статья о работе ГПД
статья (1 класс) по теме

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня. Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_rabochaya_programma2016-17.docx51.06 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Для группы продленного дня
для учеников 1-ых и 2 –ых классов ГБОУООШ№460 Пушкинского района.

Келина Ю.А.

Пояснительная записка.

Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

 Однако длительное пребывание детей в школе может оказывать на них благоприятное влияние только при наличии и соблюдении соответствующих гигиенических условий. Важным психогигиеническим условием пребывания детей на группе является создание максимально возможного домашнего уюта и включения в интерьер помещения для занятий элементов домашней обстановки, что способствует благоприятной эмоциональной настроенности детей, привлекает их к посещению школы во внеучебное время, повышает ее воспитательное значение.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных и театральных занятиях.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.     

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.                    

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями в классе.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

 

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

                                           Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:

-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)

-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация и т.д.)

-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).

Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.

Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Поэтому воспитатель считает, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе и отдельные режимные элементы формируют у каждого ребенка необходимые в социуме навыки. Группа продленного дня- это модель социума и ребенок в течение дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы. Поэтому вот какие цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня ставит педагог перед собой:

1. Прием детей в группу.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

 Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов и полдников, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.

2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха,проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.

Цели: оздоровительные-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.

Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.

Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.

Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.

3.Обед. Гигиенические процедуры. 

Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.

4. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения, оценить прилежание учащихся.

5. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.

Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.

6. Спортивная разминка.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.

7. Развивающие игры.

Цель: развитие  воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

8. Работа с родителями.

  Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

    

 Примерный план работы воспитателя ГПД.

 

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Май, сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

  развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

1 четверть

3

Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах.

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1 четверть

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе)

-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое  (беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями (индивидуальные беседы)

еженедельно

6

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

7

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем)

В течение года

8

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений педагогической науки).

В течение года

9

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санитарно -.гигиенического режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

10

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

1 раз в четверть

11

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, общешкольных мероприятий.

В течение года.

12

Анализ работы ГПД за учебный год.

4 четверть


№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе  учащимся для успешного пребывания в группе.                                                   

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в д/о. Составить списки учащихся, которые будут посещать д/о в школе.                                                                                      

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы д/о, психолога, логопеда, консультаций.                                                                                                                            

сентябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.                                                                                                       

сентябрь

5.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.                                                                                                                    

сентябрь, октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.                                                                                                   

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.                                                           

1 раз в месяц

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице, в лифте, в общественных местах и т.п.)  

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)                                                                                                             

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны  раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).

11.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»                                         

«Новый год»                                                  

«День защитника отечества»                     

«Женский день. 8 Марта»                               

«День Победы»                                                    

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»                 

октябрь декабрь февраль март

май

май

12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.                                        

ежемесячно

13.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!», «Осенний марафон», «Древние цивилизации» и т.п..                                                                                        

1 раз в неделю

14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)                                   

ежедневно

15.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении тренировочных упражнений.                                                                                  

ежедневно

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.    

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.                                                                                                            

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.       

в течение года.

Ожидаемые результаты.

- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.

-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

-активизация познавательной деятельности учащихся.

-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.

-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

-развитие любознательности у ребят.

-расширение представления быта ребят о нашем городе.

Инструкция для воспитателей ГПД.

1.Общие требования безопасности

Работать воспитателем в группе продленного дня может работник, имеющий педагогическое образование.

2.Требования безопасности перед началом работы:

-открыть классное помещение, проветрить класс, опустить стулья

 3.Требования безопасности во время работы:

-встречать детей в помещении ГПД

-проводить подвижные игры в спортзале или в рекреации с соблюдением правил безопасности, находиться вместе с детьми

-обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм, следить за культурой питания детей в столовой

-проводить прогулки только на территории школы, не допуская игр и нахождения у забора, ступенек, запасных выходов

-разрешается приближение детей к стенам здания не более чем на 2 метра

-проверять количество детей до и после прогулки по списку

-проверять безопасность площадки перед прогулкой

-в зимнее время организовать детей для исключения травм на льду, от сосулек, снежков

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

-остановить занятия

-сообщить дежурному администратору

-если необходимо, оказать доврачебную помощь и вызвать «скорую помощь»

5. Требования безопасности по окончанию работы

-за учениками, посещающими ГПД,  приходят только родители

-если ребенка забирают старшие брат, сестра, родственники, необходимо разрешение родителей (заявление)

- если ребенок уходит один, необходимо заявление родителей, где указывается время ухода

-воспитатель должен иметь список учащихся, которых забирают брат, сестра, родственники (с указанием последних), а также список детей, уходящие сами(с указанием времени ухода). Списки должны быть заверены подписью воспитателя и утверждены заместителем директора. Новые данные вносятся в дополнительные списки.

Ежедневно:

-контроль за посещаемостью,

-контроль за поведением,

-контроль за подготовкой индивидуально-коррекционных занятий,

-контроль за питанием,

-наблюдение за взаимоотношениями детей,

-контроль за порядком в классе.

Еженедельно:

-индивидуальные беседы с учащимися,

- индивидуальные беседы с родителями.

Ежемесячно:

-подведение итогов за месяц.

-инструктаж по технике безопасности.


 

Календарно-тематическое планирование занятий в группе продленного дня 1-х классов.

факт

Беседа по ОБЖ, ППБ, ПДД

Азбука «Почемучка»

 «Азбука поведения».

Творческая работа «Самоделка».

 «Азбука здоровья».

Примечание.

02.09

День знаний!

05.09

«Как образовались камни?»

06.09

«Что такое этикет?»

07.09

Работа с бумагой «Голуби».

08.09

«Что должны знать о переломах»

09.09

 «Дорога в школу».

9.09

«Из чего сделаны окружающие нас вещи?»

12.09

«Приглашение к чаю»

13.09

Работа с пластилином «Цветные бусины»

14.09

«Признаки болезни»

15.09

 «Обязанности пассажиров».

16.09

«Можно ли сделать воду?»

19.09

 «Зачем нужны перчатки?»

20.09.

Работа с пластилином «Корзина с фруктами».

21.09

«Как организм помогает сам себе»

22.09

«Обязанности пассажиров, водителей, пешеходов»

23.09

«Почему морская вода соленая?»

26.09

«Добрый день, здравствуйте!»(игровой практикум)

27.09

Работа с пластилином «Лепка орнамента».

28.09

«Как врачи нас лечат»

29.09

«Виды транспортных средств»

30.09

«Почему растягивается резина?»

03.10

«Я спешу вас поприветствовать»(ситуативный практикум)

04.10

Рисуем пластилином.

05.10

«Инфекционные болезни»

06.10

«Осторожно огонь!»

07.10

«Из чего состоят облака?»

10.10

«Поприветствуем друг друга»(игровой практикум)

11.10

Мозайка  из семян на пластилиновой основе.

12.10

«Какие лекарства мы выбираем»

13.10

«Сигналы светофора»

14.10

«Почему запотевают окна?»

17.10

«По стране вежливых слов».

18.10

Работа с пластилином «Мое любимое животное».

19.10

«Здоровый образ жизни».

20.10

«Что такое безопасность»

21.10

«Почему растут деревья?»

24.10

«Будьте здоровы».

25.10

Вырезанная из бумаги аппликация.

26.10

«Прививки от болезней».

27.10

«Мы пассажиры»

28.10

«Размножаются ли камни?»

9.11

«Этикет мы, познавая, дружно весело играем».

10.11

Работа с пластилином «Сказочные животные».

11.11

«Домашняя аптечка».

14.11

Отравление лекарствами.

15.11

«Безопасность на улице»

16.11

«Из чего делают игрушки?»

17.11

«Правильно ли мы говорим».

18.11

Работа с пластилином +природный материал.

21.11

Советы Айболита «Как одеться по погоде».

22.11

«Наркотик-тренинг безопасного поведения»

23.11

«Из каких материалов делают одежду?»

24.11

«Долг воспитанных ребят-режим школьный выполнять».

25.11

Мозайка из бумаги.

28.11

Советы Айболита «Долго жуешь -долго живешь»

29.11

«Вред табака и никотина»

30.11

«Из чего делают духи?»

01.12

«Есть обычай у ребят –гигиену соблюдать».

02.12

Плоская лепка(на воображение).

5.12

«Если на улице солнечно и жарко».

06.12

«Где можно играть на наших улицах?»

07.12

«Как организм человека получает энергию?»

08.12

«Спеши творить добро людям».

09.12

Раскрашиваем пластилином.

12.12

«Если на улице дождь и гроза».

13.12

«Как ухаживать за кошкой и собакой».

14.12

«Почему все двигается?»

15.12

«К вам пришли гости».

16.12

В мире животных(природный материал, семена).

19.12

«Опасность в нашем доме».

20.12

«Учусь читать дорожные знаки. Школа пешехода».

21.12

«Почему блестят звезды?»

22.12

«Я иду в гости».

23.12

Работа с пластилином «Репка» по мотивам русской народной сказки»

26.12

«Вода-наш друг».

27.12

«Сон лучшее лекарство»

28.12

«Имеют ли звезды один и тот же цвет?»

12.01

«Правила поведения за обеденным столом».

13.01

Работа с пластилином «новогодние подарки игрушкам».

16.01

«Пищевые отравления».

17.01

«Угощаю чаем»

18..01

Оригами «Рыбка».

19.01 «Безопасность в ощественном транспорте».

20.01

«Чем опасен электрический ток».

23.01

«Что такое млечный путь?»

24.01

«Эстетические хитрости застолья».

25.01

Работа с пластилином «Улитка».

26.01

«Травма».

27.01

Беседа «Мой режим дня»

30.01

Работа с фольгой

31.01

Беседа «Что творится за окном»

1.02

«Какая температура у солнца?»

2.02

«Гостеприимный хозяин».

3.02

Работа с пластилином «Баранки к чаю».

13.02

«Укусы насекомых».

14.02

«Опасные ситуации и меры предосторожности в местах скопления людей»

15.02

«Почему существуют четыре времени года?»

16.02

«Как вести себя в общественных местах».

17.02

Работа с фольгой «Паучок».

20.02

«Отравление ядовитыми веществами».

21.02

«Безопасность на льду».

22.02

«Почему мы видим луну в разных формах?»

24.02

«Веселая планета друзей (этическая беседа)».

27.02

Работа с пластилином «Яблоки и груши».

28.02

«Отравление угарным газом».

1.03

«Безопасное отношение с электрическим током»

2.03

«Какими были первые лампы».

3.03

«Правила поведения на улице».

6.03

Работа с бумагой «Открытка ко дню защитника отечества»

7.03

 «Как помочь себе при тепловом ударе».

9.03

«Что я знаю о труде пожарных».

10.03

«Почему исчезли динозавры».

13.03

«Что такое добро и зло?»

14.03

Работа с пластилином «Кукла для одежды» (лепка с натуры).

15.03

«Если ты обморозился».

16.03

«Угадай, какой вид транспорта?»

17.03

«Из чего сделан хлеб?»

20.03

«Кто он –воспитанный человек?»

21.03

Работа с бумагой «Открытка для мамы»

22.03

«Руки человека».

23.03

«Путешествие в город чистоты и порядка».

24.03

«Хочу все знать!»

3.04

 «Как уберечь себя от влияния вредных привычек?»

4.04

Оригами «Лиса».

5.04

«Хорошее здоровье превыше всего».

6.04

«Что должен знать пешеход».

7.04

«Как возникло животноводство?»

10.04

«Личная гигиена-это этикет или здоровье?»

11.04

Работа с шерстяной ниткой «Улитка».

12.04

«Здоровый образ жизни»(инсценировка)

13.04

«Какое значение имеют библиотеки?»

17.04

Соблюдение этикета –долг людей на всей планете.

18.04

Работа с бумагой «Изготавливаем кораблик».

19.04

«Овощи и фрукты –витаминные продукты».

20.04

«Безопасное обращение с электрическими приборами».

21.04

«Как делают книгу?»

24.04

«Что о воспитании ребят в разных странах говорят?»

25.04

Работа с бумагой «Изготавливаем самолет».

26.04

«Во саду ли , в огороде».

27.04

«Правила движения велосипедистов».

28.04

«Как путешествуют продукты?»

2.05

«Встречают по одежке, провожают по уму».

3.05

Работа с пластилином «Рыбки»(плоская лепка).

4.05

«Советы доктора Неболита».

5.05

«Руки человека»(беседа).

10.05

«Какого цвета небо?»

11.05

«Прежде чем за стол садитесь- с этикетом подружитесь».

12.05

Работа с бумагой «Изготавливаем шляпу».

15.05

«Кругосветное путешествие вокруг стола».

16.05

«темная улица и безопасность».

17.05

«Что такое молния?»

18.05

«Веселые приключения на транспорте».

19.05

Работа с пластилином «Овощи и фрукты».

22.05

«Знаем мы наверняка нет полезней молока».

23.05

«Не шути с огнем!»

24.05

«Что такое озера?»

25.05

«В чужой монастырь со своим уставом не ходят».

26.05

 Работа с бумагой «Закладка».

29.05

«Ты один дома».

30.05

«Почему идет дождь?»

31.05

«Будь воспитанным везде не один ты на земле».

.



Предварительный просмотр:

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня. Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку. После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.  

Всестороннее развитие личности каждого ребенка – основная задача ГПД. Что это такое? Это означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей. Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон. Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.

В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей. Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят. Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.

 Группы продленного дня – уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками. Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к статье "Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в начальных классах"

Презентация - сопровожение к статье "Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в начальных классах"....

Статья "Групповая работа, как один из секретов успешности обучения"

В данной работе я попыталась раскрыть суть групповой работы, показать, как данный вид работы влияет на успешность обучения....

Статья о работе с родителями будущих первоклассников

Первое собрание с будущими первоклассниками...

статья "Формы работы по ПДД"

Проблема дорожнотранспортного травматизма всегда является актуальной....

Статья "Особенности работы с гиперактивными детьми "

    Каждый ребёнок индивидуален и требует определённого подхода. Учет индивидуальных особенностей ребёнка просто необходим. Знание свойств психики детей позволяет правильнее пон...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Статья "НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ"

 Современное общество нуждается в талантливых, инициативных, грамотных, одаренных людях, способных конструктивно решать сложные экономические и социальные задачи, обеспечить прогрессивное ...