Главные вкладки

    План-конспект занятия (2 класс) на тему:
    ТЕМА: «КАК МЫ ТРУДИМСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА»

    Филина Елена Николаевна

    Задачи:

    – углублять и расширять понятия «труд», «трудолюбие»;

    – развивать творческое воображение, способность к самоанализу;

    – воспитывать стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     ТЕМА: «КАК МЫ ТРУДИМСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА»

    Цель: раскрыть значимость труда в жизни человека.

    Задачи:

    – углублять и расширять понятия «труд», «трудолюбие»;

    – развивать творческое воображение, способность к самоанализу;

    – воспитывать стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей.

     

    1.  Круг радости

    – Здравствуйте, ребята! Я предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку (сл. Энтина, муз. Шаинского).

    Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку.

    Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку.

     

    Тили-тили, трали-вали,

    Это мы не проходили,

    Это нам не задавали.

    Парам-пам-пам.

    Парам-пам-пам.

     

    Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку.

    Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку.

     

    Тили-тили, трали-вали,

    Это, братцы, мне по силе,

    Откажусь теперь едва ли.

    Парам-пам-пам.

     

    Беседа.

    -       Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку?

    -       Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться?

    -       Какого человека можно назвать трудолюбивым?

     

    Затем учитель вместе с детьми дает определение понятия «трудолюбие».

     

    – Трудолюбие – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.

    Например, великий русский полководец Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать непобедимым.

     

    Рассказ учителя.

    (Изложение содержания сказки Ы. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»).

    Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец спросил сына:

    – Видишь, вон ползет паук. Что он делает?

    – Он плетёт свою паутину.

    – А вон муравей, видишь?

    – Вижу, он бежит с крошкой во рту.

    – Посмотри вверх, кого вверху ты видишь?

    – Вверху летит ласточка и держит в клюве травку.

    Тогда отец говорит сыну:

    – Вот милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером.

    Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку.

    Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать.

    ·         Подумайте, чему учит отец сына в этой сказке?

    ·         Какой вывод каждый из вас сделал для себя?

    ·         Какие слова в этой сказке вы считаете самыми важными?

    («Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать»).

     Просмотр фрагмента мультфильма «Дудочка и кувшинчик» (по В. Катаеву)

     

    Учитель, обобщая ответы детей, акцентирует внимание на том, что ни одно живое существо не обходится без труда. Трудится бобер, строя плотину, птички вьют гнезда, лисы, мыши, кроты роют себе норы. Даже росток, пробивающийся к свету – трудится. Много трудится и человек:

    Кровать, в которой ты уснешь,

    Тетрадь, ботинки, пара лыж,

    Тарелка, вилка, ложка, нож

    И каждый гвоздь, и каждый дом,

    И каждый ломтик хлеба –

    Все это создано трудом,

    А не свалилось с неба.

    Трудимся и мы с вами.

    – В чём заключается ваш труд?

     Творческая деятельность.

    Учитель предлагает детям нарисовать рисунки о том , как они трудяться.

     

    Ю.П. Мориц «Трудолюбивая старушка»

     

    Ленивая кошка

    Не ловит мышей.

    Ленивый мальчишка

    Не моет ушей.

    Ленивая мышка

    Не выроет норку.

    Ленивый мальчишка

    Не любит уборку.

    Ленивая мушка

    Не хочет летать.

    Ленивый мальчишка

    Не хочет читать!

    Что делать, скажите,

    Добрейшей старушке,

    Когда завелись

    У старушки в избушке:

    Ленивая кошка,

    Ленивая мышка,

    А также ленивая

    Сонная мушка

    И с ними в придачу

    Ленивый мальчишка?

    Старушка пошла на охоту –

    За кошку!

    Привыкла и ловит

    Мышей понемножку.

    За мышку под бревнами

    Вырыла норку,

    Мешочек пшена притащила

    И корку.

    Потом – за мальчишку! –

    Затеяв уборку

    И быстренько уши помыв

    За мальчишку,

    Старушка взяла

    Интересную книжку,

    Которую залпом прочла –

    За мальчишку!

    Теперь –

    За ленивую, сонную мушку! –

    Старушка расправила

    Нежные крылья

    И вдаль полетела

    Проведать подружку!

    Ах, завтра старушке

    Придется опять

    За мушку – летать,

    За мальчишку – читать,

    За кошку – мышей на охоте

    Хватать,

    За мышку – в норе

    Под бревном хлопотать.

    Как жили бы в этой

    Ленивой избушке,

    Не будь на земле

    Неленивой старушки?

     

    – Давайте ответим на вопрос автора:

    ·         Как вы думаете, как жили бы в этой избушке без неленивой старушки?

    ·         Как бы вы поступили на месте этой старушки?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дорога в школу и домой.

    Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.-А если ты идёшь пешком, то кто ты?...

    Урок чтения в 4 классе по теме: "Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома"

    Урок проводился в рамках недели развития речи в декабре 2010 года. Тема выбрана в соответствии с планированием уроков литературного чтения и программой по развитию речи учащихся. После чтения и работы...

    УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ и ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ во 2 КЛАССЕ на тему: «Дорога в школу и домой»

    Я уже более 10 лет работаю с детьми-инвалидами. А когда то давно , на первых шагах моей работы, я думала- как же тяжело создавать что-то новое и интересное для нормальных ребятишек.  Моё мнение в...

    технологическая карта урока по литературному чтению, тема «Читательская конференция по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», 3Б класс

    Читательская конференция по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев вшколе и дома". Урок в форме технологической карты....

    Презентация к родительскому собранию по теме: "Культура умственного труда в школе и дома"

    Почти каждый человек в нашем обществе большую часть своей жизни учится, чтобы в своей профессиональной деятельности не отстать от научно-технического прогресса. Поэтому необходимо, чтобы навыки рацион...

    Культура умственного труда в школе и дома

    Задача воспитания культуры умственного труда на современном этапе развития общества становится одной из самых важных для педагогов и психологов школы. Владение наиболее рациональными приёмами и ...