Беседа по теме "Время выбирать профессию"
классный час (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Время выбирать профессию
Цель: Обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии. Положить начало профориентационной работе;
развивать кругозор, обогатить словарный запас учащихся;
воспитывать уважение к представителям различных профессий.
Оборудование: рисунки, мультимедийное оборудование.
Ход беседы:
І Организационный момент.
ІІ Объявление темы и цели урока.
ІІІ Восприятие обучающимися учебного материала.
- Здравствуйте , ребята.
Начинаем нашу беседу.
-Чтобы узнать, о чём сегодня пойдёт речь, вам необходимо соединить первые буквы каждого слова.
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока |
(Слайд 1,2)
- Ребята, не далек тот час, когда перед вами станет выбор- какую профессию получить. (3 слайд). Сейчас главным для вас является учеба. А знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни.
Давайте попытаемся сейчас поразмыслить о своей будущей профессии. Какой она должна быть для каждого из вас?
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
(видео)
Словарная работа.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений(4 слайд).
- Сейчас вы ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы окончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
- Однажды я услышала очень интересный разговор, послушаем его:
Инсценировка стихотворения Александра Кравченко:
ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ (5 слайд)
Ученик 1.
Мне бы вырасти немножко,
Вот настолько подрасти,
Я бы сразу стал…
Ученик 2. Сережка!
Ты бы стал коров пасти?
Ученик 1. Вот и нет. Я стал бы,
Стал бы…
Ученик 2. Космонавтом? Моряком?
Ученик 1. Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы…
Ученик 2. Генералом? Рыбаком?
Ученик 1. Я стал бы…
Ученик 2. Ну что ты тянешь?
Сам не знаешь, кем бы стал.
Инженером финской дамбы?
На заводе б лил металл?
Ученик 1. Нет, я стал бы,
Стал бы, стал бы…
Ученик 2. -Ты, Сеpежка, хитpый жук!
Ученик 1. Нет, я просто не хвастун.
Я сначала подрасту,
Стану и тогда скажу.
Учитель: (6 слайд) Действительно, как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
- А какие профессии вы еще знаете?
- А кем работают ваши родители, ребята?
Рассказы учащихся о профессиях родителей.
Учащиеся описывают профессию, не называя ее, а остальные должны отгадать, о какой профессии идет речь.
Профессий очень много, часть вы уже назвали, давайте посмотрим, какие ещё есть профессии, и может быть дальнейшая работа в группах поможет вам определиться в выборе профессии.
Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь)
1 группа:
- Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.) - Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
2 группа:
- Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.) - Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яга.)
3 группа:
- Ухажер за деревьями - это…Кто? (Садовод, садовник)
- Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)
4 группа:
- Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.) - «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)
Конкурс №2. «Головоломка» (Слайд 7) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)
РВАЧ = В- - - (медработник)
ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия)
КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия)
КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс №3 "САМАЯ-САМАЯ " (Слайд 8) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 10) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)
1 группа:
- КОЛЕСО
- КИРПИЧ
2 группа:
- ТАБЛЕТКИ
- НИТКИ
3 группа:
- МУКА
- МЕЛ
4 группа:
- НОЖНИЦЫ
- КАССА
ОТВЕТЫ:
- Водитель
- Каменщик, строитель
- Врач, доктор
- Портной, швея
- Повар, пекарь, кондитер
- Учитель, педагог
- Парикмахер
- Продавец
Конкурс № 5 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
- В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. (11 слайд) Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Рефлексия
- Я думаю, что после нашей сегодняшней беседы у каждого из вас в душе зажглась звёздочка. А как ярко она горит, мы сейчас посмотрим.
Таблица выполнена на плакате, её вывешивают на доску.
Остался равнодушен | Понравилось | Было не интересно |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п р о ф е с и я с
Время выбирать профессию .
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
А. Кравченко «Честный ответ»
РВАЧ = В- - - (медработник) ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия) КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник)
« САМАЯ-САМАЯ » Самая «детская» Самая «смешная» Самая «общительная» Самая «серьезная»
Конкурс «БЮРО НАХОДОК»
Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243612-1366113779.jpg)
Как я выбирала профессию
Архив содержит документы:1.Тест по определению профессиональных склонностей2.Кратное описание работы3.Бланк ответов на вопросы анкеты4.Чистый бланк для заполнения анкеты5.Выраженные специальные склонн...
Внеклассное мероприятие "Выбираю профессию"
Знакомство с различными профессиями....
выбираешь профессию выбираешь образ жизни
для детей сташего возраста "Профориентация"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120527-1349796198.jpg)
Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся (проект «Выбираем профессию»)
Методические рекомендации для классных руководителей мониторинга по профессиональному ориентированию учащихся (проект «Выбираем профессию»)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-85570-1382793809.png)
Статья "В Городе мастеров «КидСпейс»: выбирая профессию"
Прежде всего у школьников должно сформироваться добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.У ребят должен проявиться интерес не только к ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-575575-1638378105.jpg)
Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию».
Разработка классного часа в 3 классе «Я выбираю профессию»....