Классные часы.
классный час (1 класс) по теме

Норвидене Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Классный час «Спорт вместо курения»

Ведущий: Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В.В.Маяковского:

"Крошка сын к отцу пришел 
и спросила кроха 
что такое хорошо и что такое плохо."

Сегодня разговор к нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка? Слайд №1

Ученик:

Привычка - это тоже ведь зараза,
Привычка - тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.

Ведущий: Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

А почему вы считаете, что это хорошие привычки?

Но как не крути, у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и вредные.

Подумайте, какие вредные привычки вы знаете?

  • а почему вы считаете, что это вредные привычки?
  • скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?( алкоголь, наркомания , курение)

"Вредные привычки. Курение"

Слайд №2 (Историческая справка)

Звучит мелодия "Огней так много золотых на улицах Саратова"; участники поют переделанный текст этой песни.

1.

Огней так много золотых на островах Америки
Колумб открыл их нам на грех, но мы же не бездельники.

2.

Табак завез он к нам давно, и все мы здесь отравлены.
Мы погибаем от него, совсем им одурманены.

3.

Куда ни глянь - везде табак. Как от него избавиться?
Не стану ни за что курить, мне это так не нравиться!

Учитель: "Курить или не курить? Бросать или не бросать эту привычку?" - эти вопросы терзают многих юных и взрослых людей. А вы не лишены сомнений на этот счет?

- У вас у каждого на столах вы заметили красное сердечко. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Мне очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашего классного часа: курить или не курить?

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься о вредной привычке - курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю жизнь. Возможно, мы не найдем сегодня уникального рецепта, но попробуем разобраться.

Ты выкурил всего пять сигарет, и часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды, кладешь ты в землю жизни годы.
Куреньем гибель приближаешь, меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват, тебе дан разум - царь природы!
Так откажись от глупой моды!

Ведущий. В табачном дыме обнаруживается около 6000 различных компонентов, 30 из которых относятся к разряду природных ядов.

Некоторые из обнаруженных в табачном дыме веществ вызывают рак!

Рак - это страшная болезнь. Он развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Затем поражает все органы. Человек быстро худеет, умирает!

Легкие. Слайд №8(Легкие)

1.

Скажу вам по секрету: рак легких, может, где-то -
Спешит он к вам, ребята, ему ведь жертву надо.

2.

Поэтому не стоит, курить и наслаждаться.
Все это ненадолго, потом придет расплата.

3.

А наш хозяин глупый, все время нас он губит. 
Совсем не понимает, что рак одолевает.

4.

Подумайте, как страшно, в руках болезни быть. 
Вот если б не курил,то мог бы дольше жить.

Ведущий. Раком легких курящие болеют в 15 раз чаще, чем некурящие, а риск заболеть раком у злостных курильщиков возрастает в 46 раз. Кроме сердца и легких от курения также гибнут желудок и мозг.

Шёл лесными стёжками                                                                    

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Дождик тёплый и густой

Этот дождик непростой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Утром раньше поднимайся

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит мне летать,

На землю падает опять. (Вода)

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Вид спорта. (Бег)

Как вы думаете, здоровье важно для человека?

-Значит… Здоровый человек – это красивый, продолжайте… (сильный, ловкий, крепкий, румяный, подтянутый, весёлый…)

Викторина.

А теперь попрошу Вас ответить на вопросы викторины. Вам будут заданы вопросы.

Если «Да»- встаёте, если  «Нет» - сидите тихо.

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

4. Верно ли то, что морковь замедляет старение организма? (Да)

5. Отказаться от курения легко? (Нет)

6. Взрослые чаще, чем дети ломают ногти? (Да)

7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессивное состояние? (Да)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (Нет)

9. Правда ли, что ребенку достаточно спать 8 часов? (Нет)

Беседа о физкультуре.  

Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку.  Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становится сильнее.)

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб Земля наша цвела,

Я желаю всем добра.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Правила интернет-этикета для обучающихся»

1.Беседа.

- Как и в любом культурном обществе, в Интернете существуют определенные правила, которыми люди руководствуются при общении. Свод таких правил называется сетевым этикетом, под которым подразумевают такие особенности поведения человека, которые характерны исключительно для общения в Интернете.

- Сегодня мы поговорим о сетевом этикете.

- Кто пользуется интернетом?

- Расскажите, как используете интернет?

(Выступления обучающихся).

- Что такое этикет?

Этике́т (от франц. Etiquette -этикетка, надпись, впервые появившаяся при дворе Людовика 14) - этикет -  (не писанные), общепринятые правила поведения в обществе.

- Что такое сетевой этикет?

2.Анкетирование обучающихся. Приложение.

                                             (Итоги анкетирования).

3.Несколько правил общения в Интернете:

В Интернете не принято называть свое имя. Здесь все проще: придумайте себе псевдоним или ник, (от англ. nickname – «прозвище») и пользуйтесь им. Можно взять несколько псевдонимов. Главное, чтобы ник не был избит («Devil», «Baby», «Warrior»), не был слишком длинным, желательно, чтобы он писался латинскими буквами. Если вы не хотите придумывать себе псевдоним и желаете выступать в виртуальном сообществе под своим именем, никто вас за это порицать не будет.

Для экономии времени в Интернете принято изменять, сокращать, коверкать слова. Вместо «сейчас» многие пишут «ща», вместо «что» - «чо», вместо «вообще-то» - «ващето». Это явление очень распространенное и не считается отклонением от нормы. Но во всем нужно знать меру. Если вы посещаете развлекательный форум, чат или пишите письмо близкому другу, такое свободное использование правил русского языка вполне уместно. Если же вы пишете электронное послание человеку мало знакомому, старше вас по возрасту или обращаетесь в сетевые конференции с каким-нибудь серьезным вопросом, вовсе нелишне потратить время на грамотное написание своего послания.

А еще в сети Интернет ты можешь общаться со сверстниками и заводить друзей. Для общения в сети существуют форумы, чаты, гостевые книги и т. д.

Конечно, при таком способе общения ты не видишь своего собеседника, вы ничего не знаете друг о друге, но это совсем не значит, что можно вести себя так, как вздумается. Для общения в Интернете тоже существует свой этикет. Разберемся во всем по порядку.

Самые распространенные места общения молодежи в сети — это всевозможные чаты. Если ты настоящая современная барышня, то уж точно знаешь, что это такое. Слово «чат» произошло от английского «to chat», что означает «болтать».

Разговоры там ведутся самые разнообразные, но чаще всего ни о чем. Как же вести себя в чате? Во-первых, не нужно забывать об основных правилах общения между людьми: никого нельзя оскорблять или нецензурно выражаться. Также обязательно нужно ознакомиться с правилами пользования чатом, которые тебе нужно будет прочесть во время регистрации.

У каждого чата, как в каждой компании, есть вещи, которые говорить позволительно, но есть и запретные темы.

А еще в сети много форумов. Они немного отличаются от чатов. Если в чате можно болтать о чем угодно, то каждый форум обычно посвящен какой-то теме или деятельности.

Сам же он состоит из множества подтем. С правилами общения на форуме ты тоже можешь ознакомиться при регистрации. Но на некоторые стоит обратить особое внимание.

Существуют некоторые правила общения в чатах и на форумах.

1. Когда общаешься в чагах и на форумах, следи за своим языком. Бхли ты будешь оскорблять других посетителей, то тебя 

попросту могут выгнать из чата. Если ты все-таки переступила черту дозволенного, извинись и дальше веди себя прилично.

2. Твои сообщения в чате должны быть короткими и емкими, а не занимать 10 листов печатного текста. Иначе другим посетителям будет неинтересно переписываться с тобой.

3. Не пиши все только заглавными буквами, иначе все остальные подумают, что ты кричишь.

4. Постарайся пользоваться смайликами, иначе твои виртуальные собеседники могут не понять твоих оригинальных шуток и обидеться, ведь по переписке трудно определить, что в этот момент человек думал.

Не забывай о правилах, которые должен соблюдать каждый участник подобного проекта.

1. Нельзя выказывать негативное отношение к участникам сайта.

2. Ни в коем случае нельзя устраивать ссору на почве расового, национального конфликта.

3. Фашизм и насилие запрещены.

4. Запрещено распространять спам — письма разнообразного рекламного и унижающего читателя содержания, а также письма, якобы приносящие счастье.

4.Итог. Рефлексия.

- Продолжите предложения:

- На классном часе  узнал (а)…

- Теперь я могу …

Приложение.

Анкета учащегося.

Фамилия Имя_____________

Класс_______________

1.Есть ли дома компьютер?

Да. Нет.

2.Есть ли дома Интернет?

Да. Нет.

3.Сколько времени проводишь за компьютером?


4.Какие средства для общения в Интернете ты знаешь______________________________________________________________

5.Общаешься ли в Интернете с друзьями?

Да. Нет

6.Какими средствами общения в Интернете ты пользуешься?__________________________________________________________________

7.Пользуешься ли электронным ящиком?

Да. Нет.

8.Есть ли у тебя блог или живой журнал?


9.Посылаешь ли электронные открытки?

Да. нет.

10. Знаешь ли ты правила сетевого этикета?____________________________________________________________________

11.Какие опасности могут ожидать тебя в Интернет? Назови_____________________________________________________________

12. Разговаривал ли ты с родителями о Сетевом этикете, о правилах поведения в сети?

  1.  Да. Нет.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Поговорим о Конвенции».

Конвенция — документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. «Наилучшие интересы ребенка» — понятие универсальное. Оно включает право на выживание, здоровое развитие и защиту от злоупотреблений. Эти права общепризнанны и стали международными нормами.

Конвенция — документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и устранения авторитарного стиля общения взрослых и детей. 

Это нужно знать!

                                                               10 лет

Десятилетний гражданин:

  • имеет право на принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;
  • дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей:
  • выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;
  • вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

                                                             11 лет

Одиннадцатилетний гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т. п.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.

                                       ПРАВА РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

Основные нарушения прав ребенка в школе

Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
  • угрозы в адрес ребенка:
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка:
  • предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
  • ложь и невыполнение взрослым обещаний (обязательств);
  • однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение интересами ребенка, — это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, Жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

Психологическое пренебрежение — это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

Родители обязаны:

выполнять Устав общеобразовательного учреждении;

не допускать неправильного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя; 



Предварительный просмотр:

Классный час

«Энергосбережение.


Цели и задачи классного часа.

  1. Способствовать воспитанию экологического сознания у младших школьников.
  2. Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого стиля жизни.
  3. Привлечь внимание детей к проблемам использования и экономии энергоресурсов.
  4. Вовлекать детей в полезную деятельность по энергосбережению.

Оборудование.

  • Карточки с загадками об электричестве, электролампе, холодильнике и электрочайнике;
  • батарейки «ENERGY»;
  • три задания для творческой работы:
  1. «О бережливости - в картинках»;
  2. «Экономный ли я?»;
  3. «Как стать хозяином в доме?»;
  • карточка с данными о количественном участии стран в «Часе Земли» и времени его проведения;
  • карточки с новыми словами и понятиями («Час Земли», «экология», «энергия», «энергосбережение», «экологический след», Всемирный Фонд дикой природы»);
  • фотоматериалы.

1. Предлагаю вам совсем необычную тему для классного часа - мы совершим небольшое путешествие... в ваши квартиры. Посмотрим, хорошо ли вы знаете свой дом, а главное - настоящие ли вы хозяева в своем доме.

2. Все мы живем в достаточно благоустроенных квартирах, с комфортом. Кто знает, что обозначает слово «комфорт»?

/Ответы детей/

Действительно всю тяжелую работу делают в доме машины, техника. Какую?

/ Ответы детей: пылесос, стиральные машины, микроволновые печи, телевизоры,

газовые и электроплиты, электрочайники, фены, телефоны, лифты /.

3. Благодаря чему они совершают эти работы?

Вот вам загадка:

К дальним, селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... электричество!

4. Электричество приносит огромную помощь - оно вырабатывает ЭНЕРГИЮ. Как вы себе представляете - что такое энергия?

                                                         / Ответы детей /

(Показываю батарейку «Energy», напоминаю об энергичном человеке).

Энергия - это сила, приводящая предметы в действие. Она необходима, чтобы двигаться, согревать, очищать, освещать.

Её нельзя увидеть, потрогать. Но ничто вокруг нас не происходит без энергии.

5. Человек подчинил себе эту «недотрогу», нашел способы заставить её делать полезную работу:

Например,

  • поднимать людей и грузы на лифтах;
  • нагревать и поднимать воду на все этажи;
  • освещать в домах квартиры, улицы;
  • работать электроприборы и устройства;
  • перевозить людей, грузы и многое другое.

6. Представьте себе, что ваши квартиры остались без энергии в виде - газа,  света, воды. Что случится? Что вы сможете сделать по дому? Даже первобытные люди научились добывать энергию огня, воды для обогрева и приготовления пищи! И нам хочется жить с комфортом. Но за это приходится платить. Как?

  • За пользование транспортом - выхлопными газами, задымлением;
  • за бумагу, книги, тетради - вырубкой лесов, так как бумагу делают из древесины;
  • за освещение и обогрев домов - полезными ресурсами (водой, углем, нефтью, газом).

Это уже проблемы ЭКОЛОГИИ и ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.

7. Попробуем научиться использовать энергию, которая находится в нашем распоряжении, разумно, бережно, экономно, эффективно, как говорят взрослые, и бережно относиться к окружающей среде.

Ведь на Земле должна продолжаться жизнь. Мы должны думать о будущем планеты. Иначе нам придется переселяться на другие планеты.

8. Выход? Надо стать хозяином планеты Земля, научиться бережному использованию энергии.

Начнем с вашей ванной комнаты.

Воду, водицу, водичку мы любим.
Кран повернем и с беспечностью губим.
Знай, что напрасно её проливая,
Ресурсы воды мы с тобой уменьшаем.

Немного цифр:

Из открытого крана только за 1 минуту выливается 2 ведра воды.

За год можно сэкономить целое озеро воды - озеро, как наш школьный стадион!

Поэтому:

  • закрывайте кран, когда чистите зубы, пользуйтесь стаканчиком, а не струёй воды;
  • следите за неисправными, текущими кранами;
  • не забывайте выключать воду.

9. Новая загадка:

Висит груша, нельзя скушать,
Но зато для нас она
Света дивного полна:
И в торшере, в люстре, в бра,
И на кухне, в коридоре...
Где-то всё же светит зря.
Где же экономия сырья???

А чтобы выработать это электричество, работают большие электростанции,

тратится огромное количество полезных ископаемых: нефти, угля, газа, водной энергии.

Как же дома сберечь электроэнергию?

/ Ответы детей -

- уходя - гасите свет:

- выключайте лишний свет;

- используйте энергосберегающие лампочки /.

10. Отправляемся на кухню. Что это перед нами?

Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд -
Там зима всегда живет!|
холодильник /

11. Кто хозяин в доме? За чем надо следить?

/ Ответы детей:

- не оставлять открытые дверцы прибора;

- не убирать еще горячие продукты;

- вовремя оттаивать «снежную шубу» в морозильнике /.

12. О ком эта загадка?

Из горячего колодца,
Через носик вода льется.
Закипит и паром дышит,
Будто сердится под крышкой.
/ электрочайник /

Этот электроприбор, как микроволновая печь, сам выключается, когда заканчивает работу.

13. Мы с вами побывали в ванной комнате, на кухне, выявили некоторые варианты экономии энергии.

В других помещениях вы побываете сами, хорошо, если с родителями, проявите наблюдательность и найдете другие пути экономии тепла, света и воды.

Предлагаю вам 3 темы для творческой работы:

  1. «О бережливости - в картинках».
  2. «Экономный ли я?»
  3. «Как стать хозяином в доме?»

14. Разумным хозяином и в своём доме, в школе, в стране, чтобы запасов энергоресурсов хватило на многие - многие годы, чтобы «экологический след» человечества не угрожал жизни нашей планеты.

Сейчас Земля в большой опасности, потому что:

  • в атмосфере много вредных газов;
  • загрязнены воды;
  • вырубаются леса;
  • изменяется климат планеты.

В одиночку эти проблемы не решить, нужны усилия всего мира.

15. Всемирный Фонд дикой природы –World Wide Fund for Nature (WWF) говорит о необходимости экономно расходовать энергоресурсы, тепло, бережно относиться к воде, перерабатывать макулатуру на бумагу, снижать выбросы вредных веществ в атмосферу – уменьшать «экологический след» на планете.

Среди других мероприятий WWF проводит глобальную акцию «Час Земли». Это символическая акция, призывающая к решительным мерам по сохранению климата планеты, бережного отношения к природе. WWF предлагает принять участие в этой акции.

С помощью этого символического действия каждый человек, в любом конце мира может показать свою обеспокоенность проблемой изменения климата и проголосовать за «здоровую» планету.

Впервые «Час Земли» проведен в Австралии в Сиднее в 2007 году, а через год он стал всемирным, глобальным, планетарным.

120 стран из 255 и 4600 городов мира уже принимали участие в «Часе Земли».

16. В чем заключается эта акция?

На 1 час отключаются все ненужные электроприборы в домах, в общественных местах. В Москве отключает наружное освещение МГУ, спорткомплекса «Лужники», гостиницы «Украина», мэрии Москвы, наружной рекламы, некоторых высоток и мостов города.

Как иллюстрацию показать ребятам фотографии городов мира в момент проведения акции «Час Земли» (Токио, Сидней, Пекин, Москва). / Рис. 1, Рис. 2, Рис. 3, Рис. 4 /.

17. Примите и вы эту информацию к действию: «Час Земли» проводится в последнюю субботу марта в 20.30 по местному времени. Запасайтесь вместе с родителями фонариками, свечами и настроением единения. Показываю ребятам фотографию со множеством свечей на акции «Час Земли». (Свечи мира) / Рис. 5/.

Рисунки



Предварительный просмотр:

                                         « Я ИМЕЮ ПРАВО »

                                          Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права». Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус.

Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Какие правила вы знаете?

Ответы детей.

Учитель:  Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомство с данными документами.

1 ученик:

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
  • дети имеют право жить с родителями;
  • дети имеют право на медицинскую помощь;
  • дети имеют право на обучение;
  • дети имеют право на отдых;
  • дети имеют право на охрану и защиту.

1 ученик:

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

Дети садятся за парты.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг.
Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это (разрешается).

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

Учитель: На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть стастья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

Учитель: В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

Ответы детей.

Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

Учитель: А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

  • Соблюдать законы.
  • Охранять природу.
  • Защищать отечество.
  • Заботиться о родителях.
  • Получить образование.

Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.

В комнате собралась почти вся семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).

Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости. Папа!

V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение). 

Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

Работа в парах на детских ноутбуках.

VI. Обобщение

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Дети: Право на образование.

Учитель: Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Учитель: В заключение нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.

1 ученик

Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых,
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я –
Называется «Семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!

Песня «Мир ребенка».



Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Зачем нужен друг»

Цель: воспитать и развить осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, дать понятия о дружбе, друзьях.
Оборудование: 
1) плакат с высказыванием французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Дружба – это, прежде всего, примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам»
2) аудиозаписи песен о дружбе
3) подборка слайдов по теме «Верные друзья»
4) диагностические карточки

                                                Ход классного часа

  1. Вступительное слово.
    - Нет на Земле человека, который бы не задумывался, что же такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. Давайте вместе поразмышляем о том,
    -Что может быть дороже дружбы? и 
    - Почему важно уметь дружить?

    2. Чтение стихотворения о дружбе.
    Что такое дружба?
    Это крепкий мост
    Над материками
    Между ярких звезд.
    Что такое дружба?
    Это братский хор,
    Что не мог собраться
    Вместе до сих пор.
    Что такое дружба?
    Это хоровод,
    По земному шару
    Гордо он идет.
    Черные и белые,
    Мы – одна семья!
    Все для дружбы сделаем,
    Если мы друзья!
    Л.Некрасова 
    2.Фронтальная беседа.
    - О чем стихи?
    - Как вы понимаете слово «дружба»?
    Из опыта жизни люди знают, что подлинной основой дружбы является взаимная поддержка, взаимное уважение, основанное на взаимной симпатии. Настоящая дружба правдива и отважна. Дружба – это школа понимания другого человека. Ведь с другом мы порой бываем чем-то схожи или, наоборот, различны. От друга ждут верности, доверяют как самому себе.
    - В каком возрасте люди начинают дружить?
    - А сколько времени длится дружба?
    3. Рассматривание фотографий «Верные друзья» на интерактивной доске.
    - Хотели бы вы так дружить?
    Знаете ли вы, что главное в дружбе – уметь хранить секреты и помогать друг другу. И даже если вы поссорились, не выдавать секрет никому!
    4. Рассказ подготовленной ученицы.
    Когда я была маленькой, у меня был свой секрет. Я собирала цветные стеклышки (красные, зеленые, желтые), смотрела на солнце, загадывала желание и говорила, что я волшебница. Я рассказала об этом одной девочке, а она разболтала всем в классе. Надо мной все смеялись, говорили, что я врушка, а я горько-горько плакала, ведь я была не врунишка, а фантазерка, любила мечтать. А вот девчонка была «болтушка».
    - Можно ли девочек назвать подругами? Почему нельзя?
    - Какое главное правило дружбы нарушила девочка?
    - А вы бы хотели дружить с болтушкой? Почему?
    - Кто из вас умеет хранить тайны, секреты?
    - Вас можно назвать надежным, верным другом?
    - А каким надо быть самому, чтобы тебя выбрали в друзья, подруги? А внешне? В отношениях? 
    - Как интереснее жить – с друзьями или без друзей? Кому легче пережить беду: тем, у кого друзья или тем, у кого нет друзей.
    Дружба начинается с чуткости к другому человеку, с умения поставить себя на место друга. Иначе и быть не может: друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремиться быть нужным другому.
    5. Запись песни о дружбе в исполнении вокальной группы класса.
    Одному на свете трудно, 
    А с друзьями легче жить,
    Так давайте же ребята
    Будем крепко мы дружить.
    Что один не сможет сделать-
    Быстро выполнят друзья.
    Жить без солнца невозможно
    И без дружбы жить нельзя!
    6. Работа в парах.
    - А сейчас мы проверим, умеете ли вы дружно работать. На партах лежат разрозненные пословицы о дружбе. Соберите их и попытайтесь объяснить их значение? 
    Пословицы:
    Без друга в жизни туго.
    Верный друг – редкая птица.
    Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
    Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
    Друга ищи. А найдешь – береги.

 (Берегите друзей ! Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расставаться с ними.)
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
7. Проверка работы. Обсуждение смысла пословиц.
8. Творческое задание (на выбор учащегося).
А) Нарисуй своего друга.
Б) Напиши о своем друге.
9. Организация выставки работ учащихся.
10. Диагностическое исследование.
- Возьмите карточку «Каким должен быть друг?»
- Раскрасьте нужные квадратики при выборе характеристики друга.
Каким должен быть друг?
добрым; 
умным;
смелым;
вредным; 
сердитым;
жадным;
честным;
злым справедливым;
11. Чтение стихотворения С.Михалкова.
Не только в радости, но и в печали
Мы верных нам друзей повсюду узнавали,
Нас школьная семья недаром подружила:
Мы школьные друзья, и в этом наша сила.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
12.Тестирование. Что бы вы выбрали для себя?
А. Чтобы друзья делали все для меня.
Б. Чтобы я умел хранить секрет друзей и помогать им.
В. Чтобы меня считали надежным и верным другом.
13. Знакомство с правилами дружбы.
А) Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Б) Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с товарищами так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
В) Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Г) Не ссорься с товарищами: старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Д) Умей принять помощь. Советы и замечания от других ребят.
14. Итог классного часа.
- Что вы узнали? О чем впервые задумались? Почему важно уметь дружить? Что для себя уяснили?
- Что значит быть настоящим другом?
Друзья.
Я хочу, чтоб у меня
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я , без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)


- Спасибо за хорошую работу и полезные советы. Надеюсь, что теперь вы будете ценить дружбу и оберегать своих друзей! 
Помните, по мнению французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Дружба – это, прежде всего, примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам».



Предварительный просмотр:

Классный час

«ЧЕТВЕРОНОГИЕ КОСМОНАВТЫ»

Библиотекарь: - Рада приветствовать вас в нашей библиотеке. Уверена, что эта встреча принесёт вам немало интересного и полезного.

Эй, девчонки! Эй, мальчишки!

В путь отправимся сейчас.

Но идём не в одиночку,

Путешествует весь класс!

Не забудьте вы смекалку

Прихватить с собой в дорогу.

И находчивость, и дружба

Тоже будут вам в подмогу.

Учитель: - Предлагаю разгадать тему классного часа. Для этого  разгадайте кроссворд.                      

                                     (На столах кроссворды, фломастеры)

Кроссворд:

1.  Чудо-птица – алый хвост Полетела в стаю звезд. (Ракета)

2.  В синей чашке – алый мяч, Он и светел, и горяч. (Солнце)

3.  Четыре стороны горизонта, А только из одной выходит солнце. (Восток)

4.  На шаре – леса, горы, моря,  Он такой родной для тебя и меня. (Земля)

5.  Синий потолок,  Очень он высок. Сколько ни пожелаем, До него мы не достанем. (Небо)

6.  Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? ... (Самолет).

Учитель:- Назовите ключевое слово. ( Космос).

- Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики.

- Назовите синоним к слову  космос. (Вселенная).

- Ребята, как вы думаете, кто раньше побывал в космосе – человек или животные? ( Животные).

- Почему? ( Космический корабль – сложная техническая система, поэтому прежде, чем отправить на нем человека в космос, технику надо проверить).

-  Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе? О чем или о ком узнаем?

- Сегодня мы совершим путешествие в космос, поговорим о ЧЕТВЕРОНОГИХ КОСМОНАВТАХ. О том, как учёные готовили к полётам в космос обезьян, собак, мышей, хомячков, мух и жуков.

Вы согласны?

Библиотекарь:

Далекие звезды над нами горят.

Зовут они в гости пытливых ребят.

Собраться в дорогу не долго для нас —

И вот мы к полету готовы сейчас.

                                             

Учитель: - Познакомимся с картой путешествия.

                                          Космическая карта.

1.Школа юных космонавтов.

2.Музей космонавтики.

3.Звёздный городок.

                                                       1

Библиотекарь: - Сначала посетим Школу юных космонавтов. Узнаем, насколько хорошо вы подготовились к космическому полёту, ориентируетесь в космических терминах.

Учитель:

Мчатся ракеты к дальним мирам,

К подвигам сердце рвется...

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

                                         (Н. Добронравов)

- А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

- Назовите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным 
здоровым
сильным 
необщительным
добрым 
находчивым
рассеянным 

тренированным

                                       Звучит «космическая» музыка

- Много тысяч лет назад человек, глядя на ночное небо, мечтал о полёте к звёздам, в космические дали. Посмотрим в телескоп, который нам поможет увидеть многие космические объекты вблизи.

              (Ученики передают самодельный «телескоп»).

- Что такое планета?

- Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

- Что такое звезда?

-  В чем различие звезды и планеты? (Звезда – самосветящийся раскаленный газовый шар, планета – темное тело, отражающее свет звезды.)

- Что такое спутник Земли?

                               (Выступление отдельных учеников с сообщениями)

- Впереди первый конкурс. За правильный ответ – жетон-звезда.

                                        Игра «Подскажи словечко».

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (АСТРОНОМ)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (ЛУНА)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (РАКЕТА)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски … (КОСМОНАВТ)

Космонавт сидит в ракете,

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (КАМЕТА)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная … (ДЫРЫ)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (ЗВЕЗДОЛЁТ)

                                            (За ответы – жетоны-звёзды)

2

Библиотекарь: - С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо.

Учитель: - Посетим Музей космонавтики.

                                       Презентация «Космонавтика»

1.Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Э. Циалковского.

2.Использовать собак в качестве пассажиров ракет, летающих в стратосферу, советские учёные начали под руководством главного конструктора Сергея Павловича Королёва ещё в 1951 году.

Первыми участниками этих экспериментов были псы ДЕЗИК и ЦЫГАН, которые поднялись на ракете на высоту 100км 22 июля 1951 года. Через 15 минут после старта был виден белый парашют. Животные остались живы.

3.3 ноября 1957 года «Спутник – 2» с Лайкой на борту покинул пределы Земли и выел на орбиту. Через 5-6 часов собака погибла от перегрева.

Позднее погибли ещё 2 собаки – Чайка (любимый друг С.Королёва) и Лисичка.

4. 19 августа 1960 года космонавты Белка и Стрелка в компании мышей, насекомых и растений совершили полёт в космос. Космонавты вернулись на Землю живыми.

Позже в космос отправились Пчёлка и Мушка, но корабль сгорел в атмосфере, так не приземлившись

Альфа и Жулька пережили настоящую катастрофу. Спутник с животным искали в Сибири несколько дней. Животные были живыми, хотя были истощены и измучены неудачным полётом.

9 марта в космос полетела Чернушка. Эпоху «звёздных собак» завершила Звёздочка. Она 25 марта 1961 года прошла будущий путь Юрия Алексеевича Гагарина. Собака выдержала все нагрузки.

- Второй конкурс. Разгадайте, какие животные кроме собак, побывали в космосе.

2

5

1

4

6

3

7

щ

и

я

р

ц

е

а

4

1

6

2

5

3

т

т

н

р

о

и

                               

4

1

7

5

2

6

3

а

т

н

к

а

а

р

                                                         

Ответ: ящерица

             Тритон

             Таракан

                                                            3

                                           Звёздный городок

Библиотекарь: - Звездный городок расположен в Щелковском районе Московской области. Там находится «Российский государственный научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина». С 1960-х годов здесь готовили всех космонавтов к полетам в космос. В Звездном городке проживают многие российские космонавты с семьями.

(Сообщения учеников о космонавтах: Кононенко, Терешкова, Гагарин)

Учитель: - 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П. Королева, стартовал с космодрома Байконур, совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут, и благополучно вернулся на Землю.

Космонавт получил звание Героя Советского Союза.

- Третий конкурс Беглые гласные. Из предложения исчезли гласные буквы. Какая команда быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК. (Космонавт - профессия редкая.)

Учитель. – Подсчитаем количество звёзд-жетонов на столах команд.

 (Учитель и библиотекарь подсчитывают звёзды).

- Молодцы, ребята. Спасибо за активность.

- В заключение давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня     на классном часе            (обращает внимание на основные тезисы).

♦ Земля — планета.

♦ Солнце — звезда.

♦ Луна — спутник Земли.

♦ 12 апреля 1961 года — первый полет человека в космос.

♦ Придумал ракету К. Э. Циолковский.

♦ Сконструировал ракету С. П. Королев.

♦ Планета – тёмное тело

   Ю. Гагарин — первый космонавт.

         Лайка, Чайка, Белка, Стрелка – собаки-космонавты

- Не будем забывать о четвероногих пионерах космоса!



Предварительный просмотр:

Классный час на тему « День матери».

(Весёлая музыка).

Ведущий: - Наш классный час хочется начать со слов известного писателя Максима Горького.

 “Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя”.

- Как вы понимаете слова?

- Предположите, чему мы посвятим классный час? (Ответы детей).

Ведущий: - Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Послушайте стихи поэтов, посвятивших строки «матерям».

(Блок стихов).

 1. День   матери  –

 Достойный добрый праздник,

 Который входит

 Солнышком в семью.

 И неприятно

 Каждой маме разве,

 Когда ей честь

 По праву воздают?

2. Горят миллиардами звезд

 Небосводы,

 И в этом горенье –

 Величье небес…

 Но самым великим

 Твореньем природы

 Является женщина –

 Чудо чудес.

3.Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

4. Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Лепечут его малыши во дворе.

На первой странице оно в Букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой.

Его никогда не напишут с ошибкой.

5.Шепни его тихо, скажи его громко —

Заветное слово любого ребенка.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Bсe:- Мама!

Учитель: Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймет,

По жизни уверенно рядом пойдет.

Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить не сложно.

Ведущий: Празднование Дня матери - это традиция, уходящая корнями в древние культуры.

                                          ПРЕЗЕНТАЦИЯ «День матери».

Учитель: - А сейчас прошу вас встать. Давайте исполним песню «О мамочке».

Мелодия песни «Маленькая страна». Обучающиеся исполняют песню.

 Мамочка лучше всех на свете

 Мамочку любим мы!

 Мамочке все улыбки наши,

 Лучшие в мире сны.

 Мама всегда в делах домашних -

 Много  забот.

 Знаем, что очень сильно мама

 К вечеру устает.

 Мамы роднее нет,

 Мамы роднее нет.

 В чём же любимой мамы нашей

 Молодости секрет?

 Вырастим мы своих детишек

 И через много лет

 Тоже узнаем самый главный

 Мамин большой секрет.

 Только любовь большая маме

 Стариться не дает.

 Пусть же она родная наша

 Долго еще живет!

 Мамы роднее нет,

 Мамы роднее нет.

 В чем же любимой мамы нашей

 Молодости секрет?

Ведущий: - Легко ли быть мамой? (Ответы обучающихся).

Блок стихов.

Чтец 6:

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить:

“Я устала очень!”

Нет, не трудно мамой быть:

Раз – готов обед!

Ну, посуду взять помыть –

Дел ведь больше нет,

Между прочим, постирать.

Сшить чего-нибудь,

Если веник в руки взять,

Чтец 7.

Можно отдохнуть,

Мне косички заплести,

Книжку почитать,

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать…

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо:

Вместе:  Нет, работы тяжелей,

                Чем работать мамой!

                 (Игра «Угадай, какую работу выполняет мама»).

- подметает

- моет посуду

- поливает цветы

- моет полы

- готовит салат

- стирает бельё

(Ребята достают карточки с заданием, читают про себя, жестами и мимикой показывают, мамы, сидящие в классе,  отгадывают).

Ведущий: - К классному часу мы готовились заранее. Обратите внимание на чудесные рисунки, которые украшают класс. Они выполнены обучающимися  на уроке рисования.

Трое учеников приняли участие в конкурсе стихов собственного сочинения.

Просим вас продекламировать свои стихи.

         (Выступления участников конкурса стихов собственного сочинения).

                      (Учитель вручает сувениры участников конкурса).

- (Ф.И ученика)  написала небольшое сочинение о маме. Давайте послушаем.

                           (Выступление обучающейся. Учитель вручает сувенир).

Учитель: - Народ создал немало пословиц о матерях. Узнаем, насколько хорошо вы их знаете.

                                                (Сложи пословицу)

  1. Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.
  2. При солнышке — тепло, при матушке — добро.
  3. Повторение — мать учения.
  4. Птица радуется весне, а мать — деткам.
  5. Какова матка, таковы и детки.
  6. Нет такого дружка, как родна матушка.
  7. Для матери дети всегда маленькие.
  8. Мать худому не научит.
  9. Сердце матери лучше солнца греет.
  10. Мать всякому делу голова.

Ведущий: -    Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
    С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

                       

                            ИГРА СКАЖИ ДОБРОЕ СЛОВО МАМЕ

(Ребята передают мяч друг другу,  называют добрые слова (признаки).

Ведущий: - На сердечках напишите пожелания для своей мамы и прикрепите на дерево желаний.

(Обучающиеся пишут на вырезанных сердечках  и приклеивают на дерево).

Ведущий: - Чему посвятили наш классный час?

- Он был посвящён самому дорогому человеку- маме! Любите своих мам, помогайте, заботьтесь о них, говорите им чаще добрые слова, больше улыбайтесь в ответ, не обижайте грубым словом или делом. Ведь мама одна, а не вечна. Радуйте маму не только в праздники, а каждый день.

УЧИТЕЛЬ:

Мамино сердце не знает печали

Мамино сердце, как факел горит

Мамино сердце от горя укроет

Будет ему тяжело – промолчит

Мамино сердце обид не хранит

К детям любовь ее не угасает,

Мамино сердце поймет и простит,

Сердце границы тревогам не знает

Мамино сердце так много вмещает

Ласки, заботы, любви и тепла,

Нас от невзгоды любой защищает,

Только б родная, подольше жила!

Ведущий: - Продолжите предложения.

Презентация. Слайд «Продолжи предложения».

- На классном часе мне было …

- Я узнал …

- Я могу …

Ведущий: - Всем большое спасибо за работу. Вы молодцы!



Предварительный просмотр:

Классный час на тему 

"Нет матери дороже" (1 класс)

Цель:
• формирование духовно – нравственных качеств личности, чувства уважения, доброты, сострадания, нежности;
• воспитание любви к матери, уважения к старшим.

Оборудование:

Доска большая универсальная, мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Оформление доски.

Тема классного часа, рисунки детей о маме.

Ход классного часа.

1.Орг. момент (психологический настрой).

- Ребята, сегодня на классном  часе присутствуют гости. Повернитесь и подарите свою улыбку.

2.Актуализация знаний.

- Чтобы понять, о ком сегодня пойдет речь, отгадайте загадку.

Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?

Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?

Кто с мылом отмоет вам грязные руки?

Кто в доме порядок всегда наведёт,

Починит игрушку и книжку прочтёт?

Кто песню споёт или сказку расскажет,

Царапину сыну зелёнкой намажет?

Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая… (все хором…мама)

Учитель. - Правильно, ребята. Молодцы. Мы сегодня будем говорить о …

Ребята. О маме.

                                             (Слайд. "Нет матери дороже»).

Учитель. - А как вы думаете, почему мы поговорим о маме именно на этом классном часе?

Дети. - Скоро наступит День Матери.

Учитель - Верно.

3. Работа по теме классного часа.

(Слайд.  День Матери).

Ведущий: - В последнее воскресенье ноября в России отмечается замечательный праздник - День МатериВ нашей стране этот праздник появился недавно, в 1998 году. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место в сердце каждого человека. Ведь самое прекрасное слово на земле - мама. У мамы самые ласковые руки, она все умеет. У мамы - самое доброе сердце.

Ученик 1. 

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово: «мама»

И нет слов дороже, чем оно.

Ученик 2.

Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.

Ученик 3.

Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.

 

Ученик 4. Сколько звезд на ясном небе!

Ученик 5. Сколько колосков и полях!

Ученик 6. Сколько песенок у птицы!

Ученик 7. Сколько листьев на ветвях!

Все.   Только солнце одно на свете,

           Только мама одна на свете!

(Дети исполняют песню «Мама»).

Учитель:  - Издавна с уважением и почётом относились к матерям. Это отразилось и в пословицах. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Объясните смысл пословиц.

(Выходят дети, читают стихи).

Ученик 8: - При солнышке тепло, при матери добро.

Ученик 9: - Нет милее дружка, чем родима матушка.

Ученик 10: - Сердце матери греет лучше солнца.

Учитель:  - Молодцы.

Учитель: - Мама всегда рядом, мама успокоит, утешет. Нежно любите её, уважайте, берегите, не причиняйте боли словами и поступками.

- Благодарите маму за труды и заботу, будьте добрыми, чуткими, и ваша мама будет счастлива. Примите, дорогие мамы, добрые слова от ваших детей.

(Блок стихов).

Ученик 11.

 МАМА - первое слово ребёнка.

МАМА - первые в жизни шаги.

МАМА - самое в мире святое.

Ученик 12.

МАМУ, МАМУ свою - береги!!!

Часто, приносим мы МАМОЧКЕ- горе.

И говорим ей - пустые слова...

МАМА - простит нас,

МАМА - забудет...

Да и не помнит МАМОЧКА зла!!!

Ученик 13.

МАМА - скучает, когда нас нет рядом.

Плачет украдкой, ночами не спит,

Ждёт МАМА, ждёт - что приедет ребёнок.

Или хотя бы ей позвонит...

Учитель: - Давайте, поиграем с вами в игру, которая называется "Мамочка”. Я начну, вы – продолжайте. Хором, дружно отвечайте.

Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: "Вставать пора!” - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!

А сейчас мамы мы вам подарим комплименты.

У моей мамы самые __________ глаза.

У моей мамы самые __________ руки.

У моей мамы самое __________ сердце.

У моей мамы самая ___________ улыбка.

У моей мамы самый ___________ характер.

У моей мамы самые ___________ волосы.

У моей мамы самая ____________ пицца.

У моей мамы самая ___________ походка.

Слова для справок: нежные, заботливые, золотые, доброе, ласковый, вкусный, лёгкая, грациозная, милая, шелковистые, обаятельная, обворожительная, привлекательная,

стройная, очаровательные, восхитительная.

Учитель: - Дорогие мамы, дети исполнят стихи.  Они посвящены Вам.

(Ученики читают стихи).

Ученик 14.

Улыбаюсь я как, мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос, 
И такой же цвет волос

Ученик 15.

 Ростом ниже я,
Но всё же и глаза, и нос похожи,
Ходим в ногу: я и мама. 
Так похожи – говорят.

Ученик 16.

 Только мама смотрит прямо,
Я налево и направо,
А ещё смотрю назад!


Ученик 17.

Спорить с вами не хочу.

Вы мне так поверьте.
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!

Ученик 18.

Дорогая нежная мамуля!
Много в тебе ласки и добра,
Вновь и вновь в тебе я открываю
Звуки тёплые, как звуки серебра.


Ученик 19.

Милая, души в тебе не чаю.
И скучаю сильно день и ночь,
Приходи скорее ты с работы,
Ждёт тебя, твоя - любящая дочь.

(Ученики читают сочинения о маме).

(Игра “Дети и мамы”).

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме. Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

1.Нужно ли советоваться с мамой?

2.Нужно ли скучать по маме?

3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

4.Нужно ли жалеть маму?

5.Нужно ли хвалить маму?

6.Нужно ли интересоваться делами мамы?

7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

Учитель:- Дорогие мамы примите небольшие сувениры. Выполненные руками ваших детей на уроке технологии.

(Звучит песня «Про мамонтёнка», дети вручают подарки мамам).

Учитель: - Ребята, у нас сегодня гости – почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!

Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам — своим детям и внукам, за заботу о нас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам.

(Выходит ученик, читает стихотворение о бабушке).

Ученик 20.

У мамы – работа, 
У папы – работа.

У них для меня, 
Остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Ученик 21.

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну, что там стряслось у тебя, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает...

Нам хорошо — вот так вдвоем.

Без бабушки — какой же дом?

Ученик 22.

 Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке.

Посудите сами:

За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.

За вкусные ватрушки, за новые игрушки,

За сладкое варенье, за долгое терпенье.

Ученик 23.

Спасибо, бабушки, вам и вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть!

(Звучит музыка. Дети вручают подарки бабушкам).

(Конкурс 1 «Бабушкины помощники»).

Учитель: - Помоги маме принести покупки.

(Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести на стол по одному.)

(Конкурс 2 «Бабушкины помощники»).

Учитель: - Некоторые мамы и бабушки любят вязать. Пока нас не было дома. маленький котёнок размотал клубок ниток. Помогите бабушке смотать клубок.

(Необходимо сделать клубок из веревки.)

Учитель: - О ком говорили сегодня?

Что вы почувствовали на классном часе? О чем задумались?

(Мама - самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться).

- Что узнали нового?



Предварительный просмотр:

Классный час «День неизвестного солдата».

1 «А» класс

Учитель: Норвидене С.Н.

МАОУ «СОШ №1 г.Немана»

(Слайд. 1941 – 1945 год).

Учитель: - 3 декабря в России отмечают День Неизвестного солдата. (Дети держат карточки со словами ЛЕНЬ НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА)

Эта новая памятная дата напоминает о воинской доблести и бессмертном великом подвиге российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за ее пределами, чье имя осталось неизвестным. 

- Как понимаете значение выражения «неизвестный солдат»? («Неизвестный солдат» - это все солдаты, что в земле сырой хранят свои тайны свято. Тот, кто пропал без вести).

(Слайд. Могилы неизвестных солдат).

           По большому счёту, неизвестных солдат быть не должно. Война считается не оконченной, пока не похоронен последний солдат. Останки погибших воинов находят до сих пор. Причём уже не только в местах прошлых битв, но и в местах нынешних боёв на Украине. 

 

Неизвестный солдат

Я песню хочу про солдата сложить,

Который с войны не вернулся.

Он тоже был молод, хотел тоже жить,

Он смерти в глаза улыбнулся.

Но пуля укромное места нашла

 В пылающем сердце солдата

И алая кровь из груди полилась

На сжатый приклад автомата.

Всего двадцать лет он на солнце глядел,

Всего двадцать лет улыбался.

Но пулей сраженный он песню запел

И с песней на веки остался.

Не плачьте родные, не плачьте друзья,

 Пусть годы идут чередою.

Ты пухом ему стань, родная земля,

Он век будет вместе с тобою.

Учитель: - Этот день учрежден Государственной Думой Российской Федерации 24 октября 2014 года.

Стоит отметить, что инициатива принадлежала участникам поисковых отрядов, которые занимаются поиском останков погибших солдат.

          В декабре 1966 года готовились отмечать 25-летие сражения под стенами Москвы.

            (Слайд. 1941 – 1945 год)

 Во время строительства в подмосковном Зеленограде рабочие наткнулись на братскую могилу солдат. На одном из бойцов хорошо сохранилась форма со знаками различия рядового. У него не было никаких документов – он пал как неизвестный герой. 
            Останки этого солдата поместили в гроб, который 3 декабря установили на орудийный лафет, и торжественная процессия направилась в Москву. Похоронен Неизвестный Cолдат был в Александровском саду у Кремлёвской стены. 
         8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата» и зажжён «вечный огонь». 

 (Слайд. Памятник «Неизвестному солдату»).

На плите, которая лежит на месте захоронения, написано: "Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен".

- Объясните, почему? (В День Неизвестного солдата – люди отдают дань памяти всем тем, кто погиб на войне ради мира и чьи имена не удалось установить).

(Слайд. Вечный огонь).

В середине ниши расположена бронзовая пятиконечная звезда, в которой пылает Вечный огонь воинской славы.

- Что означает «вечный огонь»? (Вечный огонь символизирует вечную память о ком-нибудь или о чём-либо. Символом памяти о подвиге).

Реквием по Неизвестному Солдату

Неизвестный солдат! Безымянный солдат!

Сколько вас, дорогих, в земле горькой лежат?

Неизвестный солдат, безымянный солдат,

Ты Москву защитил, отстоял Сталинград.

Ты здесь насмерть стоял, у кавказских ворот,

И от этих ворот фриц получил поворот.

Своей крови и жизни ты в боях не щадил,

Лишь тебе одному покорился Берлин.

С трёхлинейкой в руке пол-Европы прошёл-

Лучше Русской земли ты нигде не нашёл.

Неизвестный герой? Безымянный герой?

-  «Неизвестный солдат»,  а сколько их? Не сосчитать…

 Они погибли для того, чтобы Вы  жили в свободной стране.

Вечная память погибшим в 1941-1945 войне. Слава героям!

Мы несём ответственность перед памятью этих людей.

(Дети зажигают свечи-памяти)

(Музыка из песни «Журавли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...