало               (Олицетворение)

     е) седые моря                                      (Эпитет)

Задание № 5.  В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки''  означает  ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как  произведения  называются  на самом деле. Укажи авторов.

 1) ''Найденная луна''  («Украденное солнце» К.Чуковский.)                                           

2) ''Прекрасный лебедь'' («Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен.)

3)  ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке''  («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкин.)

 4) ''Умник на солнце'' («Незнайка на Луне» Н. Носов.)

Задание № 6.  У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

(Язык до Киева доведет.)

Английская пословица. Все хорошо в свое время.

(Делу время – потехе – час.)

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

(Гостя баснями не кормят.)

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

(На безрыбье и рак – рыба.)

Задание № 7.   Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

а) … злится,                Зима не даром злится,

… пора,                       Прошла ее пора

…стучится,                 Весна в окно стучится

…двора.                      И гонит со двора.         (Ф. Тютчев)

б) … невидимкой       Заколдован невидимкой,

… сна,                         Дремлет лес под сказку сна.

…косынкой                Словно белою косынкой

… сосна.                     Подвязалася сосна.        (С. Есенин)

Задание № 8.    В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан. Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян. Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?

 Кузькина мать, Макаровы телята, Сидорова коза, Демьянова  уха. Лишнее слово – сын.

Задание № 9.   Установите соответствие между авторами и героями:

           А) Р.Киплинг                  1. Буратино

           Б) А.Толстой                   2. Бармалей

           В) Э.Успенский              3. Барон Мюнхгаузен

           Г) К.Чуковский              4. Чебурашка

           Д) Р.Распе                       5. Маугли

Задание № 10.   Убеди нас, что книги читать полезно и интересно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

План проведение предметной недели

Планирование тематической предметной недели начальных классов в речевлй школе...

Предметная неделя по окружающему миру.

Поговорим о природе России....

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.

Впервые предметная неделя в нашей школе проходила  как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...