Главные вкладки

    Внеклассное занятие "Путешествие в Школу вежливости" (2 класс)
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Пашкова Юлия Викторовна

    Внеклассное занятие "Путешествие в Школу вежливости" учит детей быть вежливыми, воспитанными, помогать окружающим, совершать добрые дела.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Центр образования № 2» г. Тулы

    Внеклассное мероприятие

     во 2В классе

    «Путешествие в Школу вежливости»

     (Рабочая программа

    внеурочной деятельности «Я и другие»)

    Подготовила учитель начальных классов

    Пашкова Юлия Викторовна

    г. Тула

    2016-2017 учебный год

    Внеклассное мероприятие во 2В классе "Путешествие в Школу вежливости"

    Цели и задачи мероприятия:

    • развивать представления учащихся о добре;
    • раскрыть понятие «вежливый человек»;
    • формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
    • воспитывать стремление совершать добрые дела;
    • учить детей работать в команде;
    • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность;
    • развивать коммуникативные навыки, речь;
    • воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, доброты.

    Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, видеозапись серии из «Ералаша» «Давайте говорить друг другу комплименты».

    Планируемые результаты:

    • формирование навыков культуры поведения;
    • уважение к окружающим людям;
    • умение отвечать за свои поступки.

    I. Организационная часть (мотивация к внеклассной деятельности)

    - Здравствуйте, ребята! Звонок уже прозвенел, встаньте все ровненько, садитесь.

    Каждый день, всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    - Сегодня на внеклассном занятии мы поговорим о вежливости, отправимся в Школу вежливости (слайд 1). Подумайте, какими будут цели нашего занятия. (Мы будем учиться вежливо вести себя, учиться совершать добрые поступки.)

     - Вы знаете, что у нас традиционно  каждую четверть проводится классный конкурс «Самый вежливый и воспитанный». В конце каждой четверти мы проводим тайное голосование, каждый на отдельных листочках пишет  имя одного мальчика и одной девочки из класса, которые были в течение всей четверти вежливыми, воспитанными, никого не обижали, не говорили грубых слов, хорошо вели себя на уроках и переменах.  Я анализирую результаты вашего голосования, выбираю трёх человек из класса, которые набирают большее количество  голосов, им вручаются грамоты за I, II, III место.

    - Посмотрите на выставку этих грамот, похвалим ещё раз тех ребят, которые  уже стали победителями и призёрами классного конкурса «Самый вежливый и воспитанный». Все остальные ученики должны брать с них пример.

     

    II. Просмотр видеозаписи «Давайте говорить друг другу комплименты»

    - Сейчас я предлагаю вам посмотреть одну серию из «Ералаша», она называется «Давайте говорить друг другу комплименты» (учитель включает видеозапись).  Вы после просмотра серии из «Ералаша»  должны подумать и сказать, правильно ли вели себя дети, можно ли их назвать вежливыми и воспитанными.

     Обсуждение ситуации

    - Как вели себя дети в школе?

    - Какие слова употребляли в своей речи?

    - О каком дне говорится в фильме?

    - Можно ли этих учеников назвать вежливыми и воспитанными?

    - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в школу, но эта школа необычная - это  Школа вежливости (cлайд  2, слайд 3)

    Ш. Воспитательная беседа

    - Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями?  Ребята, а как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому каждому  с ним легко и приятно общаться? (Это воспитанный человек)

    - Правильно, ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека.

    Вежливость с детства начинается,
    Чтобы не кончаться никогда.
    Она с годами закрепляется
    И остаётся с человеком навсегда.

    - Вы, ребята, должны с детства стараться всегда быть вежливыми и воспитанными, чтобы и во взрослом возрасте всегда поступать правильно, никого не обижать.

    IV. Историческая справка

    - До XVI века слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Невежливого, невоспитанного человека называют «невежа».

    V. Игра «Вежливо – невежливо»

    -  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо — невежливо». Если вы считаете, что так поступать вежливо – хлопаете в ладоши  два раза, если невежливо – один раз.

    1. Поздороваться при встрече -
    2. Толкнуть и не извиниться -
    3. Помочь подняться человеку, если он упал -
    4. Не встать, обращаясь к учителю -
    5. Поднять упавшие вещи -
    6. Не уступить место в транспорте пожилому человеку -
    7. Не заметить недовольство мамы –

    VI.  Составление  «Дерева вежливости»

    - Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?

    Сейчас мы с вами составим «Дерево вежливости». Вы должны дополнить стихотворные строки, то есть подобрать рифму. Что такое рифма?

    (Слайд 4)

    Слова коротенькие эти
    Повсюду слышатся с утра.
    Они живут на белом свете,
    Запомнить их давно пора.

    - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО)

    - Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

    - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ)

    - Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА)

    - воспитанные люди  на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ)

    - Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА)

    VII.  Игра «Комплимент»

    - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Комплимент».  Вы должны подарить своему соседу по парте цветок и сказать ему комплимент.

    - Что такое комплимент?

    (Дети передают по цепочке цветок и говорят комплименты)

    VIII.  Конкурс «Самый вежливый»

    Итак, сейчас мы решим  задачи не на сложение, а на правила уважения. Вы должны сказать, как правильно вести в данной ситуации.

    1. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал  ошибки. Какие?

    а) Нельзя кричать.
    б) Надо, обратившись вежливо  к прохожему сказать: «Извините, пожалуйста, а вы не скажите, который час».

    2. Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить, если одному 8 лет, а другому 11? (Кто вежливее, тот и должен уступить.)

    3.Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру? (Поздороваться.)

    4.Ты ел конфету, что сделаешь с фантиком? (Брошу в урну.)

    5. Нужно ли снимать головной убор, если ты пришёл в гости? (Обязательно нужно.)

     IX. Памятка «Вежливые советы»

    - Я сейчас  буду читать  вам стихотворения, а вы по очереди будете называть мне вежливые советы.

    (Слайд 5)

    Если словом или делом
    Вам помог кто-либо,
    Не стесняйтесь громко, смело
    Говорить: «Спасибо!»

    (Слайд 6)

    Будь доброжелательным,
    Скромным и внимательным!

    (Слайд 7)

    Ты труд другого уважай,
    Сам насорил - сам убирай!

    (Слайд 8)

    Если вы вежливы
    В душе, а не для виду,
    В автобус вы поможете
    Взобраться инвалиду.

    (Слайд 9)

    В одежде будь ты аккуратен:
    Избегай и дыр, и пятен!

    (Слайд 10)

    Если вы вежливы,
    То сидя на уроке,
    Не будете с товарищем
    Трещать  как две сороки!

    (Слайд 11)

    Дома близким не груби,
    Малышей жалей, люби!

    (Слайд 12)

    Если вы вежливы
    И к совести не глухи,
    Вы место без протеста
    Уступите старушке.

    (Слайд 13)

    Пусть же будет вам не лень,
    Сказать при встрече: «Добрый, день!»

    X.  Рефлексия.  Подведение итогов занятия

    - Ребята, вам понравилась наша экскурсия в Школу вежливости?

    - Как нужно произносить «волшебные слова»? (Вежливо, с улыбкой.)

    - А сейчас посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

    - Наше путешествие  подошло к концу. Мне было приятно с вами общаться. Вы должны помнить, что нужно всегда и везде быть вежливым, помогать людям, совершать добрые поступки. А чтобы вы помнили о нашей сегодняшней беседе, я предлагаю вам спеть песню «Дорогою добра». (Слайд 14)

    Песня «Дорогою добра» (Юрий Энтин)

    Спроси у жизни строгой,                                                        
    Какой идти дорогой?
    Куда по свету белому
    Отправиться с утра?
    Иди за солнцем следом,
    Хоть этот путь неведом,
    Иди, мой друг, всегда иди
    Дорогою добра!

    Забудь свои заботы,
    Падения и взлёты,
    Не хнычь, когда судьба ведёт
    Себя не как сестра,
    А если с другом худо -
    Не уповай на чудо,
    Спеши к нему, всегда иди
    Дорогою добра!

    Ах, сколько будет разных
    Сомнений и соблазнов,
    Не забывай, что эта жизнь  
    Не детская игра!
    Ты прочь гони соблазны,
    Усвой закон негласный:
    Иди, мой друг, всегда иди
    Дорогою добра!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"

    Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"...

    Школа вежливых наук, Сценарий внеклассного занятия для учащихся 1-5 классов

    Школа вежливых наук. Цель -Научить детей речевому, познакомить с правилами вежливого общения, показать, что вежливость- это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении....

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в школу вежливости"

    Внеклассное мероприятие на этическую тему для учащихся 1-2 классов....

    Внеклассное занятие «Поведение в школе» 2 класс

    Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по ОБЖ....

    Презентация к внеклассному занятию "Путешествие в Школу вежливости" (2 класс)

    Презентация является сопутствующим материалом к внеклассному занятию "Путешествие в Школу вежливости" (2 класс)...

    Праздничное внеклассное занятие 1 сентября во 2 классе "Путешествие в школе Барбарисок"

    Конспект праздничного занятия для классного часа 1 сентября во втором классе. На занятии применяются современные образовательные технологии: групповые, игровые, информационные технологии с использован...