План воспит.работы 2016-2017
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

План воспитательной работы в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.raboty_2016-2017.docx56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

на 2016-2017 учебный год

1 «Б» класса

ТМКОУ «Носковская СШ-И»

    Классный руководитель:

Туркова  Евдокия  Лепповна

.

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ВОПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

Целевая функция школы сегодня: Воспитание широко образованной гармоничной личности, правильно понимающей смысл человеческой жизни.

Основные векторы развития школьной системы воспитания:

  • Охрана здоровья и адресная социальная поддержка
  • Социализация учащихся
  • Эффективность системы профилактики правонарушений

Задачи:

  • Формировать гражданско-патриотические качества, умения ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества.
  • Стимулировать здоровый образ жизни.
  • Создать необходимые психолого-педагогические условия для реализации личности ребенка в творческом труде и общественной деятельности, эмоционально- положительное отношение к учебе.
  • Воспитывать культуру поведения и нравственные принципы.
  • Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, самореализацию в коллективе
  • Привлекать родителей к тесному сотрудничеству.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 На 2016-2017 учебный год

Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению. 

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

1.   ДАННЫЕ   О  КЛАССНОМ   КОЛЛЕКТИВЕ

Сведения об  учащихся  1 «Б» класса

ФИО

Дата  рождения

Адрес

Национальность

Прочее

ФИО

Год  рожд.

Характеристика  семьи

Многод-е

Малооб-е

Количество детей

Полная  семья

Неблагополучные семьи

 Социальный паспорт класса  

Наименование ОУ, класс

Общее кол-во учащихся

Численный состав учащихся, семей

Число опекаемых

Число детей-сирот

Число детей из неполных семей

Число детей из полных семей

Число детей из многодетных семей

Число детей из малообеспеченных семей

Число семей, находящихся в СОП

            1 «Б» класс

20/18

0

0

1

19

19

0

Характеристика класса

     

                  В данном классе обучаются 20  учащихся: 11 девочек и 9 мальчиков.   8  человек  проживает  в  поселке  и  11  учеников  являются  воспитанниками  интерната,  которые  поступили  в  1  класс  без  подготовки  к  школе. Все дети из многодетных, малообеспеченных семей. У 1 учащегося неполная семья – ребёнка воспитывает мама.

 Все  дети,  проживающие  в  поселке  посещали  дошкольное  учреждение.

Обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями, получают горячее питание  . Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести.....................................................

 Также в  классе есть такие  ученики, которые пока присматриваются, осторожничают,,  боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным материалом Эту группу составляют следующие ученики  ..................................................

Трудности в учении испытывает................................, так как  не усидчивы, невнимательны, часто отвлекаются сами  и мешают другим.

Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.

Классный коллектив на начало   года не особенно   дружен, хотя большая часть класса ходили в  детском  саду   в одну группу   На начало   года   в классе явных   лидеров нет, но   в коллективе есть   учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности.  Это.............................. Очень беспокоит ......, который часто вступает в конфликт с другими детьми.. Он очень драчлив, высоко эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки. 

Всё это требует  большой коррекционно-развивающей работы по формированию  классного коллектива с привлечением родителей.

   В классе сформирован родительский комитет, в составе 4  человека:..........................  Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.

В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа   по успешной адаптации детей к школьной жизни.                                                             

АКТИВ КЛАССА

1. Староста –

2.  Комитет по озеленению –  

3. Комитет информации -  

4. Комитет культуры –  

5. Комитет физической культуры –  

6. Шефство -  

7. Учебный комитет -  

8. Главный дежурный -  

Работа актива

1. Оказание  помощи дежурным в выполнении своих обязанностей.

2. Индивидуальная работа по коррекции поведения.

3. Индивидуальное собеседование по итогам успеваемости.

4. Изучение индивидуальных особенностей детей.

5. Беседа с родителями (интернат)  по приезду


Работа  с  одаренными  учащимися

  • Выполнение творческих работ.
  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  • Участие в конкурсах чтецов.
  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа  со  слабоуспевающими  учащимися

  • Создание и работа шефских пар.
  • Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  • Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.
  • Контроль посещения учащимися кружков в  школе, проведения свободного времени.
  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа  с  неуспевающими  учащимися

  • Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
  • Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.
  • Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
  • Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        
  • Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных   дополнительных заданий по предметам.        

2.  ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Планируемые результаты:

• Сформировать  у учащихся  представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Максимальное количество учащихся включить в систему дополнительного образования.

• Повышение педагогической культуры родителей,

совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Ожидаемые  результаты

1.

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
  2. Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
  3. Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
  4. Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
  5. Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
  1. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению.
  2. Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.

Воспитание здорового образа жизни.

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни
  4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
  5. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  6. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

1.  У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

3.

Интеллектуальное  воспитание

  1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
  2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

  1. Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
  2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

4.

Духовно – нравственное воспитание.

  1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
  2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

5. Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

1.Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

5.

Эстетическое

воспитание

  1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
  2. Развитие художественных способностей.
  3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

  1. Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
  2. Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

6.

Работа  с  родителями

  1. Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
  3. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим   климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
  4. Создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.
  5. Привлечение к организации досуга детей по интересам.

           

  1. У родителей  повысится  заинтересованность 

школьной  жизнью  детей.

  1. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.
  2. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

СЕНТЯБРЬ

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность)

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

1 -18

Урок –игра «Режим дня школьника»

«День знаний»

Беседа  «Права и обязанности  школьника»

Линейка «День Знаний».

20 - 30

Классный час «Кодек чести нашего класса»

Дневник твое «лицо»

Классный  час «Здоровые и вредные привычки. Сказка о вредных привычках и о том, как их победила сила воли

Родительское  собрание. Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации.

ОКТЯБРЬ

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность)

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

1 -18

Беседа «Правильное питание – залог здоровья»

День учителя

Беседа «Поделись улыбкою своею».

Оформление классного уголка.

20 - 31

Классный час «Что такое совесть»

Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу)

День Интернета

Классный час «О лени и лентяях».

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

Консультация

«Значение режима дня в воспитании детей»

                                                                                                                                                                                                                                             

     

НОЯБРЬ

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность)

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

1 -18

Беседа  о правах ребёнка

Весёлые старты

Классный час  «От чего зависит настроение»

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех»

19 - 30

Классный час  «Твоя семья»

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

Конкурс рисунков и поделок «Самой милой и любимой!»

Праздник «День матери»

Конкурс авторских стихотворений

«Мамочка

любимая моя»

Помощь родителей в организации досуга детей.

                                                                                                     

     

ДЕКАБРЬ

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность)

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

1 -18

Классный час  «Конституция – основной закон»

Классный час  «Полезные привычки. Как их создать?»

Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!»

Беседа «Уважай свое время и время других»

Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками»

Проектная деятельность «Дело, которое мы делаем всей семьёй»

19 - 28

Беседа «Закон и дети»

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»

Новогодний карнавал

Конкурс новогодних   рисунков «Мы встречаем Новый год!»

Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

             

ЯНВАРЬ

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность)

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

1 -18

Классный час «Как вести себя в обществе

Беседа «Как можно не болеть!»

Викторина «Красный, желтый, зеленый» (Значение сигнала светофора. Пешеходный переход)

Классный час «Как я провел зимние каникулы»

19 - 28

Беседа "Ваши добрые поступки"

Конкурс

физминуток

Викторина «Братья наши меньшие»

Беседа «Мир моих увлечений»

Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы»

Консультация

 «Эмоции положительные и отрицательные»

 

ФЕВРАЛЬ

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность)

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

1 -18

Классный час

«О героях былых времён».

Беседа «Береги глаз как алмаз»

Беседа «С кого можно брать пример»

Беседа  «Что такое доверие»

В классной  мастерской.

Подарки папам.

19 - 28

Беседа, посвященная Дню защитников Отечества.

Весёлые старты

День Святого Валентина.

Конкурс «А ну-ка, добры молодцы!»

Консультация""О внимании и внимательности"

   

МАРТ

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность)

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

1 -18

Беседа «Моя Родина Россия!»

Беседа  о вредных привычках

Конкурс  «Мы ищем Золушку»

Праздник 8 марта

В классной мастерской. Подарки мамам.

Консультация.

Как привить любовь к чтению.

19 - 28

Классный час «Откуда мы родом»

Классный час

«Путешествие в страну Здоровье»

КВН «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Моя семья: составление родословной

Выставка рисунков «Мамы разные нужны, мамы

Родительское собрание «Агрессия ее причины и последствия»

                                                                               

АПРЕЛЬ

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность)

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

1 -18

Классный час, посвященный Дню космонавтики.

Классный час « 8 правил моей безопасности»

Викторина «Покорение космоса»

Беседа  «Разрешение конфликтов без насилия»

Веселые розыгрыши

«1 апреля - день Юмора»

19 - 30

Беседа  «Моя помощь родным»

Беседа «Чистота, опрят

ность, аккурат

ность»

Конкурс фантастических проектов

Классный час

«Что такое дружба».

КВН « Путешествие эрудитов»

Консультация «Поощрение и наказание детей в семье»

                                                                                     

МАЙ

Направления

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

( Интеллект)

Духовно-нравственное

воспитание (Нравственность)

Эстетическое

воспитание

(Досуг)

Работа с родителями

(Семья)

1 -18

Урок памяти, посвященный  победе над фашизмом

Беседа «Мое тело – моя собствен

ность»

Математическая  викторина «Гонки»

Акция «Живи, книга»

«Мы рисуем Парад Победы»

Консультация

Летний отдых детей.

19 - 30

Классный час «НАМ ДОРОГИ ЭТИ ПОЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ …»

Инструктаж перед летними

 каникулами

Викторина «Умники и Умницы»

Классный час «Вот какие мы стали!»

Линейка “Последний звонок”

Родительское собрание - Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

                         

Ожидаемые  результаты:

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

3.  РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ

Состав  родительского   комитета:

Должность

Ф.И.О.

Телефон

Председатель:

Члены:

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

№ п/п

Тема собрания

Сроки

1

Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации.

Сентябрь

2

Родительское собрание «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Декабрь

3

Родительское    собрание «Агрессия ее причины и последствия»

Март

4

Родительское собрание - Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

Май

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Тема консультации

Сроки

1

Ознакомление родителей с режимом работы школы.

Сентябрь

2

«Значение режима дня в воспитании детей»

Октябрь

3

Помощь родителей в организации досуга детей.

Ноябрь

4

Проектная деятельность «Дело, которое мы делаем всей семьёй»

Декабрь

5

«Эмоции положительные и отрицательные»

Январь

6

О внимании и внимательности.

Февраль

7

Как привить любовь к чтению.

Март

8

«Поощрение и наказание детей в семье»

Апрель

9

Летний отдых детей.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие тетради на 2016-2017 уч.год

Список учебных тетрадей за 3 класс, которые необходимо приобрести на 2016-2017 учебный год....

Расписание внеурочной деятельности на 2015-2016, 2016-2017 уч. г.

Расписание  отражает название курсов внеурочной деятельности, время и место проведения занятий, Ф.И.О. учителей....

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Фестиваль «Бабуся-Ягуся-2016» 2016-2017 уч. год

Данный сценарий разработан для проведения новогоднего праздника в начальной школе. Классы заранее готовят концертные номера, которые вплетаются в ход праздника. Главные героини: три Бабы Яги. Они устр...

Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год.

Участие в городском конкурсе чтецов 2016 - 2017 год, 2017 - 2018 год....

П Р И К А З от 25.10.2016 № 509 О назначении руководителей районных методических объединений на 2016-2017 учебный год

П Р И К А З от 25.10.2016  № 509 О назначении руководителей районных методических объединений на 2016-2017 учебный...

Анализ конечных результатов работы школы на первой ступени обучения за 2013 – 2014, 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебный год

Выписка из анализа   конечных результатов работы начальной школы за 2013-2018 уч. годы...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2016-2017 год (план работы на 2016 - 2017г. )

Целью воспитательной работы класса  в 2016 – 2017  учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию и развитию нравственной, физически з...