Роль классного руководителя в воспитании и формировании личности обучающихся.
методическая разработка
Главная цель педагога – это создавать реальные условия для формирования и развития в школе творческой личности, здоровой и духовно, и физически, а также способной успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и суметь реализовать себя в сознательной человеческой сфере деятельности, которая отвечает общечеловеческим и национальным идеалам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_klassnogo_rukovoditelya_.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная цель педагога – это создавать реальные условия для формирования и развития в школе творческой личности, здоровой и духовно, и физически, а также способной успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и суметь реализовать себя в сознательной человеческой сфере деятельности, которая отвечает общечеловеческим и национальным идеалам. Слайд
Многое меняется, но одно остается неизменным – это дети, ученики, которых мы воспитываем и обучаем.
Через мастерство учителя, классного руководителя лежит путь к ученику. То очевидное, но мало принимаемое в расчет обстоятельство – ученики не одинаковы – налагает на нас требование – быть гибким, восприимчивым к детям, искать все новые и новые подходы. Для того чтобы размышлять о подходах и средствах педагогического воздействия, желательно понять: кто он, ученик? Учитель должен обладать психологическими знаниями, понимать людей, однако знания эти необходимы, чтобы помогать в практической деятельности, а не служить показателем его умственного развития.
Современный этап развития российского социума ориентирует образовательный процесс на создание условий для развития в обучающемся творческого, лидерского потенциала, гуманного отношения к окружающим, коллективу, микросоциуму. Вследствие того, что обучающиеся не могут развиваться автономно, без участия педагога, последний, является ключевой фигурой в процессе обучения и воспитания обучающихся. В этой связи педагогу необходимо осознать важность и необходимость своей созидательной позиции в развитии личности обучающегося и выстраивать свою деятельность, исходя из первоцели. Для успешного развития обучающихся педагогу необходимо проанализировать свои профессиональные методы, приемы и способы педагогического взаимодействия с обучающимися.
В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми.
В связи с этим в 2010 г. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Принятый закон устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно - телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Согласно статье 5 данного закона, к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится вся информация негативно влияющая на детей (наркотики, суицид и т.п.) и в том числе отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
Современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка младшего школьного возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников.
Об информационной среде детей мы с вами сегодня и поговорим. Информационная среда является одной из составляющих всей социокультурной сферы ребенка. В неё так же входят и когнитивная сфера это все, что связанно с познавательными процессами и сознанием, включающая в себя знания человека о мире и о самом себе и физическая сфера – это все что связано с развитием и здоровьем человека. Все эти составляющие формируют мировоззрение ребенка, его идеалы и устремления.
Основные факторы влияния на человека делятся на внешние и внутренние. Как раз к внешним факторам относится та среда, которая нас окружает. Рассмотрим её подробнее.
Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента. Начальный возраст самостоятельной работы в Интернете – 9 лет.
В Интернете широко используется кибербулинг — запугивание, психологический и физический террор. Физический кибербулинг угрожает ребенку физическим насилием, поведенческий булинг ставит жертву в зависимость от определенных обстоятельств, с использованием грязных слов и так далее. В качестве примера некорректности в сети можно привести создание сайтов, посвященных тем или иным учащимся, анонимные сообщения сексуального характера, размещение различных компрометирующих фотографий, распространение неприличных слухов.
Кибернасилие – насильники могут заниматься в сети приставаниями, обхаживанием ребенка, могут его оскорблять, чтобы вызвать страх. Интернет также используется для различного рода информации о сексе, в том числе педофилами. В киберпространстве широко распространена рассылка различной информации, которая способна выбить ребенка из состояния.
Через интернет легко купить спайсы, наркотики. За полтора месяца в России от спайсов погибло более 30 человек и более 700 получили тяжелейшие отравления.
Популярные запросы в интернете: Приключения наркомана Павлика - минисериал про Павлика и его друга Денчика, транслируемый на Ютубе на канале Comedoz.
Оригинальный веб-сериал «Наркоман Павлик» рассказывает о приключениях одноименного главного героя. Молодой паренек, находящийся под влиянием разных наркотических веществ, простым и доступным языком описывает все, что видит на своём пути. Он не только участвует в смешных сюжетах, но снимает и комментирует их. Разумеется, получается очень смешно и оригинально. Воспаленный мозг Павлика придумывает такие аналогии и сравнения, которые и не снились нормальному человеку. Но никто не без греха, все когда-нибудь были в алкогольном или наркотическом опьянении, а потому легко узнают в главном герое себя. Наркоман Павлик ни минуты не сидит на месте. Он путешествует по миру и родной стране, а также везде находит приключения на свою воспаленную голову. Но Павлик не теряется, во всех ситуациях он ведет себя легко и непринужденно, что делает веб-сериал еще более забавным и непредсказуемым. В особо опасные моменты главный герой достает из загашника свой револьвер, гордо именуемый Валерой, что окончательно решает любые возникающие проблемы. Слайд
Дети 404 – ЛГБТ подростки. 404 – это символ ошибки. Дети 404 – это дети – ошибки. Как они сами себя называют. ЛГБТ – это лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры. Дети-404 (полное название «Дети-404. ЛГБТ- подростки. Мы есть!») — российский общественный интернет-проект поддержки гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных подростков. На страницах проекта «Дети-404» в Фейсбуке и ВКонтакте публикуются анонимные письма ЛГБТ-подростков, в которых они рассказывают о тех проблемах, с которыми они сталкиваются в своей жизни из-за неприятиях окружающих их людей — знакомых, родственников, одноклассников, учителей и пр. Также на страницах проекта публикуются письма взрослых людей со словами поддержки, адресованных российским ЛГБТ-подросткам. Слайд
В Интернете существуют так же и сообщества, посвященные детскому и подростковому суициду. В них не только можно написать, но и получить конкретный совет, как лучше закончить свою жизнь. Переписка в группах может намеренно склонять подростков к суициду. Всю страну в ноябре 2015 го потряс шокирующий случай, - когда 16-летняя студентка из Уссурийска по имени Рина Паленкова из-за несчастной любви бросилась под поезд. Ее последним предсмертным сообщением стала фотография, где она, закутанная в шарф, демонстрирует средний палец на фоне железной дороги с подписью «Ня.Пока». Самоубийство Рины всколыхнуло интернет, тут же начали появляться сайты, где все желающие равновесия. Для ее получения он необязательно должен сидеть у монитора. Детей заманивают в клубы, дети пользуются Интернетом через мобильные телефоны. Слайд
Появились группы «Море китов», F57, «Тихий дом», «Синий кит». Создатели игры «Синий кит» облекли все в форму страшной игры, суть которой проста. Ты выполняешь задания и в конце ты умираешь. Как правило, первое задание – нацарапать на руке синего кита и сбросить фото. Последнее – умереть. Причем «ведущие» шантажируют участников тем, что вычислили их IP адреса и если самоубийство не случиться – для их близких наступит смерть. Кто создатели этого кошмара? Больные на голову взрослые или такие же подростки с комплексами? Это вопрос тонкой психологии, но сначала с этим должны разобраться компетентные органы. В целом ясно одно. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Если в его сердце не будет раны – он увидит группу «синий кит» «вконтакте», пожмет плечами и пройдет мимо. Смертельно опасная игра «Синий кит» («Тихий дом»), получившая распространение среди подростков, зашла настолько далеко, что ей заинтересовалась верхушка МВД. Журналисты, изучающие работу подобных "групп смерти", насчитали 130 детских суицидов. Все они – дети, которые состояли в одних и тех же сообществах. Слайд
Телевидение. Мультфильмы
«Маша и медведь». Широко известный мультсериал мы ставим первым в списке по степени негативного влияния на психику ребенка. На первый взгляд, забавный веселый мультик с одноименным названием старой сказки о доброй девочке, но уже с первых серий главная героиня вызывает раздражение у взрослых зрителей своей неуправляемостью. Ведь роль родителя в мультике предназначена медведю, который молча выполняет все капризы и потакания Маши.
Просматривая этот мультфильм, ребенок копирует модель поведения своего нового кумира, у ребенка формируются упрямство, капризность, эгоистичность и слабохарактерность. Ребенок становится неуправляемым, непослушным, агрессивным и порой даже жестоким. Подобного рода детские мультфильмы не воспитывают в детях бережное отношение к природе и животным, а даже, напротив, Маша всячески издевается над зверями, не задумываясь и ради своей забавы.
«Смешарики» Мультфильм излишне перенасыщен яркими цветами, посредством которых «приковывает» детей к экрану. Но по смыслу это не совсем детский мультик, так как диалоги главных героев способны понять лишь взрослые. Неоднократно прослеживаются вспышки агрессии персонажей (особенно у Нюши), обман, корыстность, взрослый иронический юмор и сложные взаимоотношения между всеми участниками мультфильма, которые ребенок не в состоянии правильно интерпретировать. Соответственно ребенок получает искаженное восприятие окружающего мира и взаимоотношений посредством мультфильма.
«Лунтик». По мнению российского психолога Веры Абраменковой, Лунтик, как мультипликационный персонаж, абсолютно не подходит для детского восприятия. «Потому что он фиолетового цвета, а по всей психологической закономерности фиолетовый цвет — это цвет депрессивный. Он вообще непонятного облика, из другого мира», — добавила она. И несмотря на задачу мультфильма повествовать добро, дружбу и взаимопомощь, остальные персонажи нарисованы также странно, их глаза и формы слишком угловатые и резкие, что также отталкивает от показа такого мультфильма своему ребенку. По нашему мнению, данный сериал не попадает в категорию развивающих мультиков для детей.
«Барбоскины». Дети очень любят собак, но сериал «Барбоскины» пропагандирует современную многодетную семью, в которой все безразличны друг к другу. Отец семейства все время работает и не обременяет себя проблемами семьи, мама – нереализованная домохозяйка, ненавидящая работу по дому и мечтающая стать известной актрисой. В семье все дети отличаются по характеру и внешности и объединяет их только фамилия.
Не рекомендуем Вам смотреть детские мультфильмы из серии «My little pony. Friendship is Magic». Также, как и в случае со «Смешариками», мультфильм перенасыщен яркими красками и это его первый магнетизирующий фактор. Негативное влияние оказывается посредством агрессивного взаимодействия персонажей; движения их очень резкие и аналогично резкая смена кадров и сцен, за которыми ребенок не успевает следить, что вызывает внутреннее раздражение. Подозрительным также в мультике является тот факт, что все пони – девочки и лишь дракончик Спайк мужского рода. Пони разговаривают очень быстро, нервно и громко. Они часто чем-то недовольны и устраивают споры и ссоры по разным поводам.
«Спанч Боб». Популярный во всем мире, это довольно странный мультик. Сюжетная линия не всегда ясна, присутствует саркастический юмор, приветствующаяся глупость персонажей, жестокость и безразличие. Американский психолог Даниэль Салливан отметил в отношении этого мультфильма: «Ученые утверждают, что программа, заложенная в мультфильме, приводит к проблеме внимания у многих детей спустя всего девять минут просмотра». Этот мультфильм искажает восприятие окружающего мира у детей и ведет к таким расстройствам поведения, как инфантилизм, агрессия и эгоизм.
Мультсериал «38 обезьян» - это сатирические анимационные истории о «маленьких людях», жителях британского мегаполиса. Каждый из обывателей, ставший героем скетча, по-своему уникален: он либо невротик, либо латентный маньяк, либо скрытый террорист. Отбросившие политкорректность авторы анимации не жалеют черного юмора, живописуя приключения своих персонажей. Морозильный убийца Добски, отсидевший четверть века за чужое преступление, мучается раздвоением личности и снова рвется в тюрьму. Муж-обманщик Клайв Прингл, возвращаясь домой, всякий раз рассказывает жене «сказки венского леса», но недоверчивая супруга безошибочно распознает неправду. Великий Педоискатель, балбес в широкополой шляпе, повсюду ищет затаившихся педофилов, а находит одни неприятности. Неудачливые воины джихада Омар, Абдул и Шафик пытаются стать смертниками, однако любовь к гамбургерам оказывается сильнее.
«Поллитровая мышь». События сериала крутятся вокруг антисоциального поведения одержимой алкоголизмом зелёной мыши-переростка по имени Фитцджеральд. Мышь Фитцджеральд — активный социопат, и на пару со своим приятелем, шиншиллой по имени Скиллет, он предается стрельбе по живым мишеням из разнообразного огнестрельного оружия, поглощает алкоголь, снимает порно, совершает акты немотивированного геноцида и играет на гитаре. На фоне этих невинных развлечений перед зрителем потихоньку начинает приподниматься вуаль, скрывающая извращённый мировой заговор, угрожающий не только всему живому на планете, но и самой ткани Мироздания
«Приключения кота Фрица и 9 жизней кота Фрица». Очень злой и в тоже время душевный мульт о похождениях Кота Фрица, рекомендуется к просмотру лицам от 18 и старше. Сюжет пересказывать бесполезно, его как такового нет, девять новелл, заканчивающихся в основном трагически для несчастного животного
«Расплющенный космос». Этот мультик относится к категории «для взрослых», но крутили его на развлекательном канале 2х2, который часто смотрят дети. Это пошлый, похабный и аморальный мультфильм, от которого стоит оградить своих детей. Слайды
Игры и игрушки. Игра - это тренировка будущей взрослой жизни. "Дочки-матери" готовят девочку к будущему материнству, в играх "В больничку" или "В магазин" кто-то является доктором или пациентом, кто-то продавцом или покупателем. Но чему может научить девочка из гроба? Тому, что можно красиво умереть, а потом проснуться? А потом общество удивляется, почему повысился процент суицидов среди подростков. Беременная Барби, Куклы – монстры, куклы в гробиках. Слайд
Литература. Все больше появляется книг, направленных на пропаганду однополых отношений, попрание семейных ценностей. Книги шведской писательницы Перниллы Стальфильд изучают в Швеции в начальной школе. Чего стоят только её названия книг: «Книга о смерти», «Маленькая книга о какашках», «Книга о любви». Российский писатель Григорий Остер написал книгу, которую продают в Макдональдсе, «Котлеты от жадности». В ней папа представлен таким плохим и жадным, потому что не разрешал своей красивой жене гулять с разными мужчинами. «Жадина-говядина! — кричали вслед папе знакомые. – Жила, жмот!». Папа обернулся, показал им язык. Мальчик из окна все слышал и видел. Дома, когда нахохотавшаяся мама ушла на кухню жарить котлеты, мальчик подошел к папе, подошел ему руку на колено: «Ты поступил неправильно, — сказал мальчик, — пожадничал. Это некрасиво. Друзья не будут тебя уважать». «И пусть! – насупился папа. – Сам буду с мамой гулять, один». «Жадность – отвратительная черта характера, — вздохнул мальчик. – С ней надо бороться». Слайд
Искусство: Например, в Перми в 2015г. состоялась выставка современного искусства «Конфетные горы, нефтяные берега» современных художников из Азербайджана. Сейчас там идет прокурорская проверка, так как многие экспонаты, представленные на выставке, откровенно пропагандируют насилие, сексуальную и моральную распущенность, педофилию, детскую порнографию. При этом выставка не имеет возрастных ограничений. И многие посетители приходили с детьми. Слайд
Спектакль «Все о Золушке». Сказка на новый лад, в которой сестры Золушки – сиамские близнецы, Король – явно нетрадиционной ориентации, а сама Золушка весь спектакль говорит о том, что «никто меня не любит, никому я не нужна, поэтому мне лучше умереть» и в конце все-таки замерзает в лесу. Этот спектакль рекламируется как семейный, 12+, и многие родители шли на него с детьми. Что характерно, многие подростки были в восторге от спектакля, им понравился его черный юмор. Хэллоуин в России набирает все большую популярность, особенно среди подростков. При этом забываем свои народные праздники. Оказывается, что раньше на Руси также праздновали что-то наподобие данного торжества тёмных сил. Только он назывался по-иному – Духов день - и выпадал на первый понедельник после светлой Троицы. Но подростки далеки от русских народных обычаев, так как некому им рассказать. Информация оказывает влияние и на физическую сферу жизни. Слайд
Баннеры и реклама. Слайд
Памятники сомнительного содержания. Слайд
В Дании в центре скандала один из зоопарков и это уже традиция. В датском зоологическом парке решили на глазах у всех желающих препарировать молодого льва, чтобы посмотреть, что у него внутри. И можно видеть на фото, сколько детей привели на новый аттракцион. Слайд
Среди подростков стала популярной игра – в супермаркете они воруют товар, а потом в сети выкладывают фотографии того, чего украл. Кто больше украл – тот круче.
Беги или умри: в России набирает обороты новый «смертельный» флешмоб детей. Суть этого развлечения в том, чтобы постараться перебежать дорогу максимально близко к движущемуся транспорту. В соцсетях звучит призыв к водителям быть внимательнее на дороге, а к родителям - еще пристальнее следить за подростками.
В настоящее время проблема информационной безопасности детей и подростков стоит очень остро. И многие общественные деятели, волонтеры уже давно бьют тревогу. В России существует Роскомнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Эта служба осуществляет надзор за тем, что сейчас называют «информационным обществом», в том числе за средствами связи и средствами массовой информации, за интернет-ресурсами. Так же Роскомнадзор ведет деятельность по исполнению Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Благодаря этой деятельности многие сайты и группы были закрыты.
Но какие бы меры не принимали государственные органы, в заключение нужно сказать о том, что из мер, предотвращающих детские и проблемы, и суициды, конечно, стоит отметить такие как неравнодушие, внимание, активное участие в проблемах ребенка. Чем больше дети любимы, чем больше ценны в здравых категориях для родителей — тем удачливее складывается их жизнь в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа№2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края....
Роль классного руководителя в воспитании гражданина России.
Журнал: "Научный обозреватель" 3-2012 ...
Роль классного руководителя в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.
Данная статья отражает формы и методы воспитательной работы в начальных классах.Большое значение уделено роли классного руководителя в воспитании младших школьников....
Роль классного руководителя в воспитании учащихся
Роль классного руководителя....
Роль классного руководителя в воспитании гражданина России
Выступление на педагогическом совете...
Роль классного руководителя в обучении навыкам безопасного поведения обучающихся на дорогах в начальной школе
Роль классного руководителя в обучении навыкам безопасного поведения обучающихсяна дорогах в начальной школе...
Роль классного руководителя в духовно-нравственном развитии личности школьника в современной школе
Выступление на педсовете....