Программа кружка"Всезнайка"
рабочая программа (3 класс) по теме

Гладкова Наталья Владимировна

Программа составлена для внеклассной работы с детьми в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Беркутская средняя общеобразовательная школа»

627032, Тюменская область, Ялуторовский район, с.Беркут ул.Первомайская, тел. 91-1-70

      «Утверждена»

педагогическим советом

протокол №____от___________

________________Н.Д.Устюгова

«____»___________2009г.

Интеллектуальный кружок

                          «ВСЁЗНАЙКА»

                                                                                                                       

                                                                                                                     

 Руководитель кружка:

Учитель начальных классов

Н.В.Гладкова                                                                                                                            

                                                              2009

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0297749.wmf

                        Кружковая работа в 3 классе

Разработала учитель начальных классов Гладкова Н.В.

                                  Введение

       Младшим школьникам свойственна неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Организация внеклассной работы способствует удовлетворению детской любознательности.

     Организация внеклассной работы позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка.

     Предлагаемый курс «Всезнайка» для младших школьников рассчитан на 68 часов и предлагается для работы с обучающимися 3 класса. Он состоит из двух частей:

  1. «Занимательная математика»
  2.  «К тайнам слова. Занимательная лексика»

   

        Основная цель данного курса – вызвать интерес к изучению русского языка и математики.

   

       Первая часть работы с программой помогает расширению кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Идет содействие развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, умению отвлекаться от всех качественных сторон  и явлений, сосредотачивая внимание на количественных, умению делать доступные выводы и общения, обосновывать свои мысли.  

  Во второй части дети подробно, в занимательной форме знакомятся с синонимами, антонимами, архаизмами и другими понятиями. Большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Речь так же идет о том, откуда пришли названия известных детям слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни и на уроках.

   Календарно-тематическое планирование курса «Всезнайка»

№п\п

                 Тема занятия

           Дата

«Занимательная математика»

1.

Решение ребусов и логических задач. Как люди научились считать.

    Сентябрь

2.

Решение занимательных задач в стихах. Отгадывание ребусов.

  Сентябрь

3.

Числа великаны. Коллективный счет. Загадки- смекалки.

Игра «Знай свой разряд»

  Сентябрь

4.

Математические горки. Задача в стихах. Наглядная алгебра. Логические задачи. Загадки. Игра «У кого какая цифра».

 Сентябрь

5.

Задачи на движение. Игра « Удивительный квадрат»

    Сентябрь

6.

Решение занимательных задач. Меры в пословицах.

   Сентябрь

7.

Задачи – смекалки. Задача о встречных поездах.

Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

    Октябрь

8-9

Немного истории. Детям о времени

   Октябрь

10.

«Знакомство» с Архимедом.

Решение задач с многовариантными решениями.

   Октябрь

11.

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

  Октябрь

12.

Детство талантливой женщины-математика С.В. Ковалевской. Игра «Задумай число»

  Ноябрь

13.

Конкурс знатоков

  Ноябрь

14.

Открытие нуля

  Ноябрь

15.

Решение  олимпиадных задач

  Ноябрь

16.

Решение задач повышенной трудности

  Декабрь

17.

«Знакомство» с математиком Пифагором.

Задачи с многовариантными решениями

 Декабрь

18.

Игра «Крестики- нолики»

 Декабрь

19.

Итоговое. Игра «Цифры в буквах»

 Декабрь

«К тайнам слова. Занимательная лексика»

20.

Лексическое значение слова.

  Январь

21.

Прямое и переносное значение слова.

 Январь

22.

Ударение меняет значение.

 Январь

23.

Пестрое семейство синонимов.

Великое противостояние антонимов.

 Январь

24.

Слова –двойники. Омонимы. Из глубины веков. Архаизмы.

 Февраль

25.

Красна речь пословицей.

 Февраль

26.

Устойчивые сравнения. Фразеологическое сочетание.

 Февраль

27.

Шарада. Поиграем в слова.

 Февраль

28.

Откуда ты, имя? Отчество и фамилия.

 Март

29.

Времена года

 Март

30.

«Крутится -  вертится шар голубой…»

 Март.

31.

В гостях у сказки. Скатерть самобранка.

 Март

32.

Что нужно школьнику. О том, что мы носим.

 Апрель

33.

Растения, птицы и звери – почему их так называют?

 Апрель

34.

Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай»

 Апрель

   

Ожидаемый результат:

  1. Младшие школьники в игровой, доступной, популярной форме узнают нечто новое о русском языке, о словах, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
  2. Углубление  знания о синонимах, антонимах, пословицах.
  3.  Развитие математического и логического мышления младших школьников.
  4.  Поддержание интереса к математике и русскому языку.

Договор,  завидно,  камбала,  квартал,  красивее,  гусеница,  жаворонок,  задал,  статуя, звонит,  столяр, щавель,  одобрить,  призывник,  инструмент,  положить,  цемент.

 «Произноси правильно!»

алфавИт

баловАться

берЁста

библиотЕка

вЕрба

ворОта

грАждане

гУсеница

двЕрка

добЫча

договОр

докумЕнт

жалюзИ

завИдно

заголОвок

заЁм

звонИт

звонИшь

злОба

инструмЕнт

кАмбала

каталОг

кавртАл

кЕта

киломЕтр

кладовАя

коклЮш

комбАйнер

красИвее

кулинАрия

Кухонный

магазИн

молодЁжь

намЕрение

нЕнавидеть

новорождЁнный

Отнял

обеспЕчение

пЕредал

планЁр

повторИм

пОнял

портфЕль

премировАть

приговОр

прОсека

процЕнт

ракУшка

сантимЕтр

свЁкла

столЯр

тЕфтели

цемЕнт

цыгАн

шофЁр

щавЕль

Договор,  завидно,  камбала,  квартал,  красивее,  гусеница,  жаворонок,  задал,  статуя, звонит,  столяр, щавель,  одобрить,  призывник,  инструмент,  положить,  цемент.

 «Произноси правильно!»

алфавИт

баловАться

берЁста

библиотЕка

вЕрба

ворОта

грАждане

гУсеница

двЕрка

добЫча

договОр

докумЕнт

жалюзИ

завИдно

заголОвок

заЁм

звонИт

звонИшь

злОба

инструмЕнт

кАмбала

каталОг

кавртАл

кЕта

киломЕтр

кладовАя

коклЮш

комбАйнер

красИвее

кулинАрия

Кухонный

магазИн

молодЁжь

намЕрение

нЕнавидеть

новорождЁнный

Отнял

обеспЕчение

пЕредал

планЁр

повторИм

пОнял

портфЕль

премировАть

приговОр

прОсека

процЕнт

ракУшка

сантимЕтр

свЁкла

столЯр

тЕфтели

цемЕнт

цыгАн

шофЁр

щавЕль

Договор,  завидно,  камбала,  квартал,  красивее,  гусеница,  жаворонок,  задал,  статуя, звонит,  столяр, щавель,  одобрить,  призывник,  инструмент,  положить,  цемент.

 «Произноси правильно!»

алфавИт

баловАться

берЁста

библиотЕка

вЕрба

ворОта

грАждане

гУсеница

двЕрка

добЫча

договОр

докумЕнт

жалюзИ

завИдно

заголОвок

заЁм

звонИт

звонИшь

злОба

инструмЕнт

кАмбала

каталОг

кавртАл

кЕта

киломЕтр

кладовАя

коклЮш

комбАйнер

красИвее

кулинАрия

Кухонный

магазИн

молодЁжь

намЕрение

нЕнавидеть

новорождЁнный

Отнял

обеспЕчение

пЕредал

планЁр

повторИм

пОнял

портфЕль

премировАть

приговОр

прОсека

процЕнт

ракУшка

сантимЕтр

свЁкла

столЯр

тЕфтели

цемЕнт

цыгАн

шофЁр

щавЕль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая игра « Всезнайка» по русскому языку

Творческая игра « Всезнайка"  направлена на изучение русского языка, на котором мы говорим. Освоить родной язык – трудное дело. Игра поможет детям избежать трудности  на пут...

интеллектуальная игра для 3-4 классов "Всезнайки"

Во время игры у ребят  будет возможность посоревноваться в эрудиции, показать свои знания в разных науках,  поболеть за свои  команды  и порадоваться за тех  ребят, кто будет ...

Всезнайка

Игровое мероприятие....

Образовательная программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Всезнайки»

Предлагаемая программа факультативного курса «Всезнайки» разработана в соответствии с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования»,...

Конкурс-викторина "Всезнайки"

РУССКИЙ ЯЗЫК.(задание для всей команды)НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО.1.  Диван, кресло, стул, шкаф. 2.  Чашка, тарелка, хлеб, вилка.3.  Баран, индюк, корова, лошадь.4.  Куртка, шуб...

Открытое занятие кружка "Всезнайка" по теме:"Семейные хобби"

Занятие построено с учётом требований ФГОС, конспект занятия оформлен в виде технологической карты занятия. Презентация отражает главные ключевые вопросы занятия. Учащиеся знакомятся с понятием "хобби...

Предметная неделя в начальной школе "Всезнайка"

Для ознакомления представлены план  и отчет по предметной неделе в начальной школе "Всезнайка", проведенной с целью показа методических приёмов и форм организации  внеурочной деятельности уч...