Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка
методическая разработка на тему

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2 имени И.И.Тарасенко

станицы Выселки Краснодарского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка».

 

 

 

 

 

 


 


 

 

Учитель начальных классов

Лысова Ирина Леонидовна

2012 год

СЛАЙД №1- 2.

 

Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время сложное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего образования. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль - преподавателя, вторая - воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс, но хотя роль классного руководителя - вторая, на самом деле - это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая.

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся.

Соответственно, меняется роль классного руководителя. Одним из основных принципов духовно-нравственного воспитания - принцип социально-педагогического партнёрства. Классный руководитель, по сути своей, становится координатором между воспитанниками и субъектами социализации.

Главная задача школы - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, т.е. стараться только помочь природе. Это, значит, не быть перед ребенком чем-то высшим, как это обычно бывает, а каждую минуту переживать с детьми и самому с ним учиться.

                  Поэтому для решения этой задачи:

- Надо помочь ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения;

- Помочь ребенку стать творцом;

- Дать навыки саморегуляции, где ребенку не достаточно быть исполнителем, ему нужно принимать на себя роль субъекта своей деятельности. У него формируется собственное отношение к средствам и способам саморегуляции;

- Дать ребенку средство защиты, средства восстановления личностной гармонии, физического, психологического стимулирования, всегда быть в «форме».

СЛАЙД № 3 - 4

Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.

Цели классного руководителя:

  1. Создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой личности.

  2. Оказание помощи ученику в решении острых проблем.

                          Задачи классного руководителя:

1. Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

2. Защита прав и интересов обучающихся.

3. Формирование у  обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.      

4.  Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива.

5. Обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

К  основным функциям классного руководителя относятся:

  • Организация деятельности классного коллектива.

  • Организация учебной работы классного коллектива.

  • Организация внеучебной жизни класса.

  • Изучение личности школьников.

  • Социальная защита школьников.

  • Работа с родителя.


 


 

СЛАЙД №5.

Личность должна быть активной и обладать устойчивостью своей направленности, поэтому необходимо развивать следующие качества:

1. Гуманизм - это любовь к людям.

2. Достоинство - доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление самовоспитанию, самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;

3. Трудолюбие - это авторитет личности, отношение к труду;

4. Коллективизм - осознание в нужности коллективу , исполнение долга перед обществом, проявляется в ответственности, инициативе, не равнодушном отношении коллектива;

5. Воля - результат здорового образа жизни, осознание действия;

6. Коммуникабельность - умение быстро находить общий язык с людьми, ориентироваться в политических событиях, оценивать их.

7. Патриотизм - одно из главных качеств: гордость за Родину, где ты родился, привязанность к месту жительства, принимать роль государства, любовь к своему народу.

8. Бережливость - выражается в отношении к природе, общению с искусством, в эстетике труда и быта.

9. Толерантность - выражается в терпимом отношении к людям другой национальности, вероисповедовании, в уважительном отношении к их традициям, обрядам. (Программа «Толерантность»)


 

СЛАЙД № 6.

Главная цель  моей воспитательной работы - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Одной из воспитательных задач является формирование нравственных отношений:

- Научить любить людей и жизнь.   

- Индивидуальное воспитание характера.

- Воспитание без участия в нем самого ребенка не существует.

- Самостоятельная работа ума чувств, самостоятельные поиски жизненных принципов и истины, выработка собственного характера.


 

СЛАЙД № 7

Воспитательная среда - это гуманное отношение между людьми; взаимоотношения между мальчиками и девочками; взаимоотношения классного коллектива и школьного, детей и взрослых, ученика и родителя, учителя и родителя; отношения к окружающим.

    Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всё укладом жизни,  всем духом школы ориентировать его на выполнение нравственных норм - законов жизни, которые созвучны правилам толерантного общения. Вот они:

  1. Делай добро!

  2. Люби и прощай людей!

  3. Относись к людям, так как ты хотел бы, что бы относились к тебе.

  4. Бойся обидеть человека.

  5. Найди свою цель в жизни.

  6. Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись.

  7. Познай себя и мир.

  8. Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое.

  9. Не теряй веры в себя.

  10. Умей дарить радость людям.


 

СЛАЙД № 8

Работая с ребёнком, использую разные средства оказания поддержки:

  1. Вербализация проблемы: важно помочь ученику сказать вслух то, чем он обеспокоен, какое место в его жизни занимает данная ситуация, как он к ней относится. Не менее важным средством является совместная с учеником оценка проблемы с точки зрения её значимости для школьника. Задача учителя на этом этапе - помочь школьнику сформулировать самому проблему, т. е. проговорить её.

  2. Поисковый - организация совместного с учеником поиска причин возникновения трудности, возможных последствий её сохранения. Целью поискового этапа является оказание поддержки и принятие учеником на себя ответственности за возникновение и решение проблемы, помощь в выявлении связанных с проблемой фактов и причин, которые привели к затруднению.

  3. Деятельностный - для обеспечения успеха поддерживаю ученика и морально - психологически. И, если надо, прямо защищаю интересы и права перед сверстниками, родителями, учителями.

  4. Рефлексивный - совместное с учеником обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, осмысления учеником и педагогом новых вариантов самоопределения.

СЛАЙД № 9 - 14

В нашем классе много одарённых детей. Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто- то музыкален, кто-то может проявить себя как организатор, кто-то талантлив в спорте.  Хочется отметить, что медали, почётные грамоты, похвальные листы, места в олимпиаде не являются самоцелью в работе с учениками. Главное-подготовка к жизни, воспитание творческого отношения к любому делу, стремления добиваться лучшего.  

В классе мы проводим много мероприятий, каждый из которых проходит живо, увлекательно, так как дети, готовясь к мероприятию, проявляют творчество, постоянно придумывают что - то интересное. Я вижу, что это им очень нравится.

У нас есть свои традиции - праздник именинника, день общения с природой, праздник успехов, семейные творческие мини-проекты, экскурсии, встречи с духовными наставниками.

На протяжении четырёх лет уровень творческой и познавательной активности учащихся возрастает за счёт вовлечения учащихся во внеклассную работу, в студии дополнительного образования, кружки, секции; привлечения к участию в интеллектуальных конкурсах, творческих проектах, олимпиадах, турнирах; индивидуальной работы с учащимися и их родителями; формирования их самостоятельности и творчества. Хочу отметить, что мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, инициативностью, стремлением реализовать свои интеллектуальные, творческие способности, самостоятельностью, дружелюбием.

 

В школе дети приобретают навык общения друг с другом, учатся терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга. Но это происходит в том случае, если классный руководитель тактично помогает им в этом.

 

Потом мы приняли Правила класса:

 

Разрешено

Запрещено

помогать друг другу

радоваться успехам друг друга

поддерживать в трудную минуту

переживать за неудачи друг друга

говорить правду

врать

завидовать друг другу

радоваться горю другого человека

обижать и давать обидные прозвища

смеяться над неудачами

 

На протяжении четырёх лет уровень творческой и познавательной активности учащихся возрастает за счёт вовлечения учащихся во внеклассную работу, в студии дополнительного образования, кружки, секции; привлечения к участию в интеллектуальных конкурсах, творческих проектах, олимпиадах, турнирах; индивидуальной работы с учащимися и их родителями; формирования их самостоятельности и творчества. Хочу отметить, что мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, инициативностью, стремлением реализовать свои интеллектуальные, творческие способности, самостоятельностью, дружелюбием.

 

СЛАЙД № 15

Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения. Воспитание неотрывно от обучения. Авторитет школы создается, прежде всего, на уроке. Моменты воспитания вкрапливаются на уроке в обычную работу: вопросы учителя, ответ ученика, действие учителя и ученика. Поэтому методика обучения детей - это и методика их воспитания. Результаты труда ученика управляют его настроение, отношение к учению, определяют его положение и самочувствие в коллективе сверстников. Уметь любить детей - главное в культуре труда учителя.

Можно выделить следующие положения:

     1. Личное достоинство каждого неприкосновенно. Путь к сердцу ребенка  - доброта,  добрый  учитель,  добрый  человек, принявшие участие в судьбе ребенка, обязательно останутся у него в памяти.

     2. Лишь тот имеет право требовать от других, кто умеет требовать от себя. В работе учителя особенно необходимо соблюдение единства слова и дела. Если ты сам дисциплинирован, корректен, подтянут, то это можешь требовать от детей, они воспримут это правильно.

      3. Постоянная потребность общаться с людьми, жить их нуждами и интересами.   Культура начинается с умения слушать, слышать. Слышит – значит, принимает участие в твоей судьбе. Слышит - может означать, что любит. Слышит – значит, воспринимает меня. Слышит – значит, относится ко мне серьезно.

    4.  Главное - завоевание доверие учеников. Доверие – мера популярности учителя. Наша душа обретает крылья, когда нам доверяют. Это очень важная потребность души.

Поэтому мне близки такие заповеди учителя:

  1. Любить детей, защитить их любовью и правдой.

  2. Не врать.

  3. Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

  4. Научи детей думать и любить.

  5. Дари себя детям.

  6. Знай к чему стремиться.

  7. Ни дня без новизны.

  8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.

  9. Учитель автор своей программы, системы, методов своего класса.

  10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

И в заключении хочется сказать словами народного учителя А.А. Захаренко:

«Я убежден: школа - не здание, не кабинет, не образцовая наглядная агитация. Школа - возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих  - учителя, ребенка, родителя и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывая - кто деньги, кто оценки, и считают дни, минуты до отпуска, до очередного звонка... Учитель призван реализовывать мечты детей».


 

СЛАЙД № 16


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_rmo_.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№2  имени И.И.Тарасенко

 станицы Выселки Краснодарского края.

 «Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка».

                 

                                                 

                                                 Учитель начальных классов

                                                  Лысова Ирина Леонидовна

                                                   2012 год

СЛАЙД №1- 2. 

Что  значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время - время сложное  хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего образования. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль - преподавателя, вторая - воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс, но хотя роль классного руководителя - вторая, на самом деле - это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая.

Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки  классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся.

Соответственно, меняется роль классного руководителя.   Одним из основных принципов духовно-нравственного воспитания - принцип социально-педагогического партнёрства. Классный руководитель, по сути своей, становится координатором между воспитанниками и субъектами социализации.

Главная задача школы - быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, т.е. стараться только помочь природе. Это, значит, не быть перед ребенком чем-то высшим, как это обычно бывает, а каждую минуту переживать с детьми и самому с ним учиться.

                  Поэтому для решения этой задачи:

- Надо помочь ребенку поставить перед собой цель, овладеть способами ее достижения;

- Помочь ребенку стать творцом;

- Дать навыки саморегуляции, где ребенку не достаточно быть исполнителем, ему нужно принимать на себя роль субъекта своей деятельности. У него формируется собственное отношение к средствам и способам саморегуляции;

- Дать ребенку средство защиты, средства восстановления личностной гармонии, физического, психологического стимулирования, всегда быть в «форме».

СЛАЙД № 3 - 4   

Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.                    

                      Цели классного руководителя:

  1. Создание благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой личности.
  2. Оказание помощи ученику в решении острых проблем.

                          Задачи классного руководителя:

1. Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

2. Защита прав и интересов обучающихся.

3. Формирование у  обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.      

4.  Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива.

5. Обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

К  основным функциям классного руководителя относятся:

  1. Организация деятельности классного коллектива.
  2. Организация учебной работы классного коллектива.
  3. Организация внеучебной жизни класса.
  4. Изучение личности школьников.
  5. Социальная защита школьников.
  6. Работа с родителя.

СЛАЙД №5. 

Личность должна быть активной и обладать устойчивостью своей направленности, поэтому необходимо развивать следующие качества:

1. Гуманизм - это любовь к людям.

2. Достоинство - доброта души человеческой, умение противостоять унижению, стремление самовоспитанию, самосовершенствованию, критичность в делах и поступках;

3. Трудолюбие - это авторитет личности, отношение к труду;

4. Коллективизм - осознание в нужности коллективу , исполнение долга перед обществом, проявляется в ответственности, инициативе, не равнодушном отношении коллектива;

5. Воля - результат здорового образа жизни, осознание действия;

6. Коммуникабельность - умение быстро находить общий язык с людьми, ориентироваться в политических событиях, оценивать их.

7. Патриотизм - одно из главных качеств: гордость за Родину, где ты родился, привязанность к месту жительства, принимать роль государства, любовь к своему народу.

8. Бережливость - выражается в отношении к природе, общению с искусством, в эстетике труда и быта.

9. Толерантность - выражается в терпимом отношении к людям другой национальности, вероисповедовании, в уважительном отношении к их традициям, обрядам. (Программа «Толерантность»)

СЛАЙД № 6.

 Главная цель  моей воспитательной работы - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Одной из воспитательных задач является формирование нравственных отношений:

- Научить любить людей и жизнь.   

- Индивидуальное воспитание характера.

-  Воспитание без участия в нем самого ребенка  не существует.

 - Самостоятельная работа ума чувств, самостоятельные поиски жизненных принципов и истины, выработка собственного характера.

СЛАЙД № 7

    Воспитательная среда - это гуманное отношение между людьми; взаимоотношения между мальчиками и девочками; взаимоотношения классного коллектива и школьного, детей и взрослых, ученика и родителя, учителя и родителя; отношения к окружающим.

    Верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всё укладом жизни,  всем духом школы ориентировать его на выполнение нравственных норм - законов жизни, которые созвучны правилам толерантного общения. Вот они:

  1.  Делай добро!
  2.  Люби и прощай людей!
  3.  Относись к людям, так как ты хотел бы, что бы относились к тебе.
  4.  Бойся обидеть человека.
  5.  Найди свою цель в жизни.
  6.  Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись.
  7.  Познай себя и мир.
  8.  Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое.
  9.  Не теряй веры в себя.
  10.  Умей дарить радость людям.

СЛАЙД № 8

Работая с ребёнком, использую разные средства оказания поддержки:

  1. Вербализация проблемы: важно помочь ученику сказать вслух то, чем он обеспокоен, какое место в его жизни занимает данная ситуация, как он к ней относится. Не менее важным средством является совместная с учеником оценка проблемы с точки зрения её значимости для школьника. Задача учителя на этом этапе - помочь школьнику сформулировать самому проблему, т. е. проговорить её.
  2. Поисковый - организация совместного с учеником поиска причин возникновения трудности, возможных последствий её сохранения. Целью поискового этапа является оказание поддержки и принятие учеником на себя ответственности за возникновение и решение проблемы, помощь в выявлении связанных с проблемой фактов и причин, которые привели к затруднению.
  3. Деятельностный - для обеспечения успеха поддерживаю ученика и морально - психологически. И, если надо, прямо защищаю интересы и права перед сверстниками, родителями, учителями.
  4. Рефлексивный - совместное с учеником обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, осмысления учеником и педагогом новых вариантов самоопределения.

СЛАЙД № 9 - 14

В нашем классе много одарённых детей. Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто- то музыкален, кто-то может проявить себя как организатор, кто-то талантлив в спорте.  Хочется отметить, что медали, почётные грамоты, похвальные листы, места в олимпиаде не являются самоцелью в работе с учениками. Главное-подготовка к жизни, воспитание творческого отношения к любому делу, стремления добиваться лучшего.  

В классе мы проводим много мероприятий, каждый из которых проходит живо, увлекательно, так как дети, готовясь к мероприятию, проявляют творчество, постоянно придумывают что - то интересное. Я вижу, что это им очень нравится. 

У нас есть свои традиции - праздник именинника, день общения с природой, праздник успехов, семейные творческие мини-проекты, экскурсии, встречи с духовными наставниками.

На протяжении четырёх лет уровень творческой и познавательной активности учащихся возрастает за счёт вовлечения учащихся во внеклассную работу, в студии дополнительного образования, кружки, секции; привлечения к участию в интеллектуальных конкурсах, творческих проектах, олимпиадах, турнирах; индивидуальной работы с учащимися и их родителями; формирования их самостоятельности и творчества. Хочу отметить, что мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, инициативностью, стремлением реализовать свои интеллектуальные, творческие способности, самостоятельностью, дружелюбием.

 

В школе  дети приобретают навык общения друг с другом, учатся терпимости, внимательности по отношению друг к другу, открывают для себя непохожесть людей друг на друга. Но это происходит в том случае, если классный руководитель тактично помогает им в этом.

                                Потом мы приняли Правила класса:

Разрешено

Запрещено

помогать друг другу

радоваться успехам друг друга

поддерживать в трудную минуту

переживать за неудачи друг друга

говорить правду

врать

завидовать друг другу

радоваться горю другого человека

обижать и давать обидные прозвища

смеяться над неудачами

На протяжении четырёх лет уровень творческой и познавательной активности учащихся возрастает за счёт вовлечения учащихся во внеклассную работу, в студии дополнительного образования, кружки, секции; привлечения к участию в интеллектуальных конкурсах, творческих проектах, олимпиадах, турнирах; индивидуальной работы с учащимися и их родителями; формирования их самостоятельности и творчества. Хочу отметить, что мои воспитанники отличаются высокой любознательностью, инициативностью, стремлением реализовать свои интеллектуальные, творческие способности, самостоятельностью, дружелюбием.

СЛАЙД № 15              

Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения. Воспитание неотрывно от обучения. Авторитет школы создается, прежде всего, на уроке. Моменты воспитания вкрапливаются на уроке в обычную работу: вопросы учителя, ответ ученика, действие учителя и ученика. Поэтому методика обучения детей - это и методика их воспитания. Результаты труда ученика управляют его настроение, отношение к учению, определяют его положение и самочувствие в коллективе сверстников. Уметь любить детей - главное в культуре труда учителя.

Можно выделить следующие положения:

     1. Личное достоинство каждого неприкосновенно. Путь к сердцу ребенка  - доброта,  добрый  учитель,  добрый  человек, принявшие участие в судьбе ребенка, обязательно останутся у него в памяти.

     2. Лишь тот имеет право требовать от других, кто умеет требовать от себя. В работе учителя особенно необходимо соблюдение единства слова и дела. Если ты сам дисциплинирован, корректен, подтянут, то это можешь требовать от детей, они воспримут это правильно.

      3. Постоянная потребность общаться с людьми, жить их нуждами и интересами.   Культура начинается с умения слушать, слышать. Слышит – значит, принимает участие в твоей судьбе. Слышит - может означать, что любит. Слышит – значит, воспринимает меня. Слышит – значит, относится ко мне серьезно.

     4.  Главное - завоевание доверие учеников. Доверие – мера популярности учителя. Наша душа обретает крылья, когда нам доверяют. Это очень важная потребность души.

              Поэтому мне близки такие заповеди учителя:

  1. Любить детей, защитить их любовью и правдой.
  2. Не врать.
  3. Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
  4. Научи детей думать и любить.
  5. Дари себя детям.
  6. Знай к чему стремиться.
  7. Ни дня без новизны.
  8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.
  9. Учитель автор своей программы, системы, методов своего класса.
  10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

И в заключении хочется сказать словами народного учителя А.А. Захаренко:

«Я убежден: школа - не здание, не кабинет, не образцовая наглядная агитация. Школа - возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих  - учителя, ребенка, родителя  и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывая - кто деньги, кто оценки, и считают дни, минуты до отпуска, до очередного звонка... Учитель призван реализовывать мечты детей».

СЛАЙД № 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Роль классного руководителя в развитии творческой личности.

Как развивать одарённость в детях во внеклассной работе....

Выступление: "Роль гуманного урока в самореализации личности ребенка"

Учитель мой, улыбнись мне сейчас, пока я росту и нуждаюсь в улыбках твоих. И улыбнусь я тебе, когда стану взрослым, и ты будешь нуждаться в улыбках моих...

«Роль современного учителя в развитии и становлении личности ребенка»

laquo;Роль современного учителя в развитии и становлении личности ребенка»...

Презентация "Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность"

Презентация "Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность"...

«Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность»

Докдад по теме:«Роль классного руководителя в развитии творческих способностей детей через внеклассную деятельность»...

Роль классного руководителя в воспитании и формировании личности обучающихся.

Главная цель педагога – это создавать реальные условия для формирования и развития в школе творческой личности, здоровой и духовно, и физически, а также способной успешно адаптироваться к динами...