Конспект психокоррекционного занятия в начальной школе VIII-вида "Солнце дружбы"
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему

Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

(Конспект  логопедического занятия по формированию личности школьника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx100.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психокоррекционного занятия по развитию личности с лицами с различными речевыми нарушениями

«Солнце дружба».

(Конспект  логопедического занятия по формированию личности школьника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.)

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Задачи:

1.Повторить правило дружбы

2.Изготовить поделку «Солнце дружбы»

3.Игра «Найди друга на ощупь», «Связующее звено»

4.Ходьба по полосе препятствий.

5.Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»

Ход занятия:

Пальчиковая игра: «Дружба»

«Дружат в нашем классе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

(Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».)

Логопед: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Логопед: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Логопед: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.

Логопед: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

- В народе сложено много пословиц и поговорок о дружбе и в каждой заложен свой особый смысл. Послушайте мои поговорки и объясните, о чем они. (Дети повторяют пословицы и поговорки и объясняют их смысл и значение.)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех и все за одного.

Сам погибай, а товарища выручай.

Старый друг лучше новых двух.

-А какие пословицы и поговорки вы знаете, расскажите их и объясните.

Один в поле не воин.

Без беды друга не узнаешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Человек без друзей, что дерево без корней. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Дружным любая беда нипочем.

Логопед: «С чего же начинается дружба?» (Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».)

Логопед: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Логопед. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Логопед: Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. Я  раздам  вам  бумагу.Вы обведёте свои ладошки.  

Первый ряд обводит  правые ладошки. Второй ряд левые, затем надо найти свою пару.. После того как каждая пара ладошек встретиться, дети должны раскрасить ладошки  в жёлтый цвет.(Кто раскрасил свой ладошку помогите раскрасить напарнику.)

Готовые ладошки надо вырезать и приклеить на круг,что -бы получилось солнце. Во время работы звучит аудио запись).

Логопед: Посмотрите, какое  красивое  солнце у вас получились, молодцы!

А почему оно получилось такое красивое?(потому что делали вместе.)

C:\Users\Админ\Pictures\2016-12-20 приложение1\ладошки.jpg

После того как найдёте себе пару. Вам нужно взяться за руки и преодолеть полосу препятствий.(Дети проходят босиком по камням рассыпанным на полу, шагают по перекладине, обходят змейкой расставленные кегли и т.д.)

-Молодцы.вы все справились с препятствиями.а что помогло вам преодолеть эти трудности.?(дружба)

Логопед:  Значит вы дружные ребята. А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг, и я вам предлагаю поиграть в игру: «Связующее звено». Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается пожеланиями для своих друзей (когда клубок соединится с началом нити).Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие оказывается, вы дружные в своем классе.

Логопед: Я предлагаю вам узнать своего друга, на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза, и предложим ощупав ребенка, нужно догадаться, кто из детей подошел к нему, ощупав этого ребёнка. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего).

Логопед: Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя, и сделать первый шаг на восстановление отношений, кто бы ни был виноват в их ухудшении.

Логопед: - Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и увидеть волшебный сон.

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон», выполняется под спокойную, расслабляющую музыку.

Дети находятся в состоянии покоя (лёжа на партах). Даётся установка: «Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается «Волшебный сон». Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. «Волшебный сон» закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать».

Внимание! Наступает «Волшебный сон».

«Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза, сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко… ровно… глубоко… (пауза).

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

Внеклассное мероприятие в начальной школе "С детства дружбой дорожи"

Материал содержит методическую разработку внеклассного мероприятия для младших школьников по теме "С детства дружбой дорожи"...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Классный час в начальной школе "Что такое дружба?"

Классный час в начальной школе "Что такое дружба?"Данный классный час будет интересен классным руководителям начальных классов, которые желают развить в воспитанниках нравственно-эстетическую сторону....

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Конспект занятия в начальной школе на тему "Дружба"

Тема: «Дружба»Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценностиЗадачи: 1) помочь формированию представлений о дружбе;2) пок...