Классный час "Права ребенка"
классный час (4 класс) на тему

Ноздрина Наталья Николаевна

"Права ребенка"" Этот классный час позволит детям узнать какие есть права и обязанности у  ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_prava_rebenka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Спасская средняя школа»

Методическая разработка классно часа

в 4 «А»класс.

«Права ребенка»

Провела:учитель

начальных классов

Ноздрина Н.Н.

2017 год

Тема: «Права ребёнка в новом веке».

Цель: Знакомство с Международными правовыми документами: декларацией и конвенцией по правам ребёнка, со статьями из декларации, с правами и обязанностями гражданина.

Задачи:

 1.Формировать правовую культуру учащихся, нравственные понятия, положительное отношение к законам и их выполнению.

 2.Способствовать развитию умения самостоятельно мыслить и принимать решения в жизненных ситуациях, быть ответственным за свои поступки.

 3.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

1. Введение.

Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребёнка». Это  связано с важной датой. 20  ноября  ежегодно  отмечается  Всемирный  день прав ребёнка.  Как же правильно вести себя, как должен жить человек в обществе?

Ещё с пелёнок вас учили этому ваши родители. Они говорили два слова: «можно» и «нельзя». Потом стали говорить «Ты поступил хорошо или плохо». Вы слушали сказки и узнавали, что есть герои добрые и злые. Вы учились хорошим поступкам и определяли, как вы поступили, по оценке взрослых, по примерам сказочных героев.

А что же теперь, когда вы подросли? Почему стали говорить, что «ребёнок был такой золотой, а теперь не слушается и делает всё наоборот»?

Наверное, это потому, что вы выросли и поняли, что жизнь - это не сказка, а люди не делятся на плохих и хороших героев. Не всегда можно отличить зло от добра, они редко бывают в чистом виде, и вам порой бывает трудно разобраться во всём, можно и запутаться.

2.  Основная часть занятия.

1.1.Постановка и решение проблемного вопроса.

Как же решить теперь - как вести себя, чтобы тебя уважали не только за то, что у тебя привлекательный внешний вид, но и ценили как хорошего человека, как личность? Вы, ребята, задавались этим вопросом? Давайте попробуем вместе на него ответить.

1.2. Работа в парах.

Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушным, а какие мешают. (учитель раздаёт  детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается по необходимости. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры и т.п.)

Черты характера:

  • вспыльчивость
  • торопливость
  • осмотрительность
  • аккуратность
  • честность
  • лживость
  • уважение к людям
  • безразличие


Я думаю, что очень важно следующее:

1) Надо знать, по каким же принципам живут люди, какие моральные, то есть духовные ценности накопило всё человечество за всю свою историю независимо от того, когда и в какой стране жил человек.

2) Надо уметь применять эти знания – думать, прежде чем действовать, уметь оценивать свои слова и поступки.

3) И, наконец, если научиться применять знания, то они станут вашими убеждениями. А за убеждения людей уважают (говорят: «Это принципиальный человек»). И никто не сможет заставить вас совершить дурной поступок, потому что вы будете точно знать, как поступить в данной ситуации.

  1.  Работа в группах.

Первая группа составляет права людей, какие они хотели бы видеть.

 Вторая –законы, по которым бы хотели жить.

 Третья –  обязанности граждан.

Каждая группа защищает свою работы, доказывает, почему именно это нужно.

1.4.Ознакомление с понятием правовой статус.

Правовой статус – это положение человека в мире права. В праве положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления человек получает новые возможности, набирается опыта, а значит, приобретает новые права, обязанности, ответственность – меняется статус.

С рождения ребёнок имеет права:

- на имя; жить и воспитываться в семье; на заботу и воспитание родителями; на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы; на гражданство; собственности на имущество; на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства для защиты своих прав.

Обязанности:

- слушаться родителей, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации; соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

Ответственность:

- перед родителями, преподавателями и воспитателями; перед своей совестью. (вспомнить рассказ «Совесть»).

С 6 и до 10лет добавляются:

Права:

- совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды по распоряжению средствами, предоставленными родителями, с согласия родителей; на участие в детском общественном объединении; быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства; давать согласие на изменение своего имени и фамилии.

Обязанности:

- получить основное общее образование (9 классов); соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины.

Ответственность:

- перед преподавателями, администрацией учебного заведения; за совершение общественно опасных действий, бродяжничество, пьянство; перед детским общественным объединением и его участниками.

1.5. Ознакомление с понятиями ООН и декларация.

Существует такая организация, в которую входят представители разных народов со всего мира. Называется она Организация Объединённых Наций, или сокращённо ООН.

Создан ООН была в 1945 году, сразу по окончании Второй мировой войны, а её основной задачей стало поддержание и укрепление мира и безопасности.

А в Уставе ООН написано, что ООН создана для того, чтобы «утвердить веру в основные прав человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенства прав больших и малых народов ».

Так вот, в 1948 году ООН издала документ, который называется «Всеобщая декларация прав человека». В её 30 статьях перечислены все основные права и свободы человека, живущего в обществе.

Декларация –заявление от имени организации или государства, торжественное провозглашение основных принципов, а также документ, в котором они изложены.

Итак, вы видите, ребята, что Декларация прав человека – это документ, в котором записаны основные права, которые должны быть у каждого человека.

Декларация – это не закон, а рекомендация. На её основе каждое государство принимает закон о правах, который уже имеет обязательную силу для людей, живущих в этом государстве.

1.6 Викторина «Права литературных героев».

1) В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».) Какие сказочные героини страдают от вмешательства в личную жизнь? (Людмила из поэмы Пушкина А. С. «Руслан и Людмила», Марья Моревна - персонале: русских народных сказок.)
  2. Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)
  3. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)
  4. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
  5. Какие литературные герои воспользовалась правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Квартет», «Белоснежка и семь гномов».)
  6. Какой известный литературный герой воспользовался правом на труд, причем обеспечил себе и другим свободный выбор работы и справедливые условия труда? (Том Сойер.)
  7. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о его работнике Балде».)

3.Итог занятия.

- Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живём, было гуманным и справедливым? (ответы детей)

Я человек…   Живу среди людей,

Тех, у которых множество идей.

Но все должны мы понимать друг друга-

И в этом состоит общественного жития наука!

Я человек…   И ты, и он – всё человек!

Давайте в мире пониманья жить вовек!

(Приложение презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках""

Классный час проведен с участием мам в предверии Дня Матери....

Классный час на тему "Права, обязанности и ответственность ребенка" 5-7 классы

Классный час "Права, обязанности и ответственность ребенка" + презинтация.Цель занятия:закрепить представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»;обобщить знания де...

Классный час на тему : "Права ребенка"

Каждый должен знать свои права....

Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа№2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края....

Классный час по теме:" Конвенция о правах ребенка"

Внеклассное мероприятие по теме:" Конвенция о   правах ребенка"...

Тематический классный час "Каждый ребенок имеет право"

Проводится ко дню подписания "Конвенции по правам ребенка"...

"Права ребенка в новом веке". Классный час-презентация. 3 класс.

Права и обязанности граждан России. Права и обязанности детей....