Мы поставим сказку сами
методическая разработка (3 класс) на тему

Грибанова Татьяна Николаевна

В данную работу входит викторина по сказкам и их героям, интерактивная игра "Рестовратор" и инсценоровка сказки В.Сутеева "Под грибом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_postavim_skazku_sami.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к театрализованной программе с участием детей разновозрастной категории

«Мы поставим сказку сами».

Цель: создать условия для развития творческой активности в    театрализованной деятельности.

Задачи:- формировать умение воспроизводить сказку по ролям, осуществлять коррекцию слуховой памяти на основе упражнений в заучивании; развивать творческий потенциал, побуждать к импровизации средствами мимики, движений, интонаций; формировать чувство  успешности для каждого ребенка; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, интерес к театрализованной деятельности.

Место проведения: актовый зал.

Форма проведения: театрализованная программа.

Оборудование и материалы: мультимедийное устройство, ноутбук, музыкальный центр, костюмы сказочных героев, декорации к  сказкам,  презентации «Виды сказок», «Сказочная  викторина», «В гостях у Деда Мороза», «Российский Дед Мороз»,  интерактивная игра «Реставратор».


Добрый вечер, ребята и взрослые!

Вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – Новый год. Это особый праздник. Потому, что в это время по планете шагает сказка.

Сказки бывают разные: рассказанные и не рассказанные… Наиболее известные классификации сказок это народные и авторские.

Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана.

Авторская  - это сказка, у которой есть конкретный автор. Назовите сказочников, которых вы знаете.

Следующая классификация касается не авторства, а содержания сказок.  По этой характеристике сказки подразделяются на:  сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки.

Сказки о животных. В них задействованы постоянные персонажи (медведь, волк, лиса, заяц, еж). В основном указываются постоянные признаки животных (лиса – хитрая, кот – умный, заяц – боязливый).

Волшебные сказки. В них задействованы романтические герои, в которых воплощены самые лучшие качества человека. Обязательны для этой сказки помощники и волшебные предметы и отрицательные, фантастические  персонажи (Баба – Яга, Леший, Кикимора, Змей – Горыныч)

Бытовые сказки. Это сказки о жизни, в которых побеждают не деньги и сила, а ум и умения. В этих сказка применяются юмор и смех.

Интерактивная игра «Реставратор»

В музее народного искусства разбилась одна скульптура. Склеить её можно, если правильно ответить на вопросы.

  1. В каком царстве –государстве живут герои некоторых рус. нар. сказок ?
  2. Какое отчество у Лисы?
  3. Как царевичи из сказки «Царевна – Лягушка» жен себе искали ?
  4. Настоящие имя Царевны-Лягушки?
  5. Кто исполнял все желания Емели?
  6. В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красавица»?
  7. Назовите имя сказочного долгожителя. Кто иголку пуще глаз свои берег?
  8. У кого есть свой собственный летательный аппарат?
  9. Как он называется?

Инсценировка литературной сказки В. Сутеева «Под грибом»

Действующие лица:

Муравей, Мотылёк, Воробей, Мышонок, Заяц, Лиса, Лягушка.

Ведущий: Как-то летнею порой  по тропинке лесной,

                   Муравей с тяжёлой ношей бежал в муравейник свой родной.

                   Вдруг раздался страшный гром, молния сверкала кругом

                   Сильный ливень среди чащи тут пошёл сплошной стеной.

                   Что - же делать, как тут быть? Надо поскорей спешить

                   Кров какой-нибудь найти, чтобы ног не промочить.

                   Тут увидел он грибок - Боровичок – круглый бок.

                   К нему бросился стремглав,  с радостью он восклицал:

Муравей: Вот и крыша хороша, сухо и поёт душа, пережду под ней грозу.

Ведущий: Примостился под грибком, он нашёл хороший дом.

                    Вдруг увидел  мотылька,  мокрым  был наверняка

Мотылёк: Потеснись скорее, брат, говорю я невпопад

                    Весь дрожу я ,ой , беда простужусь я навсегда.

Муравей: Хоть и крыша мала да впущу тебя сюда.

                   Ты обсохнешь и поймёшь: в тесноте, да не в обиде.

                    Вместе  переждём здесь дождь.

Ведущий: Не успел проговорить, как услышал: «Чик-да-рик».

                   Воробей печальный, мокрый. Из-за кустиков возник.

Воробей: Приютите меня, друзья, Теперь лететь мне никак нельзя

                  Крылышки градом побило, Пёрышки дождём намочило.

Муравей: Поспеши скорей, дружок,

Мотылёк: И прижмись к нам по - тесней будет вместе нам теплей!

Ведущий: Вот все стали согреваться, дождь не собирался униматься:

                   Льёт да льёт, как из ведра, разыгралась  гроза,

                   тут услышали друзья:

Мышонок: Ой-ё-ёй, пи-пи-пи, дальше сил мне нет идти.

                     Я продрог весь и промок, пустите меня под грибок

Все вместе: Проходи, так и быть рады мы тебя приютить

Воробей: Хоть и маленький грибок согреет и тебя, дружок.

Ведущий: Пережидают непогоду  вместе, все обсохли, поют песни,

                  вдруг раздался громкий крик:

Заяц: Ой, беда! Пропал, погиб! Гонится за мной лиса,

           Острые зубы, злые глаза.

           Спрячьте вы меня под гриб, а не то пропал, погиб!

Ведущий: Заяц прыгнул под грибок ,от страха не чуя под собою ног.

                  Ушки длинные дрожат, зубки у него стучат.

Лиса: Чую, чую дух я зайца, куда мог он подеваться?

           Всё равно я отыщу и тогда, не отпущу!

Муравей: Что ищешь, рыжая плутовка?

Лиса: Здесь зайчишка не пробегал?  Может к вам он забегал?

           Отвечай мне, нету мочи.  Кушать хочется мне очень!

Мышонок: Уходи скорей отсюда!  Ка бы не было тебе здесь худо.

Лиса: Вы пугать меня решили, погодите е сейчас,

           Справлюсь с вами, сей же час!

Ведущий: Звери стали все гурьбой, прячут зайца от лисы,

                  Оттопырили усы.

Лиса: Что-за бунт у нас в лесу? Не боятся они меня – лису!

           Вот я вам устрою трёпку, попадётесь мне на зуб!

Ведущий: Не успела обернуться, как Муравей на морду – прыг!

                  И давай кусать за нос, не жалея лисьих слёз.

Лиса: Ой-ё-ёй! Спасите! Бедной лисоньке помогите!

           Закусали, запугали! Убегаю, не прощаюсь,

           Но за всё я рассчитаюсь

Ведущий: Вот прогнали и лису! Радуются все друзья.

Все вместе: Убежала! Ура, ура!

Заяц: Вот спасибо вам, друзья!  Еле жив остался я!

Ведущий: Солнце из-за туч вернулось, Всем героям улыбнулось И сказало:

Солнце: «Дружба верная крепка.

                 Не боится никакого врага»

Муравей: Вот так чудо - чудеса! Мне было и самому под грибом тесно,

                А теперь хватило для всех места.

Лягушка: Ах, вы, не поняли ква-ква Гриб же… ха-ха-ха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе УМК "Гармония" “Русская народная сказка “Самое дорогое”

Цель:познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”.Задачи урока:образовательные:  познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,способствовать формированию у у...

Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказки о животных.

Презентация, иллюстрирует итоговый урок по теме "О братьх наших меньших". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки.  В презентации приведены  ...

Презентация детского литературного творчества на уроке окружающего мира. Сочиняем сказки сами. Сказки о растениях.

Презентация, иллюстрирует урок окружающего мира  по теме "Дикие и культурные растения". На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки. В презентации при...

Презентация детского литературного творчества. Сочиняем сказки сами. Сказка, раскрывающая смысл поговорки "остаться у разбитого корыта".

Презентация, иллюстрирует  урок по теме "Сказка о рыбаке и рыбке"  А. С. Пушкина. На данном уроке использован один из приемов активных методов обучения - написание сказки, раскрывающей смысл...

Презентация проекта "Сочиняем сказки сами". Сценарий сказки «Муха-Цокотуха на новый лад».

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие во­ображения, наблюдательности, сообразительности и восп...

Развлекательное мероприятие с элементами фольклора "Мы поставим сказку сами!"

В игровой театрально-импровизированной форме разыграть сюжетную линию сказки, которую читает ведущий. Дети используют в игре свой жизненный опыт, а также знания, накопленные при прочтении народны...