Музыкальное развлечение
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Муравьева Екатерина Николаевна

Это развлечение проводится во внеурочное время для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie.docx21.69 КБ
Файл muzykalnoe_razvlechenie.pptx965.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: приобщение дошкольников к книжной культуре, вовлечение родителей в процесс чтения книг детям, расширение литературного кругозора детей.

Задачи:

  • учить узнавать знакомые сказки по заданию.
  • развивать речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, движений.
  • развивать познавательную сферу, воображение, мышление.
  • учить быстро переключаться с одной игры на другую.
  • создать доброжелательную атмосферу.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы по прочитанным страницам, выполнение поделок по сюжетам сказок, сочинение сказок и обыгрывание, отгадывание загадок, рисование волшебных предметов.

Оборудование: карточки – символы, картинки сказочных персонажей, рисунки с волшебными предметами, корзинка, «волшебная палочка», конфеты.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель: Дети, а вы любите играть? А сказки вы любите?
Сегодня мы отправляемся в мир сказок. Будем играть и вспомним известные вам сказки. Ну что начнем!
Слайд 2

– Дети, как вы думаете, что мы будем делать в этой игре? (Ответы детей)

1 игра «Угадай-ка!» (нужно угадать волшебные предметы и существа, быстро найти картинку)

– Бывает добрая, бывает – злая. Живет в избушке на курьих ножках. (Баба Яга) Слайд 3
– Волшебное существо, которому предстоит жить вечно, если какой-нибудь смельчак не отыщет его смерть.
(Кощей Бессмертный) Слайд 4
– Существо, которое считает себя хозяином воды. Представляют его в виде старика с зеленой бородой из тины и водорослей.
 (Водяной) Слайд 5
– Эти существа считаются дочками водяного. У них длинные распущенные волосы, все они прозрачные, словно сделаны из лунного света. 
(Русалки) Слайд 6
– Головной убор, который делал своего владельца невидимым. 
(Шапка-невидимка) Слайд 7
– Волшебный предмет, который в сказке А.С.Пушкина умел разговаривать. (Зеркальце) Слайд 8
– Длинный толстенький предмет из дерева. Стоит взмахнуть, как он исполняет любое желание. 
(Волшебная палочка) Слайд 9
– Существо, которое считает себя хозяином леса. Живет в буреломе или в старом древесном дупле, время от времени пугает людей. 
(Леший) Слайд 10
– Обувь, благодаря которой ее владельцы могли в считанные секунды преодолеть большие расстояния. 
(Сапоги-скороходы) Слайд 11

Воспитатель: Молодцы! Знаете сказки. А вот следующий символ – смайлик. Что мы будем делать? (Ответы детей) Слайд 12

2 игра «Изобрази сказочного героя» (сейчас надо будет не просто угадать героя, но и изобразить, как он двигается.)

Воспитатель: Итак, представьте, вы зашли в лес. Обычный лес – нестрашный, населенный зверями и птицами. (Дети изображают). Мы пришли и спрятались за кустами, притихли. Слушаем разговоры зверей.
– Эй, ты косолапый, куда идешь?
Как, по-вашему, кто это? 
(Ответы детей). А почему у него такое прозвище? Покажите, как выглядит походка косолапого мишки (дети изображают).
Слушаем дальше: 
– Эй, рыжая! 
Кто это? А почему у нее такое прозвище? 
(Ответы детей) (Изображаем.)
Следующий голос раздался: – Косой, куда прыгаешь? 
– Кого в сказках косым называют? 
(Изображаем.)
А вот слышите, следующий возглас: – Не стрекочи так, белобока, весь лес растревожишь! 
– О ком, интересно, так говорят? Чье это прозвище? 
(Представим, что мы превратились в стайку сорок, изобразим, как двигается сорока). 
(В этой игре можно взять нескольких сказочных персонажей)

Воспитатель: Давайте посмотрим следующий символ. Слайд 13 Что он нам подскажет? Это – скрипичный ключ.

3 игра «Споем вместе с героем»

Давайте вспомним, какие песенки пели сказочные герои и пропоем.

  1. Какую песенку пела мама-коза детушкам-козлятушкам? Слайд 14
  2. Пел песенку Колобок, когда катился по лесу.
  3.  Пела лисичка – сестричка, когда верхом ехала на сером волке?
  4. А спойте песенку Винни-Пуха.

– А сейчас вспомните, какие еще песенки вы знаете из сказок. (Дети вспоминают и называют)

Воспитатель: Следующий символ Слайд 15– танцующий человечек. (Дети угадывают задание в игре)

4 игра «Сказочные гонки» (сейчас мы будем двигаться друг за другом, поочередно превращаясь в героев разных сказок – людей, зверей, волшебных персонажей).
Сначала, объясняет ведущий, все участники игры идут обычным шагом. Но надо быть внимательным и вслушиваться в команду ведущего. По команде они должны вообразить тем героем, которого назвал воспитатель.

Команды ведущего:

– Иван-Царевич скачет на Сивке-Бурке, летит жар-птица, идет на цыпочках Василиса Прекрасная, летят гуси-лебеди, шагают великаны, идут гномы, скачет лягушка – квакушка и т.д.

Воспитатель: Отгадываем следующую игру. Символ – волшебная палочка. Слайд 16

5 игра «Стань волшебником» (чтобы совершить волшебство, нужно взять в руки волшебную палочку).

– Дети, представьте, что вы волшебники. Вспомним, какие волшебные слова говорили сказочные герои. А я вам немножко подскажу.

1. С помощью каких слов можно было сварить вкусную кашу в горшочке? («Раз, два, три, горшочек вари!»)
2. Какие слова велела Емеле произносить щука? 
(«По-щучьему веленью, по-моему хотенью»)
3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио? 
(«Крэкс,пэкс,фэкс»)
4. Какие слова нужно было сказать дудочке, чтобы найти землянику? 
(«Дудочка, играй!»)
5. Какие слова нужно было произнести в сказке «Цветик –семицветик»? 
(«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»)
6. Какие слова говорила злая волшебница Бастинда, вызывая своих летучих обезьян? Кто помнит, как называется сказка? 
(«Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики»)

– Дети, может вы сами вспомните волшебные слова из других сказок? (Дети думают, вспоминают)

Воспитатель: Следующую игру мы не будем угадывать. Она называется «Полетушки».
Все садимся вокруг стола, каждый кладет руку с вытянутым указательным пальцем в центр стола. Я буду произносить наименования разных предметов – живых и неживых, к каждому слову буду прибавлять слово – «летает». Если предмет летает, то вытягиваем руку с вытянутым пальцем. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Начнем:
– Баба Яга летает? Колобок летает? Серый волк летает? Змей Горыныч летает? Красная Шапочка летает? Карлсон летает? и т.д. (воспитатель пытается запутать детей, игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель).

Воспитатель: Угадаем последний символ. Это – корзинка.

7 игра «Волшебная корзинка» 

 Воспитатель читает стихи:

В нашей волшебной корзинке
Лежат расписные картинки.
Ну-ка, ну-ка, ты давай
Быстро сказку угадай.

Ведущий поочередно вытаскивает рисунки с изображением волшебных предметов, а дети должны назвать персонажа, которому предмет принадлежал. На дно корзинки заранее положить конфеты – для угощения детей после игры. Тогда корзинка окажется по- настоящему волшебной.
Дети вытаскивают рисунки: ключик, зонтик, горшочек, цветик – семицветик, серебряные башмачки, сапоги – скороходы и т.д.

Итог развлечения:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше развлечение?
– Скажите, чтобы знать ответы на все вопросы, что нужно делать?

– А пока попросите ваших родителей почитать вам сказки.

8 игра «Чья песня»

Песни: «33 коровы», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся», « Неприятность эту мы переживём», «Песня Красной Шапочки»,  «Песенка Мамонтёнка».

9 игра «Продолжи»

- Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»). 
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
  3. Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
  4. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
  5. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
  6. Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
  7. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
  8. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).
  9. Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон). [5]

А сейчас споем песню про сказки «Сказки гуляют по свету».

На этом наше путешествие заканчивается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Баба-Яга

Слайд 4

Кощей бессмертный

Слайд 5

Водяной

Слайд 6

Русалочка

Слайд 7

Шапка-невидимка

Слайд 8

Зеркальце

Слайд 9

Волшебная палочка

Слайд 10

Леший

Слайд 11

Сапоги-скороходы

Слайд 14

Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Так бывает - ночью бессонною Мама потихоньку всплакнет, Как там дочка, как там сынок ее - Лишь под утро мама уснет. Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе . Так бывает - если случится вдруг В доме вашем горе-беда, Мама - самый лучший, надежный друг - Будет с вами рядом всегда. Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Так бывает - станешь взрослее ты И, как птица, ввысь улетишь, Кем бы ни был, знай, что для мамы ты - Как и прежде, милый малыш. Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе Мама

Слайд 17

Сказки гуляют по свету Сказки гуляют по свету, Ночь запрягая в карету. Сказки живут на полянах, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит. А жадность Кащея погубит... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Мир озарив чудесами, Сказки летят над лесами, На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся . А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча Змея... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы Вмиг Сивка-Бурка примчится . А месяц засветится ясный, В глазах Василисы Прекрасной... Пусть Зло на проделки хитро, Но все ж побеждает Добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально игровое развлечение для детей младшей группы по сказке "Колобок"

Кукольный театр по сказке "Колобок" с играми и танцами....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Грамотный пешеход»

Сценарий спортивно- музыкального развлечения "Грамотный пешеход" предназначен для проведения с детьми старшего дошкольного возраста. В сценарии имеются стихи, песни, сценки и необходимая инф...

Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивно-музыкального развлечения с детьми разновозрастной группы " Весёлый мячик"

Сценарий спортивно-музыкального развлечения с детьми разновозрастной группы " Весёлый мячик"....

Сценарий музыкального развлечения "Прощание с ёлочкой"!

Сценарий музыкального развлечения "Прощание с ёлочкой"!...