ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему

Дубровина Оксана Александровна

ПРОГРАММА

воспитательной деятельности

в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА

        

Согласовано:                                                          Утверждаю

на методическом объединении

классных руководителей                                               Директор        МАОУ СОШ №32 г.    

МАОУ СОШ №32 г. Томска                                           _______________М.Н.Крюкова

Протокол № _____                                                        «        »___________________ 2016

От «       »___________________ 2016

ПРОГРАММА

воспитательной деятельности

в 3в классе

в 2016 – 2017 учебном году

классный руководитель – Дубровина О.А.

Введение.

     В настоящее время воспитание обозначено приоритетом в государственной образовательной политике.

      Под воспитанием в общеобразовательной организации понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно – нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

     Значительная роль в процессе воспитания отводится классному руководителю, создающему условия для формирования (совершенствования) отдельных качеств ребенка,  развития личности обучающегося.

      Программа воспитательной деятельности 2 В класса (далее – программа) учитывает приоритеты государственной политики, основные направления развития личности школьника, условия реализации ФГОС нового поколения, комплексную модель гражданско – патриотического, духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся, особенности процесса социализации, образовательной и воспитательной среды школы № 32.

     Нормативными основаниями разработки и реализации данной программы являются:

  • Конституция РФ;
  • Всеобщая декларация прав человека;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 12 декабря 2012 года;
  • Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 года;
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • 120
  • Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
  • Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 2148 – р;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») и план – график по его введению;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2013 года № ИР – 352 – 09 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;
  • Проект модернизации системы общего образования Томской области;
  • Комплекс мер по модернизации системы общего образования,
  • нормативные и локальные документы муниципального уровня;
  •   Устав МАОУ СОШ № 32.

    Миссия школы № 32: реализация конституционного права на получение доступного, качественного, бесплатного образования всеми детьми школьного возраста, формирование и развитие компетентной личности, инициативной, активной, мотивированной на самообразование, мобильной, умеющей ориентироваться в современных социальных условиях.

      В соответствии с миссией целями школы  являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

      В центр нашей воспитательной деятельности мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

  • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
  • найди себя как человека - гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
  • реализуй себя как социально мобильный субъект товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны через становление социально активной личной, гражданской позиции.

     Цель воспитательной работы нашей школы - помочь школьнику быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, и разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

      В соответствии с этим задачами воспитательной деятельности школы на 2014 – 2015 учебный год являются:

  • реализация воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности в условиях школы № 32;
  •  создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьника;
  • формирование (развитие) классных коллективов и ученического самоуправления на уровне класса, активное вовлечение в его работу на школьном уровне;
  • укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация (развитие) социально – значимой, проектной деятельности, в том числе в условиях социального партнерства и сетевого взаимодействия;
  • активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
  • продолжение работы по исполнению ФЗ №120 в том числе профилактике социального сиротства, беспризорности, ПАВ, табакокурения;
  • повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой;
  • организация содержательной культурно – досуговой, профориентационной работы.

  Основными в реализации воспитательной деятельности в школе и классе являются принципы:

  • личностно – значимой деятельности;
  • коллективного воспитания;
  • концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности;
  • природосообразности;
  • целостности;
  • учета возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • преемственности;
  • демократизма и толерантности;
  • учета духовной составляющей жизни ребенка.

    Программа осуществляется на основе программно – целевого, государственно – общественного управления воспитанием, с учетом мнения и интересов общественности, родителей (законных представителей).

   Комплекс мероприятий программы построен с учетом реализуемых проектов, целевых воспитательных программ школы, годового комплекса ключевых дел, тематических и календарных праздников.

   Основными средствами реализации воспитательной деятельности выбраны:

  1. Работа с классным коллективом;
  2. Работа с родителями;
  3. Работа с ученическим активом;
  4. Работа с параллелями классных коллективов;
  5. Учеба классных руководителей;
  6. Общешкольные досуговые коллективно-творческие дела, события;
  7. Работа с учреждениями  дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы;
  8. Связь с общественными организациями.

      Целевые воспитательные программы школы №32

  • «Здоровье»;
  • «Досуг»;
  • «Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей»;
  • «Комплексная программа по организации профилактической работы»;
  • «Комплексная программа мониторинговых исследований»;
  • «Программа организации летнего оздоровительного отдыха»;
  • «Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся»;
  • «Интеллектуальное воспитание»;
  • «Социальное воспитание»;
  • «Успех»;
  • «Патриот».

    Основные ожидаемые результаты реализации программы в 2016– 2017 учебном году:

  • создание условий для реализации воспитательной компоненты по основным направлениям деятельности в условиях 3 В класса школы № 32;
  • обеспечение результативности развития духовно-нравственных качеств и ценностей у учащихся;
  • изменение уровня развития  социальных и гражданских компетентностей школьников (87%);
  • наличие благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности школьника;
  • развитие сплочённости коллектива  и ученического самоуправления 3В класса, активное вовлечение его в  работу на школьном уровне;
  • укрепление физического и духовного здоровья школьников через реализацию целевых программ (проектов), комплекса ключевых дел школы;
  • защита прав и интересов обучающихся;
  • организация социально – значимой, проектной деятельности, в том числе в условиях социального партнерства;
  • активизация участия школьников, их родителей в комплексных (целевых) программах разного уровня в области воспитания;
  • исполнение основных мероприятий ФЗ №120;
  • повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и взаимодействия со школой (65-70%);
  • содержательная культурно – досуговая, профориентационная работа.

  1. Общая характеристика класса.

Общее число обучающихся на начало учебного года - 25

Краткая характеристика особенностей классного коллектива, отдельных школьников (психо – физиологических особенностей, поведения и т.д.).

Краткая характеристики социального паспорта класса, системы взаимоотношений с родителями обучающихся.

Проблемы класса, отдельных его обучающихся.

Самоуправление в классе

                Самоуправление в классе

В 3-ем классе орган классного самоуправления в стадии формирования. Выбраны органы самоуправления. Оформлен классный уголок. Распределены  обязанности. Вместе с обучающимися и родителями составлен план работы на год.  

Социальная ситуация в классе стабильна. Положено начало формированию добрых отношений между учащимися класса, мирным путем разрешаются конфликтные ситуации между детьми.  Формированию творческой личности учащихся способствуют родители. Совместно с родителями проводятся коллективно-творческие дела: праздники, конкурсы, концерты, научно-практические конференции спортивные соревнования, выставки детского творчества. Родители класса активно участвуют в волонтерских субботниках школы.

Нравственно-психологический климат в классе положительный, учащиеся доброжелательно относятся друг к другу, уважительно к учителям. Однако есть необходимость работать над поведением некоторых учащихся: Антонова Сергея, Зокирова Камрона. У ребят трудно складываются отношения в коллективе.

Большое внимание в течение года уделялось работе по профилактике правонарушений и профилактике ПДД. Проведены  индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по повышению успеваемости, по по проблемам поведения.

Учебная деятельность класса

У учащихся первого класса начинают развиваться познавательные способности. Задают много интересных вопросов. Сами стараются рассказать то. Что узнали сами.

Параметры диагностики/

Уровень

Высокая

Средняя

Низкая

социальная  адаптированность

6

15

4

автономность

5

14

6

социальная активность

6

10

9

приверженность детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственность)

                5

11

9

Результаты  отношения учащихся к жизненным ценностям:

На первом месте у учащихся класса стоят следующие ценности:

  1. преданность в дружбе,
  2. справедливость,
  3. дружелюбие,
  4. готовность прийти на помощь,
  5. честность,
  6. упорство в достижении цели,
  7. чувство товарищества,
  8. верность,
  9. оптимизм,
  10. знать что – то чувство надежности и безопасности,
  11. вежливость.

Мотивы к учебной деятельности:

Высокому уровню развития учебной мотивации соответствует высокий уровень общего отношения к школе и преобладание познавательных мотивов учения (10 человек).

Среднему уровню - средний уровень общего отношения к школе и преобладание социальных мотивов учения (6 человек).

Низкому уровню - низкий уровень общего отношения к школе и преобладание социальных мотивов учения (9 человек).

Уровень тревожности:

Уровень тревожности

Общая

Школьная  (связанные со школой, общением с учителями)  

Межличностная (ситуации общения со сверстниками)

Самооценочная (ситуации, актуализирующие представления о себе)

чрезмерное спокойствие

11

8

13

нормальный

5

9

4

повышенный

4

3

3

высокий

-

-

-

очень высокий

-

-

-

Уровень  коммуникативных способностей:

  • низкий уровень - 3 человек,
  • ниже среднего - 5 человека,
  • средний уровень - 5 человек,
  • выше среднего -14человек,
  • высокий уровень -  4человека.

Работа с родителями.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Формы общения с родителями класса  – диалог, сотрудничество, толерантность. Родители привлекаются к участию в воспитательном процессе в классе, что способствует созданию благоприятного климата в коллективе и семье, психологическому и эмоциональному комфорту ребенка в школе и за ее пределами.

Родительский комитет: председатель – Антонова Л.С, члены родительского комитета – Гук О.И.. , Бобовская Л.Н.

Основными задачами воспитательной деятельности 3 В класса на 2016-2017 учебный год определены:

  1. непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого обучающегося,
  2. создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка,
  3. продолжение работы по  формированию сплоченного и дружного детского коллектива,
  4. стимулирование ответственности, творчества, инициативы, работоспособности, честности, порядочности, чувства долга, гуманности школьников,
  5. продолжение работы по профилактике вредных привычек, агрессивности   некорректного поведения учащихся,
  6. активное вовлечение  семей в воспитательный процесс класса (82%),
  7. повышение качественной успеваемости учащихся класса (50%),
  8. вовлечение обучающихся класса в мероприятия школы и города( 28 человек),
  9. повышение уровня воспитанности обучающихся класса (на 15%),
  10. повышение уровня занятости обучающихся в объединениях дополнительного образования (до 50%).

  1.  Календарный план реализации основных направлений воспитательной деятельности в 2015 - 2016 учебном году:
  1.  Мероприятия по основным направлениям воспитательной деятельности:

п\п

Целевая программа

(проект) ОУ

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Направление «Гражданско–патриотическое»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине;
  • воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • формирование идентичности гражданина России;
  • усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие»;
  • развитие деятельности классного коллектива, ученического самоуправления;
  • активное участие в делах детской организации «Мы»;
  • профилактика экстремизма, девиантного, делинквентного поведения;
  • формирование (развитие) проектных компетенций, умений работать в группе (команде);
  • активное участие в работе школьного музея;
  • развитие поисково-туристической и  краеведческой работы;
  • инициация общественно-значимых акций по направлению, активное участие в них.

I четверть

«Патриот».

Классный час «Моя Родина».

Сентябрь.

Департамент культуры и спорта.

Усвоение ценности и содержания мировоззренческих понятий: «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие».

II четверть

«Патриот».

Классный час «Государственные символы России».

Декабрь  Департамент культуры и спорта.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, знание истории своего народа, своего края.

III четверть

«Патриот».

Классный час «Горжусь Отчизной».

Февраль.

Департамент культуры и спорта.

Развитие волевых качеств личности, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях.

IV четверть

«Патриот»./

Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта.

Май.

Департамент культуры и спорта.

Воспитание ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины.

Классный час «Они сражались за Родину».

Май.

Департамент культуры и спорта.

Развитие волевых качеств личности, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях.

Направление «Духовно – нравственное воспитание»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся:
  • ценностных представлений о морали, добре, зле, истине, лжи, смысле и ценности жизни;
  • духовных ценностях народов России и отечественных традициях;
  • знакомство с традициями отечественной культуры;
  • формирование компетенций, связанных с усвоением многообразия и разнообразия культур, религиозных традиций;
  • формирование уважительного отношения к языку своего народа и других народов России;
  • развитие деятельности по направлению в рамках музейной педагогики.

I четверть

«Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся».

Дискуссия  «О поступках плохих и хороших».

Октябрь.

Родительский комитет.

Формирование основ морали – осознанной учащимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.

II четверть

«Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся».

Классный час « Легенды о Томске»

Ноябрь.

Департамент образования.

Формирование у учащихся основ нравственного самосознания личности (совести - способности школьника) формулирование собственных, нравственных обязательств, умения  давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; осуществление нравственного самоконтроля, выполнения моральных норм.

III четверть

«Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся».

Классный час «Наш семейный альбом».

Март.

Департамент образования.

Формирование у учащихся основ морального поведения .Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

IV четверть

«Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся».

Классный час «Забота о родителях – дело совести каждого».

Апрель.

Департамент образования.

Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта, сострадание, готовность помогать людям.

Направление «Воспитание положительного отношения к труду и творчеству»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся:
  • представлений об уважении у человеку труда, о ценности труда;
  • условий для развития возможности получить опыт и знания трудовой и творческой деятельности;
  • компетенций выбора будущей профессии;
  • знакомство с миром профессий;
  • формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей.

I четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Экскурсии на предприятия и учебные заведения.  

Трудовые десанты.

Сентябрь.

Департамент порядка и труда.

Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

Программа воспитания и социализации обучающихся

Организация дежурства по классу.

Весь период Департамент порядка и труда.

Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

II четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Кл.час. «Профессии наших родителей»

Род.комитет

Формирование знаний о мире профессий, понимания значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

III четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Кл.час  «Кем быть»

Январь. Департамент порядка и труда.

Воспитание интереса учащихся к своей личности, желания самосовершенствования; творческой инициативы и активности; формирование устойчивой ориентации учащихся на полезную обществу трудовую деятельность.

IV четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Трудовые десанты.(работа на пришкольном участке, выращивание рассады для школьных газонов)

Апрель-май. Департамент порядка и труда.

Формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

Направление «Интеллектуальное воспитание»

Основные задачи:

  • формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности, ее активных формах;
  • формирование представлений о содержании, ценности и безопасности информационного пространства;
  • организация работы с творческими и одаренными детьми;
  • содействие в участии учащихся в конкурсах, олимпиадах разных уровней;
  • проведение интеллектуальных марафонов, игр;
  • содействие в работе школьного научного общества, активное вовлечение учащихся в исследовательскую работу;
  • развитие образовательного туризма (экскурсии, выходы в музеи, поездки, походы и т.д.);
  • формирование мотивации к чтению книг, другой литературы по интересам.

I четверть

«Интеллектуальное воспитание».

Классный час  «Мои любимые книги».

Сентябрь. Департамент образования.

 Расширение читательского кругозора учащихся и развитие их познавательных интересов; развитие у учащихся навыков в поисках, отображении и передачи информации.

II четверть

«Интеллектуальное воспитание».

Классный час  «Я и мое творчество».

Январь Родители. Департамент образования.

Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности.

III четверть

«Интеллектуальное воспитание».

Участие в школьных олимпиадах и предметных неделях

День Науки

Март. Департамент образования.

Родители.

Формирование умения учиться, способности применять полученные знания на практике; осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности.

IV четверть

«Интеллектуальное воспитание».

Экскурсия в музей

Май. Департамент образования.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Направление «Здоровье сберегающее воспитание»

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • сохранение собственного здоровья;
  • формирование мотивации отказа от вредных привычек;
  • профилактика табакокурения и т.д.;
  • формирование представлений о ценности занятий физической культурой.

I четверть

«Здоровье»

День здоровья – поход.

Сентябрь- Департамент культуры и спорта.

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.  Формирование навыков социализации.

«Здоровье»

Классный час  «Здоровым быть здорово».

Октябрь.

Департамент культуры и спорта.

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.  Формирование навыков социализации.

II четверть

«Здоровье».

«Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры-тренинга).

Ноябрь. Департамент культуры и спорта.

Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих, понимание значимости здорового образа жизни.

III четверть

«Здоровье».

Участие в выставке рисунков«Курить-здоровью вредить!»

Январь. Департамент культуры и спорта.

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

IV четверть

«Здоровье».

Классный час  «Правила поведения на природе(ядовитые ягоды,грибы».

Апрель. Департамент культуры и спорта.

Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих, понимание значимости здорового образа жизни.

Направление «Социокультурное и медиакультурное  воспитание»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
  • формирования толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие опыта противостояния таким явлениям как «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».

I четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Видеофильм «Расстрелянное детство». «Фашизм и нацизм. Терроризм - угроза обществу»

Октябрь.    Мэр.

Правовой департамент.

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического, гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

II четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Классный час «Добро и зло в сказках»

Декабрь.

Правовой департамент.

Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта, готовность помогать близким и друзьям.

III четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Диспут « Мои добрые поступки»

Январь.

Мэр. Правовой департамент.

Формирование у учащихся нравственных качеств: доброта, готовность помогать близким и друзьям.

IV четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Классный час «Мы все разные, но мы все вместе.»

Март. Правовой департамент.

Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания.

Направление «Художественно - эстетическое  воспитание»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся навыков культуросозидания;
  • формирование основ для восприятия диалога культур и цивилизаций;
  • развитие индивидуальных эстетических предпочтений;
  • содействие в развитии талантов и творчества;
  • содействие (вовлечение) учащихся в участие в конкурсах и мероприятиях данного направления;
  • помощь в реализации творческих проектов школьников;
  • активное участие в мероприятиях школы и города.

I четверть

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Культурная жизнь нашего города. Посещение музеев

Декабрь. Департамент культуры и спорта.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

II четверть

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Встречи с Филармонией

Сентябрь. Департамент культуры и спорта.

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

III четверть

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Выход в театр

Февраль. Департамент культуры и спорта.

Воспитание ценностного отношения к художественным ценностям отечественной культуры; получение опыта эмоционального постижения народного творчества.

IV четверть

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Классный час «Краеведческий музей».

Апрель. Департамент культуры и спорта.

Воспитание ценностного отношения к художественным ценностям отечественной культуры; получение опыта эмоционального постижения народного творчества.

Направление «Правовое воспитание и культура безопасности»

Основные задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры;
  • развитие у учащихся навыков безопасности;
  • формирование основ безопасной среды в школе, быту, на отдыхе.

I четверть

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Инструктаж по правилам поведения в школе, общественных местах, на улице.

Сентябрь. Правовой департамент.

Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

II четверть

«Здоровье».

Участие в акции «Полезные и вредные привычки.

Ноябрь. Правовой департамент.

Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

III четверть

«Здоровье».

Участие в конкурсе «Выставка рисунков по ПДД»

Февраль.

Мэр. Правовой департамент.

Формирование уважительного отношения к родителям, сверстникам, окружающим людям. Усвоение правил бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

IV четверть

«Здоровье».

Учебная тренировочная эвакуация «День защиты детей».

Апрель. Департамент порядка. Правовой департамент.

Соблюдение правил личной безопасности и безопасности окружающих. Формирование здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Направление «Воспитание семейных ценностей»

Основные задачи:

  • воспитание семейных ценностей;
  • формирование знаний в сфере этики семейных отношений;
  • знакомство с отечественными традициями семейного воспитания в России.

I четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Классный час «Традиции моей семьи».

Октябрь. Департамент образования

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

II четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Организация праздника ко Дню Матери

Ноябрь. Департамент культуры и спорта.

Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

III четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Классный час «История моей семьи».

Март. Департамент  образования

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

IV четверть

Семья и школа – единое образовательное пространство

Организация совместного праздника, посвящённого окончанию учебного года

Май. Департамент культуры и спорта.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Направление «Формирование коммуникативной культуры»

Основные задачи:

  • формирование ответственного отношения к слову как к поступку;
  • формирование у учащихся ценностных представлений о родном языке;
  • формирование коммуникативных компетенций;
  • развитие коммуникативной культуры через интерактивные формы работы (диалог, дебаты, круглый стол и т.д.);
  • формирование культуры презентации своих достижений, социального опыта и т.д.

I четверть

Программа ученического самоуправления.

Классный час «Выборы органа самоуправления в классе.». Обсуждение и утверждение плана работы классного самоуправления

Сентябрь.

Самоуправление.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

II четверть

Программа ученического самоуправления.

Новогодняя игровая программа совместно с родителями

Декабрь. Департамент образования.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

III четверть

Программа ученического самоуправления.

Участие в «Самоуправлении в классе».

Январь.

Мэр. Правовой департамент.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении.

Программа ученического самоуправления.

Участие в Дне Самоуправления

Март

Мэр. Департамент культуры и спорта.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении.

IV четверть

Программа ученического самоуправления.

Организация Дня Памяти

Май.

Мэр. Департамент культуры и спорта.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении.

Программа ученического самоуправления.

Конкурс портфолио «Жизнь класса»

Апрель. Актив самоуправления.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и другими людьми в процессе разных видов деятельности.

Направление «Экологическое воспитание»

Основные задачи:

  • формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • формирование экологической культуры;
  • содействие участию школьников в мероприятиях комплексных (целевых) программ разного уровня, в том числе в деятельности газеты «Муравейник».

I четверть

Программа воспитания и социализации обучающихся

Участие в волонтерском родительском субботнике

Октябрь. Департамент порядка и труда.

Накопление личного опыта участия в экологических проектах.

II четверть

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Выставка экологических знаков «Экологические знаки».

Ноябрь. Департамент порядка и труда.

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина своего города, чувства сопричастности и гордости за свой город, народ, историю.

III четверть

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Акция «Чистый двор».

 Январь Департамент порядка и труда.

Ценностное отношение к природе, окружающей среде.

IV четверть

Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся

Участие в школьном субботнике

Апрель Департамент порядка и труда.

Формирование нравственной экологической позиции личности подростка; развитие у подростков личный экологически - ориентированный опыт взаимодействия с окружающим миром;

включение учащихся в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность.

Направление «Реализация мероприятий в рамках  Закона РФ от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • сохранение собственного здоровья;
  • формирование мотивации отказа от вредных привычек;
  • профилактика употребления ПАВ, табакокурения и т.д.;

профилактика правонарушений, преступлений.

1 четверть

Программа  по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор»

Классный час «Курить-здоровью вредить»

Апрель. Департамент образования. Правовой департамент.

Готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.

Программа  по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор»

Классный час «Жить или не жить

Сентябрь Правовой департамент.

Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

II четверть

Программа  по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор»

Участие в акции «Школа правовых знаний». Мы говорим «НЕТ» вредным привычкам.

Ноябрь. Департамент образования. Правовой департамент.

Осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

III четверть

Программа  по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор»

Кл час «Полезные и вредные привычки»

Февраль.

Мэр.

Правовой департамент.

Формирование уважительного отношения к родителям, сверстникам, окружающим людям. Усвоение правил бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

IV четверть

Программа  по противодействию употребления алкоголя, наркотических средств и табакокурения «Твой выбор»

Просмотр видеороликов»Сохрани свою жизнь сам»

Февраль. Департамент образования. Правовой департамент.

Воспитание устойчивого неприятия различных видов зависимостей, разрушающих здоровье человека.

  1.  Ключевые события школы, участие в них классного коллектива.

п\п

Ключевое событие (мероприятие)

Сроки

Ответственные

Участие родителей, социальных партнеров

Ожидаемый результат

День знаний.

Сентябрь.

Департамент образования.

Родители.

Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

День Здоровья.

Сентябрь-октябрь.

Департамент культуры и спорта.

Родители.

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

День Матери.

Ноябрь.

Департамент культуры и спорта.

Родители.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Конкурс стихов, песен и рисунков «Россия – Родина моя»

Декабрь.

Департамент культуры и спорта.

Родители.

Формирование у учащихся ценностных представлений о любви к России, малой родине.

День Науки.

Февраль.

Департамент образования.

ТПУ

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

День Самоуправления.

Март.

Мэр.

Департамент образования.

Управляющий Совет школы.

Ученическое самоуправление школы.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями.

День Памяти.

Май.

Департамент культуры и спорта.

Ветераны ВОВ.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа.

  1. Мероприятия по просвещению родителей (законных представителей), работе с родительской общественностью.
  1. Тематика родительских собраний на 2015 – 2016 учебный год:

п\п

Родительское собрание (мероприятие) и форма его проведения (круглый стол, лекторий, беседа, лекция, КТД, экскурсия и т.д.).

Сроки

Ответственные

Участие родителей, социальных партнеров

Ожидаемый результат

Первый раз в первый класс

сентябрь  

Родительский комитет.

Родительский комитет.

Психолог.

Заместитель по УВР.

Формирование компетенций у родителей в воспитании детей.

Умеете ли вы любить своего ребенка

Декабрь

Родительский комитет.

Психолог. Родительский комитет.

Повышение самооценки родителей и детей, формирование компетенций у родителей в воспитании детей.

Родительское собрание с использованием ИКТ. «Портфолио учащихся»

Февраль.

Родительский комитет.

Родительский комитет.

Систематизация достижений детей совместно с педагогами, родителями. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Итоговое родительское собрание - КТД  Листая странички

Май.

Департамент культуры и досуга Родительский комитет.

Родительский комитет.

Организация совместной деятельности детей, родителей, педагогов.

2.3.2.        Другие мероприятия по взаимодействию с родителями (в том числе развитию государственно – общественного управления) на 2015 – 2016 учебный год:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участие родителей, социальных партнеров

Ожидаемый результат

Формирование состава  родительского комитета класса.

Сентябрь.

Классный руководитель Председатель родительского комитета.

Родители.

Наличие активного родительского комитета.

Собрания родительского комитета.

В течение года.

Председатель родительского комитета.

Родители.

Организация взаимодействия с родителями по вопросам образования и воспитания.

Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».

В течение года.

Классный руководитель.

Формирование навыков закопослушного поведения школьников.

Консультация «Как помочь ребенку успешно учиться?».

В течение года.

Классный руководитель.

Психолог.

Мотивация к повышению успеваемости.

  1. Мероприятия по защите прав и интересов учащихся 2в класса:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участие социальных партнеров, общественных организаций

Ожидаемый результат

Сбор сведений

-учащихся группы социального риска;

-учащихся, состоящих на внутришкольном учёте;

-семей, находящихся в социально-опасном положении;

-многодетных семей;

-малообеспеченных семей;

-неполных семей;

-детей с ограниченными возможностями;

-опекунских детей;

- детей, склонных к суициду.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Родители.

Наличие базы данных по социальной характеристике учащихся и родителей.

Составление социального паспорта класса.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Родители.

Наличие социального паспорта класса.

Организация обследования условий жизни детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, детей-сирот, детей, находящихся под опёкой.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Родители.

Наличие актов и сведений на семьи для организации законных интересов детей.

«Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ» за слабоуспевающими учениками учащихся, способных оказать помощь в ликвидации пробелов в знаниях.

Сентябрь-октябрь.

Классный руководитель.

Департамент образования.

Поддержка детей в процессе обучения, защита законных интересов в соответствии с нормативными актами.

 Изучение обучающимися Устава школы и законов Томской области.

Сентябрь.

Классный руководитель.

Учитель обществознания. Департамент образования

Повышение уровня правовой грамотности и культуры.

Организация индивидуальных бесед по вопросам защиты законных интересов учащихся.  

В течение года.

Классный руководитель.

Родители.

Социальный педагог.

Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами.

Психолого-педагогическая поддержка в решении конфликтных ситуаций.

В течение года.

Классный руководитель.

Психолог.

Соблюдение законных интересов в соответствии с нормативными актами.

Организация летнего отдыха

Май-август.

Классный руководитель.

Родители. Социальный педагог.

Реализация прав учащихся на отдых и занятость.

  1.  Взаимодействие  с параллелями классных коллективов:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Кто из классных коллективов участвует

Ожидаемый результат

Поход

сентябрь

Департамент культуры и спорта

1 - 4е классы

Укрепление физического и духовного здоровья учащихся.  Формирование навыков социализации.

Новогодние встречи с Дедом Морозом

Декабрь.

Департамент культуры и спорта.

 1 - 4е  классы.

Развитие у учащихся творческих и эстетических способностей.

Зимний футбол «Вместе с папой»

Февраль.

Департамент культуры и спорта.

1 - 4е  классы.

Организация содержательного досуга, формирование  патриотических  качеств школьников.

Праздник «Моя семья»

Март.

Департамент культуры и спорта.

1 - 4е  классы.

Организация содержательного досуга.

Спортивные соревнования.

В течение года.

Департамент культуры и спорта.

1 - 4е  классы.

Воспитание привычки к занятиям спортом, здоровьесберегающей деятельности.

Мир профессий

В течение года.

Департамент образования

1 - 4е  классы

Формирование знаний о мире профессий, понимания значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

  1.  Работа с учреждениями  дополнительного образования и творческими объединениями на уровне школы:

п\п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

С кем организовано партнерство и взаимодействие

Ожидаемый результат

Сбор сведений о занятости обучающихся во внеурочное время.  

Сентябрь.

Мэр. Депутат образования.

Родители.

Создание банка данных о внеурочной деятельности учащихся.

Презентация школьных и внешкольных объединений дополнительного образования.

Сентябрь.

Мэр.

Депутат образования.

Родители. Руководители  ОДО.

Повышение уровня занятости учащихся класса в ОДО.

 Вовлечение обучающихся в работу объединений дополнительного. образования на базе ОУ и УДОД.

Сентябрь.

Мэр. Депутат образования.

Родители. Руководители  ОДО.

Повышение уровня занятости учащихся класса в ОДО.

Вовлечение школьников в городские программы по воспитанию и дополнительному образованию.

В течение года.

Мэр. Депутат образования.

Родители.

Повышение творческой активности школьников.

  1.  Повышение профессионального мастерства (квалификации), обобщение и обмен  опытом в области воспитания:

п\п

Мероприятие, его уровень

(всероссийский, региональный, муниципальный, школьный)

Форма проведения мероприятия (семинар, конференция и т.д.), степень участия в нем (выступление с докладом, презентация опыта и т.д.)

Сроки

Кем организовано

Ожидаемый результат

Выступления с сообщениями на заседаниях педсовета, МО классных руководителей и совещаниях.

Семинар, конференция, совещание

В течение года

МАОУ СОШ №32

Повышение методической  грамотности,  сформиров анность компетенций.

Участие в презентации опыта на разных уровнях.

Семинар, совещания, конференции.

В течение года

ДОО

Обмен опытом.

  1. Критерии и показатели эффективности программы воспитательной деятельности 2 А класса:
  • уровень сформированности классного коллектива;
  • уровень духовно – нравственного развития и воспитания школьников;
  • психологический климат в классном коллективе;
  • уровень организации классного самоуправления;
  • степень вовлечения учащихся в мероприятия разного уровня и представленность результатов;
  • степень взаимодействия с родителями (законными представителями);
  • уровень организации проектной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.

      Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....

программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"

Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Программа воспитательной деятельности 4 класса "Здоровячок"

Работа по реализации данной программы воспитательной деятельности класса началась с 1-го класса. каждый год она дополняется, но основа единая. К программе прилагаются тесты для родителей и учащихся....

Программа воспитательной деятельности 3 класса "Здоровячок"

Данная программа - продолжение программы, начатой в 1 классе....

Программа воспитательной деятельности 1-4 класс "Ступени совершенства"

Программа составлена по 6 направлениям работы в 1-4 классах...