К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я на тему: «Флажный семафор.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Резниченко Юлия Леонидовна

Цель занятия: отработка навыков у  учащихся способами приема и передачи морских терминов флажным семафором.

Задачи:

Образовательные:

– прививать учащимся интерес к флотскому труду и службе, любовь к морю и флотским профессиям;

– познакомить учащихся с флажным семафором;

– обогащать учащихся первичными знаниями и практическими навыками по морскому делу, истории и традициям Российского флота.

Воспитательные:

–  воспитывать  у учащихся  чувство патриотизма, любви к своей Родине, интерес к флотскому труду и службе, чувство гордости за Российский флот и его славные традиции,

– воспитывать высокие нравственные качества, включающие честность, чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности за порученное дело;

– воспитывать  общественную активность,

– совершенствовать физические и волевые качества учащихся, укреплять их здоровье,

Развивающие:

– способствовать комплексному развитию личности учащихся в духе морских законов, традиций, этических норм поведения и твердых практических навыков,

– укреплять морально-психологическое и физическое здоровье учащихся, приобщать их к здоровому образу жизни;

– развивать творческую инициативу,

– развивать личностные качества:  самостоятельность,   трудолюбие, аккуратность, активность.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар

«Детский морской центр имени адмирала Федора Федоровича Ушакова»

К О Н С П Е К Т   З А Н Я Т И Я

на тему: «Флажный семафор.

составитель:

педагог дополнительного образования

Резниченко Юлия Леонидовна

г. Краснодар

Дата проведения: 21.03.2017 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 8 каб. № 3

Наименование объединения:  «ЮНГИ»

Группа 1

Возраст детей: 8 лет

Форма проведения: практическое занятие

Тема занятия: «Флажный семафор»

Тип занятия: Отработка навыков.

Цель занятия: отработка навыков у  учащихся способами приема и передачи морских терминов флажным семафором.

Задачи:

Образовательные:

– прививать учащимся интерес к флотскому труду и службе, любовь к морю и флотским профессиям;

– познакомить учащихся с флажным семафором;

– обогащать учащихся первичными знаниями и практическими навыками по морскому делу, истории и традициям Российского флота.

Воспитательные:

–  воспитывать  у учащихся  чувство патриотизма, любви к своей Родине, интерес к флотскому труду и службе, чувство гордости за Российский флот и его славные традиции,

– воспитывать высокие нравственные качества, включающие честность, чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности за порученное дело;

– воспитывать  общественную активность,

– совершенствовать физические и волевые качества учащихся, укреплять их здоровье,

Развивающие:

– способствовать комплексному развитию личности учащихся в духе морских законов, традиций, этических норм поведения и твердых практических навыков,

– укреплять морально-психологическое и физическое здоровье учащихся, приобщать их к здоровому образу жизни;

– развивать творческую инициативу,

– развивать личностные качества:  самостоятельность,   трудолюбие, аккуратность, активность.

Изучение проводится в три занятия, продолжительностью 30 – 40 мин.

На отработку материала каждого занятия должно ежедневно выделяться 2 занятия по ~ 30 мин в течение 2-3 дней.

1 ЗАНЯТИЕ.

Дети становятся в 2 – 3 шеренги в шахматном порядке, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Педагог стоит так, чтобы его было видно всем (желательно на возвышении).

ВВДЕНИЕ.

Флажный семафор – наиболее простое средство зрительной связи в светлое время суток на небольшое расстояние (невооруженным глазом - около 2-х км, с помощью оптических приборов - около 4-х км). Существующую сегодня на флоте русскую семафорную азбуку разработал в 1895 году вице-адмирал Степан Осипович Макаров. За передачу сведений семафорной азбукой на корабле отвечает сигнальщик; эта специальность на флоте была введена в 1869 году.

Русская семафорная азбука составлена в соответствии с русским алфавитом и включает 29 буквенных знаков. Она не содержит цифр и знаков препинания. Их передача производится по буквам, словами. Например, цифра «7» будет передана словом «семь», а знак «,» — словом «запятая».

Каждой букве соответствует определенное положение рук с флажками. Условные знаки, установленные буквам алфавита, сведены в таблицу, получившую название семафорной азбуки.

Передача информации семафором производится сигнальщиками с помощью флажков. Цвет ткани зависит от времени суток: в сумерках или на фоне тёмного неба используются флажки с тканью светлого тона (желтый, белый), а в светлое время суток — с тканью тёмного тона (красный, чёрный). При отсутствии флажков — семафорят бескозырками. Средняя скорость передачи флажным семафором обученным сигнальщиком составляет 60-80 знаков в минуту.

Для удобства изучения семафорная азбука разделена на несколько групп.

Первая группа букв – показывается симметричным положением обеих рук, стоя лицом к детям. Дети повторяют одновременно с педагогом, повторяя звучания букв.

Изображение букв А Т У похоже на их написание в русском языке.

Для изображения Ь Ъ установлен один и тот же знак.

Mh winkerflaggenalphabet u.png

Mh winkerflaggenalphabet r.png

Mh winkerflaggenalphabet n.png

Mh winkerflaggenalphabet ь.png

Показ повторяется несколько раз.

Вторая группа букв – показывается одной рукой сначала спиной к детям, потом – лицом.

Н В Е Э И Й -изображаются правой рукой,

причём парам букв Е – Э, И – Й установлен один и тот же семафорный знак.

О Г С - изображаются левой рукой.

Симметричные по изображению знаки В и Г, Н и О, стоят рядом в семафорной азбуке.

Mh winkerflaggenalphabet a.png

Mh winkerflaggenalphabet b.png

Mh winkerflaggenalphabet d.png

Mh winkerflaggenalphabet c.png

Mh winkerflaggenalphabet e.png

Mh winkerflaggenalphabet f.png

Mh winkerflaggenalphabet g.png

Показ повторяется несколько раз.

Для закрепления дети разбиваются на пары и поворачиваются лицом друг к другу. Педагог называет буквы, дети их показывают, глядя друг на друга. При этом происходит запоминание не только показа букв, но их восприятия. Педагог, при необходимости, подсказывает правильность изображения.

В конце занятия педагог предлагает чтение слов, состоящих из букв первой и второй групп. Показывает педагог.

ГОН

НОГА

ВАТА

СЕТТИ

ВЕСНА

ВИЙ

ТЕНЬ

НЕГА

ГОТИС

СУЕТА

ВЕС

ЕСТЬ

НИВА

ВАЙГА

АГОНА

ГИГ

ГИГА

СНОС

НЕТТО

ВАНГА

ВЕС

НАСТ

ВАГА

ВЕСТИ

СОСУН

ВИВ

ГОУТ

ВИНТ

ГАВАНЬ

НАВЕСЬ

ОГОН

НИВА

ЕСТЬ

ОГОНЬ

НАГОН

ОВНА

СВАИ

НАСОС

НАСОС

ОГНИВО

НИТЬ

ОГНИ

АГЕНТ

ВАТАГА

ОСТОВ

СНОУ

СНАГ

СНАСТЬ

СОСНА

НАЙТОВ

ОСЕНЬ

СЕНО

ГОСТЬ

СЕЛЬ

ТАЙГА

Отработка приёмов передачи и приёма слов, состоящих из букв первой и второй групп, производится по парам. Сначала - повторение показа букв, затем – чтение слов. Педагогу следует запастись большим количеством карточек со словами (по 5 - 10 слов в карточке). Можно предложить игру на составление предложений из слов, состоящих из букв первой и второй групп. Например: «У нас осень», «У Насти гость», «В тайге весна» и пр.

2 ЗАНЯТИЕ.

Дети становятся в 2 – 3 шеренги в шахматном порядке, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Педагог стоит так, чтобы его было видно всем (желательно на возвышении).

Третья группа букв – показываются двумя руками, сначала повернувшись спиной к детям, чтобы было понятнее, как показывается буква, затем – лицом, чтобы было понятно, как она выглядит. Положение рук проговаривается.

 Этой группе свойственна попарная симметричность в изображении семафорных знаков. Ж -З Л-М П-Р Ф-Ы Ц - Ч Ш - Щ К тому же почти все эти знаки стоят рядом в семафорной азбуке.

Mh winkerflaggenalphabet ш.png

Mh winkerflaggenalphabet s.png

Mh winkerflaggenalphabet t.png

Mh winkerflaggenalphabet l.png

Mh winkerflaggenalphabet k.png

Mh winkerflaggenalphabet m.png

Mh winkerflaggenalphabet p.png

Mh winkerflaggenalphabet л.PNG

Mh winkerflaggenalphabet q.png

Mh winkerflaggenalphabet y.png

Mh winkerflaggenalphabet v.png

Mh winkerflaggenalphabet j.png

Показ повторяется несколько раз.

Для закрепления дети разбиваются на пары и поворачиваются лицом друг к другу. Педагог называет буквы, дети их показывают, глядя друг на друга. При этом происходит запоминание не только показа букв, но их восприятия. Педагог, при необходимости, подсказывает правильность изображения.

В конце занятия педагог предлагает чтение слов, состоящих из букв первой, второй и третьей групп. Показывает педагог.

ПАН

ЛЕТО

ГОРА

ТЕАТР

ШТОПОР

РОГ

ЗИМА

ЗОНТ

ЗВЕРЬ

РЕМЕНЬ

НОС

ПЛОТ

СТОЛ

СТВОР

СРЕЗ

ГУЛ

МОРЕ

МАМА

ОТЕЦ

СПОНСОР

ШПОР

СЛИП

ПРОА

ТРАЛ

ВЕРФЬ

ГУАРИ

ЛАТ

ПИРС

ВОРСТ

ИОЛ

РЕЙ

ШТАГ

ПЛОТ

ТРАП

ТОП

МАРС

ГАЛС

НИРАЛ

ПОНТО

ЛАГ

ЛИНЬ

ПЕРТЫ

СТРОП

ФАЛ

ШПУНТ

РЕПРИЗ

РЕМУ

РЕЛЕ

РЕМЕНЬ

РЕЛИНШ

СТОПОР

ВЕРП

СПЛАВ

МОРОЗ

МОЛОТ

Отработка приёмов передачи и приёма слов, состоящих из букв первой, второй и третьей групп, производится по парам. Сначала - повторение показа букв, затем – чтение слов по карточкам.

Можно предложить игру на составление небольших текстов из 2-3 предложений на заданную или свободную тему, состоящих из букв первой, второй и третьей групп.

Можно увеличивать расстояние в паре до 10 метров. Состав пар менять до тех пор, пока не подберутся «идеальные» пары.

3 ЗАНЯТИЕ.

Дети становятся в 2 – 3 шеренги в шахматном порядке, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Педагог стоит так, чтобы его было видно всем (желательно на возвышении).

Знаки четвёртой группы букв также являются попарно симметричными, показываются двумя руками, обе руки находятся с одной стороны корпуса, сначала повернувшись спиной к детям, чтобы было понятнее, как показывается буква, затем – лицом, чтобы было понятно, как она выглядит. Положение рук проговаривается.

Б - Д, Х - К, Ю – Я

Mh winkerflaggenalphabet w.png

Mh winkerflaggenalphabet o.png

Mh winkerflaggenalphabet x.png

Mh winkerflaggenalphabet i.png

Mh winkerflaggenalphabet z.png

Mh winkerflaggenalphabet h.png

Повторение показа.

Закрепление показа и запоминание изображения букв в парах.

Чтение слов.

ААК

БОЛЬ

ШЛЮП

ДРОБЬ

БУХТА

ДОМ

ХРЕН

КЛОТ

КАЮТА

СКАФО

ДАУ

ШКОТ

КРОТ

КРЮК

ЯКОРЬ

КОФ

РУКА

РУМБ

ДОБРО

БЛИНД

КУБ

БУЛЬБ

ШНЯК

ГУКЕР

ДИКАРЬ

ЮЛА

ЯХТА

КЛЮЗ

ЯГОДА

КРУЖКА

КЕЧ

ТРЮМ

ДРЕК

КОРМА

ЛЮБОВЬ

ЯМБ

ШТЫК

КАДЕТ

ЛЮГЕР

КУБРИК

ГИК

БРЮК

БОНЕТ

КАТЕР

РЯБИНА

ХЕК

ЧИКС

ХОЛОД

ДРАКА

ДЯГЕЛЬ

Отработка производится в парах на расстоянии до 50 метров.

Итогом обучения является проведение состязаний внутри отряда. Пары формируются по желанию. Участники, не подобравшие себе пары, могут показать свои достижения в паре с педагогом.

Цель обучения достигнута, если каждый ребёнок может, в разной степени мастерства, с разной скоростью, передать и принять простой текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

"Семафор"

Социально-значимый проект "Семафор" создан в ДОЛ "Бештау". Целью создания проекта является безопасность жизни и здоровья детей на железнодорожном транспорте, а так же профессиональная ориентация детей...