Классный час-КТД "Крестики-нолики" для 3 класса
классный час (3 класс) на тему

Анохина Юлия Леонидовна

Тема: КТД «Новости нашей жизни»

Задачи: развитие творческих способностей, речи, умения дружно и согласованно решать вопросы, вместе выступать, воспитывать активную гражданскую позицию.

                         ХОД  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

I.Вступительное слово учителя. Новости класса: сколько учебных дней осталось до конца четверти, года; когда будет выпускной, другие новости  школьной  жизни. Учитель объясняет правила игры, жеребьевка.

II.Игровая программа – соревнование между командами мальчиков и девочек.                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr._programmakrestiki-noliki.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

                  ИГРОВАЯ  ПРОГРАММА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ».

Тема: КТД «Новости нашей жизни»

Задачи: развитие творческих способностей, речи, умения дружно и согласованно решать вопросы, вместе выступать, воспитывать активную гражданскую позицию.

                         ХОД  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

I.Вступительное слово учителя. Поздравление с успешным выступлением в игровом конкурсе «Леонардо». Новости класса: сколько учебных дней осталось до конца четверти, года; когда будет выпускной, другие новости  школьной  жизни. Учитель объясняет правила игры, жеребьевка.

II.Игровая программа – соревнование между командами мальчиков и девочек.                                         Конкурсы:

1 конкурс «Рисовательный». Рисуем плакаты: «Осторожно! Злые кошки!» и «Опасайся укуса полосатой зебры!» (фломастеры, альбомные листы) 5 минут

2 конкурс «Песенный»:                                                                                                                       а) поют новогоднюю песню – 1 команда крякают, 2 – лают.  (ХОРОМ)                                                          б) вспомните песенки, которые пели: мама Коза, Колобок, Винни-Пух, Чебурашка.                                                                                                                                                в) исполнить музыкальную композицию на муз.инструментах  «Жили у бабуси»  и один солист поет.(металлофон, чашки, ложки, линейки)

3 конкурс «Поэтический»:                                                                                                                 а) «Я начну, а ты продолжи…»:     (ХОРОМ)

Вместо шапки на ходу он надел …                                                                                                     У тебя такие руки, что сбежали ….                                                                                   Скачет сито по полям, а корыто ….                                                                              Долго-долго крокодил море синее тушил пирогами и блинами и сушеными… Кот плывет по океану, кит из блюдца ест….                                                                                    А на дереве ерши строят гнезда из…                                                                                                              Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на …                                                   б) Буриме:   5 минут                                                                                                                                   «Удивляется народ, почему сердит Федот»;                                                                      «Вы слыхали, на базаре чудо-птицу продавали».

В) сидеть, глядеть, пробежаться, поменяться;                                     спит, сидит, скачет, плачет.

4 конкурс «Сказочный»:

А) Угадай, кто прислал телеграмму:      (Ответы ХОРОМ)

Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!                                                                  Нашел сапоги-скороходы. Скоро буду дома.                                                                  Буду, буду умываться по утрам и вечерам!                                                                                                                                 Поздравляю ИА с днем рождения!                                                                               Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!

Б) Сказка – эстафета ( Синицын) …….

В) Викторина: 1.Назовите писателей-сказочников                                                                2.Как звали 3 поросят                                                                                                               3.Кто такие тролли                                                                                                                           4.Кто автор повести о Малыше и Карлсоне                                                                                            5.Как Элли попала в сказочную страну

5 конкурс  «Загадочный»:

А) Животные в анаграммах:                                                                                                                  1.Какое из этих животных может поднимать груз в 1500 раз больше своего веса? ( вияпак, овас, льдоша, киндю)                                                              2.Какая птица самая маленькая?                                                                   (рикилоб, пялца, суратс, ерло)                                                                                                                                                 3.Какая из этих птиц выводит птенцов зимой в наших лесах?                                                      ( кселт, сугь, дебель)

Б) Загадки – шарадки:                                                                                                                          1.Какая мера длины определяется нотами (ми+ля=миля)                                                                2.Какая ягода образуется при попадании в праздничный напиток для взрослых в виде твердых осадков  ( вино+град= виноград)                                                                                                                                                3.Что может вырасти на лице, если в сосновом лесу читать хвалебное стихотворение (бор+ода=борода)

6  конкурс «Спортивно-игровой»:

А) Акробатический этюд: по 1 участнику длинной линейкой поддевает шоколадный батончик, идет до опред. ориентира, возвращается обратно и передает другому. Если батончик упал – не касаясь руками поднять и двигаться дальше.

Б) Веселые сказочные старты: мальчики «Маша и медведь», девочки – «Царевна-лягушка». Придумать эстафету на сказочный сюжет.

В) Игры для мальчиков и девочек:

                      «Еду я на танке».                                                                                                                                Еду на танке – имитации движения водителя рулем                                                                 Вижу корову – руку ко лбу, смотрят вдаль                                                                                             В шапке-ушанке – завязывают шапку                                                                                     С рогом огромным – рога на голове                                                                           Здравствуй, корова! – протягивают руку                                                                                                          Как поживаешь? – недоумение                                                                                                                            Ду ю  спик инглиш? -  руки в боки                                                                                                              Чего не отвечаешь? – грозят пальцем. Играют 2-3 раза, убыстряя темп.

                       «Подарки»

У нас был большой семейный праздник и мы пригласили гостей. Маме подарили МЯСОРУБКУ. Папе преподнесли новые слесарные  инструменты, среди которых был и МОЛОТОК. Теперь мама крутит  ФАРШ для котлет, а  папа приколачивает картину на стену. Моему брату подарили новые ЛЫЖИ. Мама…, папа…, брат… Бабушке и дедушке подарили китайского фарфорового болванчика, который качает головой из стороны в сторону. А мне подарили куклу, но не простую, а которая умеет говорить:»Мама». И теперь мама…, папа…, брат…, бабушка с дедушкой смотрят на болванчика…, а я играю с куклой….

7 конкурс «Эрудиты»:

А) Викторина «Общие знания»:

1.Что такое террариум                                                                                                                        2.От какого слова произошло слово ПЕНАЛ                                                                                      3.Покажите руками римские цифры 1,5,10                                                                           4.Как называется прибор для определения сторон горизонта                                                                                                              5.Назовите цвета радуги                                                                                     6.Происхождение слова ГОСТИНИЦА

Б) Викторина «Математика вокруг нас»:

1.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода                                                                                                                  2.Какое число записано римскими цифрами  ХХХХ!                                                    3.Сколько лет рыбачил старик из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке                                                                                                 4.Назовите пословицы, связанные с числами.

В) Русский язык – знаете ли вы его?

- Я называю слова в ед.ч., а вы хором во мн.:

Кот, плот, крот, грот…..                              Ведро, бедро, метро…

Дуга, рука, мука….                                       День, пень, лень…

Беда, еда…                                   Цыпленок, козленок, бочонок…

Слива, грива, диво…

- Я буду называть слова м.р., а вы жен.р.:

Повар, портной, купец, храбрец…

- А теперь наоборот: я – ж., а вы – м.р.:

Коса, оса..

8 конкурс «Частушечный»: спеть частушки в платочках.

1.У Данила нет терпенья,            2.Динозавра наши предки                                                                                                 Он урок не доучил                            Рисовали на скале.                                                                                     И за полстихотворенья                   А теперь Иван виньетки                                                                                           Полчетверки получил.                    Вырезает на столе.

3.Маша мается, вздыхает               4.Всех быстрей Артем бежит                                                                                                             И бормочет у доски.                          И съезжает с горки,                                                                                   Засыпают, засыхают                          А за партой он дрожит,                                                                                 Даже мухи от тоски!                         Словно мышка в норке.

5.Хоть оценки и не очень,                  6.Вика кончила дела                                                                                                     Саша очень знаменит,                            Сегодня раньше срока,                                                                                   Потому что, между прочим,                 Две косички заплела                                                                                       Он ушами шевелит!                               Всего за три урока.

7.Геля, ты моя подруга,                   8.Опоздания причину                                                                                                     Из несчастья вызволи-                        Юра мигом сочинит:                                                                             Подними скорее руку,                        То попал он в паутину,                                                                                            Чтоб меня не вызвали.                       То нашел метеорит.

9 конкурс «Хитрые  вопросы»: отвечают по очереди.

А).1.Какой год самый короткий?                                                                                                               2.Кто молча учит?                                                                                                                  3.Что становится легче, когда его наполняют?                                                                                           4.К какому месту на земле можно подъехать только с севера?                                                               5.Где корабль окажется больше погруженным в воду – в море или в реке?    6.На 2 руках 10 пальцев. А ск-ко пальцев на 10 рука?                                             7.Ск-ко концов у 2 палок? У 4 с половиной?                                                                                 8.В какой горшок нельзя налить воды?                                                                            9. Яйцо варится всмятку 3 минуты. Ск-ко надо минут, чтобы сварить 6 яиц?   10.На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?                                 11.Какого камня нет в море?

Б). Поставьте правильно ударения:          В).Самые легкие загадки на свете -

1. Машина машина.                                   Отгадка – последнее слово.                                                                           2.Машина Машина.                                Кому хорошо на свете?                                                                                          3.Сорок сорок.                                          Кому привольно на поле?                                                                                                          4. Мила  мила.                                          Сколько в стае сорок?                                                                                    5.Мила Мила?                                        Кто любит печь?                                                                                         6.Косы косы.                                             Что на обед у Кости?                                                                                                     7.Соня соня.                                              Что носят Майки?                                                                                                                8. Соня Соня?                                           Хороша ли Мила?                                                                            9.Майки Майки?                                    Чего не хватает у косы?                                                                             10.Осина Осина?                                    Любимое занятие всех Петь?                                                                                              11.Осина  осина?                                 Кто забрался под диван? 

                                                                            Кто  задира?     Кто подлиза?                  

III.Подведение итогов игры-соревнования. Дружеские посиделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...