Как мы трудимся в школе и дома. 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Терентьева Наталья Викторовна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika.docx38.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

ФИО учителя: Терентьева Н.В.

Предмет – Этика: азбука добра

Направление внеурочной деятельности: социальное

Форма организации: круглый стол

Тема занятия: "Как мы трудимся в школе и дома".

Класс: 1 "А".    

Дата: 26.02.2020

Цель: Создать условия для понимания учащимися важности выполнения своих обязанностей дома и в школе; раскрыть значимость труда в жизни человека.

Задачи:

– углублять и расширять понятия «труд», «трудолюбие»;

– развивать творческое воображение, способность к самоанализу;

– воспитывать стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей.

Направленные  на достижение личностных результатов:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению
  2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
  3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей
  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных

точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свою точку зрения  и оценку событий.

 

Предполагаемый результат:

  1. Воспитание желания трудиться дома и в классе, быть трудолюбивыми.

Форма проведения занятия

Фронтальная  

Методы

Одобрение,  поощрение


Ход занятия

       

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Методы

Мотивационный

Этап

- Здравствуйте, Дорогие ребята!

Сегодня у нас будет очень серьезная тема.

Постарайтесь слушать внимательно, быть активными и вы многое узнаете.

Здороваются.

Убеждение

Круг радости

Я предлагаю начать наш урок с замечательной, всем известной песенки про Антошку (сл. Энтина, муз. Шаинского).

Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку.

Антошка, Антошка! Пойдем копать картошку.

 

Тили-тили, трали-вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали.

Парам-пам-пам.

Парам-пам-пам.

 

Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку.

Антошка, Антошка! Готовь к обеду ложку.

 

Тили-тили, трали-вали,

Это, братцы, мне по силе,

Откажусь теперь едва ли.

Парам-пам-пам.

Поют песню.

Основной этап

Физкультминут-ка

Заключительный

Этап

(Рефлексия)

-       Ребята, как вы думаете, почему Антошка не хочет копать картошку?

-       Как называют человека, который не хочет и не любит трудиться?

-       Какого человека можно назвать трудолюбивым?

Затем учитель вместе с детьми дает определение понятия «трудолюбие».

– Трудолюбие – это ценное качество человека, присущее тому, кто любит трудиться. Трудолюбие – это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.

Например, великий русский полководец Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд помог ему стать непобедимым.

- Сейчас я вам буду читать одну часть пословицы, а вы должны угадать вторую часть пословицы, а потом объяснить значение каждой.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд кормит- лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

- Я вижу, вы знаете много пословиц, и наверно легко определите тему нашего занятия.

Каждый человек трудится. Ваши папы мамы трудятся, и вы тоже трудитесь не только в школе, но и дома. И сегодня, о чем мы будем говорить? (Дети называют тему)

А если человек любит труд значит он какой?

- А вы знаете что я сегодня не одна. Сегодня мне будет помогать  мой друг. Его зовут Домовенок. Он живет в домах и ходит из квартиры в квартиру.

Домовенок наблюдал за многими людьми. Одни поступки людей ему нравятся, а другие нет. Домовенок записал некоторые события из жизни людей и животных. Сегодня он вам принес истории со знаком вопроса.

Прочитаем их и постараемся ответить  на все вопросы Домовенка.

Отвечают на вопросы.

Поднимают руки и угадывают и

вторую часть пословиц.

Высказывают свою точку

зрения

 Слушают

Определяют тему урока

Отвечают на вопросы

Трудолюбивый

Один из детей снимает ситуацию

с доски

Беседа

Одобрение

Беседа

Убеждение

(Дети с доски снимают любую карточку со знаком вопроса. На обороте записана история, которую зачитывает учитель или сами дети.)

История 1

Вот такую сказку Домовенок услышал однажды в одной квартире.  Послушайте и вы эту историю.

(Изложение содержания сказки Ы. Алтынсарина «Паук, муравей и ласточка»).

Отец и его десятилетний сын шли по полю. Отец спросил сына:

– Видишь, вон ползет паук. Что он делает?

– Он плетёт свою паутину.

– А вон муравей, видишь?

– Вижу, он бежит с крошкой во рту.

– Посмотри вверх, кого вверху ты видишь?

– Вверху летит ласточка и держит в клюве травку.

Тогда отец говорит сыну:

– Вот милый мой! Эти маленькие существа могут служить для тебя примером.

Паук расставляет паутину, ловит в нее мух и комаров и употребляет их в пищу. Муравей бегает и ищет пищу для своих детей. Найдя крошку, он не съест её, а с радостью бежит с ней домой. Ласточка, чтобы устроить гнездо для своих птенцов, собирает травку.

Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать.

·         Подумайте, чему учит отец сына в этой сказке?

·         Какой вывод каждый из вас сделал для себя?

·         Какие слова в этой сказке вы считаете самыми важными?

(«Нет ни одной живой души, которая не трудилась бы, и ты живешь не для того, чтобы бездельничать»).

             История 2

Давайте немного отдохнем.

 (Дети шагают на месте и имитируют движения, а учитель читает стихотворение.)

Чисто в домике у белки,

Дети вымыли тарелки,

Мусор вымели во в двор,

Палкой выбили ковер.

Постучался почтальон –

Благородный старый слон,

Вытер Ноги о подстилку:

«Распишитесь за Мурзилку»!

Кто еще стучится в двери?

Это мошки, птицы звери!

Вытирайте ножки,

Дорогие крошки

                           Ю.Мориц

Вы очень хорошо провели разминку

А такую картину Домовенок видит очень часто.

Учитель, обобщая ответы детей, акцентирует внимание на том, что ни одно живое существо не обходится без труда. Трудится бобер, строя плотину, птички вьют гнезда, лисы, мыши, кроты роют себе норы. Даже росток, пробивающийся к свету – трудится. Много трудится и человек:

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара  лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба.

- Трудимся и мы с вами.

– В чём заключается ваш труд? ( Учёба в школе, помощь в семье,…)

На доске появляются  надписи: « Старательно учись», «Помогай по дому».  

- А у кого дома есть свое постоянное поручение? Какие поручения  вы выполняете?

- Похвально, что многие из вас помогают своим родителям.

- Что вы можете убрать за собой?

(На доске надпись: «Убирай за собой все вещи на место»)

 История  3

А вот какой разговор произошел

между бабушкой и внучкой.

(Зачитывается рассказ В. Осеевой

«Пуговица»)

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее к кофточке.

— А что, бабушка, — спросила она, — все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

— Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам.

— Вот как! — обиженно сказала Таня. — А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

 - Почему бабушка заставила Таню пришивать пуговицу?

(На доске надпись: «Учись приводить в порядок  свою одежду»)

- Кто из вас уже умеет пришивать пуговицы?

А  как еще вы можете  приводить в порядок свою одежду? (Стирать носовой платок, носки, чистить ботинки и т.д.)

- Ребята я поняла, из ваших рассказов, что многие из вас помогают родителям по дому и это важно.

- А ведь школа  - это ваш второй дом.

- Какие обязанности вы выполняете в школе?

- Вы молодцы!

- Для того, чтобы ваш класс был всегда чистым, уютным, красивым Домовенок вам  принес график дежурств. (Вручает график дежурств)

Остались ли у нас еще листочки с вопросами?

Какие вы активные уже справились со всеми заданиями

Давайте похлопаем сами себе!

Творческая деятельность.

Учитель предлагает детям нарисовать рисунки о том , как они трудятся.

- Домовенок остался доволен. Если он придет к вам в гости в следующий раз, то у него, наверное, не возникнет никаких вопросов. Давайте еще раз прочитаем правила с доски, и постараемся их выполнять.

Наше занятие подошло к концу.

Спасибо вам за активную работу!

До   свидания!

Слушают  историю

Слушают историю

   

Отвечают на вопросы

Проводят с учителем физкультминутку

Имитируют движения

Слушают историю

 Мы стараемся соблюдать чистоту.

Объясним другу, что нам надо помочь маме.

Мою посуду, подметаю, убираюсь

Игрушки, тарелки, вещи

Слушают историю

Потому что оторвать пуговицу может любой, а вот пришить не каждый может

Высказывают свое мнение

Слушают учителя

Дети высказывают свое мнение

(Моем  доску, выносим мусор, поднимаем стулья, поливаем цветы)

Нет, не осталось.

Творческая деятельность.

Читают правила

Прощаются с учителем

Воспитывающая ситуация

Беседа

Поощрение

Этическая беседа

Воспитывающая

Ситуация

Поощрение

Беседа

Поощрение

Воспитывающая ситуация

Беседа

Убеждение

Беседа

Одобрение

Поощрение

Убеждение

Поощрение

Одобрение

Самоанализ

Достижения:

Сложности:

Предложения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО для З класса (по программе Неменского), «Труд художника для твоего дома», Раздел:"Искусство в твоем доме", тема "Витраж"

Мной разработан цикл уроков по теме «Витраж». Разработка проводилась на основе программы М.Б.Неменскрго, которая принята как рабочая программа в нашей школе. Предметная линия учебник...

Презентация к родительскому собранию по теме: "Культура умственного труда в школе и дома"

Почти каждый человек в нашем обществе большую часть своей жизни учится, чтобы в своей профессиональной деятельности не отстать от научно-технического прогресса. Поэтому необходимо, чтобы навыки рацион...

ТЕМА: «КАК МЫ ТРУДИМСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА»

Задачи:– углублять и расширять понятия «труд», «трудолюбие»;– развивать творческое воображение, способность к самоанализу;– воспитывать стремление быть трудолюбивыми, уважать труд других людей....

Культура умственного труда в школе и дома

Задача воспитания культуры умственного труда на современном этапе развития общества становится одной из самых важных для педагогов и психологов школы. Владение наиболее рациональными приёмами и ...

Конспект по изобразительному исусству "Труд художника для твоего дома"

3 классТема занятия: «Труд художника для твоего дома»  (Изображение ковра)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Труд художника для твоего дома» (изображение художественного изделия) (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить представление о видах мастеров-художников...