Беседа по теме "Время выбирать профессию"
классный час (4 класс) по теме

Конспект и презентация беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc55.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:

     

                       Тема: Время выбирать профессию

Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Положить начало  профориентационной работе;

развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;

воспитывать уважение к представителям различных профессий.

Оборудование: рисунки, мультимедийное оборудование.

Ход беседы:

І Организационный момент.

ІІ Объявление темы и цели урока.

ІІІ Восприятие обучающимися учебного материала.

- Здравствуйте , ребята.

Начинаем нашу беседу.

-Чтобы узнать,  о чём сегодня пойдёт речь, вам необходимо  соединить первые буквы каждого слова.

      Пир   рис   оса   фрукт   ель   сосулька   слон   ирис  яблока

(Слайд 1,2)

- Ребята, не далек тот час, когда перед вами станет выбор- какую профессию получить. (3 слайд). Сейчас главным для вас является учеба. А знания, которые вы получите  – это база вашей дальнейшей жизни.

Давайте попытаемся сейчас поразмыслить  о  своей будущей профессии. Какой она должна быть для каждого из вас?

Профессий много на Земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

(видео)

Словарная работа.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений(4 слайд).

- Сейчас вы ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы окончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

- Однажды я услышала очень интересный разговор, послушаем его:

Инсценировка стихотворения Александра Кравченко:

ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ (5 слайд)

Ученик 1.            

        Мне бы вырасти немножко,

        Вот настолько подрасти,

        Я бы сразу стал…

Ученик 2.         Сережка!

        Ты бы стал коров пасти?

Ученик 1.         Вот и нет. Я стал бы,

                Стал бы…

Ученик 2.         Космонавтом? Моряком?

Ученик 1.         Нет, я стал бы,

                Стал бы, стал бы…

Ученик 2.         Генералом? Рыбаком?

Ученик 1.         Я стал бы…

Ученик 2.         Ну что ты тянешь?

        Сам не знаешь, кем бы стал.

        Инженером финской дамбы?

        На заводе б лил металл?

Ученик 1.        Нет, я стал бы,

                           Стал бы, стал бы…                         

   Ученик 2.   -Ты, Сеpежка, хитpый жук!

Ученик 1.        Нет, я просто не хвастун.

        Я сначала подрасту,

        Стану и тогда скажу.

Учитель: (6 слайд) Действительно, как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

                                     Чтоб посвятить себя труду.

- А какие профессии вы еще знаете?

- А кем работают ваши родители, ребята?

 Рассказы учащихся о профессиях родителей.

Учащиеся описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.

Профессий очень много, часть вы уже назвали, давайте посмотрим, какие ещё есть профессии, и может быть дальнейшая работа в группах поможет вам определиться в выборе профессии.

Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь)

1 группа:

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
    (Пилот, лётчик, космонавт.)
  2. Кто выносит сор из избы?
    (Уборщица, техничка.)

2 группа:

  1. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
    (Айболит, ведь он лечил зверей.)
  2. Как звали первую женщину-лётчицу?
    (Баба-Яга.)

3 группа:

  1. Ухажер за деревьями - это…Кто?   (Садовод, садовник)
  2. Преобразователь ткани в одежду- это …  Кто ?(Портной, швея)

4 группа:

  1. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
    (Учителя.)
  2. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
    (Почтальон.)

Конкурс №2. «Головоломка»  (Слайд 7) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В- - - (медработник)

ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая  профессия)

КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)

КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 8)   А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:  (3 минуты на обдумывание)

  1. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  2. Самая смешная (клоун, пародист...)
  3. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  4. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 10) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)

1 группа:

  •   КОЛЕСО
  • КИРПИЧ

2 группа:

  • ТАБЛЕТКИ
  • НИТКИ

3 группа:

  • МУКА
  • МЕЛ

4 группа:

  • НОЖНИЦЫ
  • КАССА

ОТВЕТЫ:

  • Водитель
  • Каменщик, строитель
  • Врач, доктор
  • Портной, швея
  • Повар, пекарь, кондитер
  • Учитель, педагог
  • Парикмахер
  • Продавец

Конкурс № 5 «Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.

-Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач?

- В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. (11 слайд) Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

    Вопрос выбора профессии решить за короткое время  нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!

Рефлексия

- Я думаю, что после нашей сегодняшней беседы у каждого из вас в душе зажглась звёздочка. А как  ярко она горит, мы сейчас посмотрим.

Таблица выполнена на плакате, её вывешивают на доску.

Остался равнодушен

Понравилось

Было не интересно



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п ир р ис о гонь ф рукт е ль с осулька и рис я блоко с лон

Слайд 2

п р о ф е с и я с

Слайд 3

Время выбирать профессию .

Слайд 5

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Слайд 6

А. Кравченко «Честный ответ»

Слайд 8

РВАЧ = В- - - (медработник) ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия) КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)

Слайд 9

« САМАЯ-САМАЯ » Самая «детская» Самая «смешная» Самая «общительная» Самая «серьезная»

Слайд 10

Конкурс «БЮРО НАХОДОК»

Слайд 11

Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как я выбирала профессию

Архив содержит документы:1.Тест по определению профессиональных склонностей2.Кратное описание работы3.Бланк ответов на вопросы анкеты4.Чистый бланк для заполнения анкеты5.Выраженные специальные склонн...

Внеклассное мероприятие "Выбираю профессию"

Знакомство с различными профессиями....

выбираешь профессию выбираешь образ жизни

для детей сташего возраста "Профориентация"...

Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся (проект «Выбираем профессию»)

Методические рекомендации для классных руководителей  мониторинга по профессиональному ориентированию  учащихся  (проект «Выбираем профессию»)...

Статья "В Городе мастеров «КидСпейс»: выбирая профессию"

Прежде всего у школьников должно сформироваться добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.У ребят должен проявиться интерес не только к ...

Интерактивная тетрадь "Я выбираю профессию"

для начальной школы "Я выбираю профессию"...

Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию».

Разработка   классного  часа  в 3 классе «Я выбираю профессию»....