Сценарий праздника "Богатырские игры"
классный час (2, 3, 4 класс) на тему

Смирнова Елена Николаевна

Материал был опубликован в 2011г. в журнале "Початкове навчання i виховання" № 34-36, декабрь. Цель праздника: познакомить учащихся с героями народного эпоса - богатырями, с историческим прошлым, воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине. В основе сценария - конкурсная программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «БОГАТЫРСКИЕ ИГРЫ»

Цель: познакомить учащихся с героями русского народного эпоса –

          богатырями, с историческим прошлым нашей страны;

          воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

                                  Ход праздника

Зал украшен изображениями богатырского оружия; на сцене изображение русского богатыря на коне.

        Под музыку «Богатырская сила» выходят мальчики-богатыри с самодельным оружием, имитируя сражение.

ВЕДУЩИЙ: Как над родимой над землёй украинской заря алая поднималася. Это батюшки Ильи- Муромцы во дозоры отправлялися.

Эх! Это надо нам жить…

БОГАТЫРИ: Красиво!

ВЕД.: Эх, это надо нам жить…

БОГАТ.: Раздольно!

ВЕД.: Богатырская наша сила! Сила духа!

БОГАТ.: И сила воли!

ДЕВ. 1: Как на праздник на наш

               Да к нам пожаловали

               Добры молодцы –

               Богатыри славные!

ДЕВ. 2: А во главе дружины – князь Владислав, свет Витальевич!

( Выходит Шевцов В. )

             Не только силою, а и умом ясным одарён князь. В уважении и  

             почёте у дружины своей. Дела вершит по-справедливости, та-

             лантлив князь и не ленив.

ДЕВ.3: А в помощниках у князя есть Антон-богатырь! Тяжела ру-

             ка у Антона, да светла душа у добра молодца!

ДЕВ.4: Полюбуйтесь на богатыря Станислава, свет Кирилловича! Скор сей молодец и подвижен. Весел всегда Станислав и щедр да в танцах искусен.

ДЕВ.5: Выдь и ты к нам покажись, богатырь Арсений! Скромен           Арсений, на язык не скор: знает, когда что сказать, слов своих на ве-

             тер   не бросает. Серьёзен богатырь и добр. Потому уваже-

             ние ему и особый почёт в дружине.

ДЕВ.6: И ты, Пётр-богатырь, Андреев сын, выходи, покажись!

             Своими достоинствами поделись! Честен богатырь, вежлив

             со всеми. Старость уважает, а малых деток забавляет.

ДЕВ.1: Ох, и хорош и пригож Максим-богатырь! Грамоту знает хо-

             рошо, с книжным делом знаком. Понимает, что воевать ны-

             нче не силой надо, а умом; не огнём и мечом, а договором и

            согласием.

ДЕВ.2: Да и Никита-богатырь всем под стать. Умён Никита не по годам,

            любую задачу смекнёт и решенье скажет. Ловок богатырь –

             такой в бою не подведёт!

ДЕВ.4: А про Аркадия-богатыря скажем так: мал золотник, да дорог.

            Быстр молодец, крепок да силён. Где силой не возьмёт, там

             ловкостью да сноровкой успеет.

ДЕВ.5: И Илья-богатырь не плох. Если что – врагу не

             поздоровится. Вот только добродушен Илья и врагов у

             него не имеется.

ДЕВ.6: А ещё в дружине богатырь Иван есть. Не любит понапрасну

             разговоры пустые вести, а любит дело своё до ума довести!

ВЕД.: Эх, хороши в дружине богатыри! Сильны, ловки, умны,

          справедливы и честны. А что они о себе сами скажут?

БОГАТ.1: Говорят, что нам не повезло

                  В том, что время витязей прошло,

                  Что исчезли смелость и отвага…

БОГАТ.2: Безнаказанно вокруг гуляет зло,

                  Застоялись кони под седлом,

                  Ржавчиной покрылись меч и шпага.

БОГАТ.3: Несите нам доспехи,

                  Седлайте нам коней!

                  И даже не желайте нам удачи!

БОГАТ.4: Всё это ни к чему,

                  Поскольку у всех нас

                  Не может просто в жизни…

ВСЕ: Быть иначе!

ВЕД.: Вот это дело, богатыри! Не стоит пустые разговоры разводить,

           а пора делом доказать, кто чего стоит! Собрались мы здесь на

           игры богатырские – себя показать, да на других посмотреть. А

           рассудит вас сегодня суд старейшин.

                               Представление жюри.

Дев.1: Ружьё, винтовка, пушка

           И новый автомат…

           Поверь таким игрушкам

           Любой мальчишка рад.

           А чем же воевали когда-то на Руси?

           У дедушки, прадеда, прапрадеда спроси.

ВЕД.: Мы не будем спрашивать у них, так как наши богатыри уже всё

          разузнали о старинном оружии и готовы нам не только

          рассказать о нём, но и продемонстрировать разные его виды.

«Богатыри» демонстрируют своё самодельное оружие и коротко рассказывают о его историческом прошлом.

 Жюри оценивает первый конкурс и объявляет результаты.

ДЕВ.2: Слова когда-то важные

            Теперь глядят с тоской;

            Они в тома бумажные

            Уходят на покой.

            Они такие странные:

            Звучат, как иностранные,

            И люди без стеснения

            Просят объяснения.

ВЕД.: Если из жизни человека уходят предметы, явления и вещи, то

          соответствующие им слова уходят из языка.

            Вам, наши уважаемые богатыри, предлагается объяснить

          значения некоторых слов, связанных с древними воинами и

          оружием. За каждое угаданное слово вы получаете 2 балла.

          Можно попросить помощь зала, но тогда вы получите только

          один балл.

Слова в конверте: стремя (подставки для ног в конской сбруе), ветрило (парус), кольчуга (рубашка для богатыря из металлической сетки), выя(шея), ланита (щека), перст (палец), уста (рот), рожок (наконечник копья), древко (деревянная рукоятка копья), чело (лоб), барница (металлическая сетка, которая крепится на шлем для защиты шеи).

ВЕД.: А теперь слова современные. Моряки, в каком-то роде, тоже

           потомки богатырей, Попробуйте объяснить слова из морского

           словаря. Они предназначены для тех, кто мечтает служить на

           флоте.

Слова: камбуз (кухня), трап (лестница на корабле), рында (колокол), рундук (тумбочка), склянки (звон колокола), баланда (еда), полундра (команда), рубка (комната управления кораблём), корма (нос корабля), каюта (комната), кок (повар), иллюминатор (окно).

                           Подведение итогов конкурса.

ДЕВ.3: Кем был твой прадед на Руси?

             Свою фамилию спроси.

             Есть в каждой школе Кузнецов.

             Кто прадед Кузнецова?

             Он был из рода кузнецов

             Отец отца отцова.

             С пилою пильщиков дружил,

             Мял Кожемякин кожи,

             В атаку Воинов ходил,

             Стрельцов сражался тоже.

ВЕД.: Не зря мы сейчас вспомнили о фамилиях. Наши фамилии –

          наши корни, корни наших родов. Они передавались из

         поколения в поколение. А что они означают? Об этом нам

        сейчас и расскажут наши богатыри в следующем конкурсе

        «Мюнхаузенов». Каждый из них провёл исследование об   истории возникновения своей фамилии и готов рассказать, что из этого получилось. Предупреждаю – истории могут быть самые невероятные.

                      КОНКУРС «МЮНХАУЗЕНОВ».

                             Подведение итогов.

ВЕД.: Ну, а так как фамилии нам достались от пап, то мы сегодня

           должны вспомнить, что 23 февраля – День Защитника

           Отечества. Это праздник всех мужчин. Давайте поздравим

           наших пап песней.

                      Песня «Лучше папы друга нет»

                                                     І

Был когда-то папа маленьким , как я.

И пускал кораблик плавать вдоль ручья.

А кораблик этот унесла вода.

Так он и остался в детстве навсегда.

                                           Припев:

Лучше папы друга нет, поверьте,

Рядом и в кино , и на концерте,

Даже в зоопарк неинтересно без него идти.

И недаром мы решили с мамой,

Что мой папа добрый самый-самый,

Что нигде другого вот такого

Просто не найти!

                                                ІІ

Очень мы похожи : я и папа мой.

Жду я, чтоб скорее, он пришёл домой.

Книжки почитаем с ним наверняка

Дедушки Корнея или Маршака.

                                              ІІІ

Мне во всём охота папе подражать.

Даже ложку также за столом держать.

С папой мы играем, шутим и поём,

Веселее вдвое, если мы вдвоём.

ДЕВ.4: Внимание! Внимание!

             Спешите поскорей!

             Увидеть соревнование

             Современных богатырей!

ВЕД.: Мы уже проверили наших воинов на эрудицию, смекалку,

           умение рассказывать удивительные истории. Мы увидели их

           мастерски изготовленное оружие. А теперь проверим их силу ,

           смелость и ловкость.

                             СОРЕВНОВАНИЯ

Конкурс 1: «Казацкий»

ВЕД.: Одними из последователей русских богатырей являются

            казаки: бесстрашные воины.

           Одним из ритуалов у казаков был ритуал

           завязывания длинного пояса. Вам, наши участники было дано

           домашнее задание: узнать, как они это делали. И сейчас вы это

           умение нам продемонстрируете.

(Участники разбиваются на пары.

Оценивание: по 3 балла – паре-победителю, по 2 балла – вторым, по 1 баллу – третьим.)

Конкурс 2: «Меткие стрелки»

Задание (для пар):  мальчики стоят друг от друга на расстоянии

10 м. Задача первого: бросить мяч в ведро второму. А задача второго: ведром поймать мяч. Три попытки.

(Оценивание: по 1 баллу за каждое попадание)

Конкурс 3: «Разведчики»

ВЕД.: Как известно, перед боем проводят разведку местности. А

           местность бывает разная. Нашим богатырям нужно будет

           пройти тоннель.

(Сначала все мальчики делятся на две команды. Девочки берут обручи и делают из них два «тоннеля». Кто в паре пробежит быстрее, выходит во второй тур и т. д.

Оценивание: 3 балла – победителю, 2 балла – второму игроку, 1 балл – третьему.)

                           КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИЦ

Девочки делятся на две команды. В одном конце зала стоит стул с корзинкой. в ней – яблоки (число яблок вдвое превышает количество участниц). В другом конце зала – пустая корзина. Задание: перенести все яблоки в пустую корзину.

Команда девочек- победительниц раздаёт свои яблоки мальчикам, которых уважают, а жюри присуждает им за это по 1 баллу.

Остальные девочки угощают яблоками гостей.

                           Подведение итогов соревнования.

ДЕВ.5: Всегда балы во все века

             Маэстро начинали с вальса.

             И мы хотим вас пригласить

             Кружиться с нами в этом танце.

ВЕД.: Богатыри, рыцари – это воины, военные люди. А всем хорошо известно, что военные умеют неплохо танцевать. Поэтому наш последний конкурс – танцевальный.

                        КОНКУРС ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ

                               ( Дети танцуют вальс)

             Подведение итогов конкурсов. Награждение.

БОГАТ.5: Пусть проходит время – не беда!

                  Богатыри останутся всегда!

                  И всегда готовы ногу в стремя…

БОГАТ.6: Их не замечают иногда,

                  Но, хотя проносятся года,

                  Рыцари нужны в любое время!

БОГАТ. 7: Несите нам доспехи!

                   Седлайте нам коней!

                   И даже не желайте нам удачи!

БОГАТ.8: Всё это ни к чему,

                  Поскольку у всех нас

                  Не может просто в жизни …

ВСЕ:  БЫТЬ ИНАЧЕ!

                              ОБОРУДОВАНИЕ

1. Диски с музыкой.

2. Таблицы для жюри.

3. Оружие, которое изготовили мальчики с родителями.

4. Конверты со словами.

5. Пояса.

6. 3 мяча и ведро.

7. 6 или 8 обручей.

8. Яблоки и 4 корзины, 4 стула.

9. Дипломы победителям.

10. Кроссовки со шнурками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней  ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Сценарий "интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки "Теремок""

Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру ост...

Сценарий Урока-Игры «Для первоклассников»

Сценарий для первого сентября....

Сценарий Праздника игры и игрушки.

Мои  воспитанники,ученики 4класса,очень  активны.спортивны и  любят принимать  участие  во всех  классных  и  общешкольных   мероприятиях.Мы  часто ...

Сценарий интерактивной игры "Зов джунглей" на английском языке

Интерактивная игра проводится в 4 классах на английском языке. Эта игра позволяет проверить знания детей по темам "Животные", "Город и село", "Еда". Это открытое заседание кружка, поэтому привлекаются...

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"

Игра была проведена в рамках открытого общешкольного мероприятия "Новогоднее путешествие ГПД" среди учащихся групп продлённого дня с 1 по 4 классы ГБОУ СОШ № 2014. Дети с удовольствием и увлечением от...