Выступление: "Роль гуманного урока в самореализации личности ребенка"
статья по теме

Золотникова Анастасия Александровна

Учитель мой, улыбнись мне сейчас, пока я росту и нуждаюсь в улыбках твоих. И улыбнусь я тебе, когда стану взрослым, и ты будешь нуждаться в улыбках моих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на педсовете17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете «Роль гуманного урока в самореализации личности урока»

Выступление хотелось бы начать следующими словами: «Учитель мой, улыбнись мне сейчас, пока я росту и нуждаюсь в улыбках твоих. И улыбнусь я тебе, когда стану взрослым, и ты будешь нуждаться в улыбках моих». Ш.А. Амонашвили.

Начало урока – это не только приветствие, но психологический настрой.

Надо не забывать, что дети приходят на урок со своими проблемами, занятые своими мыслями. Нужны время и соответствующие условия, чтобы настроить учащихся на духовный контакт. Расскажу о некоторых приемах используемых мной на уроках.

Прием «Выливание из кувшинчика»: дети, сидя, медленно наклоняют головы к полу и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть.

Настрой может проходить в форме медитативного приема. Это упражнения с пожеланием радости, удачи себе и всему живому. Например:·«Всё будет хорошо!», «Ты справишься!» «Я могу сделать это не хуже других!» «Я верю в себя и в своё будущее!»и др. дети с закрытыми глазами настраивают себя на то, что они справятся с предстоящей контрольной работой.

Также используется прием, “математика в темноте”, когда дети зажмуривают глаза, опускают головы на парту, слушают задачку или пример и пальчиками показывают ответ. Нужно обязательно подойти к каждому, пожать вытянутые пальчики — крепко (“ Молодец!”) или мягко (“подумай-ка еще”). Зачем я прошу детей опустить головы? Разве они не смогли бы решить мои задачи, сидя прямо за партами? Конечно, могли бы, но без желания. Ведь так гораздо интереснее! А еще это своеобразная физминутка, смена позы, нет страха допустить ошибку, виден весь класс.

Также провожу различные уроки: урок-праздник, урок откровения, креативный урок.

Вот методика проведения такой контрольной работы:

На доске пишутся фамилии и имена учеников в столбик. Вверху горизонтально условные обозначения заданий (например, буквы латинского алфавита. (см: образец)















Антонова















Иванов 















Петров 















В группе, например,12 учеников, значит, заданий должно быть 14-15, чтобы на столе всегда были свободные задания. Даю установку – попробовать свои силы по возможности во всех заданиях и говорю, что цель – набрать за урок как можно больше баллов . Задания в файлах разложены на столе, ученики подходят и берут по одному. Выполнив его , делают отметку на доске напротив своего имени любым значком и берут другое, а первое кладут на место. Если не справляются, пока ставит прочерк (можно будет вернуться к нему позднее ,если останется время в конце урока). На заданиях стоит максимальный балл (5,3,8,10…). Объясняю ребятам, что задания по трудности различаются ,поэтому и условная их стоимость разная. Ребята решают сами по какому пути пойти. У них есть выбор: 1.- успеть сделать больше лёгких заданий и 2. - либо меньше по количеству но сложных .Работа идёт весь урок. Разрешаю пользоваться справочным материалом, словарём – это снимает некоторое напряжения перед началом работы. Задания выполняются в той последовательности, в какой ученики смогли взять их со стола.Задания составлены таким образом , что требуется минимум времени на их графическое оформление. 

Свобода выбора.

Оценочная функция контроля проявляется здесь в скрытой форме. Максимально возможное количество баллов за 15 заданий, допустим 85, но обычно ученик набирает меньше, и это вовсе не означает, что мы имеем плохой результат. Учитель может сам устанавливать эти уровни – «хорошо», «отлично», «не очень хорошо» в зависимости от индивидуальных особенностей конкретного класса или ученика.

В журнал после проверки работ ставится оценка. А на уроке анализируются наиболее частые типичные ошибки и объявляются баллы. Как правило, «двоек» не бывает после такой креативной контрольной работы, где у учащихся раскрываются их когнитивные способности, компенсаторные умения, формируются основы учебно-познавательной компетенции , вера в собственные силы, воспитываются такие личностные качества как самостоятельность, ответственность.

Можно использовать подобный приём для повторения материала в конце учебного года.

Обязательно: благодарность детей за ответ; пожатие руки.

В конце урока подарок: притча, народное высказывание, пословица, стихотворение.

Закончу выступление следующими словами:  «Учитель будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и в сознании своих учеников, но и в душах и сердцах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Социализация и самореализация личности учащихся через технологию французских мастерских»

Мастер-класс был представлен на городском конкурсе "Учитель года" и занял 1 место....

Внеурочная деятельность, как условие самореализации личности школьника.

Презентация-отчет  стажировки ( с 28.03 по 08.04 2011) на базе инновационных школ и гимназий РТ (гимназия №122 г. Казани).Благодарим преподавателей и администрацию гимназии за теплый прием. Дальн...

Роль классного руководителя в развитии и самореализации личности ребенка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа№2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края....

Формирование учебной мотивации через стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности младших школьников

В статье  представлен методический опыт, мнение педагога по проблеме мотивации учебной деятельности.  Какова задача педагога, чтобы ребёнок  с интересом и желанием учился. Как   по...

Выступление: Роль отца в воспитании ребенка.

Говорят, отцовство, как и материнство - талант. Коли это так, нужно признать, что этот талант, как и любой другой, имеет своё начало, способен развиваться, совершенствоваться......

Статья «Интерактивные технологии обучения на уроках музыкального искусства как необходимое условие формирования творческой активности и самореализации личности»

        Интерактивное обучение на уроках музыкального искусства отчасти решает еще одну существенную проблему сегодняшнего времени – загруженности учащихся. Поток инфо...