Стремитесь жить правдиво
классный час (2 класс) по теме

Никифорова Людмила Аркадьевна

Цель: Воспитывать в учащихся честность и правдивость, закреплять навыки культурного поведения и поддержания интереса детей к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stremites_zhit_pravdivo.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Стремитесь жить правдиво

Цель: Воспитывать в учащихся честность и правдивость, закреплять навыки культурного поведения и поддержания интереса детей к ним.

                                               Ход урока:

  1. Беседа учителя

- Человек может разрешить жизненные проблемы лишь на основе правдивой информации.

- Неверная информация может повлечь за собой нелепые ошибки. Она даже может препятствовать усвоению правдивых данных.

- Если окружающие лгут человеку, он начинает совершать ошибки, в результате чего его жизненная стойкость снижается.

- Ложные данные могут быть получены из различных источников: социальных, профессиональных, от друзей, взрослых, от окружающих тебя людей. Нужно научиться распознавать ложь и отбрасывать её.

- Многие хотят, чтобы вы верили чему-то просто для того, чтобы добиться каких-то своих целей.

- Правда – это то, что правда для Вас.

- Никто не имеет права навязывать Вам информацию и заставлять Вас верить ей. Если она не является правдой для Вас – она не является правдой.

- Имейте обо всём своё собственное мнение. Используйте то, что верно для Вас и отбрасывайте остальное. Нет человека несчастнее того, кто живёт в хаосе лжи.

- Не распространяйте ложь, приносящую вред. Ложь вызвана страхом, злобой и завистью, может привести людей к отчаянным действиям, разрушить жизнь. Она ставит ловушки, в которые могут попасть и лгун, и его жертва. В результате воцаряется хаос, как в отношениях между отдельными личностями, так и в обществе. Немало войн вызвано ложью.

- Не давайте ложных свидетельств. Ложные клятвы и показания называются иначе – «лжесвидетельство» Оно строго наказуемо.

- Путь к счастью идёт дорогой правды.

  1. Повторение правил

- Говори только правду.

-Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своём проступке. Не перекладывай вину на других.

- Дорожи доверием взрослых и товарищей.

- Дал слово – держи, дал обещание – выполни.

- Живи честно и поступай так, чтобы окружающим было с тобой радостно и приятно.

  1. Чтение произведений

                            В. Сухомлинский «Жаворонок»

       У Матери было семь сыновей; самому старшему десять лет и самому младшему — три года.
      Замесила мать из белого теста каждому сыну по семи пшеничных жаворонков и себе один.
      Выставляет мать из печи жаворонков на стол, а сыновья сидят рядышком, глаз с ароматных птичек не сводят, матери в глаза смотрят, ожидают, когда она улыбнется еле заметно и кивнет головой: можно. О, как хорошо они знают эту улыбку и этот кивок головой.
       Румяные жаворонки, пышные — сидят на столе, в открытое окошко выглядывают, как будто улететь собираются.
   — Идите, дети, во двор, погуляйте немножко, пусть жаворонки простынут, много жара сегодня в печи, — сказала мама.
       Ушли шесть сыновей во двор, а самый маленький — Мизинчиком его называла мама — остался: жаворонки пахли так вкусно, что не мог Мизинчик с лавки подняться. Сидит Мизинчик у стола, и вот рука его сама потянулась к жаворонку. Взяла горячего жаворонка, поднесла ко рту. Открылся рот, заработали зубы — и нет жаворонка. Испугался Мизинчик, побежал во двор и стал гулять вместе с братьями.
     Позвала мать сыновей, пришли семь братьев, сели за стол. Поделила мать жаворонков. Досталось каждому по семи птичек, а матери ни одной не осталось.
    — А где же ваш жаворонок? — спросил старший брат, Материн Первый Помощник.
       — Мой жаворонок в окошко улетел, — ответила мать, вздохнула и, облокотившись на стол, задумалась.
        С глаз Мизинчика закапали слезы. Ему стало жаль маму, он готов был бы отдать ей самого пышного и румяного, самого вкусного жаворонка, но, к сожалению, когда мама сказала, что ее жаворонок в окошко улетел, он уже доедал последнего, седьмого жаворонка, и только небольшой кусочек еще остался. Несколько мгновений сидел Мизинчик с не проглоченным кусочком жаворонка, потом все-таки проглотил, но такую боль, такое страдание почувствовал он при этом, что не мог ни встать, ни слова сказать, ни глаз поднять. Братья снова пошли во двор, гуляли, резвились на солнечной лужайке, а Мизинчик все сидел, и сидел, и мучили его угрызения совести.

Эти мгновения запомнились ему на всю жизнь.

  1. Работа с пословицами

- Не ищи правды в других, коли в тебе её нет.

- Правду погубишь- и сам пропадёшь.

- Врёт - и глазом не моргнёт.

- Иной так соврёт, что и сам поверит.

- Сказать не велят, утаить нельзя.

 

  1. Чтение произведения

Л.Толстой «Волк и журавль»

Подавился волк костью и не мог выперхнуть. Он подозвал журавля и сказал:

«Ну-ка, ты, журавль, у тебя шея длинная, засунь ты мне в глотку голову и вытащи кость: я тебя награжу».

Журавль засунул голову, вытащил кость и говорит:

«Давай же награду».

Волк заскрипел зубами, да и говорит:

«Или тебе мало награды, что я тебе голову не откусил, когда она у меня в зубах была?»

6.   Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»).

Информационные технологии  на уроках музыки в рамках программы «Музыка» 1-4 классы Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной (концентр «О России петь – что стремиться в Храм»)....

классный час "Стремись творить добро"

Цель классного часа: мотивировать детей на добрые поступки, воспитывать способность совершать добрые дела для блага других.После проведения классного часа дети стали добрее, отзывчивее, вежливее....

Классный час "Стремиться к цели или ждать чуда?"

Тема: Стремиться к цели или ждать чуда?Цель: - раскрыть понятия «мечта», «цель»; показать значение цели для исполнения мечты; учить детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели; ...

Методическая разработка тематического раздела "О России петь - что стремиться в храм" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. 3 класс.

Раздел программы "О России петь - что стремиться в храм" дает возможность бережно ввести учащихся в художественные образы духовной музыки, расширить представления о религиозных праздниках и традициях ...

«Стремиться к цели или ждать чуда?»

Урок по Самологии (Наука о самом себе), автор Мунк А.В.Цель: показать значение цели для исполнения мечты.Задачи: 1. Раскрыть понятия «мечта», «цель».2. Учить детей составлять алгоритм своих действий д...

Урок "Колокольные звоны на Руси" для второго класса по программе Критской, Сергеевой из раздела "О России петь - что стремиться в храм".

Раздел является новым в содержании предмета «Музыка» в общеобразовательной школе. Он посвящен постепенному и очень бережному введению учащихся I—IV классов в художес...

Классный час: "Стремиться к цели или ждать чуда"

Раскрываю понятия «мечта», «цель»; показываю значение цели для исполнения мечты; учу детей составлять алгоритм своих действий для достижения цели; дети учатся работать в группе, в парах; учу детей рад...