Внеклассное мероприятие "23 февраля - день Защитника Отечества".
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему

Соловьёва Валентина Михайловна

Конспект внеклассного мероприятия  "23 февраля - день Защитника Отечества" составлен для проведения классного часа, утренника в 3 классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы

«А ну-ка, мальчики!»

Цель: познакомить с историей праздника; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

                                                     Ход мероприятия:

Ведущий 1.

        - 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

(Слайд 1)

Ведущий 2.

 - Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (2слайд)

Ведущий 1.

 - День защитников Отечества возник в 1918 году,  как день рождения Красной Армии. (3 слайд)

Ведущий 2.

- Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. (4 слайд)

Ведущий 1.

- Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. (5 слайд)

Ведущий 2.

 - С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.( 6 слайд)

Ведущий 1.

 - С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». (7 слайд)

Ведущий 2.

- Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.    

Ведущий 1.

     -Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Уверен,  что наши мальчишки тоже  встанут на защиту, если это потребуется.

Ведущий 2.

- Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную  половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества».                                                      

Сценка.

1 девочка:

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка:

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка:

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4 девочка:

Причём  тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

5 девочка:

Но вырастут и будут защищать!

6 девочка:

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7 девочка:

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте  с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка:

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка:

А какие там будут задания?

3 девочка:

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

4 девочка:

Ну  что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!        

Ведущий 1.

- Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

Прошу занять их свои места. (звучит  музыка «Идет солдат по городу»)

- Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным. Соревнуемся в командах. Командам придумать названия.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник, а помогут нам в этом строгое, но справедливое жюри:….

  1. Конкурс “Собери слово”.

 Каждой команде  даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИКИ” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая, составит правильно слово  и быстрее.

- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он  должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым  и благородным.)

 2. Второй конкурс «Конструктор – пилот». Один из листа конструирует самолёт, другой его запускает. Чей самолёт дальше пролетит.

3.  Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

Конкурс «Самый умный»

 Каждая команда получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицу и объяснить её значение.

Кто сделает это быстро и правильно?

Тяжело в учении, легко в бою.                                                                    

Корень ученья горек, зато плод его сладок.

Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.

4. Конкурс «Самый сильный» (3 лимона)

Каждый участник получает лимон, у которого с одной стороны отрезана долька. Выжать из лимона как больше сока, сжимая его одной рукой, за отведённое время. Побеждает тот, кто сумеет выжать больше сока.

5. Конкурс «Лучший водитель». Каждому участнику надо, наматывая на карандаш бечёвку, прикатить игрушечную машинку, которая привязана к другому концу бечёвки.

Молодцы. Слово жюри.

Всем вам и победителям, и побеждённым сюрприз от девочек.

Частушки

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень вас хотим!

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок  и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

будут обязательно!

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

- А учиться на уроке

Никогда не поздно!

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Девочки вручают мальчикам подарки. Все дети вручают подарки присутствующим папам и гостям – мужчинам.

Учитель

- В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

- Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

- Они желают вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Девчонки будут помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Всем девчонкам помогайте,

От других их защищайте.

 Исполняется песня «23 февраля – клуб настоящих мужчин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля - День защитника Отечества.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались, чтобы встретить наш государственный праздник......

Занятие кружка «Юный патриот» по теме «23 февраля – День защитника Отечества»

Занятие кружка  внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению....

Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества

Внеклассное мероприятие 23 февраля – День защитника Отечества проведенное во 2 «А» классеКлассный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна....

Внеклассное мероприятие «23 ФЕВРАЛЯ – День Защитников Отечества»

Данное мероприятие способствует воспитанию  у детей чувства патриотизма, любви к своей родине.родным и близким людям, уважения к Российской армии.Установление дружеских отношений между детьми и в...

24 февраля 2016 г.Литературный досуг"23 февраля-День защитника Отечества"

Литературный досуг в подготовительной логогруппе № 3...

Внеклассное мероприятие 23 февраля-День защитников Отечества.

Внеклассное мероприятие, целями которого является формирование чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к страницам ее истории у младших школьников....