Воспитательная программа "Мы вместе"
презентация к уроку на тему

Макарова Елена Александровна

Приоритет семьи – один из главных направлений социальной политики государства. Не достаточное владение родителями знаниями возрастных и индивидуальных особенностей ребенка приводит к  необходимости равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» Учитель начальных классов Макарова Е.А. р.п. Б-Козино 2016г

Слайд 2

2016 год Автор программы: Макарова Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20 им. В.Г. Рязанова» р.п. Б-Козино Балахнинского района Нижегородской области Стаж работы – 31 год Квалификационная категория – первая

Слайд 3

«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей» В.Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность - Приоритет семьи – один из главных направлений социальной политики государства. - Не достаточное владение родителями знаниями возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. - Необходимость равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.

Слайд 5

формирование единого коллектива учеников, классного руководителя и родителей Цель раздела программы

Слайд 6

З а д а ч и Повышение психолого-педагогических знаний родителей через использование различных форм педагогического всеобуча. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Создание условий для общения и совместной деятельности родителей и детей через систему КТД Разработка системы постоянных и временных поручений, как составляющей части соуправления в коллективе

Слайд 7

Ожидаемые результаты Коллектив с высоким уровнем развития Повышение инициативности и активности детей и родителей Высокий уровень родительской компетентности Максимальное включение родителей в жизне- деятельность класса

Слайд 8

Этапы реализации

Слайд 9

М Е Х А Н И З М Р Е А Л И З А Ц И И осуществляется через: - мониторинговое исследование и определение перспектив; установление партнерских отношений классного руководителя, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства; - психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей; - вовлечение родителей в педагогическое самообразование; - внедрение здоровье сберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни; - организацию совместной деятельности детей и взрослых; - военно-патриотическое, эстетическое, физическое, туристко- краеведческую работу.

Слайд 10

1 2 3 Неучастие кого-то из родителей в делах класса и конкуренция между родителями. Конкуренция между детьми из одной семьи, обучающихся в разных классах. Снижение активности ребёнка за счет сверх активности родителей. ФАКТОРЫ РИСКА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Слайд 11

Модель диалогово-деятельностной концепции общения Атмосфера взаимного доверия Учитель Родитель Диалог Беседа Субъект Субъект Сотрудничество

Слайд 12

Сотрудничество с родителями Выбор родительского актива - Родительский лекторий родительские собрания -лекции и беседы для родителей (по запросу) -выпуск информа- ционных листов в помощь родителям организация родительско- детских экскурсий совместный досуг соревнования, конкурсы, праздники семейные гостиные совместные выходы в театр, походы, экскурсии семейные мастер-классы - социальные проекты - исследовательская деятельность - открытые занятия для родителей - исследование родительско-детских отношений проблемное и тематическое консультирование - родительские семинары ролевые и деловые игры тренинговые занятия ОРГАНИЗА ЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМА ЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13

Осуществление психологической поддержки и коррекции детско – родительских отношений Сегодня выделяют примерно три группы родителей: Первая группа: Вторая группа: Третья группа: родители - помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. родители - потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже - открыто, чаще - скрыто. Достичь успеха в работе с родителями нелегко, особенно с родителями третьей группы. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты.

Слайд 14

Осуществление психологической поддержки и коррекции детско – родительских отношений В практике используются и такие формы, как: Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними. Защита прав ребёнка Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в общественные организации города - в комиссию по делам несовершеннолетних

Слайд 15

Социальное взаимодействие классного руководителя Классный руководитель МБОУ ДОД «Ц Д Т» КСК «Возрождение» Педагог- психолог Родители Поселковая библиотека МБОУ ДОД «Ц В Р» Ученики Администрация школы Социальный педагог

Слайд 16

Методы изучения семьи Наиболее распространенные методы работы с родителями: • диагностика; • консультация, тренинг; • наблюдения; • беседа; • тестирование и анкетирование; • сочинение как метод изучения семьи; • метод обобщения независимых характеристик; • педагогическая гостиная.

Слайд 17

Оценка эффективности - сформированность классного коллектива (методика Лутошкина «Я и моя школа») - удовлетворенность участников УВП школьной жизнью (методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся, родителей и педагога школьной жизнью») - показатели достижений класса в школе (количество и качество наград), школьный конкурс самый классный класс. - статистические показатели участия учащихся и их родителей в мероприятиях класса и школы - позиция родителей при проведении мероприятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"

Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....

Воспитательная программа "Вместе мы- сила!"

Планирование воспитательной работы в начальных классах....

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...

Воспитательная программа "Вместе - мы сила"

План воспитательной программы...

Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...

Программа по воспитательной работе "Вместе весело шагать"

Программа расчитана на 4 года обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе ведущих школьных програ...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА " ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Свою воспитательную систему класса я назвала " Вместе - дружная семья", ведь только вместе с друзьямии близкими по духу людьми, шагая рука об руку, человек обретает себя, делает свою жизнь осмысленной...