Направления деятельности
методическая разработка по зож (2 класс) по теме

Направления деятельности. Это направления приводящие к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshcheintellektualnoe.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Общеинтеллектуальное направление

Решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

         Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится с учётом возрастных психолого- педагогических особенностей мыслительной деятельности, основывается на базовом стандарте и служит для углубления и получения новых знаний, способствует формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью, содействует формированию научного мировоззрения, стимулирует познавательную активность и развивает творческий потенциал учащихся.          Большое значение в развитии и социализации младших школьников имеет организация внеурочной работы по предмету. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие  способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку может быть приближена к интересам и возможностям ученика.

Цель общеинтеллектуального направления:

Сформировать целостное отношение к знаниям, процессу познания.

Задачи:

  • обогатить запасы учащихся научными понятиями и законами;
  • способствовать формированию мировоззрения, функциональной грамотности;
  • формировать мотивацию к учению через внеурочную деятельность;
  • научить высказывать свое  мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать

Основные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научное общество учащихся, экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, исследовательские проекты, конкурсы рисунков, рассказов, сочинений, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны).

3.                Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

         Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

Сформировать ценностное отношение к прекрасному, представление об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство прекрасного, творческие способности;
  • формировать коммуникативную общекультурную компетенцию;
  • научить навыкам межличностного общения;
  • формировать знания об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
  • научить видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

4.     Духовно- нравственное направление.

Духовно- нравственное направление реализуется в соответствии с программой духовно- нравственного воспитания учащихся начальной школы и  направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовно- нравственное развитие гражданина России- это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления:

Создавать условия для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;
  • развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • формировать у младшего школьника почтительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
  • научить приобретать обучающихся социальные знания (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формы поведения в обществе и т. п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • формировать у школьника социально приемлемые модели поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования».

Краткий доклад на тему: «Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовател...

Основные направления деятельности классного руководителя

Образование в Российской Федерации в нынешнее время претерпевает значительные изменения: существенно изменяется содержание образования; вводится новый порядок аттестации кадров;  вводятся н...

Индивидуальный подход учителя (воспитателя) в обучении младших школьников на тематических клубных часах. Направление деятельности - творческая.

В последние годы широкое распространение получает индивидуальная работа с учащимися. Индивидуальный подход в  работе воспитателя организуется с целью развития способностей, склонностей и даровани...

Направления деятельности классного руководителя. Презентация

Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, ф...